Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф.Климанова 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Матвейчук Елена Леонидовна

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного предмета и календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литературное чтение» 4 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • понимание, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • гордость и уважение в отношении к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
  • навыки самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
  • умения собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
  • умений составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
  • возможности принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
  • формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;
  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
  • осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;
  • записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;
  • предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7 – 8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
  • находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
  • сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • высказывать свою точку зрения (7 – 8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3 – 4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6 – 7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
  • создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
  • находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;
  • самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;

озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
  • самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;
  • находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления;
  • осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия);
  • эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
  • формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту;
  • находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
  • делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;
  • составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

  • сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием;
  • пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.);
  • участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте; l осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
  • находить в произведении средства художественной выразительности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

Тематическое планирование учебного предмета

Содержание программного материала

Кол-во часов

1.

Летописи. Былины. Жития

8

2.

Чудесный мир классики

18

3.

Поэтическая тетрадь

9

4.

Литературные сказки

11

5.

Делу время – потехе час

7

6.

Страна детства

6

7.

Поэтическая тетрадь

3

8.

Природа и мы

9

9.

Поэтическая тетрадь

5

10.

Родина

7

11.

Страна Фантазия

5

12.

Зарубежная литература

14

Итого:

102

                                                                                                     

Календарно - тематическое планирование

                                                                                                                                                Наизусть – 8

п/п

Тема урока

Плановые сроки  

прохождения

Скорректированные сроки

прохождения

ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ

8

1.

Знакомство с учебником по литературному чтению

Летописи.  «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

01.09. – 03.09.

2.

«И вспомнил Олег коня своего»

01.09. – 03.09.

3.

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

01.09. – 03.09.

4.

«Ильины три поездочки»

06.09. – 10.09.

5.

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

06.09. – 10.09.

6.

«Житие Сергия Радонежского». Тест №1

06.09. – 10.09.

7.

Проект: «Создание календаря исторических событий»

13.09. – 17.09.

8.

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проверка навыка чтения

13.09. – 17.09.

ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ

18

9.

П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П. Ершове

13.09. – 17.09.

10.

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» урок 1

20.09. – 24.09.

11.

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» урок 2

20.09. – 24.09.

12.

А.С.Пушкин.Подготовка сообщения о А.С. Пушкине

20.09. – 24.09.

13.

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» наизусть

27.09. – 01.10.

14.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» урок 1

27.09. – 01.10.

15.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» урок 2

27.09. – 01.10.

16.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» урок 3 наизусть

04.10. – 08.10.

17.

М.Ю. Лермонтов.Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове

04.10. – 08.10.

18..

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

04.10. – 08.10.

19.

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» урок 1

11.10. – 15.10.

20.

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» урок 2

11.10. – 15.10.

21.

Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом

11.10. – 15.10.

22.

Л.Н. Толстой «Детство»

18.10. – 22.10.

23.

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

18.10. – 22.10.

24.

А.П. Чехов.Подготовка сообщения о А.П. Чехове. Проверка навыка чтения

18.10. – 22.10.

25.

А.П. Чехов «Мальчики». Тест №2

01.11. – 05.11.

26.

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Проверочная работа № 1  

01.11. – 05.11.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

9

27.

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» наизусть

01.11. – 05.11.

28.

А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»

08.11. – 12.11.

29.

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» наизусть

08.11. – 12.11.

30.

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

08.11. – 12.11.

31.

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

15.11. – 19.11.

32.

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» наизусть

15.11. – 19.11.

33.

И.А. Бунин «Листопад». Тест № 3

15.11. – 19.11.

34.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа № 2

22.11. – 26.11.

35.

Картины природы

22.11. – 26.11.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

11

36.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» урок 1

22.11. – 26.11.

37.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» урок 2

29.11. – 03.12.

38.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» урок 1

29.11. – 03.12.

39.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» урок 2

29.11. – 03.12.

40.

П.П. Бажов «Серебряное копытце» урок 1

06.12. – 10.12.

41.

П.П. Бажов «Серебряное копытце» урок 2

06.12. – 10.12.

42.

П.П. Бажов «Серебряное копытце» урок 3

06.12. – 10.12.

43.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» урок 1

13.12. – 17.12.

44.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» урок 2

13.12. – 17.12.

45.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» урок 3 Проверка навыка чтения

13.12. – 17.12.

46.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа №3

20.12. – 24.12.

ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС

7

47.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

20.12. – 24.12.

48.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

20.12. – 24.12.

49.

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

10.01. – 14.01.

50.

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

10.01. – 14.01.

51.

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» урок 1

10.01. – 14.01.

52.

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» урок 2

17.01. – 21.01.

53.

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Проверочная работа № 4

17.01. – 21.01.

СТРАНА ДЕТСТВА

6

54.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков» урок 1

17.01. – 21.01.

55.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков» урок 2

24.01. – 28.01.

56.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» урок 1

24.01. – 28.01.

57.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» урок 2

24.01. – 28.01.

58.

М.М. Зощенко «Елка». Тест № 4

31.01. – 04.02.

59.

Обобщение по разделу «Страна детства». Проверочная работа № 5

31.01. – 04.02.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

3

60.

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская», С.А. Есенин «Бабушкины сказки» наизусть

31.01. – 04.02.

61.

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»  

07.02. – 11.02.

62.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа № 6

07.02. – 11.02.

ПРИРОДА И МЫ

9

63.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» урок 1

07.02. – 11.02.

64.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» урок 2

14.02. – 18.02.

65.

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

14.02. – 18.02.

66.

М.М. Пришвин «Выскочка»

14.02. – 18.02.

67.

Е.И. Чарушин «Кабан»

21.02. – 25.02.

68.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» урок 1

21.02. – 25.02.

69.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» урок 2. Тест № 5

21.02. – 25.02.

70.

Проект «Природа и мы»

28.02. – 04.03.

71.

Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверочная работа № 7

28.02. – 04.03.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

5

72.

Б.Л. Пастернак «Золотая осень» . С.А. Клычков «Весна в лесу»

28.02. – 04.03.

73.

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь» наизусть

07.03. – 11.03.

74.

С.А. Есенин «Лебедушка». Проверка навыка чтения

07.03. – 11.03.

75.

Путешествие в мир поэзии

07.03. – 11.03.

76.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа № 8

14.03. – 18.03.

РОДИНА

7

77.

И.С. Никитин «Русь»

14.03. – 18.03.

78.

С.Д. Дрожжин «Родине»

14.03. – 18.03.

79.

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» наизусть

28.03. – 01.04.

80.

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

28.03. – 01.04.

81.

О Родине

28.03. – 01.04.

82.

Проект: «Они защищали Родину»

04.04. – 08.04.

83.

Обобщение по разделу «Родина». Проверочная работа № 9

04.04. – 08.04.

СТРАНА ФАНТАЗИИ

5

84.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» урок 1

04.04. – 08.04.

85.

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» урок 2

11.04. – 15.04.

86.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы» урок 1

11.04. – 15.04.

87.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы» урок 2

11.04. – 15.04.

88.

Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверочная работа № 10

18.04. – 22.04.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

14

89.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера» урок 1

18.04. – 22.04.

90.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера» урок 2

18.04. – 22.04.

91.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера» урок 3

25.04. – 29.04.

92.

Г. Х. Андерсен «Русалочка» урок 1

25.04. – 29.04.

93.

Г. Х. Андерсен «Русалочка» урок 2

25.04. – 29.04.

94.

Г. Х. Андерсен «Русалочка» урок 3

02.05. – 06.05.

95.

М. Твен «Приключения Тома Сойера» урок 1

02.05. – 06.05.

96.

М. Твен «Приключения Тома Сойера» урок 2

02.05. – 06.05.

97.

М. Твен «Приключения Тома Сойера» урок 3

10.05. – 13.05.

98.

М. Твен «Приключения Тома Сойера» урок 4 Проверка техники чтения

10.05. – 13.05.

99.

Итоговая диагностическая работа

10.05. – 13.05.

100.

С. Лагерлеф «Святая ночь»

16.05. – 20.05.

101.

С. Лагерлеф «В Назарете»

16.05. – 20.05.

102.

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

16.05. – 20.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф.Климанова 1-й класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской ппрограммы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебног...

Рабочая программа по литературному чтению. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Перспектива 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Перспектива 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф.Климанова 2 класс

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Литературное чтение", календарно-тематическое планирование....

2 класс Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты ос...

3 класс Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по литератуному чтению  включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результа...