Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф.Климанова 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного предмета и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_l.f.klimanova_4_klass.docx | 234.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Литературное чтение» 4 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- понимание, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- гордость и уважение в отношении к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- навыки самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
- умения собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
- умений составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
- возможности принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
- формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;
- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
- осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
- фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;
- записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;
- предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7 – 8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
- сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
- находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
- сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- высказывать свою точку зрения (7 – 8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3 – 4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6 – 7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Обучающийся получит возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
- участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
- создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
- демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
- предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
- оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
- искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
- находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;
- самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;
- находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления;
- осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия);
- эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту;
- находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;
- составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием;
- пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.);
- участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте; l осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
- находить в произведении средства художественной выразительности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Тематическое планирование учебного предмета
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1. | Летописи. Былины. Жития | 8 |
2. | Чудесный мир классики | 18 |
3. | Поэтическая тетрадь | 9 |
4. | Литературные сказки | 11 |
5. | Делу время – потехе час | 7 |
6. | Страна детства | 6 |
7. | Поэтическая тетрадь | 3 |
8. | Природа и мы | 9 |
9. | Поэтическая тетрадь | 5 |
10. | Родина | 7 |
11. | Страна Фантазия | 5 |
12. | Зарубежная литература | 14 |
Итого: | 102 |
Календарно - тематическое планирование
Наизусть – 8
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ | 8 | ||
1. | Знакомство с учебником по литературному чтению Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 01.09. – 03.09. | |
2. | «И вспомнил Олег коня своего» | 01.09. – 03.09. | |
3. | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 01.09. – 03.09. | |
4. | «Ильины три поездочки» | 06.09. – 10.09. | |
5. | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы | 06.09. – 10.09. | |
6. | «Житие Сергия Радонежского». Тест №1 | 06.09. – 10.09. | |
7. | Проект: «Создание календаря исторических событий» | 13.09. – 17.09. | |
8. | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проверка навыка чтения | 13.09. – 17.09. | |
ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ | 18 | ||
9. | П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П. Ершове | 13.09. – 17.09. | |
10. | П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» урок 1 | 20.09. – 24.09. | |
11. | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» урок 2 | 20.09. – 24.09. | |
12. | А.С.Пушкин.Подготовка сообщения о А.С. Пушкине | 20.09. – 24.09. | |
13. | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» наизусть | 27.09. – 01.10. | |
14. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» урок 1 | 27.09. – 01.10. | |
15. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» урок 2 | 27.09. – 01.10. | |
16. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» урок 3 наизусть | 04.10. – 08.10. | |
17. | М.Ю. Лермонтов.Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове | 04.10. – 08.10. | |
18.. | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 04.10. – 08.10. | |
19. | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» урок 1 | 11.10. – 15.10. | |
20. | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» урок 2 | 11.10. – 15.10. | |
21. | Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом | 11.10. – 15.10. | |
22. | Л.Н. Толстой «Детство» | 18.10. – 22.10. | |
23. | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» | 18.10. – 22.10. | |
24. | А.П. Чехов.Подготовка сообщения о А.П. Чехове. Проверка навыка чтения | 18.10. – 22.10. | |
25. | А.П. Чехов «Мальчики». Тест №2 | 01.11. – 05.11. | |
26. | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Проверочная работа № 1 | 01.11. – 05.11. | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ | 9 | ||
27. | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» наизусть | 01.11. – 05.11. | |
28. | А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» | 08.11. – 12.11. | |
29. | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» наизусть | 08.11. – 12.11. | |
30. | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | 08.11. – 12.11. | |
31. | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 15.11. – 19.11. | |
32. | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» наизусть | 15.11. – 19.11. | |
33. | И.А. Бунин «Листопад». Тест № 3 | 15.11. – 19.11. | |
34. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа № 2 | 22.11. – 26.11. | |
35. | Картины природы | 22.11. – 26.11. | |
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ | 11 | ||
36. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» урок 1 | 22.11. – 26.11. | |
37. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» урок 2 | 29.11. – 03.12. | |
38. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» урок 1 | 29.11. – 03.12. | |
39. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» урок 2 | 29.11. – 03.12. | |
40. | П.П. Бажов «Серебряное копытце» урок 1 | 06.12. – 10.12. | |
41. | П.П. Бажов «Серебряное копытце» урок 2 | 06.12. – 10.12. | |
42. | П.П. Бажов «Серебряное копытце» урок 3 | 06.12. – 10.12. | |
43. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» урок 1 | 13.12. – 17.12. | |
44. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» урок 2 | 13.12. – 17.12. | |
45. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» урок 3 Проверка навыка чтения | 13.12. – 17.12. | |
46. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа №3 | 20.12. – 24.12. | |
ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС | 7 | ||
47. | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 20.12. – 24.12. | |
48. | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 20.12. – 24.12. | |
49. | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | 10.01. – 14.01. | |
50. | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 10.01. – 14.01. | |
51. | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» урок 1 | 10.01. – 14.01. | |
52. | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» урок 2 | 17.01. – 21.01. | |
53. | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Проверочная работа № 4 | 17.01. – 21.01. | |
СТРАНА ДЕТСТВА | 6 | ||
54. | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» урок 1 | 17.01. – 21.01. | |
55. | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» урок 2 | 24.01. – 28.01. | |
56. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» урок 1 | 24.01. – 28.01. | |
57. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» урок 2 | 24.01. – 28.01. | |
58. | М.М. Зощенко «Елка». Тест № 4 | 31.01. – 04.02. | |
59. | Обобщение по разделу «Страна детства». Проверочная работа № 5 | 31.01. – 04.02. | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ | 3 | ||
60. | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская», С.А. Есенин «Бабушкины сказки» наизусть | 31.01. – 04.02. | |
61. | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 07.02. – 11.02. | |
62. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа № 6 | 07.02. – 11.02. | |
ПРИРОДА И МЫ | 9 | ||
63. | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» урок 1 | 07.02. – 11.02. | |
64. | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» урок 2 | 14.02. – 18.02. | |
65. | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 14.02. – 18.02. | |
66. | М.М. Пришвин «Выскочка» | 14.02. – 18.02. | |
67. | Е.И. Чарушин «Кабан» | 21.02. – 25.02. | |
68. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» урок 1 | 21.02. – 25.02. | |
69. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» урок 2. Тест № 5 | 21.02. – 25.02. | |
70. | Проект «Природа и мы» | 28.02. – 04.03. | |
71. | Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверочная работа № 7 | 28.02. – 04.03. | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ | 5 | ||
72. | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» . С.А. Клычков «Весна в лесу» | 28.02. – 04.03. | |
73. | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь» наизусть | 07.03. – 11.03. | |
74. | С.А. Есенин «Лебедушка». Проверка навыка чтения | 07.03. – 11.03. | |
75. | Путешествие в мир поэзии | 07.03. – 11.03. | |
76. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа № 8 | 14.03. – 18.03. | |
РОДИНА | 7 | ||
77. | И.С. Никитин «Русь» | 14.03. – 18.03. | |
78. | С.Д. Дрожжин «Родине» | 14.03. – 18.03. | |
79. | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» наизусть | 28.03. – 01.04. | |
80. | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» | 28.03. – 01.04. | |
81. | О Родине | 28.03. – 01.04. | |
82. | Проект: «Они защищали Родину» | 04.04. – 08.04. | |
83. | Обобщение по разделу «Родина». Проверочная работа № 9 | 04.04. – 08.04. | |
СТРАНА ФАНТАЗИИ | 5 | ||
84. | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» урок 1 | 04.04. – 08.04. | |
85. | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» урок 2 | 11.04. – 15.04. | |
86. | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» урок 1 | 11.04. – 15.04. | |
87. | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» урок 2 | 11.04. – 15.04. | |
88. | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверочная работа № 10 | 18.04. – 22.04. | |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 14 | ||
89. | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» урок 1 | 18.04. – 22.04. | |
90. | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» урок 2 | 18.04. – 22.04. | |
91. | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» урок 3 | 25.04. – 29.04. | |
92. | Г. Х. Андерсен «Русалочка» урок 1 | 25.04. – 29.04. | |
93. | Г. Х. Андерсен «Русалочка» урок 2 | 25.04. – 29.04. | |
94. | Г. Х. Андерсен «Русалочка» урок 3 | 02.05. – 06.05. | |
95. | М. Твен «Приключения Тома Сойера» урок 1 | 02.05. – 06.05. | |
96. | М. Твен «Приключения Тома Сойера» урок 2 | 02.05. – 06.05. | |
97. | М. Твен «Приключения Тома Сойера» урок 3 | 10.05. – 13.05. | |
98. | М. Твен «Приключения Тома Сойера» урок 4 Проверка техники чтения | 10.05. – 13.05. | |
99. | Итоговая диагностическая работа | 10.05. – 13.05. | |
100. | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 16.05. – 20.05. | |
101. | С. Лагерлеф «В Назарете» | 16.05. – 20.05. | |
102. | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | 16.05. – 20.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф.Климанова 1-й класс
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской ппрограммы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебног...
Рабочая программа по литературному чтению (Л.Ф.Климановой)
Для 1 класса...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Перспектива 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Перспектива 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф.Климанова 2 класс
Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Литературное чтение", календарно-тематическое планирование....
2 класс Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты ос...
3 класс Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по литератуному чтению включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результа...