Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф.Климанова 1-й класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской ппрограммы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание, тематическое и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass_shkola_rossii.docx | 58.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
- с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);
- отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;
- осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;
- проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;
- осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Обучающиеся научатся:
- читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя;
- принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;
- понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);
- контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;
- оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др..
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Обучающиеся научатся:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;
- сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;
- сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);
- определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;
- отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;
- отличать произведения устного народного творчества от других произведений;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
- понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Обучающиеся научатся:
- отвечать на вопросы учителя по теме урока;
- создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;
- слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;
- соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;
- оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;
- находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;
- готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научатся:
- воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);
- осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
- читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;
- различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;
- отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
- различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
- анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради;
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
- пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
- составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
- сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
- различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);
- отличать прозаический текст от поэтического;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
- называть героев произведения, давать характеристику.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
- находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
- использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.
Содержание учебного предмета
Обучение грамоте /88 часов/
Жили-были буквы /5 часов/
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы /8 часов/
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки.
Отрывки из сказок А. Пушкина.
Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель /4 часа/
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез /6 часов/
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья /6 часов/
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших /6 часов/
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Тематическое планирование учебного предмета
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
«Литературное чтение. Обучение грамоте» (88 часов) | ||
1. | Добукварный период | 20 |
2. | Букварный период | 68 |
«Литературное чтение» (44 часа) | ||
1. | Вводный урок | 1 |
2. | Жили – были буквы | 7 |
3. | Сказки, загадки, небылицы | 7 |
4. | Апрель, апрель. Звенит капель! | 7 |
5. | И в шутку и в серьёз | 7 |
6. | Я и мои друзья | 7 |
7. | О братьях наших меньших | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
Литературное чтение. Обучения грамоте. ( В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин «Азбука» ) | |||
Добукварный период (20 часов) | |||
1. | Азбука-первая учебная книга. Речь устная и письменная. | ||
2. | Предложение. Предложение состоит из слов. | ||
3. | Предложение и слово. | ||
4. | Деление слов на слоги. | ||
5. | Деление слов на слоги. | ||
6. | Слог, ударение. | ||
7. | Звуки в речи. Гласные и согласные звуки. | ||
8. | Слияние согласного звука с гласным. | ||
9. | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным ( закрепление ). | ||
10. | Гласные и согласные буквы и звуки. | ||
11. | Гласные и согласные буквы и звуки. | ||
12. | Гласный звук [а], буквы А, а. | ||
13. | Гласный звук [а], буквы А, а ( закрепление ). | ||
14. | Гласный звук [о], буквы О, о. | ||
15. | Гласный звук [о], буквы О,о. ( закрепление ). | ||
16. | Гласный звук [и], буквы И, и. | ||
17. | Гласный звук [и], буквы И,и. | ||
18. | Гласный звук [ы], буква ы. | ||
19. | Гласный звук [у], буквы У, у. | ||
20. | Гласный звук [у], буквы У, у. | ||
Букварный период (68 часов) | |||
21. | Согласные звуки [н], [н], буквы Н, н. | ||
22. | Чтение слогов и слов с буквой Н. | ||
23. | Согласные звуки [с], [с], буквы С, с. | ||
24. | Чтение слогов и слов с буквой С. | ||
25. | Согласные звуки [к], [к], буквы К, к. | ||
26. | Чтение слогов и слов с буквой К. | ||
27. | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. | ||
28. | Чтение слогов и слов с буквой Т. | ||
29. | Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. | ||
30. | Чтение слогов и слов с буквой Л. | ||
31. | Согласные звуки [р], [р], буквы Р, р. | ||
32. | Чтение слогов и слов с буквой Р. | ||
33. | Чтение слов с изученными буквами. | ||
34. | Согласные звуки [в], [в], буквы В, в. | ||
35. | Чтение слогов и слов с буквой В. | ||
36. | Гласные буквы Е, е. Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии. | ||
37. | Чтение слов с буквой Е. | ||
38. | Согласные звуки [п],[п],буквы П, п.. | ||
39. | Чтение слов с буквой П. | ||
40. | Согласные звуки [м], [м], буквы М, м. | ||
41. | Чтение слов с буквой М. | ||
42. | Согласные звуки [з], [з], буквы З, з. | ||
43. | Чтение слов с буквой З. Сопоставление слогов и слов с буквами С и З. | ||
44. | Согласные звуки [б], [б], буквы Б, б. | ||
45. | Чтение слов с буквой Б. Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П. | ||
46. | Согласные звуки[д], [д]. буквы Д, д. | ||
47. | Чтение слов с буквой Д. | ||
48. | Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т. | ||
49. | Гласные буквы Я, я. | ||
50. | Обозначение буквой Я гласного звука [а] после мягких согласных в слиянии. | ||
51. | Согласные звуки [г], [г], буквы Г, г. | ||
52. | Чтение слов с буквой Г. | ||
53. | Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч, ч. | ||
54. | Чтение слов с буквой Ч. | ||
55. | Сочетание ЧА в словах. | ||
56. | Буква ь ( обозначение мягкости согласных ). Буква ь в конце слова для обозначения мягкости согласного. | ||
57. | Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного . | ||
58. | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | ||
59. | Чтение слов с буквой Ш. Сочетание ШИ в словах. | ||
60. | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | ||
61. | Чтение слов с буквой Ж. Сочетания ЖИ, ШИ. | ||
62. | Чтение слов, предложений с изученными буквами. | ||
63. | Чтение слов, предложений с изученными буквами. | ||
64. | Гласные буквы Ё, ё. | ||
65. | Обозначение буквой Ё гласного звука [о] после мягких согласных в слиянии. | ||
66. | Мягкий согласный звук [й], буква й. | ||
67. | Чтение слов с буквой Й. | ||
68. | Согласные глухие звуки [х],[х], буквы Х,х. | ||
69. | Чтение слов с буквой Х. | ||
70. | Гласные буквы Ю, ю. | ||
71. | Обозначение буквой Ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии. | ||
72. | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | ||
73. | Чтение слов с буквой Ц. | ||
74. | Чтение слов с изученными буквами. | ||
75. | Гласный звук [э], буквы Э, э. | ||
76. | Чтение слов с буквой Э. | ||
77. | Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щ, щ. | ||
78. | Чтение слов с буквой Щ. | ||
79. | Согласные звуки [ф],[ф], буквы Ф, ф. | ||
80. | Чтение слов с буквой Ф. | ||
81. | Чтение слов с изученными буквами. | ||
82. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | ||
83. | Чтение слов с мягким и твёрдым разделительными знаками. Алфавит ( повторение ). | ||
84. | К.Д.Ушинский « Наше Отечество ». В.Крупин « Первоучители славянские », « Первый букварь ». | ||
85. | А.С.Пушкин « Только месяц показался », «Сказка о рыбаке и рыбке ». | ||
86. | Л.Н.Толстой и К.Д.Ушинский о детях. | ||
87. | Стихи и рассказы для детей. | ||
88. | Праздник «Прощание с Азбукой». | ||
Литературное чтение ( по программе Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого) наизусть -12 стихотворений | |||
Вводный урок (1 час) | |||
89. | Знакомство с новой книгой для чтения. | ||
Жили – были буквы (7 часов) | |||
90. | В.Данько «Загадочные буквы» | ||
91. | И.Токмакова «Аля, Кляксин и буква А» | ||
92. | С.Черный «Живая Азбука»,Ф Кривин «Почему А поется, а Б нет» | ||
93. | Г.Сапгир «»Про медведя», М Боровицкая «Разговор с пчелой», И.Гамазкова «Кто как кричит?» | ||
94. | С Маршак «Автобус номер 26» | ||
95. | Из старинных книг. | ||
96. | Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» | ||
Сказки, загадки, небылицы (7 часов) | |||
97. | Е.Чарушин «Теремок» | ||
98. | Русская народная сказка «Рукавичка» | ||
99. | Загадки, песенки. | ||
100. | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | ||
101. | А.С.Пушкин «Сказки» | ||
102. | Русская народная сказка «Петух и собака» | ||
103. | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | ||
Апрель, апрель. Звенит капель! (7 часов) | |||
104. | А.Майков «Ласточка примчалась», «Весна», А.Плещеев «Сельская песенка» | ||
105. | Т.Белозеров «Подснежники», С.Маршак «Апрель» | ||
106. | Стихи-загадки И.Токмаковой, Л.Ульяницкой | ||
107. | Стихи-загадки Л.Яхнина, Е.Трутневой | ||
108. | Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. |
| |
109. | Произведения из старинных книг. | ||
110. | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель». | ||
И в шутку и в серьёз (7 часов) | |||
111. | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!» | ||
112. | Н.Артюхова «Саша – дразнилка» | ||
113. | К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук» | ||
114. | И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К.Чуковский «Телефон» | ||
115. | М.Пляцковский «Помощник» | ||
116. | Из старинных книг. | ||
117. | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и в серьез» | ||
Я и мои друзья (7 часов) | |||
118. | Е.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок» | ||
119. | В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны» | ||
120. | Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить…» | ||
121. | С.Маршак «хороший день» | ||
122. | М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю Энтин «Про дружбу» | ||
123. | Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки» | ||
124. | Повторение и обобщение по теме «»Я и мои друзья» | ||
О братьях наших меньших (8 часов) | |||
125. | С Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак» | ||
126. | В.Осеева «собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку» | ||
127. | М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «»Кошка» | ||
128. | В.Берестов «»Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай» | ||
129. | С.Михалков «Важный совет» | ||
130. | Д.Хармс «Храбрый еж», Н.Сладков «Лисица и еж», С.Аксаков «Гнездо» | ||
131. | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» | ||
132. | Урок-викторина «Знай и люби родную литературу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению (Л.Ф.Климановой)
Для 1 класса...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Перспектива 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Перспектива 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф.Климанова 2 класс
Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Литературное чтение", календарно-тематическое планирование....
2 класс Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты ос...
3 класс Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по литератуному чтению включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результа...
Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф.Климанова 4 класс
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного ...