Н.Носов «На горке» подробный пересказ от имени героя
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Кольцова Анжелика Семёновна

Н.Носов «На горке» подробный пересказ от имени героя. Технологическая карта, презентация и рабочий лист ученика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.koltsova.docx22.89 КБ
Файл noov.pptx1.23 МБ
Файл prilozhenie.docx154.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО Кольцова Анжелика Семёновна

Район, ОУ Красносельский район, ГБОУ Гимназия №271 им. П.И.Федулова

УМК«Перспектива»

Предмет Литературное чтение

Тема: Н.Носов «На горке» подробный пересказ от имени героя

Тип: изучение нового материала

Цель: Обучение подробному пересказу

Задачи:

  • Уточнить понятия «друг» и «дружба».
  • Расширить представления учащихся о творчестве Н. Носова.
  • Развивать навык чтения и понимания прочитанного текста.
  • Формировать умение делить текст на части и составлять цитатный план.
  • Формировать навык подробного пересказа.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Определять главных и второстепенных героев произведения;
  • Восстанавливать последовательность

событий произведения;

  • Пересказывать текст произведения

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  • Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, толкового словаря
  • Получать информацию из

      различных источников

  • Давать оценку поступкам     героев

Ресурсы урока: учебник Литературного чтения  2 класс, ч.1., презентация, рабочий лист, толковый словарь С.И. Ожегова, книги Н. Носова

Ход урока

1.Мотивация к деятельности

Содержание деятельности

  • Предлагает двоим учащимся прочитать отрывок из стихотворения

(М. Пляцковского «Настоящий друг»)

  • Организует фронтальную беседу по услышанному тексту
  • Как вы понимаете, что такое дружба?
  • Кого можно назвать настоящим другом?
  • Предлагает найти толкование этого слова в словаре С.И.Ожегова

Содержание деятельности обучающихся

  • Читают стихотворение (Приложение 1)

  • Слушают вопросы учителя, самостоятельно составляют аргументированные ответы.

  • Два ученика работают со словарём.

2.Актуализация необходимых знаний

  • Показывает портрет Н. Носова, спрашивает, кто знает, как зовут писателя? Делает подсказку, что он написал сказки про Незнайку.
  • Предлагает назвать какие рассказы этого автора они читали и обращает внимание на книжную выставку.

  • Просит выделить рассказ, какой  посвящён зимним забавам.

  • Предлагает определить тему и цели  урока.
  • Организует работу учащихся и контролирует оформление рабочего листа.

  • Называют фамилию и имя писателя. Слайд №1

  • Ответы детей

  • Рассматривают обложки книг и знакомятся с произведениями Н. Носова  Слайд №2

  • Высказывают предположения и рассматривают обложку книги.

  • Самостоятельно формулируют тему и цели урока
  • Записывают автора и название рассказа в рабочий лист

3. Организация познавательной деятельности

  • Читает рассказ Носова «На горке».

Нацеливает на внимательное прослушивание

  • Предлагает определить, к  какому жанру относится произведение и сделать запись в рабочем листе.
  • Спрашивает, о чем этот рассказ, какое впечатление он произвел.
  • Просит выделить непонятные слова.
  • Организует словарную работу с использованием рабочего листа.

  • Обращает внимание на правильность чтения сложных слов

  • Организует вторичное чтение текста
  • Организует беседу по содержанию, нацеливая на дачу полных ответов
  1. Какую ошибку допустил Котька?
  2. Чем был занят Котька, пока ребята трудились?
  3. Почему мальчик не вышел помогать?
  4. Как можно охарактеризовать Котьку?
  5. Что произошло после того, как ребята ушли обедать?
  6. Найдите в тексте описание того, как Котька пытался взобраться на горку.
  7. Зачем он посыпал горку песком?
  8. Как к этому отнесли ребята, когда вернулись?
  9. Что они ему предложили?
  10. Мальчик сразу согласился?
  11. Что он предложил?
  12. Устроило это ребят?
  13. Понравилось Котьке работать?
  • Докажите, прочитав отрывок в рассказе.
  1. Как вы думаете, изменился Котька?
  2. Кто ему помог измениться?
  3. Как можно охарактеризовать Котьку? Какой он?
  • Просит на рабочем листе учащихся подчеркнуть слова для характеристики.
  • Помогает выбрать пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.
  • Организует работу в рабочем листе.

  • Обращает внимание учащихся на картинки в учебнике стр. 121
  • Помогает разделить текст на части, используя картинки

  • Найдите в тексте предложения, которые отражают содержание картинок.
  • Интересуется, кто знает, что такое цитата, обобщает высказывания учащихся.

  • Предлагает пересказать текст с опорой на составленный план от имени героя.

  • Слушают чтение учителя, следят за текстом в учебнике.
  • Определяют жанр произведения и доказывают своё мнение, делают запись в рабочем листе.
  • Делятся своими впечатлениями о прочитанном.

  • Называют слова, значение которых им не понятно.
  • Делают запись в рабочем листе.

  • Читают хором сложные слова. Слайд №3

  • Учащиеся читают рассказ по «цепочке»
  • Слушают вопросы, самостоятельно составляют полные ответы.

  • Подчеркивают нужные слова для характеристики героя  Приложение 3.
  • Выбирают пословицу, какая наиболее точно определяют главную мысль рассказа, подчеркивают ее в рабочем листе Приложение 3

Слайд №4

  • Рассматривают картинки, выясняют, соответствуют ли они хронологии событий.
  • Делят текст на части с опорой на картинки.

  • Осуществляют выборочное чтение.

  • Высказывают свои предположения, слушают обобщение учителя, вписывают слово в рабочий лист. Приложение 3

  • Пересказывают текст с опорой на составленный план от имени героя.

4. Рефлексия деятельности

  • Организует критериальное оценивание

  • Предлагает продолжить фразы
  • Организует самооценку, используя «Лестницу успеха»

  • Даёт комментарии к выполнению домашнего задания.  
  • Оценивают пересказ одноклассников по критериям.Слайд 5
  • Составляют высказывания о себе.Слайд 6
  • Выполняют задание в рабочем листе.

  • Определяют домашнее задание.

  • Записывают домашнее задание. Слайд № 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николай Носов

Слайд 3

Сгре -ба-ли , сва -ли-ли , тру- дят - ся , скольз -кая , взо -брал- ся , двор-ниц-кая , от-толк- нул - ся , чет- ве - рень-ки

Слайд 4

Поспешишь- людей насмешишь. Семеро одного не ждут. Умел ошибиться, умей и исправиться

Слайд 5

1. Целый день ребята строили горку во дворе. 2. А Котька Чижов из 6 квартиры – хитрый какой! 3.Только полез на горку – бух носом! 4. Он стал из ящика песок на горку таскать. 5. Коньки – то по песку не е дут! 6. Тут прибежали ребята! 7. Бери сейчас же лопату!

Слайд 6

Громко Выразительно Правильно

Слайд 7

Я узнал… Я могу… Я умею…

Слайд 8

Домашнее задание Подготовить пересказ рассказа



Предварительный просмотр:

Рабочий лист учени______ 2 класса _____________________________________________________

  1. Автор___________________________________________
  2. Название  произведения___________________________
  3. Жанр____________________________________________
  4. Словарная работа

Дворницкая_____________________________________________________________________________

  1. Котька: умный, весёлый, глупый, маленький, честный, злой, терпеливый, трудолюбивый, ленивый, вредный, добрый.

  1. Выбери подходящую пословицу:

Поспешишь- людей насмешишь.

Семеро одного не ждут.

Умел ошибиться, умей и исправиться.

  1. Дополни.

______________точная, дословная выдержка из текста, высказывания.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит —

Вот что значит настоящий,

     Верный друг!

 Мы поссоримся — и помиримся,

    «Не разлить водой!» —

шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь —

Вот что значит настоящий,

Верный друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способ подготовки к подробному пересказу

УчительСукочева А.В., МОУ «Новомичуринская СОШ №1» Вид УУДпознавательныеКласс3Тема занятия«Способ подготовки к подробному пересказу»Цели учителяОрганизовать учебную деятельность учащихся по усвое...

РИТОРИКА. ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ.

Конспект урока по теме "Подробный пересказ" сопровождается маршрутным листом и презентацией, которую можно получить по  почте luba_biysk@mail.ru. Цель урока: формировать мотивацию к успешному усв...

Л.Н.Толстой «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу во 2 «Б» классе

Формировать навык осознанного чтения у учащихся; Формировать нравственное развитие ребёнка...

Урок литературного чтения во 2 классе. Н. Н. Носов "На горке". Обучение творческому пересказу

Используемые технологии: личносьно-ориетированные и здоровьеберегающие технологии. Представлена  технологическая карта урока....

Н. Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.

Н. Носов «На горке». Обучение творческому пересказу. Разработка урока по литературному чтению во 2 классе...

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "На горке". Обучение сжатому пересказу"

Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Носов "На горке". Обучение сжатому пересказу" 2 класс УМК Перспектива....