РИТОРИКА. ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по теме "Подробный пересказ" сопровождается маршрутным листом и презентацией, которую можно получить по почте luba_biysk@mail.ru. Цель урока: формировать мотивацию к успешному усвоению материала через системно-деятельностный подход. Разработка урока поможет оцениванию успехов учащихся в соответствии с ФГОС. Окажет помощь тем, кто имеет затруднение в работе по названной технологии. Данный урок может быть и подготовкой к изложению при некоторой дороботке..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 класс Риторика Урок 21 Подробный пересказ | 102.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Риторика. 2 класс. Урок 21.
Тема: Подробный пересказ.
Цель: учим воссоздавать содержание исходного текста, не исключая важных для понимания содержания фактов и не добавляя того, чего в тексте нет; составлять план.
ФОРМИРОВАТЬ МОТИВАЦИЮ К УСПЕШНОМУ УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА, ЧЕРЕЗ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 3 4 7 2 Сформулируйте тему урока, отгадывая загадку. Он может быть подробным и кратким. …(пересказ) Беседа. Что значит выучить текст? (Это значит повторить его дословно.) А пересказать? Ответы детей. (Проверь значение в толковом словаре). | Познавательные УУД 1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифи-цировать по признакам. 6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. 7. Использовать справочную литературу. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к тексту, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. | 3 3 1 2 3 1 4 5 6 1 2 3 4 Работа маршрутному листу (дети по желанию выбирают форму работы: в паре или индивидуально). Сопровождается презентацией. – Вы высказали разные мнения. Давайте на конкретном примере рассмотрим, что же такое пересказ. Будь внимателен! Тебе понадобятся некоторые правила!
Замени картинку так, чтобы появилась логическая связь.
Какие правила вы уже выделили? (Обрати внимание на выделенные слова)!
ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ПАРКУ. Наш парк зимой так красив! Вокруг пушистый снег. Мороз. Снег скрипит. Я слышу каждый свой шаг. На краю парка пруд. Он замёрз. Рыбаки долбят толстый лёд. Им нужна прорубь. А вдруг там живёт сказочная щука? Физ. минутка от Алёны Кукушкиной
СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД. Пересказывая текст, мы какие-то слова заменяем другими, можем изменить некоторые предложения, потому что мы ведь не учили текст наизусть. Но эти изменения совсем небольшие, потому что мы стараемся передать текст близко к авторскому. Такой пересказ обычно называют подробным, близким к авторскому тексту. Конечно, для того, чтобы так точно пересказывать, надо очень внимательно читать сам текст, понимать его. | |
ΙΙΙ. Применение знаний. | Обращаем внимание учащихся на то, что изменение или замена некоторых слов при пересказе вовсе не означают, что можно вносить в пересказ новые факты, добавлять «от себя». По аналогии анализируем два рисунка к сказке. Поясняем значения слов «копия» и «оригинал». 4. РАБОТА В ПАРАХ. Работа над памяткой. Дети составляют из разрозненных предложений последовательный план. Добавляя, по желанию, свои пункты. Сличение с оригиналом. Обратить внимание детей на то, что такая памятка подходит для работы над пересказом большого текста. В памятку можно включить пункт о выделении опорных слов в тексте. Сказки пересказывать нетрудно, они легко запоминаются, учебные тексты – намного труднее. На время. Давайте послушаем один из таких текстов. Для того чтобы пересказать, надо сначала хорошо его понять. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙV. Итог урока. | 4 – Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями? – Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? Выбери смайлик твоего достижения цели в конце занятия. СПАСИБО!!! | ТООУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ как средство развития речи учащихся. Виды пересказов.
Пересказ тесно связан с развитием речи учащихся. Для того, чтобы речь детей развивалась, они должны чётко...
Способ подготовки к подробному пересказу
УчительСукочева А.В., МОУ «Новомичуринская СОШ №1» Вид УУДпознавательныеКласс3Тема занятия«Способ подготовки к подробному пересказу»Цели учителяОрганизовать учебную деятельность учащихся по усвое...
Л.Н.Толстой «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу во 2 «Б» классе
Формировать навык осознанного чтения у учащихся; Формировать нравственное развитие ребёнка...
Н.Носов «На горке» подробный пересказ от имени героя
Н.Носов «На горке» подробный пересказ от имени героя. Технологическая карта, презентация и рабочий лист ученика...
Технологическая карта урока литературное чтение по теме «Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра». Подробный пересказ»
Тема урока: Как слон спас хозяина от тигра». Подробный пересказЦель урока: Формирование читательской компетенции в процессе изучения Учим воссоздавать содержание исходного текста, не исключ...
Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс УМК "Школа России" Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков"
Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков".Класс: 2, УМК «Школа России»Тип урока: открытие нового знанияФорма урока: т...
Урок литературного чтения во 2 классе: Рассказ Л.Н. Толстого «Котенок». Подготовка к подробному пересказу
Урок литературного чтения разработан к УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке ведется подготовка к подробному пересказу: формируется умение выделять главную мы...