Урок литературного чтения во 2 классе. Н. Н. Носов "На горке". Обучение творческому пересказу
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Используемые технологии: личносьно-ориетированные и здоровьеберегающие технологии. Представлена технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_na_gorke.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Н. Н. Носов "На горке" (2 класс, « Школа России»)
Учитель Савельева Т.И.
Цель урока: Познакомить учащихся с содержанием рассказа. Учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль, подробно излагать прочитанное. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание. Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.
Задачи :
образовательные: познакомить учащихся с новым произведением; способствовать формированию у обучающихся целостного представления об основной идее произведения; организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста;
развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младшего школьника: бегло, сознательно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь её анализировать; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознавать нравственную и личностную значимость нового материала;
воспитательные: способствовать сплочению классного коллектива; содействовать воспитанию в детях чувства взаимопомощи;
Умения: научатся работать с ключевыми словами; прогнозировать содержание текста; самостоятельно работать с информацией; определять значение слов; характеризовать героев;
Универсальные учебные действия: регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной речи, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость.
Методы и формы обучения.
Технологии: игровые, системно - деятельностного метода, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневой дифференциации, технология критического мышления
Методы: стимулирование мотивации учащихся, проблемные, моделирования.
Формы работы: фронтальные, индивидуальные, парные, групповые.
№ П\п | Ход урока | Формируемые УУД | ||
Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя и учащихся | ||
1 | Мотивация учебной деятельности | Создать эмоциональный настрой | - Начинаем урок литературного чтения. Я вижу, что все к уроку готовы, настроение у всех хорошее. Молодцы! - Перемена быстро пролетела, | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками регулятивные: обеспечение учащимся их учебной деятельности (коммуникативные) |
2 | Речевая разминка. | Формиро вать навыки владения дыханием, развивать органы артикуляционного аппарата. | - Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе: - Вдох носом, выдох через рот. - Нюхаем цветок. - Вам на варежку упала снежинка. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, чтобы она улетела. Посмотрите, куда опустились ваши снежинки. Отработка дикции Ок- ок –ок –падает снежок. Ип- ип- ип – слышу снега скрип. Ре-ре-ре – горы в снежном серебре. - Прочитайте 1-ое предложение с вопросительной интонацией. - Второе предложение прочитайте с восклицательной интонацией. -В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном. -Прочитайте чистоговорку медленно и шепотом. -А теперь прочитайте ее громко и быстро. | Умение работать с чистоговорками. |
3. | Актуализация знаний. | Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организо вать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся. | - Произведения какого автора мы изучали на двух последних уроках литературного чтения? - Какие это произведения? Что вы можете рассказать о Н.Носове? - Сегодня мы познакомимся еще с одним рассказом Н.Н.Носова. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться. Даю подсказку. Дети разгадывают анаграмму: А Н К Е Г О Р название состоит из двух слов Сформулируйте тему урока: (Рассказ Н.Носова "На горке") Какую цель мы перед собой поставим? Познакомиться с произведением Н.Носова «На горке». - Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. - Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»? - «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь». - А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. - Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной. -Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д. - Как вы думаете, про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) Говорят для детворы Веселее нет игры, Чем катание с высокой, Ледяной, крутой горы! А вот мы хотим поспорить: Веселее горку строить! -Скажите, что нужно для строительства снежной горки? - Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. -Ребята, а вы любите бывать на горке? - Почему? - Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? | анализ, самостоятельное выделение формирование познавательной цели, умение принимать и сохранять учебную задачу ( познаватель ные УУД) |
4. | Работа по теме урока | 1. Чтение текста учащимися и учителем. 2. Проверка внимательности чтения. (графический диктант, если ответ верный ставим V, если неверный, ставим ?) - Ребята во дворе строили горку. - Главного героя звали Мишка Чижов. - Мальчик не мог забраться на горку, т.к. она была скользкая. - Чтобы не падать он посыпал её солью. - Ребятам пришлось снова заливать горку. - Котька сделал ступеньки. Проверка выполнения диктанта. 3. Составление плана - На стр. 121 учебника дан план из рисунков. проверьте, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. - Каких рисунков не хватает? (Под руководством учителя составляется план) Примерный план. 1. Строительство горки. 2. Хитрый Котька. 3. Горка засыпана песком. 4. Ребята заставили Котьку работать. 5. Котьке понравилось работать. | осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации ( познаватель ные УУД) | |
5 | Физкульт минутка | Мы немножечко устали, А теперь все дружно встали. - Я вижу, вы уже утомились сидеть. Давайте разомнемся. Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег, И под елкой снег, снег. А под елкой спит медведь. Тихо, тихо, не шуметь! С неба падают снежинки, И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) - Покажите мимикой, как удивились ребята, увидев испорченную горку. | формирование установки на здоровый образ жизни (личностные УУД) | |
6.
| Самостоятель ная работа с самопровер кой | Организо вать самостоятельное выполнение учащимися определенных заданий. Организо вать соотнесение с эталоном для самопро верки. Организо вать рефлексию деятельности по данному этапу. | 1. Исследовательская работа в группах.
- Сейчас вы будете работать в группах. каждой группе предстоит исследовать текст рассказа по своему заданию. 1-я группа Найдите строчки из текста, которые подходят к рисункам на странице 121 2-я группа С какой целью Н. Носов написал рассказ «На горке». Выберите верные ответы 3-я группа Выберите и подчеркните слова, характеризующие главного героя: хитрый честный справедливый ленивый сообразительный заботливый Подтвердите свои высказывания строчками из текста. 4-я группа Найдите ошибки в предложениях
5-я группа Подготовьтесь и прочитайте диалог между Котькой и ребятами без слов автора. 6-я группа Выбери пословицы, которые подходят к тексту.
Проверка выполненного задания (по 1 ученику от группы). | учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения (коммуникативные УУД) осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации (познаватель Ные УУД) |
7. | Домашнее задание | Организо вать обсуждение домашнего задания разными группами обучаю щихся. | -Откройте учебники на с. 122, найдите задание №6. Сравните наш план с планом учебника. - Для чего мы составили план? (С помощью плана легко пересказать текст). - Это и будет вашим домашним заданием. План рассказа напечатан на лежащих перед вами карточках, а на обратной стороне – задание. Нужно на выбор пересказать так, как написал автор, или подготовить пересказ от лица Котьки. В этом случае свой рассказ начните так: Однажды зимой я посмотрел в окно и увидел, как ребята… | постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу (познаватель Ные УУД) |
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организо вать само оценку деятельности на уроке. | - У вас на партах лежат снежинки. Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, работал самостоятельно, возьмите в руки самую большую снежинку. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, возьмите среднюю снежинку. А кто думает, что ему еще надо потрудиться, - маленькую снежинку. А теперь мы построим свою горку. Выйдите к доске и прикрепите свои снежинки. Хорошая горка получилась! | контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (регулятивные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. 2 класс. Н.Н.Носов "На горке"
Урок литературного чтения по программе "Школа России" во 2 классе. Тема: "Писатели - детям". Н.Н.Носов "На горке". Урок второй. Цели урока: Продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “На горк...
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс к учебнику О.В.Кубасова( УМК «Гармония») План и пересказ. В. Сухомлинский «Вьюга», Ю.Ермолаев «Проговорился».
Презентация к уроку....
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "НРЭО: Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Выборочный пересказ" УМК Школа России"
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "НРЭО: Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Выборочный пересказ"...
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Николай Носов "На горке"
Данная разработка урока содержит приемы технологии критического мышления и смыслового чтения....
Н.Носов "На горке". Конспект урока литературного чтения (2 класс)
Н.Носов "На горке". Конспект урока литературного чтения (2 класс)...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс на тему "Обучение пересказу с элементами перевода в диалог"
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; научить отличать прямую речь от косвенн...
Н. Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.
Н. Носов «На горке». Обучение творческому пересказу. Разработка урока по литературному чтению во 2 классе...