Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском)
рабочая программа по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке», 33 часа, 1 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Календарные сроки | Основное содержание | Формы и методы урока, виды деятельности* | Оборудование, контрольно-измерительные материалы Примечание | |
План | Факт | |||||
Раздел 1. «Великий, могучий русский язык – родной язык русского народа» (8 ч.) | ||||||
1. | М. Крюков. Много языков на свете разных | 04.09 | Определение авторского отношения, главной мысли произведения (то, что хотел сказать автор). | Работа с текстом. Составление плана произведения. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
2. | А. Шибаев «В день солнечный июльский…» | 11.09 | Беседа по прочитанному. Определение тона и темпа чтения. | Работа с текстом. Выполнение заданий, под руководством учителя. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
3. | М. Матусовский «С чего начинается родина…» | 18.09 | Знакомство с произведением до чтения (название, структура текста, иллюстрации). Слушание текста. Беседа о Родине. | Беседа по содержанию. Составление плана произведения. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
4. | Н. Детюк. Сказка про звуки и буквы | 25.09 | Анализ прочитанного произведения. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. | Работа с текстом. Выполнение заданий, под руководством учителя. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
5. | Н. Детюк. Сказка о том как между буквами гласными спор вышел. Сказка про глухие и звонкие согласные буквы | 02.10 | Слушание и работа с текстом. Анализ прочитанного. | Работа с текстом. Выполнение заданий, под руководством учителя. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
6. | О. Я. Яковенко. Русский язык | 09.10 | Слушание и работа с текстом. Анализ прочитанного. | Работа с текстом. Выполнение заданий, под руководством учителя. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
7. | Сухарев А. Сказка о Великом могучем русском языке | 16.10 | Слушание и работа с текстом. Анализ прочитанного. | Работа с текстом. Выполнение заданий, под руководством учителя. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
8. | Пословицы и поговорки о языке и речи, о силе доброго и злого слова | 23.10 | Слушание и работа с текстом. Анализ прочитанного. | Работа с текстом. Выполнение заданий, под руководством учителя. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
Раздел 2. «Старая пословица век не сломится» Устное народное творчество. Малые фольклорные формы (4ч.) | ||||||
9. | Пеструшки, потешки, прибаутки | 06.11 | Знакомство с понятиями: пеструшки, потешки, прибаутки. | Слушание текста. Фронтальная, индивидуальная - виды работ. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
10. | Заклички–приговорки, небылицы –перевертыши. | 13.11 | Знакомство с понятиями: заклички–приговорки, небылицы – перевертыши. | Слушание текста. Фронтальная, парная - виды работ. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
11. | Игровой фольклор. Жеребьёвки. Считалки | 20.11 | Сравнение изученных жанров, их анализ. | Слушание текста. Фронтальная, индивидуальная - виды работ. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
12. | Колыбельные песни | 27.11 | Слушание и работа с текстом. Анализ прочитанного. | Слушание текста. Фронтальная, групповая - виды работ. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
Раздел 3. «Сказка от начала начинается, до конца читается, в серёдке не перебивается» Устное народное творчество. Русские народные сказки (5ч.) | ||||||
13. | Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев» | 04.12 | Слушание. Целостное восприятие текста. Формирование личностных нравственных установок через поступки героев: аргументированное выражение своего отношения к героям, сравнение их позиций. | Анализ текста сказки, выделение главной мысли. Работа в парах. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
14. | Русская народная сказка «Утушка». | 11.12 | Слушание сказки, определение главной мысли. Герои положительные и отрицательные. | Анализ текста сказки, выделение главной мысли. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
15. | Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». | 18.12 | Слушание сказки, определение главной мысли. Выполнение заданий под руководством учителя. | Самостоятельное чтение. Упражнение в выразительном чтении. Индивидуальная работа. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
16. | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 25.12 | Слушание. Целостное восприятие текста. Формирование личностных нравственных установок через поступки героев: аргументированное выражение своего отношения к героям, сравнение их позиций. | Анализ текста. Выполнение заданий под руководством учителя. Индивидуальная работа. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
17. | Русская народная сказка «Волшебное кольцо». | 15.01 | Слушание сказки, определение главной мысли. Выполнение заданий под руководством учителя. | Самостоятельное чтение. Упражнение в выразительном чтении | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
Раздел 4. «Мой край» | ||||||
18. | В. Я. Озолин « Как я стал писать для детей» | 22.01 | Знакомство с литературными произведениями алтайских писателей. Создание положительной мотивации к изучению литературных произведений родного края | Слушание произведения и его анализ. Упражнение в чтении. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
19. | А. Д. Остапов «Пахнет лето земляникою», «Горох». | 29.01 | Слушание стихотворений, работа с текстом. | Беседа по содержанию. Выборочное чтение. Выполнение заданий под руководством учителя. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
20. | А. В. Власов «Дождик в лесу», «Чудесная страна». | 05.02 | Слушание. Работа с текстом. Определение главной мысли. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению стихотворений. | Слушание произведения и его анализ. Упражнение в чтении. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
21. | И. Е. Фролов «Первая охота», «Всех сильней». | 12.02 | Слушание. Работа с текстом. Определение главной мысли. | Беседа по содержанию. Выборочное чтение. Выполнение заданий под руководством учителя. | Портрет автора, интернет-ресурсы, тексты произведений | |
22. | И. Е. Фролов «Первая охота», «Всех сильней». | 19.02 | Слушание. Работа с текстом. Определение главной мысли. | Слушание произведения и его анализ. Упражнение в чтении. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
23. | И. Цхай «Сказка о старой зубной щётке», «История знаменитого мышонка». | 05.03 | Чтение вслух по абзацам, поисковое чтение. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. | Слушание произведения и его анализ. Упражнение в чтении. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
24. | И. Цхай «Сказка о старой зубной щётке», «История знаменитого мышонка». | 12.03 | Чтение вслух по абзацам, поисковое чтение. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. | Беседа по содержанию. Выборочное чтение. Выполнение заданий под руководством учителя. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
25. | И. А. Атаманов, сказка «Чужие перья». | 19.03 | Выразительное чтение стихотворения. Заучивание наизусть. | Слушание произведения и его анализ. Упражнение в чтении. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
26. | Г. Г. Володин «Любитель музыки», «Почему карась на дне живёт». | 02.04 | Самостоятельное чтение. Упражнение в выразительном чтении. Восприятие на слух стихотворения в исполнении учителя. Определение настроения произведения, выражения авторского отношения к изображаемому. | Слушание произведения и его анализ. Упражнение в чтении. | Интернет-ресурсы, портрет автора, тексты произведений | |
27. | Г. Г. Володин «Любитель музыки», «Почему карась на дне живёт». | 09.04 | Самостоятельное чтение. Упражнение в выразительном чтении. Восприятие на слух стихотворения в исполнении учителя. Определение настроения произведения, выражения авторского отношения к изображаемому. | Слушание произведения и его анализ. Упражнение в чтении. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
28. | И. С. Злывко, Н. А. Головина «Кисель-Весель». | 16.04 | Восприятие на слух стихотворения в исполнении учителя. Определение настроения произведения, выражения авторского отношения к изображаемому. | Самостоятельное чтение. Упражнение в выразительном чтении. | Интернет-ресурсы, портрет автора, тексты произведений | |
29. | И. С. Злывко, Н. А. Головина «Кисель-Весель». | 23.04 | Восприятие на слух стихотворения в исполнении учителя. Определение настроения произведения, выражения авторского отношения к изображаемому. | Беседа по содержанию. Выборочное чтение. Выполнение заданий под руководством учителя. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
30. | Л. Н. Извекова, отрывок из произведения «Что дороже всего». | 30.04 | Анализ прочитанного произведения, описание героя, персонажей, особенности и причины их поведения, использованные в тексте выразительные средства. Нахождение частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. | Слушание произведения и его анализ. Упражнение в чтении. | Интернет-ресурсы, портрет автора, тексты произведений | |
31. | О. В. Кан «Ух-Ты», «Тайны». | 07.05 | Восприятие на слух стихотворения в исполнении учителя. Определение настроения произведения, выражения авторского отношения к изображаемому. | Сравнение произведений. Выделение рифмующихся слов. | Интернет-ресурсы, тексты произведений | |
32. | Н. Н. Чебаевский «Мороженное». | 14.05 | Чтение и работа с текстом. Анализ прочитанного произведения, описание героя, персонажей, особенности и причины их поведения, использованные в тексте выразительные средства. Нахождение частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. | Беседа по содержанию. Выборочное чтение. Выполнение заданий под руководством учителя. Работа в парах. | Интернет-ресурсы, портрет автора, тексты произведений | |
33. | Н. Н. Чебаевский «Три мечты». | 21.05 | Чтение и работа с текстом. Анализ прочитанного произведения, описание героя, персонажей, особенности и причины их поведения, использованные в тексте выразительные средства. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу | Слушание произведения и его анализ. Упражнение в чтении. | Интернет-ресурсы, тексты произведений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русский)
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русский)...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 4 класса
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 4 класса...
Рабочая программа по литературное чтение на родном языке(русском) 3класс
Данная программа составлена в соответствии ФГОС для 3класса....
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русский) 1 класс
Полное наименование программы (с указанием предмета и класса)Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русский)» Начальное общее образование (1-4 к...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке( русском) для 1-4 классов ( ФГОС-3) на 2021-2022 уч. год
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» разработана на основании Примерной образовательной программ...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 4 класса " Начальная школа 21 века"
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке 1-4 классы» разработана в соответствии с требованиями федерального госуд...