Календарно-тематическое планирование по чтению на родном языке
рабочая программа по чтению (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по чтению на родном языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_na_rodnom_yazyke.odt | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа №11 г.Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________________________/ подпись ________________________ ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ___________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Беляева А. Е.
«_____» ___________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино _______________________ О. А. Шаповалова
«_______» _________20_____ г. |
Рабочая программа
по ___Чтению на родном языке____________________________________________
(название предмета)
для ________2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов________________
(класса)
на 2021/2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: ___16___ часов в год,
____0,5___ часов в неделю.
Рабочую программу составили: _Крупнова Светлана Викторовна, Моисеева Ирина Петровна, Масленникова Лилия Владимировна___________________________________
ФИО/подпись
Приложение к ООП НОО
МБОУ СОШ № 11. г. Пушкино
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов составлена на основе ООП НОО МБОУ СОШ №11 г. Пушкино. Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино. Используется учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой .
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;
- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание учебного предмета
В содержании программы на каждом году обучения выделяются два раздела:
1. Круг чтения.
2. Работа с текстом и книгой.
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».
При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе – писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребёнка, умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.
Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.
Работа с текстом и книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг- сборников.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Устное народное творчество на родном языке | 1ч |
2 | Творчество поэтов и писателей на родном языке. | 13ч |
3 | Детская публицистика на родном языке. | 1ч |
4 | Проверим и оценим свои достижения. | 1ч |
Итого | 16ч |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________________________/ подпись ________________________ ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ___________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Беляева А. Е.
«_____» ___________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино _______________________ О. А. Шаповалова
«_______» _________20_____ г. |
Календарно-тематическое планирование
по Чтению на родном языке_ у
(название предмета)
для 2 «Б» класса а
(класса)
на 2021/2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: 16 часов в год,
0,5 часа____ в неделю.
Составила: Крупнова Светлана Викторовна________________________а
ФИО/подпись
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
1. | Вводный урок. Великий, могучий русский язык – родной язык русского народа. Русская народная сказка « Морозко» | 1 | ||
2. | К. Д. Ушинский « Четыре желания» | 1 | ||
3. | М. Пришвин « Этажи леса» | 1 | ||
4. | М. Пришвин « Ёж» | 1 | ||
5. | В. Бианки « Лесные домишки» | 1 | ||
6. | Е. Чарушин « Про Томку» « Рябчёнок» | 1 | ||
7. | К. Д. Ушинский «Ветер и Солнце» | 1 | ||
8. | Л. Н. Толстой « Липунюшка» | 1 | ||
9. | В. И. Даль « Старик –годовик». Проект « Карусель сказок» | 1 | ||
10. | К. Чуковский « Краденое солнце», « Бармалей» | 1 | ||
11. | С. Я. Маршак « Багаж», « Вот какой рассеянный» | 1 | ||
12. | С. Михалков « Дядя Стёпа» | 1 | ||
13. | С. Михалков « Как медведь трубку нашёл» | 1 | ||
14. | Н. Носов « Фантазеры» | 1 | ||
15. | Что узнали. Чему научились. Промежуточная итоговая аттестация. Проверочная работа | 1 | ||
16. | По страницам детских журналов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке с проверочными работами...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс, программа "Перспективная начальная школа"...
Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение на родном языке"
Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение на родном языке" для учащихся 3 класса...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению с родным языком для 1 класса
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению с родным языком для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование литературное чтение на родном (русском) языке 2 класс
Календарно-тематическое планирование литературное чтение на родном (русском) языке 2 класс...
Календарно-тематическое планирование литературное чтение на родном (русском) языке 3 класс
Календарно-тематическое планирование литературное чтение на родном (русском) языке 3 класс...
Календарно-тематические планы по литературному чтению на родном языке
Календарно-тематические планы по литературному чтению на родном языке...