М. М. Пришвин «Глоток молока»
презентация к уроку по чтению (1 класс)
Презентация содержит: библиографический материал о писателе с фотографиями; текст рассказа, вопросы к рассказу, главную мысль рассказа, ключевые слова, синквейн о главном герое, работу с пословицами по содержанию рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishvin_1_klass_glotok_moloka.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Произведения какого автора мы с вами уже читали? Виталий Валентинович Бианки Михаил Михайлович Пришвин Они оба писали о природе.
Михаил Михайлович Пришвин 1873 - 1954
Михаил Михайлович Пришвин писал о жизни растений и животных, хотя по образованию он не был писателем. Некоторое время он даже работал учителем и библиотекарем Михаил Пришвин с ранней весны до поздней осени ходил по лесам с охотничьей сумкой и ружьём, наблюдая за растениями и животными.
Михаил Пришвин родился 4 февраля 1873 года, в селе Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии, ныне в Липецкой области
В семье было 5 детей: Александр, Николай, Сергей, Лидия, Михаил.
Чтобы продолжить образование, уехал к дяде в г. Тюмень. Высшее образование «агронома» получал в Германии. Во время Первой Мировой войны отправился на фронт в качестве санитара и военного корреспондента.
М.М. Пришвин «Глоток молока»
Прочитайте рассказ М. М. Пришвина «Глоток молока» ответьте на вопросы. Понравился ли вам рассказ? Чем? Как вы думаете кто такая Лада? Кому удалось её спасти? Почему позвали Пришвина? Он умел общаться с животными. Как собака отреагировала на ласку?
Значит, через мою ласку её силы прибавились. Главная мысль:
Ключевые слова Лада Молоко Заболела Ласка Спасли жизнь
Синквейн Собака Грустная, больная. Отворачивается, плачет, чувствует. Значит, через мою ласку её силы прибавились. Лада
Пословицы Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа. 1. Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт. 2. Собаку палкой не учат. 3. И собака помнит, кто её кормит.
Михаил Михайлович Пришвин – охотник, учёный, путешественник – много неизвестного, удивительного, нового заметил в жизни природы. И об этом рассказал во многих своих произведениях. Рассказывал просто, красиво, задушевно, занимательно. Прочитав рассказы Пришвина, вы научитесь лучше видеть, наблюдать и понимать жизнь природы, замечать её красоту, любить свою Родину.
Информационные источники Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2010 Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/ Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2017 (Серия «Учебно-методический комплект») М. М. Пришвин https:// cont.ws/uploads/posts/604931.jpg В. Бианки http://cdb-yaroslavl.ru/images/stories/login_users/data-pioner48-school-shopedu-portrety-pisateli-i-poety-25-portretov-20-600x600.jpg Горизонт http:// p1.pichost.me/640/15/1376496.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 1 классе М. М. Пришвин "Глоток молока"
Урок литературного чтения в 1 классе по теме "М. М. Пришвин "Глоток молока"" разработан и проведён по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Тема : М.Пришвин. Глоток молока.
Цель урока: на основе рассказа М. Пришвина "Глоток молока" показать возможность жоброжелательных отношений человека и животных....
М.М.Пришвин "Глоток молока"
Конспект урока литературного чтения в 1 классе....
М. Пришвин «Глоток молока», Л. Дьяконов «Щенок и снег
конспекты по литературе...
технологическая карта урока М. Пришвин "Глоток молока" 1 класс
технологическая карта урока , презентация помогут в проведении открытого урока в 1 классе...
Обобщение и закрепление пройденного по теме: Знакомство с текстом. М. М. Пришвин. «Глоток молока».
ГБОУ СОШ №560 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Учитель: Тен П.И. Предмет: Урок чтения в послебукварный период....
Знакомство с текстом. М. М. Пришвин. «Глоток молока».
Тема: Знакомство с текстом. М. М. Пришвин. «Глоток молока». Цель: Формирование у учащихся знания о тексте. Задачи: 1. Учить составлять предложения;2. Закреплять ...