Знакомство с текстом. М. М. Пришвин. «Глоток молока».
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Тема: Знакомство с текстом. М. М. Пришвин. «Глоток молока».
Цель: Формирование у учащихся знания о тексте.
Задачи:
1. Учить составлять предложения;
2. Закреплять умение деления текста на части;
3. Развивать внимание, мышление;
4. Воспитывать наблюдательность.
Формирование УУД:
- Личностные:
· Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;
· Формирование нравственно-эстетических ценностей.
- Регулятивные:
· Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;
· Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
- Работа с текстом:
· Уделять внимание процессу чтения;
· Умение продуктивно работать с текстом;
· Умение работать со словарём.
- Коммуникативные:
· Развивать внимание учащихся;
· Обучать умению слушать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников;
· Развивать диалоговую и монологическую речь;
· Учить правилам участия в коллективной деятельности;
· Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.
- Познавательные (логические):
· Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.
· Учить формулировке проблемы.
Планируемые результаты:
1) Личностные результаты:
· Формирование уважения к иному мнению;
· Формирование уважения к природе и животному миру;
· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
2) Метапредметные результаты:
· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;(РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД)
· Формирование умения использовать различные способы работы с информацией (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД)
· Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, готовить полные речевые высказывания; (КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД)
3) Предметные результаты:
· Формирование умения составлять предложения в текст;
· Правильно ставить вопросы в предложениях, составлять простые и распространённые предложения.
· Методы обучения:
- проблемный;
- исследовательский;
- диалоговый.
Формы организации деятельности:
- фронтальная,
- индивидуальная,
- парная,
- групповая.
Средства обучения:
- Учебник, словарь, задания на карточках, текст на карточках, шариковаЯ ручка, портреты писателей и поэтов.
Технология: Игровая
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг.момент
Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок! Тихо сели девочки, Ещё тише мальчики.
- Урок чтения, настраиваемся на учебный процесс, всё лишнее и все разговоры собрали в кучу и отложили до перемены, сели прямо начинаем работать.
2. Включение в учебную деятельность: · Развитие речевого аппарата (Артикуляционная разминка), - Начнем мы урок как обычно с артикуляционной минутки. (В движении произносятся гласные звуки. Выбирается учащийся, который боится выходить к доске)
· Работа над дикцией.
-Молодцы, теперь игра на внимательность, я произношу скороговорку, а вы постарайтесь повторить за мной:
Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа.
- А теперь поднимите руку вверх, опустите себе на голову и в широкой улыбке произнесите: «какой я молодец!» или «какая я умница!» - А теперь сделали губы трубочной и поднесите указательный палец к губам и скажите : «Тссссс!»
· Минутка скорочтения.
- Продолжаем, на партах у вас листы со словами.
- С какой буквой мы будем читать? (Л) - Обратите внимание на рамку рядом с буквой «Л», Какие буквы в первой и последней строчке? (гласные) - Чем они отличаются? Почему мы их делим на две строчки? ( Нижний ряд: буквы обозначающие мягкость предшествующего согласного, и при произношении дают 2 звука) - Прочитайте слоги слияния с 1 рядом, со 2 рядом!
- Как правильно читать слова? Там где дуга, как надо читать? А где точка? - Прочитайте мне слова на стр. 16. Правильно не торопясь, Кто закончит сядет прямо и поднимет руку! Даю Вам 2 минуточки, а я пройду и послушаю, как каждый из Вас читает! - Так прочитали я вижу, а теперь давайте почитаем на скорость пока идут секунды.
-Все прочитали встрепенулись и продолжим урок.
3. Актуализация знаний
Игра в предложения (игра эмоция)
- Посмотрите в окошко, какое время года сейчас настало? - Давайте с Вами поиграем и попробуем придумать, то что видит за окном, по одному предложению? Работаем с руки! ( Учащиеся по одному говорят предложения про Весну, про погоду. И запоминая своё предложение выходят к доске, все остальные являются экспертами) - Теперь у доски каждый говорит по предложению! Понятно о чем говорится? Является ли это текстом? Что такое Текст? - Теперь один ученик расставит предложения так, чтобы это превратилось в текст! Проверим! Оценка экспертов.
4. Постановка целей и задач урока.
- Молодцы! Поработали на славу! А теперь скажите мне чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (работать с текстом) - Да совершенно верно мы будем работать с текстом и проверим наши достижения и результаты. Будем обобщать и закреплять пройденный материал по рассказу М. М. Пришвина «Глоток молока».
5. Обобщение и систематизация
- Давайте вспомним с Вами с какими писателями и поэтами мы уже знакомы? - Я показываю портрет, а вы мне говорите кто это? - К.Д. Ушинский , Л.Н. Толстой – что общего у этих писателей? - В.В. Бианки, М.М. Пришвин – что общего у этих писателей? -Давайте вспомним с какими произведениями Пришвина мы с Вами уже знакомы? (Предмайское утро, Глоток молока) -Хорошо, давайте еще раз вернемся к произведению «Глоток молока», ведь на прошлом уроке мы читали этот текст и проводили словарную работу над ним, кто помнит о чем там идет речь? - Послушайте этот рассказ, глазками следим за текстом (аудиофайл)
-Кто такая Лада? -Что с ней случилось? - Как вы понимаете слово отвёртывалась? - Кого позвали к Ладе? - Как Лада отреагировала на появление автора? - Как понимаете выражение “забила прутом”, “жизнь заиграла” - Что сказал автор Ладе? - Как Лада отреагировала на слова автора? - Что хотел сказать автор этим произведением? -То есть какова главная мысль данного рассказа? -Найдите в тексте подтверждение Ваших слов! -Совершенно правильно! Мы с Вами уже проходили что текст содержит 3 части, скажите мне эти части (Начало, Основная, Итог) -Разбейте мне этот текст на части! - На столе у Вас карточки с данным текстом Вот так мы его разбили на части. Выделите главную мысль каждой части. -Можно ли пометь местами части текста? Попробуем? Почему? Составьте текст так как надо, в правильной последовательности! -Правильно!
Физкультминутка Имитация
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою — топ!
Слова Вежливости: «Котята и Зайчики!»
6. Применение знаний и умений
-А теперь давайте попробуем самостоятельно разобрать текст на части. На партах у вас текст Л.Толстого «Старый дед и внучек». - Как вы думаете о чём будет идти речь в произведении исходя из названия текста? -Прочитайте этот текст через одно предложение, то есть сначала один читает первое предложение, затем второй следующее и так далее. ( чтение в парах). -О чем это текст? Найдите в тексте и прочитайте, почему деда не сажали за стол? -Что случилось во время обеда за печкой? -А почему дед уронил и разбил чашку? -Прочитай, что сделала невестка, когда дед разбил чашку с едой? -Правильно ли поступила невестка? Почему? -Зачем Миша делал лохань? --Прочитай, почему родители Миши заплакали? Посмотрите картинку и ответьте на вопросы? -Чем заняты герои рассказа? -Какое у них настроение? -Почему? -О чем сейчас они разговаривают? (прочитайте из текста) -Чему учит этот рассказ? Давайте еще раз послушаем этот рассказ, вы в парах поделите этот рассказ на части! (Аудиофайл) 7. Контроль усвоения, ошибки и их коррекция
- О чем говорится в первой части басни? Как мы можем озаглавить её? - Как эта часть называется? -Какова мысль основной части? -Что хотел сказать автор? Как можно озаглавить основную часть? - Что происходит в конце? Какой итог? -А какой итог сделаете Вы для себя?
- Есть ли в вашей семье пожилые люди? Расскажите, как вы к ним относитесь? - - Не только мы ребята, а также и все люди должны заботливо и сострадательно относиться к пожилым людям. Поэтому в нашей стране есть замечательная традиция. Ежегодно в октябре мы празднуем День пожилого человека.
8. Доп. Материал
-У нас есть еще поэты которые тоже пишут для детей(показ фото) Какие произведения мы с Вами знаем -Чтение наизусть одного из поэтов
9. Рефлексия
- Итак , чем мы с Вами занимались на уроке? -Что нового узнали? - Понравился ли вам урок? -Давайте оценим себя,свою работу на уроке! (Отлично, хорошо, старайся – лесенка достижений)
|
- Приветствуют гостей.
- Рассаживаются по местам.
- Проверяют готовность к уроку.
- Работа с одним из учеников, который боится выходить к доске
- Фрогнтальная работа
Работа по карточкам, работа в парах
Чтение на скорость.
Творческая работа над предложением.
- Самооценка
Слушают тему урока
Рассказывают про писателей
Слушают текст записанный диктором
Отвечают на вопросы
Работают с текстом, деление на части.
Имитируют «Мишку»
Выполняют дейтвия предметов на вежливые слова
Читают текст
Работают в парах
Отвечают на вопросы по тексту
Словарная работа
Слушают рассказ по записи диктора
Отвечают на вопросы
Делают выводы
Индивидуальная работа
Оценивают себя и своих одноклассников
|
Личностные:
- самоопределение;
Коммуникативные:
- планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Личностные:
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Регулятивные:
- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы; - работа по образцу.
Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли.
Познавательные: - анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.
Личностные: - смыслообразование – какое значение это имеет для меня
Регулятивные: - целеполагание.
Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные: - смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
Работа с текстом: - формирование продуктивных методов работы с учебником.
Регулятивные: - построение алгоритма деятельности; - самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы. - находить наиболее рациональные способы выполнения задания.
Коммуникативные:
- развитие внимания; - развитие монологической и диалоговой речи.
Познавательные:
- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.
Личностные: - установление связи между учебной деятельностью и мотивом.
Регулятивные: - планирование деятельности; - самооценка и самоконтроль выполняемой работы; - формирование навыков работы по алгоритму.
Коммуникативные: - Развивать внимание Личностные: Формирование ценностей.
Регулятивные: - самооценка и самоконтроль.
Коммуникативные: - формирование способов учебного сотрудничества.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 391.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №560 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Учитель: Тен П.И.
Предмет: Урок чтения в послебукварный период.
Класс: 1 класс УМК «Школа России»
Тип урока : Урок обобщения знаний и умений.
Тема: Знакомство с текстом. М. М. Пришвин. «Глоток молока».
Цель: Формирование у учащихся знания о тексте.
Задачи:
1. Учить составлять предложения;
2. Закреплять умение деления текста на части;
3. Развивать внимание, мышление;
4. Воспитывать наблюдательность.
Формирование УУД:
- Личностные:
- Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;
- Формирование нравственно-эстетических ценностей.
- Регулятивные:
- Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;
- Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
- Работа с текстом:
- Уделять внимание процессу чтения;
- Умение продуктивно работать с текстом;
- Умение работать со словарём.
- Коммуникативные:
- Развивать внимание учащихся;
- Обучать умению слушать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников;
- Развивать диалоговую и монологическую речь;
- Учить правилам участия в коллективной деятельности;
- Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.
- Познавательные (логические):
- Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.
- Учить формулировке проблемы.
Планируемые результаты:
- Личностные результаты:
- Формирование уважения к иному мнению;
- Формирование уважения к природе и животному миру;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- Метапредметные результаты:
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;(РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД)
- Формирование умения использовать различные способы работы с информацией (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД)
- Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, готовить полные речевые высказывания; (КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД)
- Предметные результаты:
- Формирование умения составлять предложения в текст;
- Правильно ставить вопросы в предложениях, составлять простые и распространённые предложения.
- Методы обучения:
- проблемный;
- исследовательский;
- диалоговый.
Формы организации деятельности:
- фронтальная,
- индивидуальная,
- парная,
- групповая.
Средства обучения:
- Учебник, словарь, задания на карточках, текст на карточках, шариковаЯ ручка, портреты писателей и поэтов.
Технология: Игровая
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок! Тихо сели девочки, Ещё тише мальчики. - Урок чтения, настраиваемся на учебный процесс, всё лишнее и все разговоры собрали в кучу и отложили до перемены, сели прямо начинаем работать.
- Начнем мы урок как обычно с артикуляционной минутки. (В движении произносятся гласные звуки. Выбирается учащийся, который боится выходить к доске)
-Молодцы, теперь игра на внимательность, я произношу скороговорку, а вы постарайтесь повторить за мной: Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа. - А теперь поднимите руку вверх, опустите себе на голову и в широкой улыбке произнесите: «какой я молодец!» или «какая я умница!» - А теперь сделали губы трубочной и поднесите указательный палец к губам и скажите : «Тссссс!»
- Продолжаем, на партах у вас листы со словами.
- С какой буквой мы будем читать? (Л) - Обратите внимание на рамку рядом с буквой «Л», Какие буквы в первой и последней строчке? (гласные) - Чем они отличаются? Почему мы их делим на две строчки? ( Нижний ряд: буквы обозначающие мягкость предшествующего согласного, и при произношении дают 2 звука) - Прочитайте слоги слияния с 1 рядом, со 2 рядом! - Как правильно читать слова? Там где дуга, как надо читать? А где точка? - Прочитайте мне слова на стр. 16. Правильно не торопясь, Кто закончит сядет прямо и поднимет руку! Даю Вам 2 минуточки, а я пройду и послушаю, как каждый из Вас читает! - Так прочитали я вижу, а теперь давайте почитаем на скорость пока идут секунды. -Все прочитали встрепенулись и продолжим урок. 3. Актуализация знаний Игра в предложения (игра эмоция) - Посмотрите в окошко, какое время года сейчас настало? - Давайте с Вами поиграем и попробуем придумать, то что видит за окном, по одному предложению? Работаем с руки! ( Учащиеся по одному говорят предложения про Весну, про погоду. И запоминая своё предложение выходят к доске, все остальные являются экспертами) - Теперь у доски каждый говорит по предложению! Понятно о чем говорится? Является ли это текстом? Что такое Текст? - Теперь один ученик расставит предложения так, чтобы это превратилось в текст! Проверим! Оценка экспертов. 4. Постановка целей и задач урока. - Молодцы! Поработали на славу! А теперь скажите мне чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (работать с текстом) - Да совершенно верно мы будем работать с текстом и проверим наши достижения и результаты. Будем обобщать и закреплять пройденный материал по рассказу М. М. Пришвина «Глоток молока». 5. Обобщение и систематизация - Давайте вспомним с Вами с какими писателями и поэтами мы уже знакомы? - Я показываю портрет, а вы мне говорите кто это? - К.Д. Ушинский , Л.Н. Толстой – что общего у этих писателей? - В.В. Бианки, М.М. Пришвин – что общего у этих писателей? -Давайте вспомним с какими произведениями Пришвина мы с Вами уже знакомы? (Предмайское утро, Глоток молока) -Хорошо, давайте еще раз вернемся к произведению «Глоток молока», ведь на прошлом уроке мы читали этот текст и проводили словарную работу над ним, кто помнит о чем там идет речь? - Послушайте этот рассказ, глазками следим за текстом (аудиофайл) -Кто такая Лада? -Что с ней случилось? - Как вы понимаете слово отвёртывалась? - Кого позвали к Ладе? - Как Лада отреагировала на появление автора? - Как понимаете выражение “забила прутом”, “жизнь заиграла” - Что сказал автор Ладе? - Как Лада отреагировала на слова автора? - Что хотел сказать автор этим произведением? -То есть какова главная мысль данного рассказа? -Найдите в тексте подтверждение Ваших слов! -Совершенно правильно! Мы с Вами уже проходили что текст содержит 3 части, скажите мне эти части (Начало, Основная, Итог) -Разбейте мне этот текст на части! - На столе у Вас карточки с данным текстом Вот так мы его разбили на части. Выделите главную мысль каждой части. -Можно ли пометь местами части текста? Попробуем? Почему? Составьте текст так как надо, в правильной последовательности! -Правильно! Физкультминутка Имитация Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою — топ! Слова Вежливости: «Котята и Зайчики!» 6. Применение знаний и умений -А теперь давайте попробуем самостоятельно разобрать текст на части. На партах у вас текст Л.Толстого «Старый дед и внучек». - Как вы думаете о чём будет идти речь в произведении исходя из названия текста? -Прочитайте этот текст через одно предложение, то есть сначала один читает первое предложение, затем второй следующее и так далее. ( чтение в парах). -О чем это текст? Найдите в тексте и прочитайте, почему деда не сажали за стол? -Что случилось во время обеда за печкой? -А почему дед уронил и разбил чашку? -Прочитай, что сделала невестка, когда дед разбил чашку с едой? -Правильно ли поступила невестка? Почему? -Зачем Миша делал лохань? --Прочитай, почему родители Миши заплакали? Посмотрите картинку и ответьте на вопросы? -Чем заняты герои рассказа? -Какое у них настроение? -Почему? -О чем сейчас они разговаривают? (прочитайте из текста) -Чему учит этот рассказ? Давайте еще раз послушаем этот рассказ, вы в парах поделите этот рассказ на части! (Аудиофайл) 7. Контроль усвоения, ошибки и их коррекция - О чем говорится в первой части басни? Как мы можем озаглавить её? - Как эта часть называется? -Какова мысль основной части? -Что хотел сказать автор? Как можно озаглавить основную часть? - Что происходит в конце? Какой итог? -А какой итог сделаете Вы для себя? - Есть ли в вашей семье пожилые люди? Расскажите, как вы к ним относитесь? - - Не только мы ребята, а также и все люди должны заботливо и сострадательно относиться к пожилым людям. Поэтому в нашей стране есть замечательная традиция. Ежегодно в октябре мы празднуем День пожилого человека.
8. Доп. Материал -У нас есть еще поэты которые тоже пишут для детей(показ фото) Какие произведения мы с Вами знаем -Чтение наизусть одного из поэтов 9. Рефлексия - Итак , чем мы с Вами занимались на уроке? -Что нового узнали? - Понравился ли вам урок? -Давайте оценим себя,свою работу на уроке! (Отлично, хорошо, старайся – лесенка достижений) | - Приветствуют гостей. - Рассаживаются по местам. - Проверяют готовность к уроку. - Работа с одним из учеников, который боится выходить к доске - Фрогнтальная работа Работа по карточкам, работа в парах Чтение на скорость. Творческая работа над предложением. - Самооценка Слушают тему урока Рассказывают про писателей Слушают текст записанный диктором Отвечают на вопросы Работают с текстом, деление на части. Имитируют «Мишку» Выполняют дейтвия предметов на вежливые слова Читают текст Работают в парах Отвечают на вопросы по тексту Словарная работа Слушают рассказ по записи диктора Отвечают на вопросы Делают выводы Индивидуальная работа Оценивают себя и своих одноклассников | Личностные: - самоопределение; Коммуникативные: - планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Регулятивные: - самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы; - работа по образцу. Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Познавательные: - анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. Личностные: - смыслообразование – какое значение это имеет для меня Регулятивные: - целеполагание. Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные: - смыслообразование – какое значение это имеет для меня. Работа с текстом: - формирование продуктивных методов работы с учебником. Регулятивные: - построение алгоритма деятельности; - самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы. - находить наиболее рациональные способы выполнения задания. Коммуникативные: - развитие внимания; - развитие монологической и диалоговой речи. Познавательные: - анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. Личностные: - установление связи между учебной деятельностью и мотивом. Регулятивные: - планирование деятельности; - самооценка и самоконтроль выполняемой работы; - формирование навыков работы по алгоритму. Коммуникативные: - Развивать внимание Личностные: Формирование ценностей. Регулятивные: - самооценка и самоконтроль. Коммуникативные: - формирование способов учебного сотрудничества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с творчеством М.М.Пришвина.
Из биографии писателя....
Знакомство с текстом-описанием.
Тип урока: развитие речиЦель: формировать умение создавать текст-описание...
Обобщение и закрепление пройденного по теме: Знакомство с текстом. М. М. Пришвин. «Глоток молока».
ГБОУ СОШ №560 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Учитель: Тен П.И. Предмет: Урок чтения в послебукварный период....
Знакомство с произведением Михаила Михайловича Пришвина «Выскочка»
Данное мета предметное занятие «Содержание и форма» было проведено на районном конкурсе «Учитель года -2011» при изучении нового материала в 3 классе по произведению Пришви...
Знакомство с произведением М.М. Пришвина "Ребята и утята"
Данный урок знакомит обучающихся с произведением М.М.Пришвина "Ребята и утята",воспитывает любовь ко всему живому,стремление оберегать природу и его обитателей....
Знакомство с произведением М.М. Пришвина. Рассказ «Изобретатель».
Цели занятия:Образовательные: познакомить детей с произведением М.М. Пришвина .Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, через образ рассказчика.Развив...
Главная мысль текста М .М. Пришвин «Ребята и утята»
Консект урока Главная мысль текста М .М. Пришвин «Ребята и утята»...