М. Пришвин «Глоток молока», Л. Дьяконов «Щенок и снег
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Ягода Юлия Фёдоровна

конспекты по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glotok_moloka._shchenok_i_sneg.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Словес.: ответы на вопросы

Речевая разминка

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

Зачем нам это нужно?

Читать, правильно артикулируя.

Определять цели и пути их достижения.

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и со храняют уч задачу

22.

 Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: слушание и чтение Т

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Практический: выборочное чтение

Словес.: ответы на вопросы

Повторение изученного

Чем вы занимались на прошлом уроке?

Прочитаем по ролям.

Когда у читателя появляется чувство тревоги за мальчиков?

Какие моменты в рассказе вам кажутся самыми волнующими?

Найдите в тексте завязку.

Найдите кульминацию.

Найдите развязку событий.

Посмотрите на картинку, можно ли по ней описать чувства героев?

Всегда ли напряжение показано с помощью восклицательного знака?

Найдите в тексте момент «напряжённой тишины».

Кого можно назвать главным героем рассказа?

Почему?

Расскажите обо всех переживаниях старого артиллериста.

Можно ли назвать его мужественным человеком?

Сила воображения и мастерство писателей помогают нам внимательнее вглядываться в жизнь, учат понимать чувства людей.

Отвечать на вопросы.

Читать выразительно.

Проводить самоанализ.

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осмысленно читают текст

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

33.

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение и анализ Т

Практический: анализ выраз. чтения  

Словес.: ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение и анализ Т

Практический: анализ выраз. чтения  


Белое, да не снег!
Вкусное, да не мёд!
От рогатого берут
И ребятам дают.
-Что это? (Молоко).
Молодцы!
Сегодня мы с вами прочитаем рассказ Михаила Михайловича Пришвина, который называется «глоток молока».
открываем стр. 45.
Закройте текст ладошкой, смотря только на название, и давайте пофантазируем, как вы думаете, о чем пойдет речь?
Хорошо! Давайте прочитаем, о чем же идет речь.
Что, по-вашему, спасло жизнь Лады?
Какие предложения в рассказе кажутся тебе самыми главными?
Давайте выразим это в чтении.
Читаем соблюдая все знаки препинания и интонацию. Читаем по предложению
Молодцы ребята!
А кто сможет пересказать этот рассказ?
Попробуйте пересказать его от своего имени.
Объясните смысл данного текса.


Давайте проведем небольшую гимнастику для глаз.
- Кто знает какие упражнения? Выходим к доске и показываем по одному упр.

(попробуйте сделать круг глазами , вправо, влево, а теперь закроем глазки и сделаем тоже самое , вправо, влево.
вытяните руку , и покажите мне указательный палец, следите за ним глазками, приближаем пальчик к носу, отдаляем.
теперь зажмуримся и откроем глаза, еще раз.)


Давайте перейдём к стихотворению, на следующей страничке.
Посмотрите на картинку. Закройте ладонью стихотворение.
И давайте пофантазируем, о чем пойдет речь в стихотворении?
Хорошо, давайте прочитаем стихотворение.
Поэт подсмеивается над щенком? По злому или по-доброму?
Докажите это.
Прочитайте строки, где автор посмеивается над щенком.
Какие забавные сравнения находит поэт, говоря о снеге от лица своего героя?
прочитайте эти строчки.
Как вам кажется, щенок «очеловечен»?
Как вы это поняли?
Давайте прочитаем стихотворение, соблюдая все знаки препинания и с интонацией.
Прочитайте стихотворение, выражая и удивление, и растерянность героя.


Отвечать на вопросы.

Читать выразительно.

Проводить самоанализ.

Читать выборочно.

Пересказать.

Объяснять  смысл текста.  

Отвечать на вопросы.

Читать выразительно.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

П: осмысленно читают худож Т

К: контролируют действия партнера

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П: осмысленно читают худож Т

П: осуществляют синтез

П: строят речевое высказывание

П: строят рассужд

44.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

Р: осуществляют итоговый контроль

Школа: 37                                                                                                       Учитель школы: Селиверстова О.В.

Класс: 2 «з»                                                                                                     Студентка: Ягода Ю. Ф. 43 гр

                                     Тема:  «М. Пришвин «Глоток молока», Л. Дьяконов «Щенок и снег».»».

Цели деятельности учителя:

познакомить с рассказом М. Пришвина «Глоток молока» , Л. Дьякова «Щенок и снег»; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию к нему; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты

предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

Тип урока: комбинированный

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе М. М. Пришвин "Глоток молока"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме  "М. М. Пришвин "Глоток молока""  разработан и проведён  по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Тема : М.Пришвин. Глоток молока.

Цель урока: на основе рассказа М. Пришвина "Глоток молока" показать возможность жоброжелательных отношений человека и  животных....

М.М.Пришвин "Глоток молока"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе....

технологическая карта урока М. Пришвин "Глоток молока" 1 класс

технологическая карта урока , презентация помогут в проведении открытого урока в 1 классе...

Обобщение и закрепление пройденного по теме: Знакомство с текстом. М. М. Пришвин. «Глоток молока».

ГБОУ СОШ №560 Выборгского района г. Санкт-Петербурга  Учитель: Тен П.И. Предмет: Урок чтения в послебукварный период....

Знакомство с текстом. М. М. Пришвин. «Глоток молока».

Тема:  Знакомство с текстом. М. М. Пришвин. «Глоток  молока». Цель:  Формирование у учащихся знания о тексте.  Задачи: 1. Учить составлять предложения;2. Закреплять ...

Пришвин "Глоток молока" конспект урока литературного чтения в 1 классе

Конспект урока литературного чтения в 1 классе, разработанный в соответствии с ФГОС...