М. Пришвин «Глоток молока», Л. Дьяконов «Щенок и снег
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения Словес.: ответы на вопросы | Речевая разминка на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? Зачем нам это нужно? | Читать, правильно артикулируя. Определять цели и пути их достижения. | П: осмысленно читают текст Р: принимают и со храняют уч задачу |
22. | Постановка учебной задачи и ее решение Практический: слушание и чтение Т Словес.: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации Практический: выборочное чтение Словес.: ответы на вопросы | Повторение изученного Чем вы занимались на прошлом уроке? Прочитаем по ролям. Когда у читателя появляется чувство тревоги за мальчиков? Какие моменты в рассказе вам кажутся самыми волнующими? Найдите в тексте завязку. Найдите кульминацию. Найдите развязку событий. Посмотрите на картинку, можно ли по ней описать чувства героев? Всегда ли напряжение показано с помощью восклицательного знака? Найдите в тексте момент «напряжённой тишины». Кого можно назвать главным героем рассказа? Почему? Расскажите обо всех переживаниях старого артиллериста. Можно ли назвать его мужественным человеком? Сила воображения и мастерство писателей помогают нам внимательнее вглядываться в жизнь, учат понимать чувства людей. | Отвечать на вопросы. Читать выразительно. Проводить самоанализ. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: осмысленно читают текст П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание |
33. | Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение и анализ Т Практический: анализ выраз. чтения Словес.: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение и анализ Т Практический: анализ выраз. чтения |
| Отвечать на вопросы. Читать выразительно. Проводить самоанализ. Читать выборочно. Пересказать. Объяснять смысл текста. Отвечать на вопросы. Читать выразительно. | П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: осмысленно читают худож Т К: контролируют действия партнера Р: планируют свое действие в соответ. с задачей П: осмысленно читают худож Т П: осуществляют синтез П: строят речевое высказывание П: строят рассужд |
44. | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | -Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Что смогли сделать? -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? | Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание Р: осуществляют итоговый контроль |
Школа: 37 Учитель школы: Селиверстова О.В.
Класс: 2 «з» Студентка: Ягода Ю. Ф. 43 гр
Тема: «М. Пришвин «Глоток молока», Л. Дьяконов «Щенок и снег».»».
Цели деятельности учителя:
познакомить с рассказом М. Пришвина «Глоток молока» , Л. Дьякова «Щенок и снег»; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию к нему; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты
предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;
личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
Тип урока: комбинированный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 1 классе М. М. Пришвин "Глоток молока"
Урок литературного чтения в 1 классе по теме "М. М. Пришвин "Глоток молока"" разработан и проведён по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Тема : М.Пришвин. Глоток молока.
Цель урока: на основе рассказа М. Пришвина "Глоток молока" показать возможность жоброжелательных отношений человека и животных....
М.М.Пришвин "Глоток молока"
Конспект урока литературного чтения в 1 классе....
технологическая карта урока М. Пришвин "Глоток молока" 1 класс
технологическая карта урока , презентация помогут в проведении открытого урока в 1 классе...
Обобщение и закрепление пройденного по теме: Знакомство с текстом. М. М. Пришвин. «Глоток молока».
ГБОУ СОШ №560 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Учитель: Тен П.И. Предмет: Урок чтения в послебукварный период....
Знакомство с текстом. М. М. Пришвин. «Глоток молока».
Тема: Знакомство с текстом. М. М. Пришвин. «Глоток молока». Цель: Формирование у учащихся знания о тексте. Задачи: 1. Учить составлять предложения;2. Закреплять ...
Пришвин "Глоток молока" конспект урока литературного чтения в 1 классе
Конспект урока литературного чтения в 1 классе, разработанный в соответствии с ФГОС...