Урок литературного чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок литературного чтения по теме: Н.Сладков "Апрельские шутки". А Барто "Апрель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_klass.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 2 класс.
Тема урока: Н Сладков « Апрельские шутки». А. Барто «Апрель».
Задачи:
- образовательные: формирование читательских умений ;
- развивающие: развивать эмоционально - интеллектуальные способности, посредством читательских умений и учебной деятельности.
- воспитательные: прививать любовь к родной природе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
II. Актуализация знаний
Учитель.
1. Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
- Какой раздел мы изучаем? («Весна, весна красная»)
- Как называют весну писатели и поэты?
(Весна красная, весна – художник (Г. Скребицкий),
весна – утро года (А. Пушкин «Гонимы вешними лучами»)
Весне посвящали писатели и поэты свои произведения, а художники – картины.
2.Работа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода» (слайд)
- Что вы видите на картине?
- Какое настроение передаёт художник?
Художник передаёт весеннее настроение. И. Левитан изобразил весеннее половодье. Река вышла из берегов и затопила все в округе.
Молодые изогнувшиеся березки отражаются в воде. Небольшая ель выделяется темно- зеленым окрасом среди красавиц берез.
3.Учитель.
- Сегодня к нам на урок пожаловал один весенний месяц. Отгадайте, какой?
В ночь – мороз.
С утра – капель.
Значит на дворе… (апрель)
-Какие строки про апрель писали поэты?
Хорошо в лесу в апреле!
Хорошо в лесу весной!
Птицы первые запели,
Пахнет палою листвой.
На полянке, у тропинки,
Пробиваются травинки,
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит. (Б. Заходер «Сморчки»)
-Композитор П.И. Чайковский написал замечательное музыкальное произведение «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года». Давайте его послушаем.
4.Слушание музыки из цикла «Времена года» П. Чайковского «Апрель.
Подснежник» ( показ слайда «Подснежники»)
- Какие картины вы себе представляли?
- Какие чувства испытывали?
(радость, ожидание обновления природы)
- А теперь посмотрим, что про апрель рассказал писатель.
III. Постановка учебной задачи.
Чтение детьми темы урока.
Тема урока: Н Сладков « Апрельские шутки» ( показ слайда)
Учитель.
- Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?
IV. Работа по теме урока.
1.Первичное чтение произведения.
- Я прочитаю произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором, и ответьте на вопрос:
«Почему Н. Сладков так озаглавил своё произведение?»
2.Обмен впечатлениями после чтения.
- Понравилось ли произведение?
- Почему автор его так озаглавил?
- Назовите жанр произведения? (Рассказ с элементами сказки)
3.Словарная работа.
- В тексте встретились слова: юннаты и морозом ударил. Объясните их смысл.
( показ слайда)
Юннат – юный натуралист, любитель природы.
Морозом ударил – наступили морозы.
4.Дыхательная гимнастика перед чтением
- Представьте себе, что вы – Апрель. А теперь подуйте сильно, чтобы разогнать весенние облака. А теперь рывками, чтобы не сломать хрупкие подснежники.
5. Самостоятельное чтение произведения детьми.
-Прочитайте сказку про себя, отметьте, как автор характеризует месяц Апрель.
6.Выборочное чтение.
– Прочитайте, при помощи каких слов автор передает образ Апреля.
(Любит пошутить этот Апрель. Услыхал про это Апрель и перетрусил. Не серьёзный это месяц, весенний. Апрель тоже не одни шутки шутит, но и дело делает. Большое дело. Нешуточное.)
7.Анализ произведения.
- Какую шутку придумал Апрель?
- Почему Апрель испугался?
- С какими словами он обратился к птицам?
- Как вы понимаете: «С первым апреля надул?»
- Как вы понимаете эти слова: «Ой, не твёрдое апрельское слово!»
- Какие события в произведении реальные, а какие вымышленные?
-Каким был Апрель?
Вывод.
Апрель был трусливым, легкомысленным. Характер его и поступки изменчивы.
8.Создание модели обложки.
Физминутка.
- А сейчас мы отдохнем.
Все ребята дружно встали,
В лес весенний зашагали.
На носочках потянулись
И деревьям улыбнулись.
На пенёчки все присели,
Тихо встали, разом сели.
9.Работа в парах. Выбор пословицы.
-Какая из пословиц раскрывает главную мысль произведения?
Апрель с водою – май с травою.
Весна да осень – на дворе погод восемь.
Увидел грача – весну встречай!
V. Итог урока.
- Что же Н. Сладков называет апрельскими шутками?
- В апреле всё бывает в природе: и снег, и ветер, и солнце.
- Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?
Рефлексия.
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить себя.
Если вы довольны своей работой на уроке, то прикрепите на лесную полянку раскрывшийся цветок подснежника, а если не довольны – то нераскрывшийся бутон подснежника. Объясните, почему вы взяли именно этот цветок?
IV. Домашнее задание.
А. Барто «Апрель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....