Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [ж]. Буква «Жж» (1 класс) УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Знакомство со звуками [ж] и обозначающей их буквой «Жж»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласную
Задачи урока
Дидактические:
1. Учить различать согласные звуки [ж], характеризовать их.
2. Учить читать слоги, слова с буквой «Жж».
3. Учить выполнять слого-звуковой анализ и выделять звук [ж].
Развивающие:
1. Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя.
2. Развивать умение работать в парах.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к чтению.
2. Воспитывать уважительное отношение к товарищам
Планируемые результаты
Предметные:
1. Усвоить образ буквы «Жж».
2. Учиться различать звук [ж] между собой и среди других звуков.
3. Учиться выполнять слого-звуковой анализ.
4. Учиться выполнять гигиенические правила.
Личностные:
1. Формирование уважительного отношения к ответам своих товарищей.
2. Формирование заинтересованности при выполнении заданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 15.12.2023 Школа: МАОУ Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска» Класс: 1 «Г» Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 113 | Студент: Жанабаева Индира Маратовна Группа: 45 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «Звуки [ж]. Буква «Жж»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Знакомство со звуками [ж] и обозначающей их буквой «Жж»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласную
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Учить различать согласные звуки [ж], характеризовать их. 2. Учить читать слоги, слова с буквой «Жж». 3. Учить выполнять слого-звуковой анализ и выделять звук [ж]. | Предметные: 1. Усвоить образ буквы «Жж». 2. Учиться различать звук [ж] между собой и среди других звуков. 3. Учиться выполнять слого-звуковой анализ. 4. Учиться выполнять гигиенические правила. |
Развивающие: 1. Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя. 2. Развивать умение работать в парах. | Личностные: 1. Формирование уважительного отношения к ответам своих товарищей. 2. Формирование заинтересованности при выполнении заданий. |
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» Азбука: 1 кл., 1 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
ХОД УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне | Ф Методы: Словесный: монолог. | Приветствие. 1. Учитель приветствует учеников. 2.Создает эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Индира Маратовна. Сегодня урок обучения грамоте у вас проведу я. Садитесь. | 1.Приветствуют учителя 2.Настраиваются на работу. Мнение обучающихся | Л: осознание и принятие на себя роли обучающегося; мотивация; самоопределение к деятельности. | Учебная презентация Слайд № 1,2 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Методы: Словесный: беседа, анализ.
| 1.Мотивирование обучающихся к учебному процессу. - Не смотря на то, что мы с вами проучились в школе совсем немного времени, чуть больше трёх месяцев, мы с вами кое-чему уже научились. Давайте кое-что вспомним, что мы уже знаем. -Напомните, пожалуйста, какую букву мы недавно изучили? -Каким звуком она обозначается? -Охарактеризуйте этот звук. -Прочтите слово (На карточке ШИТЬ) -Какое правило есть в этом слове? -Ребята, сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат схемы.(на доске эти же схемы большие) - Ваша задача найти звуковую схему слова шить. -Какая пара готова выйти, показать схему и охарактеризовать звуки? -Кто согласен с выбором схемы? У кого такая же схема? -Охарактеризуйте звуки | Повторяют материал прошлого урока. - -Ша -[ш] -Согласный, всегда твёрдый, глухой -ШИ пиши с буквой И - Ш-согл., тв., глух.; Ы-гл.; Ть-согл., мягк., глух | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Методы: Словесный: беседа. | Подводит к формулировке темы детьми. - -Отгадайте загадку. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (слайд- картинка жука) - Произнесите первый звук отгадки. - Какой звук в этом стихотворении чаще повторяется? - Произнесите, как жужжит жук. -Звук ж мы ещё не изучали. Так что же мы сегодня узнаем? -Да. Тема нашего урока: Звук [ж]. Буквы Ж, ж. (Слайд с темой) - Каковы цели нашего урока? | Формулируют тему, цель и задачи урока с помощью учителя.
-ж -ж -жжж -узнаем букву ж и каким звуком обозначается -1.познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж. 2.научиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой | К: высказывание Предположений К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. | Учебная презентация, слайд № 3,4 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Методы: Словесный: беседа Практический: наблюдение, демонстрация опыта | 1.Организовывает «открытие» новых знаний. -Откройте учебники по закладке. -Итак, первый пункт плана: познакомиться с характеристикой звука Ж. (Слайд) Характеристика нового звука. (Слайд. Гласный-согласный, звонкий-глухой, твёрдый-мягкий) - Нам нужно охарактеризовать звук [ж] . - Произнесите ещё раз этот звук и скажите: гласный он или согласный? - Кто согласен? (Слайд. Остаётся только СОГЛАСНЫЙ) - Почему он согласный? Как вы это определили? - Теперь давайте определим: звонкий он или глухой. Приложите наушники. Какой? - Почему звонкий? (Слайд. Остаётся только ЗВОНКИЙ) - Давайте одевать нашего звуковичка. - Что ещё нам нужно определить? -Вспомните слова, которые начинаются на букву Ж, и назовите в словах первый звук -Какой первый звук везде был? -Попробуйте его произнести мягко. (…) Получилось? (нет) - Вывод… (Слайд. Остаётся только ТВЁРДЫЙ) - Обуваем звуковичка - Итак, теперь дайте полную характеристику нашему сегодняшнему звуку ж. (Пустой слайд) - Теперь поиграем в игру « Поймай звук». Я буду называть слова. Если вы услышите наш новый звук-один раз хлопните, если нет- ничего не делаете. (Железо, ножи, муха, пружина, зайка, журнал, шапка, дружба, глаза, лужайка, шуба, Жанна.) - Итак, первый пункт плана мы выполнили-звук Ж охарактеризовали. Какой второй пункт плана? (Познакомиться с буквой, которой обозначается на письме звук Ж) –Слайд. -Кто знает, какой буквой обозначается звук [ж]? Повторите Ж. - Посмотрите на неё. (слайд- крупная Ж) - На кого похожа буква Ж? Эта буква широка и похожа на жука. И при этом точно жук издаёт жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (С.Я.Маршак) -(Показ Ж в алфавите) (Слайд) Вот буква Ж в алфавите. Перед ней стоит буква, которую мы ещё не изучали- буква Ё, а следует за буквой Ж буква З. -На ленте букв буква Ж располагается вот здесь. (Показываю) -Над какой буквой она расположилась? (ш) Значит они… (парные) - Буква Ша, нашли мы тебе пару. (Вручаю букву Ж ученику).Выйдите теперь пара. Назовите свои звуки (Ж-Ш) Садитесь. - Работа в парах. У вас на партах лежат полоски из бумаги. Составьте вместе с соседом по парте 2 буквы Ж. Обратите внимание на длину полосок. (Кто закончил-поднимают замочки.) - Какие они у вас получились? (слайд – Жж из полосок) - У кого такие буквы получились? Молодцы. - Для чего нужна заглавная Ж? - Назовите слова, которые будут писаться с большой буквы Ж. -Теперь слова на строчную ж. - Продолжаем работу по плану. Звук изучили, букву узнали. Что теперь? ( Слайд) Чтение слогов с буквой «Ж, ж». Букву новую узнали Образ мы её создали, А теперь вперёд, друзья, Сможем мы прочесть слоги и слова. - Покажите в учебнике пальчиком нашу сегодняшнюю новую букву. Каким звуком она обозначается? Этот звук всегда…? (твёрдый) И читать мы его будем твёрдо, не зависимо от того, какой звук следует за ним. - Найдите слоги.(Слайд) Повторяйте за мной по одному слогу. (жа жо жу) -А следующие 2 слога- особенные. Несмотря на то, что после Ж следуют Е и И, звук Ж произносится твёрдо. (ЖЕ, ЖИ) - Запомните: жи пиши с буквой и. А схожее правило напомните нам. - Теперь соединяем эти 2 правила: ЖИ – ШИ пиши с буквой И. (Карточку повесить) Повторите. | Отвечают на вопросы согласный - Воздух встречает преграду, звук не поётся - звонкий - слышим свой голос (выходит ученик и, объясняя, прикрепляет шапку с колокольчиком) - жираф – Ж, жизнь-Ж…… - твёрдый - Звук Ж всегда твёрдый (выходит ученик, прикрепляет ботинки синие) - согласный, звонкий, твёрдый (дети, если услышали в слове звук Ж-хлопают) - Язык является преградой для воздуха - Язык является преградой для воздуха - Разные - Буква «гэ» - Подъемный кран, гусь, коса, кочерга, - Познакомиться с буквой, которой обозначается на письме звук Ж -Ж -на жука (выходят дети с буквами Ж и Ш) (составляют из полосок 2 буквы Ж) - большая и маленькая - писать имена, фамилии, названия рек, городов, клички, начало предложения - Женя-это имя, Жучка-кличка,… - живот, журнал,… - Научиться читать с новой буквой слоги, слова и предложения (читают слоги) - ши пиши с буквой и - ЖИ – ШИ пиши с буквой И | П: структурирование полученных знаний; логический анализ. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: построение речевого высказывания по образцу; выполнение действий по алгоритму; структурирование знания, логический анализ объектов с целью выделения признаков. | Учебная презентация, слайд № 5,6,7, 8, 9, 10, 11 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П Методы: Практический: Выполнение упражнений. | - Теперь прочтём слова по группам в учебнике. Что про них сможете сказать? (Слайд со словами) -Читаем хором первую группу. (…) Теперь их прочтёт …(…) Итак, что про них можете сказать? -Вторую группу хором(…) Один… (…) –А они? (не близкие по смыслу) -Третью… -Четвёртую… ( Пустой слайд) | Один ученик читает в учебнике читают слова) - Близкие по смыслу | П: построение речевого высказыванияК: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: включение в активную деятельность. | Учебная презентация, слайд № 12 Учебник |
Динамическая пауза (2 мин) | Выполнение детьми динамической паузы | Ф Методы: Практический: Выполнение упражнений. | Проводит физминутку. - Отлично, можете сесть. | Выполняют движения физминутки. | П: выполнение действий | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И | - Сейчас ваша задача составить звуковую схему слова «стриж». - У вас на партах у каждого должен быть листок, точнее полоска, в которой вы составите звуковую схему. - Можете приступать к выполнению задания. - Обменяйтесь с соседом по парте листочками, поставьте «+», если все верно, «-», если не верно. - Поднимите руку, у кого верный ответ. У кого какие были ошибки?
| Выполняют сам.ра. Взаимопроверка | П: структурирование знания, логический анализ объектов Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном | Учебная презентация, слайд № 13 |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П Методы: практический – выполнение упражнения | -Теперь прочитаем текст в учебнике. (Слайд с текстом) -Я вам его сейчас прочту, а вы подумайте, как можно озаглавить этот текст? (Читаю) -В какую игру играли дети? (жмурки) -Как можно озаглавить текст? (Жмурки) -Кому знакома эта игра? -Какие правила этой игры? (…) - Мы можем в неё играть в классе? (нет) А где можем? - Какое слово спряталось у нас на страничке в звуковой схеме. Найдите. (жмурки) -Какой по счёту наш звук Ж? (первый) -Давайте определим ударный звук. Хором (…) (у) -Теперь этот текст читаете вы по предложениям. Все следим (… - Отлично! | -жмурки -первый (Читают текст) | П: усвоение пройденного материала и применение полученных знаний. | Учебная презентация, слайд № 14, 15 |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Методы: Словесный: обобщающая беседа | Подводит итог урока вместе с детьми. -Вот и заканчивается наш урок. Все пункты плана мы выполнили. Давайте подводить итоги. -Какая была тема урока? -Какие цели мы ставили перед собой? -Поднимите руки те, кто достиг этих целей. -Кто испытывал затруднения? - Ребята, поднимите зеленый карандаш, если тему хорошо поняли, красный – не поняли тему урока - Молодцы, ребята! Вы отлично сегодня потрудились. Спасибо за урок! | Анализируют свою работу на уроке. Проводят эмоциональную рефлексию. - Звук Ж. Буквы Жж -1.познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж. 2.научиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой | Р: анализ собственной работы. Л: самооценка деятельности | Учебная презентация, слайд № 16, 17 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ШИТЬ
Звук [ж]. Буквы Ж, ж.
Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Цели: 1.Познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж. 2.Научиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой Ж.
ПЛАН. 1.Дать характеристику звука [ж]. 2.Познакомиться с буквой, которой обозначается на письме звук [ж]. 3.Научиться читать с новой буквой слоги, слова и предложения.
1.Познакомиться с характеристикой звука [ж]. СОГЛАСНЫЙ ? ГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ ? ГЛУХОЙ ТВЁРДЫЙ ? МЯГКИЙ
1.Познакомиться с характеристикой звука [ж]. СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ ? ГЛУХОЙ ТВЁРДЫЙ ? МЯГКИЙ
1.Познакомиться с характеристикой звука [ж]. СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ ТВЁРДЫЙ ? МЯГКИЙ
1.Познакомиться с характеристикой звука [ж]. СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ ТВЁРДЫЙ
Ж
2.Познакомиться с буквой, которой обозначается на письме звук [ж].
3.Научиться читать с новой буквой слоги, слова и предложения.
3.Научиться читать с новой буквой слоги, слова и предложения. жа жо жу же жи
3.Научиться читать с новой буквой слоги, слова и предложения. друг жук дружок Жучка могу телега может тележка
СТРИЖИ
Стали дети играть в жмурки. Завязали Жене глаза платочком и разбежались в разные стороны. Никого Женя догнать не может. Осторожно! – кричат ему. - Лужа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут белые медведи?" 1 класс ФГОС Школа России
технологическая карта урока составлена по программе "Школа России" по теме " Где живут белые медведи?" 1 класс...
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему "Буква и звук Я"
Тема урока: "Буква и звук Я"Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирования знаний у обучающихся о букве Я и ее звуках в начале слова и после гласных.Задачи урока...
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Знакомство со звуками [м], [м’] и буквой Мм» (1 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о согласных звуках [м], [м‘] и способом его графического обозначения с помощью букв Мм.Задачи урока:Дидактические:1 Познакомить обучающихся с...
Конспект урока обучения грамоте: «Знакомство со звуком и буквой Ы», 2 класс, УМК: «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование различий и чёткого произношения звука Ы в слогах, словах, предложениях, знакомство с буквой Ы.Задачи урокаДидактические:Познаком...
Технологическая карта урока обучения письму по теме: «Письмо заглавной буквы Ч» (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование графического навыка написания заглавной буквы Ч, соединений строчной и заглавной буквы Ч с другими буквами.Задачи урока:Дид...
Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [д] [д’]. Буква «Д д»» (1 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить со звуками [д] [д’]и буквой Д д; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующий гласный звук. Задачи у...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Воздух и его охрана" (3 класс) УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о составе и основными физическими свойствами воздухаЗадачи урокаДидактические:Ознакомление обучающихся с по...