Конструкт занятия "Прощание с азбукой"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
- (1 слайд) Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок чтения – это урок прощания с первой учебной книгой. Урок одновременно и радостный, и грустный. Грустный, потому что вы дети прощаетесь со своим самым любимым учебником, благодаря которому вы получили первые школьные знания, а радостный, потому что впереди у вас встреча с новыми учебниками, из которых вы узнаете ещё очень много нового и интересного. Многое изменилось в вашей жизни за это короткое время. Сколько разных событий произошло. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом первая учебная книга, которая называется «Азбука». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, научил составлять схемы слов, работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно учиться дальше.
- Дорогие ребята, я приглашаю вас совершить последнее путешествие по страницам азбуки.
Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.
Итак, начнём!
- (2 слайд) Первое задание. Подтвердите или опровергните следующие утверждения.
а) Звуки бывают гласные и согласные? (да)
б) Звуки мы пишем и слышим? (нет)
в) Гласные звуки мы не можем петь, произносить их нам мешает преграда, в их произношении участвует только шум? (нет)
г) Гласных звуков 10? (нет)
д) Гласные звуки бывают ударными и безударными? (да)
е) Гласные звуки не образуют слог? (нет)
ё) Согласные звуки мы не можем петь, произносить их нам мешает преграда, в их произношении участвует голос и шум или только шум? (да)
ж) Согласные звуки бывают парные и непарные, звонкие и глухие, твердые и мягкие? (да)
з) Всегда мягкие согласные звуки (ж, ш, ц), а всегда твердые согласные звуки (ч,щ,й)? (нет)
- (3 слайд) Молодцы! Приступаем ко второму заданию. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: (4 слайд)
С помощью чего звук обозначается на письме? (букв)
Какие бывают буквы? (гласные и согласные)
Назовите особые гласные буквы? (е, ё, я, ю)
Почему буквы я, ё, е, ю хитрые? (могут обозначать 2 звука)
- (5 слайд) Умнички. Следующее задание. Исправьте ошибки в рассказе Незнайки:
(6 слайд) Жили - были буквы. Дружно жили, не ссорились. А было их всего 36. Или 34? (33) Не помню. Десять (21) из них согласные. А еще там есть две странные буквы. Они всегда молчат. Может, немые? Вы не знаете их? Буква ч очень дружит с буквами я и ю (нет). Она прямо- таки не может с ними расстаться! А вот ж и ш не водятся с буквой и, а дружат только с ы (нет). Все буквы живут в домиках, расположенных в определённом порядке. В первом домике живёт буква я, а последнем – буква а (нет). Вот только я забыл, как называется страна, в которой они живут. Знаю только, что это слово не наше русское, а иностранное. Подскажите ребята, пожалуйста, мне. (Алфавит)
- (7 слайд) Молодцы, помогли Незнайке! Задание под номером 4. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
(8 слайд)
А О Б Я (б)
И Е Я Ю (и)
В С Р Ь (ь)
Ш Й Ж Ц (й)
- (9 слайд) Ну, а в следующем задании нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
(10 – 15 слайд)
Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит. Буква "Р". | Эта буква на морозе, Как оса, ужалить может. Ну а в мае на березе Жук ее узнать поможет. Буква "Ж". | С этой буквой – добрым другом – Долгою дорогой в дом День за днем назло недугам Даже под дождем идем. Буква "Д". |
Эту букву паровоз На свой трубе привез, Губы вытяни в трубу И получишь... Буква "У". | Буква эта знаменита – Стоит в начале алфавита. Буква "А". | Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан, И бодает буква букву, Будто баловник баран. Буква "Б". |
- (16 слайд) Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба.
- Молодцы, собрали волшебное слово! Получилось слово "дружба". С ней дорога не беда, С ней любое испытанье. Будет по плечу всегда.
- (17 слайд) Приступаем к заданию под номером 6. Расставьте буквы по порядку в ваших карточках (Задание индивидуальное)
18 слайд
1. В, А, Е, Д, Г, Б, Ж, Ё
2. М, И, З, Й, Л, К, О, Н,
3. У, П,Ф, Р,С, Х, Ц, Ч, Т,
4. Я, Ш, Щ, Ъ, Ь, Э, Ы, Ю
- (19 слайд) Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему? (нет)
- (20 слайд) Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.
А эта буква оттого
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд последний.
Не могут ждать у нас в стране
Почета, славы, чести
Те, у которых "я" да "мне"
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
- (21 слайд) Ох, к нам в гости заглянули дети из другой школы. Давайте их послушаем.
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Мне нравится школа, Лена сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
Учитель мне нравится, Игорь сказал.
Он строгий, таких я ещё не видал.
А мне, чуть подумав, промолвил Стас,
Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!
Физкульминутка
- (23 слайд) Ну что ж, отдохнули, можно и продолжить. Среди слов на карточке найдите те предметы, которые нужны в школе (задание индивидуальное)
ОВРУЧКАК ручка
МРАНЕЦНС ранец
ТЕТРАДЬБ тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКМ ластик
ПАЛЬБОМГ альбом
БРКНИГАВ книга
МКАРАНДАШРО карандаш
- Какими общими словами можно назвать эти предметы? (Это учебные принадлежности. Их надо беречь и содержать в порядке). Молодцы, вижу, что знаете школьные принадлежности.
- (24 слайд) А каких учеников называют прилежными?
- Я надеюсь, что все ребята нашего класса будут прилежными учениками.
- (25 слайд) Следующее задание. На страницах Азбуки вы читали много рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок и сказок. А сейчас мы проверим хорошо ли вы помните героев сказок. (26 - 27 слайд) Сказочные герои перепутались. Ваша задача исправить их названия.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
4. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
7. Свеколка. (Репка.)
8. Ваня и медведь. (Маша и медведь)
- (28 слайд) Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для вас
Прощаясь с ним
Грустит наш класс,
Но долго вам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
- Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам. Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря своему старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы уже выучили все буквы алфавита, научились хорошо читать по «Азбуке». Страницы этой необыкновенной книги, первой в вашей жизни, которую вы смогли прочитать самостоятельно, учили не только буквам и чтению, но и доброте, воспитанности и, конечно же, дружбе. Так давайте же скажем «спасибо» своей первой книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....
Конструкт урока 2 класс "Что такое родственные слова?" УМК "Школа России"
учебник В.П. Канакина...
Конструкт урока по теме "Дружба" (4 класс) по программе "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Светская этика".
Данный материал может быть использован какв форме урока по программе "ОРКСЭ", так и во внеурочной деятельности. К конструкту урока прилагаю дополнительный материал для использования на уроке: презента...
Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23
Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...
Конструкт урока с использованием ЭОР. Русский язык 3 класс тема "Предложение"
Цель урока: систематизировать знания об особенностях предложений, разных по цели высказывания.УУДПознавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение р...
Конструкт урока математики в 1 классе
Конструкт урока математики в 1 классе по образовательной системе "Школа России". Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10". Тип урока: закрепление полученных знаний....