Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о произведении Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе»;
Предметные
знать, как правильно выразительно читать рассказ, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы, составлять
план пересказа
уметь ориентироваться в учебной и художественной книге,
уметь осмыслять литературоведческие понятия, осуществлять поиск необходимой информации в книге, осознанно
читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта
Личностные: развивать умение формулировать свои мысли, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.
Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока.Тема:Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе» | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.04.2021 ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.
Школа МОБУ СОШ № 2 РБ ФИО студента: Яруллина Д. Р.
Класс: 3 б ФИО методиста:
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о произведении Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе»;
Предметные
знать, как правильно выразительно читать рассказ, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы, составлять план пересказа;
уметь ориентироваться в учебной и художественной книге,
уметь осмыслять литературоведческие понятия, осуществлять поиск необходимой информации в книге, осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта
Личностные: развивать умение формулировать свои мысли, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.
Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.
Тип урока: открытие нового знания
Челябинск,2021
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин. | На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. - Мы начинаем урок чтения. | Приветствовать учителя. Настраивать на работу на уроке. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный Прием: беседа | 5 мин. | - Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (нужно быть внимательным и наблюдательным, работать в команде, поддерживать друг друга) Дыхательные упражнения Замёрзли ручки… Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф) Подуем на них. Дыханием тёплым (Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…) Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.) Чистоговорка: Ра-ра-ра, ра-ра-ра – На дворе у нас…(гора). Ру-ру-ру, ру-ру-ру – Собирайте детвору. Ры-ры-ры, ры-ры-ры – Покатаемся с горы. Ра-ра-ра, ра-ра-ра – Очень рада детвора. | Слушать учителя. Тренировать дикцию и произношение. Строить логическое рассуждение Отвечать на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный. Прием: беседа. Метод: наглядный. Прием: анализ сказки; выразительное чтение; разбор сказки по частям. | 5 мин. | А теперь разгадайте загадку и подумайте, о чем, мы будем сегодня говорить. Он выбрался из скорлупы. Жнут воздух крылья, как серпы. Глаз зоркий. Песня его - клёкот. Летит по небу быстрый (сокол) Кто уже догадался, с каким произведением, мы сегодня познакомимся? (сказка о серебряном соколе) А кто-нибудь знает, кто его написал? (Юрий Коваль). Какие цель, мы поставим перед собой? (познакомимся с Юрием Ковалем и его произведением «Сказка о серебряном соколе») А какие задачи, мы поставим перед собой? Задачи: -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух; -воспринимать на слух художественные произведения; -осознавать характер каждого героя, определять идею произведения. Тема нашего урока: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе» | Слушать учителя. Определять тему урока. Ставить цели и задачи к уроку. Слушать учителя. Выбирать главное из рассказа учителя. |
П: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение находить ответы на вопросы в тексте. |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный Прием: учебный Диалог Практический: выборочное чтение | 10 мин | Откройте учебник на стр. 120 Кто автор произведения? (Юрий Коваль). Рассмотрите иллюстрации к произведению. -Как вы думаете, о чём в нем может говориться? (О солдате, который встретил дедушку). А теперь, мы познакомимся с биографией Юрия Коваля. Юрий Иосифович Коваль (1938- 1995) российский беллетрист. Родился Ю.И. в 1938 г. в семье служащего. Он окончил Московский педагогический институт им. Ленина. После института уехал в глухую деревню, где в школе не хватало учителей. И поэтому кроме своих предметов, русского языка и литературы, он вёл историю, географию, рисование и даже пение. Первые литературные произведения рождались прямо на уроках. Он их называл «учебные рассказы», а сочинял их для детей, чтобы они лучше усвоили учебный материал. В начале 1960 –х. г. Коваль начал публиковать произведения для детей. Наиболее известные: «Приключения Васи Куролесова», «Кепка с карасями», «Пять похищенных монахов», «Полынные сказки». При жизни было опубликовано более 30 его книг, в основном детских изданиях. Когда Ю.И. Коваль вернулся в Москву, он стал печатать свои произведения исключительно в детских изданиях – чаще в журнале «Мурзилка». Его рассказы читают и взрослые, и дети. Теперь, мы начнем чтение произведения. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Мы должны выяснить во время чтения произведения, какой же урок содержится в нем? Чтение первой части до слов «…Служба такая» -Куда шел солдат? (На родину). -Кто первый встретился солдату на пути? Найдите его описание. (Нечистый. Не понравился ему нечистый - рожа сладенькая, а грязная, ушки дрожат.) -Найдите в тексте, какое задание дал нечистый солдату? (У меня три сокола живут, в трех разных клетях. Покарауль их, пока я за жалованьем слетаю). Почему солдат согласился послужить нечистому? (из-за жалованья). -Кого увидел солдат в клетках? (соколов). -Найдите в тексте описание каждого сокола. (У меня три сокола живут, в трех разных клетях. Покарауль их, пока я за жалованьем слетаю. -Крылья у него бурые, грудь красная, а глаза так медью сверкают, аж в кровь отдают. А там, в серебряной клети сидит белоснежный сокол. Тихо сидит да спокойно. Пригорюнился, видно. Только приоткрыл свои ослепительные серебряные глаза, глянул на солдата и снова их закрыл. -А в третьей палате в золотой клети солнечный сокол сидел). -Какие средства выразительности использует автор для описания соколов? (эпитеты). -Что почувствовал солдат, увидев соколов? Почему? (ему стало совестно, потому что Нечестивый держал их в клетках). | Слушать о биографии Юрия Коваля Отвечать на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.
Читают по частям Разбирают содержание сказки | К:формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. |
Физ. минутка. | 3 мин. | Три медведя шли домой: (дети идут как медведь) Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх) Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь) | Участвовать в физ. минутке. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный Прием: учебный диалог Решение частных учебных задач Прием: выборочное чтение; выразительное чтение. | 10 мин | Чтение второй части до слов «Так и добрался до палат нечистого» -Почему береза не сразу обратилась к солдату за помощью? (потому что у нее не было денег). -Зачем береза отправила солдата в деревню? Почему она сразу не попросила солдата об освобождении соколов? (он отправила его дедушке Николаю) -Сразу ли разобрался солдат. что сердце ему приказывает? (нет) -Что же оно ему приказывало? (попить воды из ручья, перекусить буханкой хлеба, отпустить сокола). Чтение третьей части до слов «Взлетел сокол - поднялся солдат на ноги.» Сколько раз пришлось солдату помогать девушке вылезти из березы? (два) -Что подсказало сердце в первый раз? (Отпустить кровавого сокола.) -Пожалел солдат об этом? Почему? (Да. Сокол напал на солдата и исцарапал его). -Почему же он не отказался от подсказок сердца ни во второй, ни в третий раз? (Потому что он хотел полностью увидеть девушку.). -Прочитайте строки, которые доказывают, что ему легче было отказаться. Как это характеризует его? -Как был вознагражден солдат за свою доброту и смелость? (Девушка вышла полностью). -Какие чудеса и волшебные превращения встретились в этой части сказки? (Береза вылечила солдата, солдат ослеп, девушка появилась полностью, серебреный сокол вылечил солдата). | Отвечают на вопросы Читают произведение по частям. Участвуют в обсуждении. Подтверждают словами из учебника. Подтверждают словами из учебника. | Л:-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: Практический Словесный. Прием: ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей. | 10мин. | -Теперь, прочитайте отрывок самостоятельно, затем будете отвечать на вопросы Чтение четвертой части до конца. -Какое еще испытание поджидало солдата? -Почему солдат решил сразиться с нечистым? - Что подсказало ему сердце? -Найдите и перечитайте описание "боя". Шагнул было к ней солдат – вдруг небо потемнело гром ударил вдали. И понял солдат - нечистый летит. Схватил ружьё. И видят они - крылья кожаные небо чертят, нечисты, летит, жалованье в узелке несёт. А за ним туча мчится, хочет нечистого молнией сразить. Увернулся нечистый от молнии и как раз солдату на мушку попал. Ударил солдат картечью- только перья полетели и жалованье из узелка потряслось. Тут и накрыла их туча, хлынул ливень, да такой, что все зажмурились. -Как же был вознагражден солдат за свой подвиг? -Какие чудесные превращения встретились в этой части сказки. | -Сражение с нечистым -Чтобы спасти себя и девушку Убить нечистого Братья расколдовались, солдат женился на девушке, и жили они вместе | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов. Р.: оценивание качества и уровня усвоения материала. |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин. | Ребята, с каким произведением и автором, мы сегодня познакомились? («Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»). Скажите, чему вы сегодня научились? ( (Нужно бережно относиться к окружающему миру, к птицам и животным, быть добрее, делиться своей добротой.) – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? Замечательно! Продолжи предложения Своей работой на уроке я… Урок для меня показался… На уроке я… Материал урока мне был… Урок окончен. | Анализировать проделанную работу, оценивать её. Прощаться с учителем. | К: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс "Перспектива"
"Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
"Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе (закрепление)"...
Литературное чтение 3 кл. УМК "Перспектива" Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией и творчеством Юрия Коваль, с его произведением «Сказка о серебряном соколе»; обучать элементарным приёмам анализа художественн...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе»; формирование нравственных ценностей; учиться коллективно, обсуждать прочит...
Конспект урока литературного чтения по теме: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока литературного чтения (3 класс)Тема: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе"Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с факторами биографии Ю. Коваля и произведен...
Конспект урока литературного чтения по теме: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока литературного чтения (3 класс)Тема: Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе"Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихс с произведением Ю. Коваля "Сказка ...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе» Перспектива 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»Цель урока: знакомство с произведением Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе»; формирова...