Конспект урока по теме " С.Васильев «Белая береза" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии С. Васильева, её стихотворением «Белая береза».

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: о символе России; какую пользу береза приносит людям.

уметь: выразительно читать, анализировать стихотворение, чтения наизусть;

Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.vasilev_belaya_bereza.docx38.86 КБ
Файл s.vasilev_belaya_bereza.pptx650.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2021г.                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                                                                                       ФИ студента:  Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс: 2а                                                                                                                                                                                ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

Кабинет:  24

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «С.Васильев «Белая береза»».

Цели деятельности учителя:   формирование знаний о биографии С. Васильева, её стихотворением «Белая береза».

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: о символе России; какую пользу береза приносит людям.

уметь: выразительно читать, анализировать стихотворение, чтения наизусть;

Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.

П.Увельский 2021г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь

Начинаем мы урок.

Прозвенел давно звонок.

Мы отставим все дела!

Заниматься нам пора!

Приветствуют учителя

(читают хором)

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

опрос

Наглядный метод представление

презентаций

3 мин

Выразительное чтение стихотворения Э.Мошковской «Я маму обидел»

А) Работа с пословицами: игра «Собери пословицу».

Нет лучшего дружка, одна у него и Родина.

Одна у человека родная мать, как земля людей.

Мать кормит детей, как родная матушка.

Родина-мать умей за нее постоять.

- О чём эти пословицы?

В словаре Ожегова: Родина –

1. Отечество, родная страна;

2.это место рождения, происхождения кого или чего-нибудь.

-Что для вас значит Родина?

Б) Работа над стихотворением З.Александровой «Родина» - подчеркните слова, которыми автор описала родину.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

 У реки берёзка — скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

 В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

- Как нужно читать это стихотворение?

- Прочитаем стихотворение хором.

- Произведения какого раздела мы изучаем?

- Предлагаю отправиться в галерею портретов.

- В каком жанре пишут эти авторы?

- С каким поэтом мы ещё не знакомы?


выразительное чтение

родной дом, мама, папа, родственники, школа, село или город, сад, цветы и т.д

- с нежностью

- люблю природу русскую. Весна

-Стихотворение

-Васильев

П: осмысление читаемого текста

К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний

П.: постановка звука

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

диалог.

3 мин

- Кто догадался, какая будет тема урока?

- Откройте учебник на странице 122.

- Какую поставим цель на урок?

- Молодцы!

- С.Васильев «Белая береза»

- узнать о произведении С.Васильева «Белая береза»

К.: участие в учебном

диалоге; построение

речевых

высказываний.

4. Открытие нового знания

Словесный:беседа

10мин

А) Знакомство с поэтом С. Васильевым

Сергей Александрович родился 17 (30) июля 1911 года в Кургане.

После окончания школы-семилетки Сергей Васильев переехал в 1926 году в Москву, где обучался актёрскому мастерству. Одновременно с этим работал сторожем, истопником в больнице, а позднее — рабочим на фабрике. В 1931 году был принят в драматический ансамбль. Успешно выступал на сцене, но увлечение поэзией оказалось сильнее, и в его жизни начинался период литературного творчества.

В начале 1930-х годов первые стихи С. А. Васильева появились в московских газетах и журналах. В 1933 году вышла первая книга молодого поэта «Возраст». Позже учился в Литературном институте.

Во время Великой Отечественной войны поэт в качестве военного корреспондента воевал в Подмосковье, на Украине и в Крыму, прошёл через Польшу и Германию.

Многие произведения поэта связаны с его малой родиной, с зауральской природой, чему он посвятил стихотворения «Прямые улицы Кургана», «За уральской грядой», «На реке Тобол», «Изба над Тоболом» и многие другие.

29 декабря 1973 года было присвоено звание «Почётный гражданин города Кургана».

Проверочный тест «Да или нет» (по тексту).

Б) Чтение стихотворения учителем

Предположите, о чём это стихотворение?

- Послушайте стихотворение. Подтвердятся ли ваши предположения?

В) Первичное восприятие

- О каком времени говорится в стихотворении?

- Как думаете, почему это стихотворение в этом разделе - «Люблю природу русскую. Весна»? Какой праздник будет скоро отмечать весь народ?

- Как думаете, почему стихотворение называется «Белая берёза»? Почему именно берёзе автор посвятил это стихотворение?

ФИЗМИНУТКА

Слушаю рассказ об авторе

- о родине

- о войне

День победы

- береза – символ России

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П:построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К.: построение

речевого

высказывания.

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения

5. Первичное закрепление

Словесный метод: беседа

6 мин

В) Словарная работа

Студеный сок - холодный;

изувеченная кора – поврежденная;

Дым пороховой – дым после выстрела, от пороха;

Г) Чтение стихотворения учащимися.

-От чьего имени написано стихотворение?

-Когда рассказывает солдат о случившемся?

– Опишите состояние солдата.

- от имени автора

- После войны, т.к. говорит...Я помню…).

Переживание за свою Родину, столицу, радость, что закончилась война

П: структурирование знаний.

6. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

12 мин

 - Прочитайте стихотворение про себя, а потом на оценку.
-Кто хочет прочитать?
Молодцы!

П: структурирование знаний.

7. Включение в систему знаний

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

4 мин

- Как автор говорит о берёзовом соке? Какой приём использует?

- Какие эпитеты есть в произведении?

Г) Работа над выразительностью:

-Какие чувства вызывает это стихотворение?

-Как нужно читать?

- Много написано произведений об этой великой трагедии в жизни народа. Много снято документальных и художественных фильмов о героизме советских людей. Алексей Новиков - композитор написал музыку на слова этого стихотворения. Послушайте.

  • Прослушивание песни «Я помню, ранило берёзу»

- Мы всегда должны помнить о тех людях, которые завоевали мир во всем мире.

- Сравнения: сок бежал, как слезы

- студеный сок, дым пороховой, родная русская берёза

Чувство патриотизма, любви к родине, к природе

К: планирование учебного сотрудничества с учителем

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя

1 мин

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Понравился ли вам урок?

– Как выразить свою любовь к Родине?

 – Как проявить себя, чтобы все увидели, что вы достойный гражданин своей Родины?

- Сегодня на уроке мы проследили, как можно с помощью стихотворений, картин передать чувства, эмоции, любовь.

- Предлагаю выполнить проект в группах стр.123 учебника

- мы узнали …

- у нас получилось … .

Отвечают на вопросы.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка — скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.

Слайд 3

Тема урока С.А.Васильев «Белая берёза »

Слайд 4

Цель урока познакомиться с произведением С.А.Васильев « Белая берёза »

Слайд 6

Студеный сок - холодный; Изувеченная кора – поврежденная; Дым пороховой – дым после выстрела, от пороха;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "

Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены  названия используемых ЭОР...

Конспект урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Разработка урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А....

Конспект урока по теме: "От Древней Руси к единой России". Окружающий мир. 3 класс.

Тема: "От Древней Руси к единой России". Цель: создание условий для ознакомления  учащихся с эпохой усиления Московского княжества и формирования вокруг него единого Московск...

Конспект урока литературного чтения. В. И. Белов «Малька провинилась» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: В. И. Белов «Малька провинилась»Цели урока:  познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, с...

Конспект урока литературного чтения. В. И. Белов «Малька провинилась» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: В. И. Белов «Малька провинилась»Цели урока:  познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, с...

Конспект урока литературного чтения С. Васильев «Белая берёза» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением «Белая берёза»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения; раз...

Конспект урока литературного чтения С. Васильев «Белая берёза» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением «Белая берёза»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения...