Конспект урока по теме " С.Васильев «Белая береза" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии С. Васильева, её стихотворением «Белая береза».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: о символе России; какую пользу береза приносит людям.
уметь: выразительно читать, анализировать стихотворение, чтения наизусть;
Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.vasilev_belaya_bereza.docx | 38.86 КБ |
s.vasilev_belaya_bereza.pptx | 650.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2021г. ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс: 2а ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «С.Васильев «Белая береза»».
Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии С. Васильева, её стихотворением «Белая береза».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: о символе России; какую пользу береза приносит людям.
уметь: выразительно читать, анализировать стихотворение, чтения наизусть;
Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь Начинаем мы урок. Прозвенел давно звонок. Мы отставим все дела! Заниматься нам пора! | Приветствуют учителя (читают хором) | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: опрос Наглядный метод представление презентаций | 3 мин | Выразительное чтение стихотворения Э.Мошковской «Я маму обидел» А) Работа с пословицами: игра «Собери пословицу». Нет лучшего дружка, одна у него и Родина. Одна у человека родная мать, как земля людей. Мать кормит детей, как родная матушка. Родина-мать умей за нее постоять. - О чём эти пословицы? В словаре Ожегова: Родина – 1. Отечество, родная страна; 2.это место рождения, происхождения кого или чего-нибудь. -Что для вас значит Родина? Б) Работа над стихотворением З.Александровой «Родина» - подчеркните слова, которыми автор описала родину. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка — скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. - Как нужно читать это стихотворение? - Прочитаем стихотворение хором. - Произведения какого раздела мы изучаем? - Предлагаю отправиться в галерею портретов. - В каком жанре пишут эти авторы? - С каким поэтом мы ещё не знакомы? |
родной дом, мама, папа, родственники, школа, село или город, сад, цветы и т.д - с нежностью - люблю природу русскую. Весна -Стихотворение -Васильев | П: осмысление читаемого текста К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний П.: постановка звука |
3.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 3 мин | - Кто догадался, какая будет тема урока? - Откройте учебник на странице 122. - Какую поставим цель на урок? - Молодцы! | - С.Васильев «Белая береза» - узнать о произведении С.Васильева «Белая береза» | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
4. Открытие нового знания Словесный:беседа | 10мин | А) Знакомство с поэтом С. Васильевым Сергей Александрович родился 17 (30) июля 1911 года в Кургане. После окончания школы-семилетки Сергей Васильев переехал в 1926 году в Москву, где обучался актёрскому мастерству. Одновременно с этим работал сторожем, истопником в больнице, а позднее — рабочим на фабрике. В 1931 году был принят в драматический ансамбль. Успешно выступал на сцене, но увлечение поэзией оказалось сильнее, и в его жизни начинался период литературного творчества. В начале 1930-х годов первые стихи С. А. Васильева появились в московских газетах и журналах. В 1933 году вышла первая книга молодого поэта «Возраст». Позже учился в Литературном институте. Во время Великой Отечественной войны поэт в качестве военного корреспондента воевал в Подмосковье, на Украине и в Крыму, прошёл через Польшу и Германию. Многие произведения поэта связаны с его малой родиной, с зауральской природой, чему он посвятил стихотворения «Прямые улицы Кургана», «За уральской грядой», «На реке Тобол», «Изба над Тоболом» и многие другие. 29 декабря 1973 года было присвоено звание «Почётный гражданин города Кургана». Проверочный тест «Да или нет» (по тексту). Б) Чтение стихотворения учителем - Предположите, о чём это стихотворение? - Послушайте стихотворение. Подтвердятся ли ваши предположения? В) Первичное восприятие - О каком времени говорится в стихотворении? - Как думаете, почему это стихотворение в этом разделе - «Люблю природу русскую. Весна»? Какой праздник будет скоро отмечать весь народ? - Как думаете, почему стихотворение называется «Белая берёза»? Почему именно берёзе автор посвятил это стихотворение? ФИЗМИНУТКА | Слушаю рассказ об авторе - о родине - о войне День победы - береза – символ России | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения |
5. Первичное закрепление Словесный метод: беседа | 6 мин | В) Словарная работа Студеный сок - холодный; изувеченная кора – поврежденная; Дым пороховой – дым после выстрела, от пороха; Г) Чтение стихотворения учащимися. -От чьего имени написано стихотворение? -Когда рассказывает солдат о случившемся? – Опишите состояние солдата. | - от имени автора - После войны, т.к. говорит...Я помню…). Переживание за свою Родину, столицу, радость, что закончилась война | П: структурирование знаний. |
6. Самостоятельная работа Словесный: беседа | 12 мин | - Прочитайте стихотворение про себя, а потом на оценку. | П: структурирование знаний. | |
7. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | - Как автор говорит о берёзовом соке? Какой приём использует? - Какие эпитеты есть в произведении? Г) Работа над выразительностью: -Какие чувства вызывает это стихотворение? -Как нужно читать? - Много написано произведений об этой великой трагедии в жизни народа. Много снято документальных и художественных фильмов о героизме советских людей. Алексей Новиков - композитор написал музыку на слова этого стихотворения. Послушайте.
- Мы всегда должны помнить о тех людях, которые завоевали мир во всем мире. | - Сравнения: сок бежал, как слезы - студеный сок, дым пороховой, родная русская берёза Чувство патриотизма, любви к родине, к природе | К: планирование учебного сотрудничества с учителем |
8. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 1 мин | - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? - Понравился ли вам урок? – Как выразить свою любовь к Родине? – Как проявить себя, чтобы все увидели, что вы достойный гражданин своей Родины? - Сегодня на уроке мы проследили, как можно с помощью стихотворений, картин передать чувства, эмоции, любовь. - Предлагаю выполнить проект в группах стр.123 учебника | - мы узнали … - у нас получилось … . Отвечают на вопросы. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка — скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.
Тема урока С.А.Васильев «Белая берёза »
Цель урока познакомиться с произведением С.А.Васильев « Белая берёза »
Студеный сок - холодный; Изувеченная кора – поврежденная; Дым пороховой – дым после выстрела, от пороха;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "
Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены названия используемых ЭОР...
Конспект урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Разработка урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А....
Конспект урока по теме: "От Древней Руси к единой России". Окружающий мир. 3 класс.
Тема: "От Древней Руси к единой России". Цель: создание условий для ознакомления учащихся с эпохой усиления Московского княжества и формирования вокруг него единого Московск...
Конспект урока литературного чтения. В. И. Белов «Малька провинилась» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: В. И. Белов «Малька провинилась»Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, с...
Конспект урока литературного чтения. В. И. Белов «Малька провинилась» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: В. И. Белов «Малька провинилась»Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, с...
Конспект урока литературного чтения С. Васильев «Белая берёза» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением «Белая берёза»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения; раз...
Конспект урока литературного чтения С. Васильев «Белая берёза» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением «Белая берёза»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения...