Конспект урока по теме "Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: биографию и творчество Э. Успенского;
уметь: читать выразительно произведения Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»;
Личностные:проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование:УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.uspenskiy_nad_nashey_kvartiroy_pamyat.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.2021г. ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс:2а ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКАЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: биографию и творчество Э. Успенского;
уметь: читать выразительно произведения Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»;
Личностные:проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование:УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь Начинаем мы урок. Прозвенел давно звонок. Мы отставим все дела! Заниматься нам пора! | Приветствуют учителя (читают хором) | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: опрос Наглядный метод представление презентаций | 3 мин | -Ребята, скажите, с каким автором Вы познакомились на прошлом уроке? -Кто он такой? -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Верно-неверно» -На слайде будут выводиться утверждения. Если утверждение верное поднимите руку, если неверное руку не поднимайте. 1. Э.Успенский детский писатель и поэт (верно) 2. Успенский родился в Сыктывкаре (неверно) -А в каком городе он родился? (в Егорьевске в Московской области) 3. По профессии Э. Успенский инженер (верно) 4. Э.Успенский писал сценарии к мультфильмам, детские книги, стихотворения (верно) 5. Первая книга Э. Успенского «Чебурашка» (неверно) -А какая первая книга? -Молодцы. | Э. Успенским детский писатель и поэт Дядя Федор, пес и кот | П: осмысление читаемого текста К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний П.: постановка звука |
3.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 3мин | -Посмотрите, на слайд, вы видите произведения Успенского. -Какие произведения вы уже читали? -Какое произведение вы еще не читали? -Значит, что мы сегодня будем с вами читать? -Верно, мы с вами сегодня будем читать стихотворение «Над нашей квартирой» -А кто автор стихотворения? -Какова цель нашего урока, предположите? -Совершенно верно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным стихотворением «Над нашей квартирой» | -Чебурашка, Если был бы я девчонкой -Над нашей квартирой -прочитать стихотворение, продолжение изучения творчества Э.Н. Успенского | К.: участиевучебном диалоге; построение речевых высказываний. |
4. Открытие нового знания Словесный:беседа | 10мин | -Может вы читали еще его какие-то произведения? -Что вам больше всего понравилось в его произведении, которое вы прочитали? -У Э.Н. успенского очень много книг, которые вы можете прочитать дома, с друзьями для свободное для вас время. -Посмотрите, я вам приготовила небольшую выставку книг. -Что вы можете про них сказать? -Какое название мы дадим выставке -На перемене вы сможете подойти и рассмотреть по ближе эти книги. - Хотите узнать еще больше об этом авторе? -Хорошо, тогда я вам расскажу несколько интересных фактов про Э.Н. Успенского.
1. Сочинять стихи Успенский начал еще в школьные годы, а учась в институте, продолжил это дело.
2. На самом деле, уши у Чебурашки в книге Успенского были маленькими. Но когда рассказ решили экранизировать, то большие ушки ему уже пририсовали.
3. Успенский, такжебольшой успех имел в области математики.
4. Книги Успенского переводились и издавались на разных языках, он популярен, как в России, так и за ее пределами. В Японии, к слову, существует фан — клуб Чебурашки, японские девочки и мальчики просто помешаны на этом сказочном герое, которого можно увидеть и на ручках, и на тетрадках, и даже на продуктах питания.
5. Эдуард Николаевич является создателем телепередач: Спокойной ночи малыши, Радио Няня, АБВГдейка.
-Теперь, вы узнали интересные факты о Успенском.
-Прежде чем начать работать с произведением, давайте подготовим наш речевой аппарат: -Попробуем хором, вместе со мной проговорить чистоговорку: Тра – тра – тра – веселится детвора. Ать – ать – ать – в играх надо уступать. Бро – бро – бро – делай людям лишь добро. Гру – гру – гру – мы закончили игру. - Сейчас давайте прочитаем ее в полголоса. - Читаем громче. - Теперь Вика, прочитает с вопросительной интонацией. - Сейчас читаем быстро.
-Откройте, учебник на странице 146 и найдите стихотворение. -Сначала, послушаем, как это стихотворение читает нам диктор. -Внимательно слушаем, и следим по учебнику (слушают аудиозапись) -Какая картина у Вас появилась при прослушивании? (ответы детей) -Как читал диктор? -Какие у вас возникли чувства? -Какое настроение он вам передал? - Сумела ли чтец передать, что тучи рыдают, тучи бегут? - Как? -Хорошо, мы с вами разобрали, как нам прочитал чтец, теперь мы с вами также прочитаем выразительно, с настроением, и постараемся передать эмоции при чтении. -Стихотворение, будем читать по маленьким абзацам, я буду называть, кто будет читать. -Хорошо. -Теперь прошу выйти к доске Машу и Вику. -Они нам прочитают 2 последних абзаца. -И мы с вами сравним, кто прочитал, выразительно, и сумел передать настроение стихотворения. -Сперва, читает Вика, потом Маша. -Ребята, скажите, кто как прочитал? -Сумели ли передать настроение, паузы? -Вы хорошо, прочитали выразительно и эмоционально. -Молодцы. | Книги – Э. Успенского, Все для детей, Читай с друзьями и т.п - выразительно, внимательно - грустное - да - паузами, голосом, настроением, эмоциями | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения |
5. Первичное закрепление Словесный метод: беседа | 6мин | - С каким произведением мы с вами ещё не познакомились? - Как вы думаете, о чём будет это стихотворение? - Давайте узнаем, Саша, ты уже читал это стихотворение, выйти к доске, прочитай нам его выразительно. - Ребята, теперь прочитайте это стихотворение про себя. | «Над нашей квартирой» - О квартире, над которой животные живут - Читает у доски. - Читают про себя. | П: структурирование знаний. |
6. Самостоятельнаяработа Словесный: беседа | 12 мин | - Сядьте парами и ответьте на вопросы на стр. 148 -Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? - Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему? - Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное? -Кто кому спать не даёт? | - Самостоятельная работа в парах. | П: структурирование знаний. |
7. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | - Давайте вспомним, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились? - Кто написал эти стихотворения? - Кому какое стихотворение понравилось больше всего? Почему? - Я очень рада, что вам понравились эти произведения. Домашнее задание
| - «Над нашей квартирой», «Если был бы я девчонкой». - Эдуард Успенский. - Отвечают на вопрос. - Записывают д/з. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем |
8. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 1мин | С каким произведением мы сегодня познакомились и кто его автор? - Какую главную мысль автор хотел донести до читателей? - Понравилось ли вам это произведение? | - Мы познакомились с произведением Эдуарда Успенского «Если бы я был девченкой …». - Основная мысль произведения: трудно жить одному, хорошо, когда есть верные друзья. - Да, нам понравилось это произведение. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР
Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
Конспект урока на тему: «Москва — столица нашего государства» (УМК "ПНШ" 1 класс)
Создать условия для ознакомления с историей нашей родины; основными достопримечательностями Москвы, гербом Москвы; способствовать развитию речевых умений, внимания....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с авторо...
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наша безопасность», УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний по разделу “Наша безопасность”; проведение проверочной работы по разделу “Наша безопасность” .Планируемые результат...
Конспект урока литературного чтения «Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведен...
Конспект урока литературного чтения В. Дуров «Наша жучка»( УМК "Школа России ",3 класс )
Цели урока: ознакомить учащихся с произведением В.Л.Дуров “Наша Жучка”; создать условия для формирования читательских умений и навыков (умения выразительно читать, анализировать текст худо...