Конспект урока по теме "Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: биографию и творчество Э. Успенского;
уметь: читать выразительно произведения «Если был бы я девчонкой»;
Личностные:проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование:УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.uspenskiy_esli_byl_by_ya_devchonkoy.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.04.2021г. ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс:2а ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКАЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…».
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: биографию и творчество Э. Успенского;
уметь: читать выразительно произведения «Если был бы я девчонкой»;
Личностные:проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование:УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь Начинаем мы урок. Прозвенел давно звонок. Мы отставим все дела! Заниматься нам пора! | Приветствуют учителя (читают хором) | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: опрос Наглядный метод представление презентаций | 3 мин | - Ребята, послушайте стихотворение. Говорят, что по утрам В нашем доме – тарарам. Отодвинули мы стулья, Заглянули под буфет, Все вверх дном перевернули – Тарарама в доме нет! Мы искали до упаду, Но опять сказали нам: - Эй, друзья, прибрать бы надо, В вашем доме – тарарам. - Скажите, какие строчки нужно читать удивленно? - Кто прочитаем это стихотворение весело. - Теперь, давайте, инсценируем это стихотворение - Молодцы, хорошо прочитали. -Как вы понимаете слово «тарарам»? - Какими словами можно заменить выражение «устроить тарарам»? Выберите нужное: Устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок. - Скажите, с каким автором мы вчера познакомились? - Что вы запомнили о нём? - С каким произведением познакомились? - Вы должны были подготовить пересказ. Кто желает у доски рассказать? (выступают два человека) - Теперь эти два человека забирают себе остальных и слушают их пересказ, один начинает, другой продолжает. | - Анализируют. - Читают вместе весело. - Читают вместе грустно. - Грязно. - Устроить беспорядок, перевернуть вверх дном, поднять пыль столбом. - Эдуардом Успенским. - Говорят об авторе. - Чебурашка. - Пересказывают. | П: осмысление читаемого текста К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний П.: постановка звука |
3.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 3мин | Сегодня мы продолжаем изучать произведения Э. Успенского, откройте стр. 144 -146 и скажите тему урока? - Поставьте цели, для нашего урока. | - Произведения Успенского «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой». - Познакомиться с произведениями Успенского и читать их выразительно. | К.: участиевучебном диалоге; построение речевых высказываний. |
4. Открытие нового знания Словесный:беседа | 10мин | - Посмотрите на первое произведение. Прочитайте, как оно называется и рассмотрите картинки. - Как вы думаете, о чём будет говориться в этом стихотворении? - Давайте прочитаем это стихотворение и посмотрим, верны ли ваши предположения. Я читаю, а вы поставьте пальчик и следите: Если был бы я девчонкой – Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: "Молодчина ты, сынок!" - О чём это стихотворение? -Расскажите о мальчике, какой он? Используйте слова, предложенные на слайде: Хвастун, лентяй, веселый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый. -Почему герой стихотворения мечтает стать девчонкой? -Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье? -Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? -Прочитайте стихотворение выразительно. - Молодцы, теперь немного отдохнём. | - Анализируют. - Про мальчика, который мечтает стать девчонкой… - Мальчик не любит помогать маме по дому. Он представил, что если бы был девчонкой, то не терял бы время и делал всю домашнюю работу. - Герой стихотворения мечтает стать девчонкой, чтобы делать всю домашнюю работу. -Это стихотворение радостное и веселое. -Автор в юмористической форме рассказал о мальчике. - Читают выразительно. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения |
5. Первичное закрепление Словесный метод: беседа | 6мин | - С каким произведением мы с вами ещё не познакомились? - Как вы думаете, о чём будет это стихотворение? - Давайте узнаем, Саша, ты уже читал это стихотворение, выйти к доске, прочитай нам его выразительно. - Ребята, теперь прочитайте это стихотворение про себя. | «Над нашей квартирой» - О квартире, над которой животные живут - Читает у доски. - Читают про себя. | П: структурирование знаний. |
6. Самостоятельнаяработа Словесный: беседа | 12 мин | - Сядьте парами и ответьте на вопросы на стр. 148 -Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? - Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему? - Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное? -Кто кому спать не даёт? | - Самостоятельная работа в парах. | П: структурирование знаний. |
7. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | - Давайте вспомним, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились? - Кто написал эти стихотворения? - Кому какое стихотворение понравилось больше всего? Почему? - Я очень рада, что вам понравились эти произведения. Домашнее задание
| - «Над нашей квартирой», «Если был бы я девчонкой». - Эдуард Успенский. - Отвечают на вопрос. - Записывают д/з. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем |
8. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 1мин | С каким произведением мы сегодня познакомились и кто его автор? - Какую главную мысль автор хотел донести до читателей? - Понравилось ли вам это произведение? | - Мы познакомились с произведением Эдуарда Успенского «Если бы я был девченкой …». - Основная мысль произведения: трудно жить одному, хорошо, когда есть верные друзья. - Да, нам понравилось это произведение. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).
Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект урока "С.В. Михалков "Если"" 3 класс
Дата: 09.04.19...
Конспект урока по литературному чтению "Если бы я был девчонкой"
Тема: «Э. Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой...»» Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие навыков вы...
План-конспект урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"(2 класс)
Данный урок разработан по УМК "Школа России", главной целью которого является: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилам...
Конспект урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров!"
Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....