Конспект урока литературного чтения " С, Я, Маршак "В лечу над росистой поляной"" УМК "Школа России" 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока литературного чтения
Тема: Маршак «В лесу над росистой поляной»
Цели деятельности учителя: Знакомство с жизнью и творчеством С.Я. Маршака и его произведением «В лесу над росистой поляной».
Предметные:
знать: о творчестве и деятельности С.Я.Маршака, произведение « В лесу над росистой поляной»
уметь: анализировать текст, выразительно читать.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Литературное чтение: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, Л.А. - М: «Просвещение»\ Учебник,- Ч.2.; раздаточный материал; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
С. Я. Маршак "В лесу над росистой поляной" | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 5.04.2021 ФИО учителя: Тарабаева С.Б.
Школа: МОУ СОШ №13 ФИ студента: Шестакова Т., 41 гр.
Класс: 3 «К» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 22
Конспект урока литературного чтения
Тема: Маршак «В лесу над росистой поляной»
Цели деятельности учителя: Знакомство с жизнью и творчеством С.Я. Маршака.
Предметные:
знать: о творчестве и деятельности С.Я.Маршака
уметь: анализировать текст.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Литературное чтение: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, Л.А. - М: «Просвещение»\ Учебник,- Ч.2.; раздаточный материал; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. . | самоопределение (Л) |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: выполнение упражнения Словесный | 5мин | Фронтальная форма работы. А урок мы начнём с речевой разминки. Трое трубачей трубили в трубы. - Читаем хором медленно жужжащим чтением. - Читаем с вопросительной интонацией. - Читаем шепотом. - Читаем четко проговаривая каждое слово. - Все вместе читаем в быстром темпе. -Вспомните, над каким разделом мы работали? Какие произведения мы изучили? - Сегодня мы начнем знакомство с новым разделом. Откройте учебник , прочитайте. - А чтобы узнать о ком мы будем сегодня говорить, я предлагаю вам послушать и дополнить строки. Прочитайте и вставьте пропущенные слова в строчки. 1.А теперь без... (грамоты) Пропадешь, Далеко без... (грамоты) Не уйдешь. 2.Жил человек рассеянный на улице... (Бассейной). 3.Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на... (ремне)? 4.Побежали котятки, Отыскали перчатки И, смеясь, прибежали домой. — Мама, мама, не злись, Потому что... (нашлись), Потому что... (нашлись) Перчатки! 5. Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, ... (Саквояж). 6. Против дома у ворот Жил в сторожке старый... (кот). -Кому принадлежат эти строки? |
-Люби живое - «Поэтическая тетрадь 2» С.Я. Маршак | осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
III. Постановка учебной задачи Словесный.: подводящий диалог | 5 мин | Фронтальная форма работы Подводящий диалог -Как звучит тема нашего сегодняшнего занятия? -Какая цель перед нами стоит? Давайте попробуем составить план нашей работы 1. Узнаем о С.Я.Маршаке 2. Познакомиться с произведением С.Я.Маршака «В лесу над росистой поляной» 3. Научиться выразительно читать данное произведение | - Маршак «В лесу над росистой поляной» -познакомиться с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «В лесу над росистой поляной» | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
IV. Открытие нового знания Наглядный: рассматривание иллюстрации Наглядный: предъявление термина в презентации Практический: чтение произведений Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. Словесный: беседа Частично-поисковый: выборочное извлечение слов из текста. | 8 мин | Фронтальная форма работы -Для начала давайте послушаем вашего одноклассника. -Что вы узнали из данного небольшого рассказа? Давайте же обратимся к творчеству автора. «В лесу над росистой поляной...» На странице 113. Чего нет в данном стихотворении? -Прослушайте стихотворение и озаглавьте его. (Чтение стихотворения учителем) -На территории нашей страны большое разнообразие птиц. И у каждой свой неповторимый голос, песня. -Прочитайте стихотворение самостоятельно. -Если бы вам нужно было нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, какие краски вы использовали бы? -Если бы вам нужно было написать музыку к этому стихотворению, то какую музыку выбрали бы? -А теперь давайте выясним значения слов, которые вы не знаете, и объясним смысл непонятных выражений. -Поднимите руку, кто знает значение слова «росистый»? — От чьего имени написано стихотворение? — Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? — Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки? | - Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. -Нет названия -Росистый-Покрытый росой -От имени мальчика -Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /И птицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной. | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) структурирование знаний (П) извлечение из текстов необходимой информации (П) выполнение пробного учебного действия (Р) воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся (П) |
V. Первичное закрепление Практич: работа в парах | 4 мин | Парная форма работы -Возьмите простые карандаши. Расставьте в стихотворении паузы и логические ударения в парах Прочитайте стихотворение друг другу с выражением -Давайте разберем каждую строчку, как вы справились с партитурой. Согласны с таким чтением? Чьё чтение удачнее? Почему? | -Работают в парах | осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: самостоятельная работа VII. Включение в систему знаний Словесный VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений | 4 мин 7мин. 2 мин. | Индивидуальная форма работы. У вас у каждого на парте лежит кроссворд. Решите его самостоятельно. Проверяем! -А теперь кто желает выйти к доске и прочитать стихотворение? Получилось составить вопросы? В чем была трудность? А сложно ли было отвечать на вопросы? -С каким произведением какого автора мы сегодня познакомились? -О чём это стихотворение? -Какие чувства выразил поэт в стихотворении? -Какие цели мы ставили на урок? Смогли ли мы их достичь? А теперь поднимите руку те, кому наш урок показался легким и не вызвал трудностей. Теперь поднимите руки те, у кого были небольшие трудности. И поднимите руку те, кому было совсем сложно. -Спасибо за работу на уроке! Вы молодцы! | Выполняют самостоятельно. рефлексия | рефлексия способов и условий действия (П) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "На горке" Н.Н.Носов для 2 класса
Конспект урока с презентацией по литературному чтению во 2 классе по теме "На горке" Н.Н.Носов.Программа "Школа России".Учебник Литературное чтение в 2-ух частях 2 класс.Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Гор...
Конспект урока литературного чтения «Наш театр. С.Михалков «Упрямый козлёнок» Инсценирование сказки»(3 класс)
Материал к уроку,подготовка к инсценированию,презентация...
Конспект урока литературного чтения "К. Г. Паустовский "Кот Ворюга"" (УМК Планета знаний 3 класс)
Добрый юмор, способность видеть необыкновенное, чудесное в обыденном, простом живут в душе К. Паустовского."Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы" (К. ...
Конспект урока литературного чтения "Рассказы Л.Н.Толстого "Правда всего дороже. Котёнок", 2 класс Ермилова Н.Н.
На уроке отрабатывается дикция, пересказ по плану от лица автора, словарная работа. Вырабатывается умение оценивать свои достижения и знания одноклассников. Используются ИКТ, здоровьесберегающие техно...
Конспект урока литературного чтения Тема :И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» 3 класс
Конспект урока литературного чтения Тема :И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» 3 класс...
Конспект урока литературного чтения по теме: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока литературного чтения (3 класс)Тема: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе"Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с факторами биографии Ю. Коваля и произведен...