Конспект урока литературного чтения " С, Я, Маршак "В лечу над росистой поляной"" УМК "Школа России" 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Конспект урока литературного чтения

Тема: Маршак «В лесу над росистой поляной»

Цели деятельности учителя: Знакомство  с жизнью и творчеством С.Я. Маршака и его произведением «В лесу над росистой поляной».

Предметные:

знать:  о творчестве и деятельности С.Я.Маршака, произведение « В лесу над росистой поляной»

 уметь:   анализировать текст, выразительно читать.

Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, Л.А. - М: «Просвещение»\ Учебник,- Ч.2.; раздаточный материал; презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        5.04.2021                                                                                                        ФИО учителя: Тарабаева С.Б.

Школа: МОУ СОШ №13                                                                                        ФИ студента: Шестакова Т., 41 гр.

Класс: 3 «К»                                                                                                        ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет:   22                                                                                                                                                                                

Конспект урока литературного чтения

Тема: Маршак «В лесу над росистой поляной»

Цели деятельности учителя: Знакомство  с жизнью и творчеством С.Я. Маршака.

Предметные:

знать:  о творчестве и деятельности С.Я.Маршака

 уметь:   анализировать текст.

Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, Л.А. - М: «Просвещение»\ Учебник,- Ч.2.; раздаточный материал; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

.

самоопределение (Л)

 II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение упражнения

Словесный

5мин

Фронтальная форма работы.

А урок мы начнём с речевой разминки.

Трое трубачей трубили в трубы.

- Читаем хором медленно жужжащим чтением.

- Читаем с вопросительной интонацией.

- Читаем шепотом.

- Читаем четко проговаривая каждое слово.

- Все вместе читаем в быстром темпе.

-Вспомните, над каким разделом мы работали?

Какие произведения мы изучили?

- Сегодня мы начнем знакомство с новым разделом. Откройте учебник , прочитайте.

- А чтобы узнать о ком мы будем сегодня говорить, я предлагаю вам послушать и дополнить строки.

Прочитайте и вставьте пропущенные слова в строчки.

1.А теперь без... (грамоты)

Пропадешь,

Далеко без... (грамоты)

Не уйдешь.

2.Жил человек рассеянный на улице... (Бассейной).

3.Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на... (ремне)?

4.Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой. —

Мама, мама, не злись,

Потому что... (нашлись),

Потому что... (нашлись)

Перчатки!

5. Дама сдавала в багаж Диван,

Чемодан, ... (Саквояж).

6. Против дома у ворот

Жил в сторожке старый... (кот).

-Кому принадлежат эти строки?

 

-Люби живое

- «Поэтическая тетрадь 2»

С.Я. Маршак

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

III. Постановка учебной задачи

Словесный.: подводящий диалог

5 мин

Фронтальная форма работы

Подводящий диалог

-Как звучит тема нашего сегодняшнего занятия?

-Какая цель перед нами стоит?

Давайте попробуем составить план нашей работы

1. Узнаем о С.Я.Маршаке

2. Познакомиться с произведением  С.Я.Маршака  «В лесу над росистой поляной»

3. Научиться выразительно читать данное произведение

-  Маршак «В лесу над росистой поляной»

-познакомиться с творчеством С.Я.Маршака  и его произведением «В лесу над росистой поляной»

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

IV. Открытие нового знания

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Наглядный: предъявление термина в презентации

Практический: чтение произведений

Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос.

Словесный: беседа

Частично-поисковый: выборочное извлечение слов из текста.

8 мин

Фронтальная форма работы

-Для начала давайте послушаем вашего одноклассника.

-Что вы узнали из данного небольшого рассказа?

Давайте же обратимся к творчеству автора.

«В лесу над росистой поляной...»

На странице 113. Чего нет в данном стихотворении?

-Прослушайте стихотворение и озаглавьте его.

(Чтение стихотворения учителем)

-На территории нашей страны большое разнообразие птиц. И у каждой свой неповторимый голос, песня.

-Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-Если бы вам нужно было нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, какие краски вы использовали бы?

 -Если бы вам нужно было написать музыку к этому стихотворению, то какую музыку выбрали бы?

 -А теперь давайте выясним значения слов, которые вы не знаете, и объясним смысл непонятных выражений.

-Поднимите руку, кто знает значение слова «росистый»?

— От чьего имени написано стихотворение?

— Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик?

— Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?  

- Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

-Нет названия

-Росистый-Покрытый росой

-От имени мальчика

-Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /И птицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

структурирование знаний (П)

извлечение из текстов необходимой информации (П)

выполнение пробного учебного действия (Р)

воспринимать на слух  художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся (П)

V. Первичное закрепление

Практич: работа в парах

4 мин

        Парная форма  работы

-Возьмите простые карандаши. Расставьте в стихотворении паузы и логические ударения в парах

 Прочитайте стихотворение друг другу с выражением

-Давайте разберем каждую строчку, как вы справились с партитурой. Согласны с таким чтением? Чьё чтение удачнее? Почему?

-Работают в парах

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: самостоятельная работа

VII. Включение в систему знаний

Словесный

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений

4 мин

7мин.

2 мин.

Индивидуальная форма работы. 

 У вас у каждого на парте лежит кроссворд. Решите его самостоятельно.

Проверяем!

-А теперь кто желает выйти к доске и прочитать стихотворение?
Ребята, составьте 3-5 вопросов по стихотворению и задайте своему соседу по парте, оцените друг друга

Получилось составить вопросы? В чем была трудность? А сложно ли было отвечать на вопросы?

-С каким произведением какого автора мы сегодня познакомились?

-О чём это стихотворение?

-Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

-Какие цели мы ставили на урок? Смогли ли мы их достичь?

А теперь поднимите руку те, кому наш урок показался легким и не вызвал трудностей. Теперь поднимите руки те, у кого были небольшие трудности. И поднимите руку те, кому было совсем сложно.

-Спасибо за работу на уроке! Вы молодцы! 

Выполняют самостоятельно.

рефлексия

рефлексия способов и условий действия (П)

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "На горке" Н.Н.Носов для 2 класса

Конспект урока с презентацией по литературному чтению во 2 классе по теме "На горке" Н.Н.Носов.Программа "Школа России".Учебник Литературное чтение в 2-ух частях 2 класс.Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Гор...

Конспект урока литературного чтения "К. Г. Паустовский "Кот Ворюга"" (УМК Планета знаний 3 класс)

Добрый юмор, способность видеть необыкновенное, чудесное в обыденном, простом живут в душе К. Паустовского."Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы" (К. ...

Конспект урока литературного чтения "Рассказы Л.Н.Толстого "Правда всего дороже. Котёнок", 2 класс Ермилова Н.Н.

На уроке отрабатывается дикция, пересказ по плану от лица автора, словарная работа. Вырабатывается умение оценивать свои достижения и знания одноклассников. Используются ИКТ, здоровьесберегающие техно...

Конспект урока литературного чтения Тема :И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» 3 класс

Конспект урока литературного чтения Тема :И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» 3 класс...

Конспект урока литературного чтения по теме: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока литературного чтения (3 класс)Тема: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе"Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с факторами биографии Ю. Коваля и произведен...