Конспект урока литературного чтения «Наш театр. С.Михалков «Упрямый козлёнок» Инсценирование сказки»(3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Материал к уроку,подготовка к инсценированию,презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 26.34 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 3 КЛАСС
УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Тема урока: «Наш театр. С.Михалков «Упрямый козлёнок»
Инсценирование сказки»
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков
Дидактическая цель урока:
организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения
отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских задач.
Задачи:
Предметные:
Учить инсценировать литературное произведение, основываясь на анализе выразительных средств
Метапредметные:
познавательные: развивать умение строить речевые высказывания, осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (текст, иллюстрации, презентация); умение формулировать и решать проблемы
регулятивные: обучать умению формулировать цели урока, умению работать по плану, сохраняя учебную задачу, формировать умение выполнять само- и взаимопроверку выполненного задания
коммуникативные: формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителями в решении учебных задач, формулировать и отстаивать свою позицию;
Личностные: формировать положительную учебную мотивацию, учить пониманию личной ответственности за успех при выполнении учебной задачи; формировать умение выражать собственное отношение к герою в процессе инсценирования;
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающиеся получат возможность:
анализировать и отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) для инсценирования литературного произведения;
творчески реализовать собственное отношение к героям в процессе подготовки и проведения инсценирования и чтения по ролям
Метапредметные:
познавательные: учащиеся получат возможность
оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;
строить логические рассуждения при анализе собственного выбора средств выразительности
коммуникативные: обучающиеся получат возможность
высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями, осуществлять взаимоконтроль;
регулятивные: обучающиеся получат возможность
учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей;
Личностные: обучающиеся получат возможность:
формировать собственную позицию в понимании ответственного отношения к родным, к семье, к друзьям
анализировать поступки героев произведения, соотносить их с реальными жизненными ситуациями
делать свой нравственный выбор
Формы организации работы учащихся на уроке:
фронтальная, групповая, индивидуальная
Используемые технологии:
- Коммуникативные технологии (работа в парах, группах)
- ИКТ
- Элементы игровых технологий
Средства обучения и оборудование:
1.Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий Литературное чтение.3 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012г. в 2-х частях.
2.Карточки с текстом анкеты «Самооценка» (разработка Усенко Е.В.)
3. «Карточка театрального критика» (разработка Усенко Е.В.)
4.Стихотворной текст по мотивам сказки С.Михалкова
(ксерокопии для домашнего чтения)
5.Мультимедийная установка для просмотра презентации
6. ЭОР, созданный учителями к данному уроку:
-презентация (программа Microsoft Power Point)
7.Лицензионный ЭОР:
-http://viki.rdf.ru/-детские презентации и клипы
8.Реквизит для инсценирования, костюмы, маски
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
Организационный момент | ||
Организация проверки рабочего места Создание положительного настроя | Проверка рабочего места, наличия реквизита | |
Этап мотивации, актуализации знаний и целеполагания | ||
Создание «Визитки урока» 1)Произведение какого автора мы читаем? 2)Выберите портрет автора 3)Жанр произведения 4)Театральные профессии | Фронтальная работа по «Блиц-тесту» | СЛАЙД №2,3,4,5,6 |
Этап планирования деятельности | ||
Поэтапное перечисление необходимых действий | Работа по восстановлению неполного плана Комментирование необходимых действий | СЛАЙД №7 |
Распределение главных ролей «Тайное» назначение ролей «Театральных критиков» | Жеребьёвка второстепенных ролей | Выдача "Карточки театрального критика» (см.ПРИЛОЖЕНИЕ№1) |
Этап подготовки к восприятию текста | ||
Подготовка видео декорации | Самоподготовка текста своей роли | |
Этап применения полученных знаний | ||
-Как на языке литературы называется начало, старт действия? самый напряжённый момент? | Восстанавливают части схемы | СЛАЙД№8 |
Организация сопровождения инсценирования сюжетного этапа «Завязка»(1-3 часть) | Инсценирование частей «Побег из дома» «Встреча с Хрюшкой» «Опасность» (встреча с Волками) | СЛАЙД № 9,10,11,12 Декорации «Домик» «Тёмный лес» «Гроза» «Островок» |
Организация фронтальной работы с учебником | Чтения по ролям частей «Друзья спешат на помощь» | Учебник Стр.130-132 |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Помощь друзей» ПАНТОМИМА «Делаем плот! Собираем овощи для козлёнка» | ||
Организация фронтальной работы с учебником | Пересказ кульминационного момента Выборочное чтение | Учебник Стр.133 |
Обобщение и закрепление изученного | ||
-Какие же качества характера автор считает отрицательными? Что наказывается в сказках? Организация работы в группах | Хором читают стихотворные строки - вывод Обсуждают пословицы и поговорки Выбор наиболее точных, подходящих к сюжету | СЛАЙД №14,15 |
Этап подведения итогов. Рефлексия | ||
Организация индивидуальной работы: -Оцените свою работу на уроке Организация взаимооценивания ( выступления театральных критиков) Домашнее задание (на выбор) 1.Написать отзыв о прочитанном произведении 2)Выучить наизусть отрывок из стихотворной сказки (по мотивам сказки «Упрямый козлёнок» 3.Иллюстрация к сказке | Анализируют свою деятельность на уроке Выслушивают мнение критиков- внешних экспертов | СЛАЙД №16 Карточка «Моё мнение» (см.ПРИЛОЖЕНИЕ№2) «Карточка театрального критика» СЛАЙД №17 |
ПРИЛОЖЕНИЕ№1
КАРТОЧКА ТЕАТРАЛЬНОГО КРИТИКА Ф.И.__________________________________
РОЛЬ Ф.И.АРТИСТА | РЕЧЬ (ПРАВИЛЬНОСТЬ, ЧЁТКОСТЬ) | ИНТОНАЦИИ (ПЕРЕДАЧА ЭМОЦИЙ) | МИМИКА ЖЕСТЫ | ИТОГ |
МАМА - _____________ | ||||
КОЗЛЁНОК- _____________ | ||||
АВТОР- | ||||
ХРЮШКА- | ||||
ВОЛК-1 _____________ | ||||
ВОЛК-2 _____________ |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
«МОЁ МНЕНИЕ»
1.Меня зовут__________________________________________________________
2.Мне понравилась игра актёров, которые исполняли роли:(3 роли)
_____________________________________________________________________
2.Я исполнил свою роль (как?)___________________________________________
ПОЧЕМУ?____________________________________________________________
3.Наша работа мне_____________________________________________________
ПОЧЕМУ?____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Блиц-тест 1.Назовите автора произведения сегодняшнего урока а) А.Пушкин б)Л.Толстой в)С.Михалков
2.Выберите портрет автора А) Б) В)
3.Жанр изучаемого произведения: а) стихотворение в) рассказ б) сказка
4.Где работают люди следующих профессий: режиссёр, актёр, художник-декоратор, костюмер? а) в театре б) в кино в) в музее
Визитная карточка урока: 2.Произведение: «Упрямый козлёнок» 3.Жанр : сказка 5.Вид работы : инсценирование , чтение по ролям 4.Раздел : «Наш театр» 1.Автор : Сергей Михалков
1.Чтение текста 2.Определение героев 3.Разделение на части(сцены) 4.Распределение ролей 5.Выбор интонации, мимики, жестов 6.Подготовка костюмов 7.Пробное инсценирование (репетиция) Порядок нашей работы : 8.Анализ проведённой работы
Сюжетная линия ЗАВЯЗКА КУЛЬМИНАЦИЯ РАЗВЯЗКА
БОЛЬШЕ ТАК НЕ ПОСТУПАЙ! И В БЕДУ НЕ ПОПАДАЙ! СЛУШАЙ МАМОЧКУ ВСЕГДА! ЕЁ СОВЕТ-НЕ ЕРУНДА!
НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ ДЕРЕВО ДЕРЖИТСЯ КОРНЯМИ, А ЧЕЛОВЕК-ДРУЗЬЯМИ ХОРОШИЙ ДРУГ ВСЕГДА ПРИХОДИТ ВОВРЕМЯ
8.Анализ проведённой работы
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (ПО ВЫБОРУ) 1.Написать отзыв о прочитанном произведении 2.Выбрать и выучить наизусть отрывок из стихотворного произведения по мотивам сказки «Упрямый козлёнок» 3.Нарисовать иллюстрацию к сказке
Спасибо за внимание! Берегите друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения"Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце» Инсценирование сказки"
Задача данного урока:организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения,отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских...
Конспект урока литературного чтения по теме "На горке" Н.Н.Носов для 2 класса
Конспект урока с презентацией по литературному чтению во 2 классе по теме "На горке" Н.Н.Носов.Программа "Школа России".Учебник Литературное чтение в 2-ух частях 2 класс.Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Гор...
Конспект урока литературного чтения "К. Г. Паустовский "Кот Ворюга"" (УМК Планета знаний 3 класс)
Добрый юмор, способность видеть необыкновенное, чудесное в обыденном, простом живут в душе К. Паустовского."Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы" (К. ...
Конспект урока литературного чтения "Рассказы Л.Н.Толстого "Правда всего дороже. Котёнок", 2 класс Ермилова Н.Н.
На уроке отрабатывается дикция, пересказ по плану от лица автора, словарная работа. Вырабатывается умение оценивать свои достижения и знания одноклассников. Используются ИКТ, здоровьесберегающие техно...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "С. Михалков «Упрямый козлёнок»» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления обучающихся с фактами из биографии С. Михалкова и произведения «Упрямый козлёнок»; продолжить работу над форм...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема: «С. В. Михалков «Если»»
Цели деятельности: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством С.В.Михалкова и его произведений;Планируемые результатыПредметные:Знать: автора произведения, основную мы...
Конспект урока литературного чтения по теме С.Михалков "Мой щенок". 2 класс
Конспект урока литературного чтения по теме С.Михалков "Мой щенок". 2 класс...