Конспект урока литературного чтения "В. Драгунский "Тайное становится явным" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: «В. Драгунский «Тайное становится явным»»
Цели деятельности учителя: углубление знаний учащихся о рассказе В. Драгунского «Тайное становится явным; развитие навыка беглого выразительного чтения, умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст.
Планируемые результаты
Предметные:
знать биографию В. Драгунского;
уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2класс, 2 часть («Школа России»); презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В. Драгунский "Тайное становится явным" | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.05.2021 | ФИО учителя: Хамидуллина Р.В. | |
Школа: МОУ «Дербишевская СОШ» | ФИ студента: Сайфуллина С. | |
Класс: 2б | ФИО методиста: Солопова Т.В. | |
Кабинет: 11 |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «В. Драгунский «Тайное становится явным»»
Цели деятельности учителя: углубление знаний учащихся о рассказе В. Драгунского «Тайное становится явным; развитие навыка беглого выразительного чтения, умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать биографию В. Драгунского;
уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2класс, 2 часть («Школа России»); презентация.
Челябинск 2021
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! - Ребята, какое у вас настроение? - У меня и у вас хорошее настроение, значит, все у нас получится. - Проверьте готовность к уроку. - Садитесь. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок Готовят рабочие места | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Л:освоение личностного смысла учения. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: диалог Практический: выразительное чтение | 3-4 мин | - Прочитайте стихотворение «жужжащим» способом. Я на коврике сидел. И кастрюлями гремел. Прибежали мам с папой, Дядя Федя с тетей Капой, Все кастрюли отобрали, Но они не ожидали, Что припрятал я в углу Сковородку и пилу. - Прочитайте стихотворение с разной интонацией. - Прочитайте выразительно. | Читают стихотворение | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя | 1-2 мин | - Сегодня мы продолжим работу по рассказу В. Драгунского. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься, чему учиться? | Слушают учителя Ответы детей | П: анализ объектов с целью выделения признаков Р: целеполагание |
VII. Включение в систему знаний Словесный: обсуждение Практический: составление плана Динамическая пауза Практический: пересказ по плану Словесный: пересказ Практический: тест Практический: проверка и оценивание собственной работы Словесный: диалог | 25-27 мин | - Проверим, как вы разделили текст на части. Вы будете читать текст по частям и составлять к нему план. Примерный план:
- Вот мы и составили план. Теперь нам необходимо, опираясь на этот план, пересказать рассказ. - Но сначала давайте отдохнем. Повторяйте за мной движения. - Мы немного отдохнули, теперь продолжаем работать. - Пересказываем по пунктам плана. Один пункт – один человек. Начинаем! - Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! 1. В рассказе сколько всего персонажей? а) 3 б) 4 в) 5 2. Что сначала съел Дениска? а) яйцо б) творог в) булочку 3. Какая была каша? а) пшенная б) рисовая в) манная 4. Куда обещала мам пойти с сыном? а) в зоопарк б) в цирк в) в Кремль 5. Что Денис добавил в кашу? а) соль б) сахар в) перец 6. У мальчика «глаза на лоб полезли и остановилось дыхание» потому, что добавил много чего? а) масла б) хрена в) горького перца 7. Когда Дениска понял, что в Кремль он не пойдет? а) когда вошел милиционер б) когда взглянул на дяденьку в) когда милиционер поглядел из окна вниз 8. Куда шел пострадавший? а) фотографироваться б) на работу в) гулял. - Давайте проверим. Посмотрите на слайд и оцените свою работу. Ни одной ошибки – 5 1-2 ошибки – 4 Больше 2 ошибок – 3. - У кого 5? 4? 3? - Что мы посоветуем тем, кто написал на 3? | Слушают учителя Составляют план вместе с учителем Выполняют физминутку Начинают пересказывать по желанию Решают тест самостоятельно Б А В В А Б Б А Оценивают свою работу Еще раз внимательнее перечитать рассказ. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: анализ, синтез, обобщение П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: аргументация своего мнения К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
VIII. Рефлексия Словесный: беседа | 2-3 мин | - Вот наш урок подходит к концу. - Выберите и продолжите любое предложение.
- Как вы поняли название рассказа? - Кто его написал? - Что вы узнали об авторе? | Отвечают на вопросы учителя Продолжают предложения В. Драгунский. Ответы детей | П: поиск и выделение необходимой информации П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки выразительного чтения;П...
конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"
конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"
Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"...