Конспект урока литературного чтения "Моя Родина" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_prishvin.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Долгодеревенская

Класс: 3б        
Кабинет :                                                         

Дата проведения: 2                                                                        1.02.2017г.        

                             Учитель: Митусова Н.П.

                             Методист: Галиуллина Н. К.

                             Студентка: Карцева Дарья, 44 группа

Тема урока : «Моя Родина»

(Программа : Школа России)

Тип урока: комбинированый.

Цели урока: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Пришвина, прививать бережное, чуткое отношение к природе, учить любить свою Родину, работать над развитием мышления, речи учеников.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.  Овладение чтением вслух и про себя.
  • Личностные: Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Оборудование: Учебник "Литературное чтение" Школа России, 3кл. 2ч, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

1 мин.

Давайте подготовимся к уроку литературного чтения. Встанем со своих мест, подравняемся. Теперь очень тихо сядут девочки. Ещё тише сядут мальчики.

Проверяют организацию своего рабочего места, садятся на места.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Речевая разминка

Метод – словесный.

Приём-  чтение скороговорки:

- индивидуально ;
- по парам;

-  всем классом ;

 

9 мин.

Ребята, а вы помните, с каким разделом мы познакомились на прошлом уроке?Открывает  тему  «Люби живое» рассказ «Моя Родина» М. М. Пришвина.

Прежде чем приступить к чтению, давайте проведём речевую разминку. Прочитаем скороговорку по одному, в парах, все вместе, в разном темпе.

(на слайде)

Вспоминают тему прошлого урока.

Читают скороговорку по одному, в парах, хором, в разном темпе.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Постановка учебной задачи и её решение.

32 мин.

Теперь давайте откроем наши учебники, и взглянем на название произведения. Что для вас значит слово "Родина"? А знакомы ли вы с автором этого произведения? Что вы знаете о Пришвине? Давайте я немного расскажу вам о нём.

Прозаик М. М. Пришвин родился 4 февраля 1873 года в фамильном имении Хрущёво-Лёвшино возле Ельца (сейчас Становлянский район). В семье было семеро детей. Отец будущего писателя Михаил Дмитриевич Пришвин умер рано. В 1882 году М. М. Пришвина отдали учиться в начальную деревенскую школу, в которой он проучился 4 года. После школы он поступил в Елецкую гимназию, из которой был исключён, после чего уехал в Тюмень и закончил там училище. После училища он учился в политехникуме в Риге, после чего был сослан обратно в Елец.

Два года провел он в доме матери, помогая ей вести хозяйство. в 1900 году он, получив разрешение выехать в Германию, поступил на агрономическое отделение философского факультета Лейпцигского университета.

После окончания университета М. М. Пришвин вернулся Россию. Некоторое время он работал агрономом, но после путешествия всерьез обратился к литературе. В 1906 году был опубликован его первый рассказ – «Сашок», позже появились книги "В краю непуганых птиц", «За волшебным колобком», которые помогли их автору оказаться в центре литературной жизни Петербурга. В 1912-1914 годах вышло в свет его первое собрание сочинений в трех томах.

В 1920 году М. М. Пришвин навсегда уехал из родного города и больше не возвращался. Жил на Смоленщине, затем – в Подмосковье; вел педагогическую деятельность, занимался охотой и краеведением.

В 1922 году он начал писать автобиографический роман «Кащеева цепь»

Михаил Михайлович много путешествовал, в результате чего было написано очень много интересных произведений.

М. М. Пришвин создал своеобразные сборники миниатюрных новелл из жизни природы: «Родники Берендея», «Календарь природы», «Охотничьи были», «Лесная капель». В 1945 году появилась его сказка-быль «Кладовая солнца», получившая первую премию на конкурсе «Лучшая книга для детей».

Давайте снова обратимся к произведению в нашем учебнике. Судя по названию, можете ли вы сказать, о чём рассказывает писатель? (о своей Родине) Давайте прочитаем это произведение.

Перечитайте рассказ еще раз и в парах найдите слова, которые выражают основную мысль рассказа. («Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать. …Человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».)

О каких детских воспоминаниях нам рассказывает Пришвин? Важны ли они для писателя? Почему?

В чем заключалась охота писателя? («Моя охота была и тогда и теперь – в находках».)

А у вас бывали такие находки? Расскажите о них.

Какой совет дает нам писатель? («…что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!».)

Попробуйте и вы, ребята, воспользоваться этим советом.

Открывают учебники, читают название произведения. Строят рассуждение.

Слушают рассказ о Пришвине.

Читают название произведения, делают предположение.

Читают произведение.

Перечитывают в парах, выполняют задание учителя, находят подходящие строки.

Регулятивные:

 Прогнозировать содержание произведения, определять основную мысль рассказа, читать и воспринимать на слух произведения.

Личностные:

Понимать нравственный смысл рассказов.

Итог урока.

3 мин.

Давайте подведём итог. С каким произведением мы сегодня познакомились? О чём было это произведение? Какой урок мы можем вынести? А любите ли вы свою родину?

Домашнее задание: написать сочинение «Моя родина», сделать рисунок своего любимого уголка природы.

Обобщают, делятся своим мнением, записывают домашнее задание.

Познавательные:

Контроль и оценка результатов своей деятельности.

Приложение 1

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Приложение 2

  1. Как звали главного героя сказки ?

А.  Старый дикобраз

Б. Толстый Кролик

В. Крошка Енот

  1. Зачем пошел Крошка Енот на пруд ?
    А. За раками
    Б. За травой
    В. За рыбой
  2. Кого первым встретил Крошка Енот ?
    А. Большого Скунса

Б. Старого Дикобраза

В. Толстого Кролика

  1. Кого испугался Крошка Енот ?
    А. Кролика
    Б. Своего отражения

В. Большого Скунса

  1. Каким был Крошка Енот ? ( несколько вариантов ответа)
    А. Большим            В. Храбрым              Д. Улыбчивым
    Б. Маленьким         Г. Трусливым           Е. Злым

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.

1.       Название разработки -  уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...