Конспект урока литературного чтения "Моя Родина" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: Долгодеревенская Класс: 3б Дата проведения: 2 1.02.2017г. | Учитель: Митусова Н.П. Методист: Галиуллина Н. К. Студентка: Карцева Дарья, 44 группа |
Тема урока : «Моя Родина»
(Программа : Школа России)
Тип урока: комбинированый.
Цели урока: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Пришвина, прививать бережное, чуткое отношение к природе, учить любить свою Родину, работать над развитием мышления, речи учеников.
Планируемые результаты:
- Предметные: Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Овладение чтением вслух и про себя.
- Личностные: Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Оборудование: Учебник "Литературное чтение" Школа России, 3кл. 2ч, презентация.
Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. Метод – словесный Приём – подводящий диалог. | 1 мин. | Давайте подготовимся к уроку литературного чтения. Встанем со своих мест, подравняемся. Теперь очень тихо сядут девочки. Ещё тише сядут мальчики. | Проверяют организацию своего рабочего места, садятся на места. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Речевая разминка Метод – словесный. Приём- чтение скороговорки: - индивидуально ; - всем классом ;
| 9 мин. | Ребята, а вы помните, с каким разделом мы познакомились на прошлом уроке?Открывает тему «Люби живое» рассказ «Моя Родина» М. М. Пришвина. Прежде чем приступить к чтению, давайте проведём речевую разминку. Прочитаем скороговорку по одному, в парах, все вместе, в разном темпе. (на слайде) | Вспоминают тему прошлого урока. Читают скороговорку по одному, в парах, хором, в разном темпе. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач |
Постановка учебной задачи и её решение. | 32 мин. | Теперь давайте откроем наши учебники, и взглянем на название произведения. Что для вас значит слово "Родина"? А знакомы ли вы с автором этого произведения? Что вы знаете о Пришвине? Давайте я немного расскажу вам о нём. Прозаик М. М. Пришвин родился 4 февраля 1873 года в фамильном имении Хрущёво-Лёвшино возле Ельца (сейчас Становлянский район). В семье было семеро детей. Отец будущего писателя Михаил Дмитриевич Пришвин умер рано. В 1882 году М. М. Пришвина отдали учиться в начальную деревенскую школу, в которой он проучился 4 года. После школы он поступил в Елецкую гимназию, из которой был исключён, после чего уехал в Тюмень и закончил там училище. После училища он учился в политехникуме в Риге, после чего был сослан обратно в Елец. Два года провел он в доме матери, помогая ей вести хозяйство. в 1900 году он, получив разрешение выехать в Германию, поступил на агрономическое отделение философского факультета Лейпцигского университета. После окончания университета М. М. Пришвин вернулся Россию. Некоторое время он работал агрономом, но после путешествия всерьез обратился к литературе. В 1906 году был опубликован его первый рассказ – «Сашок», позже появились книги "В краю непуганых птиц", «За волшебным колобком», которые помогли их автору оказаться в центре литературной жизни Петербурга. В 1912-1914 годах вышло в свет его первое собрание сочинений в трех томах. В 1920 году М. М. Пришвин навсегда уехал из родного города и больше не возвращался. Жил на Смоленщине, затем – в Подмосковье; вел педагогическую деятельность, занимался охотой и краеведением. В 1922 году он начал писать автобиографический роман «Кащеева цепь» Михаил Михайлович много путешествовал, в результате чего было написано очень много интересных произведений. М. М. Пришвин создал своеобразные сборники миниатюрных новелл из жизни природы: «Родники Берендея», «Календарь природы», «Охотничьи были», «Лесная капель». В 1945 году появилась его сказка-быль «Кладовая солнца», получившая первую премию на конкурсе «Лучшая книга для детей». Давайте снова обратимся к произведению в нашем учебнике. Судя по названию, можете ли вы сказать, о чём рассказывает писатель? (о своей Родине) Давайте прочитаем это произведение. Перечитайте рассказ еще раз и в парах найдите слова, которые выражают основную мысль рассказа. («Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать. …Человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».) О каких детских воспоминаниях нам рассказывает Пришвин? Важны ли они для писателя? Почему? В чем заключалась охота писателя? («Моя охота была и тогда и теперь – в находках».) А у вас бывали такие находки? Расскажите о них. Какой совет дает нам писатель? («…что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!».) Попробуйте и вы, ребята, воспользоваться этим советом. | Открывают учебники, читают название произведения. Строят рассуждение. Слушают рассказ о Пришвине. Читают название произведения, делают предположение. Читают произведение. Перечитывают в парах, выполняют задание учителя, находят подходящие строки. | Регулятивные: Прогнозировать содержание произведения, определять основную мысль рассказа, читать и воспринимать на слух произведения. Личностные: Понимать нравственный смысл рассказов. |
Итог урока. | 3 мин. | Давайте подведём итог. С каким произведением мы сегодня познакомились? О чём было это произведение? Какой урок мы можем вынести? А любите ли вы свою родину? Домашнее задание: написать сочинение «Моя родина», сделать рисунок своего любимого уголка природы. | Обобщают, делятся своим мнением, записывают домашнее задание. | Познавательные: Контроль и оценка результатов своей деятельности. |
Приложение 1
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Приложение 2
- Как звали главного героя сказки ?
А. Старый дикобраз
Б. Толстый Кролик
В. Крошка Енот
- Зачем пошел Крошка Енот на пруд ?
А. За раками
Б. За травой
В. За рыбой - Кого первым встретил Крошка Енот ?
А. Большого Скунса
Б. Старого Дикобраза
В. Толстого Кролика
- Кого испугался Крошка Енот ?
А. Кролика
Б. Своего отражения
В. Большого Скунса
- Каким был Крошка Енот ? ( несколько вариантов ответа)
А. Большим В. Храбрым Д. Улыбчивым
Б. Маленьким Г. Трусливым Е. Злым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».
Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"
Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские писатели"....
Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.
1. Название разработки - уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."
Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"
Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, в...