Конспект урока литературного чтения "Люби живое" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: Долгодеревенская Класс: 3б Дата проведения: 2 0.02.2017г. | Учитель: Митусова Н.П. Методист: Галиуллина Н. К. Студентка: Карцева Дарья, 44 группа |
Тема урока : «Люби живое»
(Программа : Школа России)
Тип урока: открытие нового знания.
Цели урока: Ознакомить учащихся с разделом «Люби живое» ; прививать бережное, чуткое отношение к природе, работать над развитием мышления, речи учеников.
Планируемые результаты:
- Предметные: умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы; указывать главную мысль произведения.
- Личностные: умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики, формировать познавательный интерес к новому учебному материалу.
Оборудование: Учебник "Литературное чтение" Школа России, 3кл. 2ч, видеофрагмент, презентация.
Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. Метод – словесный Приём – подводящий диалог. | 1 мин. | Прозвенел звонок! Красиво встали, выпрямили спинки. Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку? Теперь очень тихо сядут девочки. Ещё тише сядут мальчики. | Проверяют организацию своего рабочего места, садятся на места. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Речевая разминка Метод – словесный. Приём- чтение чистоговорки: - индивидуально ; - всем классом ;
| 9 мин. | Для начала давайте проведём небольшую речевую разминку (на слайде): Чтобы разговаривать, надо выговаривать Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать Всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно. | Читают чистоговорку по одному, в парах, хором. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач |
Постановка учебной задачи и её решение. | 32 мин. | Давайте откроем наши учебники на странице 57 и прочитаем название раздела, с которым мы познакомимся на сегодняшнем уроке. ("Люби живое") Как вы понимаете это название? Почему так важно любить живое? Эпиграфом к нашей теме могут быть слова человека, писателя необыкновенно любившего родную природу, много сделавшего для ее охраны, – Михаила Михайловича Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину». (на слайде) Прочитайте эти слова. Как вы их понимаете? А вы уже сейчас можете что-то делать для охраны природы? Любой человек, даже самый маленький, может оказать посильную помощь природе: покормить зимой птиц, посадить деревце, ухаживать за растениями, животными. И уж конечно, каждый из нас не должен вредить природе: не мусорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разрушать птичьи гнезда, муравейники… Но, к сожалению, так бывает не всегда. Давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова "Будь Человеком". Внимательно послушайте, после чего вам предстоит ответить на некоторые вопросы. (видео) О чём было это стихотворение? Что бы вы сказали мальчику, погубившему муравейник, если бы встретили его? Как стоит обращаться с обитателями леса, которые могут встретиться вам по пути на лесной тропинке? Теперь давайте снова обратимся к учебнику, и посмотрим, чему же нас научит раздел "Люби живое". Кто прочитает, с чем мы познакомимся? Чему мы научимся? А чему мы будем учиться? | Открывают учебники, читают название раздела. Высказывают свою точку зрения. Высказывают мнение, отвечают на вопросы. Слушают стихотворение, анализируют. Читают введение к разделу. | Регулятивные: Прогнозировать содержание раздела, читать и воспринимать на слух произведения. Личностные: Понимать нравственный смысл рассказов. |
Итог урока. | 3 мин. | Вот мы и познакомились с новым для нас разделом. Следующий урок мы начнём с произведения М. Пришвина "Моя родина". По желанию можно прочитать его дома. | Познавательные: Контроль и оценка результатов своей деятельности. |
Приложение 1
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Приложение 2
- Как звали главного героя сказки ?
А. Старый дикобраз
Б. Толстый Кролик
В. Крошка Енот
- Зачем пошел Крошка Енот на пруд ?
А. За раками
Б. За травой
В. За рыбой - Кого первым встретил Крошка Енот ?
А. Большого Скунса
Б. Старого Дикобраза
В. Толстого Кролика
- Кого испугался Крошка Енот ?
А. Кролика
Б. Своего отражения
В. Большого Скунса
- Каким был Крошка Енот ? ( несколько вариантов ответа)
А. Большим В. Храбрым Д. Улыбчивым
Б. Маленьким Г. Трусливым Е. Злым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».
Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"
Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские писатели"....
Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.
1. Название разработки - уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."
Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"
Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, в...