Конспект урока литературного чтения "Мышонок Пик" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: Долгодеревенская Класс: 3б Дата проведения: 06.03.17г. | Учитель: Митусова Н.П. Методист: Галиуллина Н. К. Студентка: Карцева Дарья, 44 группа |
Тема урока : «Мышонок Пик»
(Программа : Школа России)
Тип урока: комбинированый.
Цели урока: знакомство с новым произведением, формирование бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
- Предметные: умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы; указывать главную мысль произведения.
- Личностные: умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики, формировать познавательный интерес к новому учебному материалу.
Оборудование: Учебник "Литературное чтение" Школа России, 3кл. 2ч.
Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. Метод – словесный Приём – подводящий диалог. | 1 мин. | Подготовимся к уроку литературного чтения | Проверяют организацию своего рабочего места, садятся на места. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Речевая разминка Метод – словесный. Приём- чтение чистоговорки: - индивидуально ; - всем классом ;
| 5 мин. | Начнём с речевой разминки. На доске вы видите скороговорку. Давайте поработаем с ней: Мышонку шепчет мышь: «Ты всё ещё шуршишь?» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише» Сначала каждый прочитает в своём темпе, затем в парах. Прочитаем хором. А теперь посмотрим, кто сможет прочитать её быстрее всех. | Читают скороговорку самостоятельно, в парах, хором, по одному. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач |
Постановка учебной задачи и её решение. | 32 мин. | Вашим домашним заданием было чтение произведения. Напомните, как оно называлось. Почему это произведение названо именно так? Можно ли придумать другое название? Давайте ещё раз перечитаем это произведение и поработаем с ним. (работа по вопросам после каждой главы) 1. Как мышонок стал мореплавателем? Что вы думаете о детях? Автор пишет, что ребята сыграли с мышонком злую шутку. А вы как думаете? Обсудите это в парах. 2. Что случилось с мышонком дальше? Есть ли такие моменты, которые заставили вас поволноваться? Давайте перечитаем их. Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись? 3. Что же такое хвост-цепляка? А шерстка-невидимка? Представьте, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шерстка-невидимка? 4. Как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника»? Почему автор так назвал птицу? Давайте найдём в тексте. Встречали ли вы раньше такое название? Где? Почему Соловья Разбойника из русских народных сказок так прозвали? Чем соловей-разбойник из нашего произведения похож на него? 5. Чему научился Пик во время своего путешествия? Давайте найдём в тексте и прочтём. 6. Подумайте, какие моменты могли быть встречены писателем в жизни, а что больше похоже на выдумку. 7. Чем автор хотел поделиться с читателем? Над чем это произведение заставляет задуматься? | Вспоминают прочитанное произведение, высказывают предположения. Принимают учебную задачу. Читают произведение под руководством учителя. Работают с произведением после каждой прочитанной главы, анализируют произведение по вопросам из учебника, дополнительным вопросам учителя. | Регулятивные: Прогнозировать содержание раздела, читать и воспринимать на слух произведения. Личностные: Понимать нравственный смысл рассказов. |
Итог урока. | 7 мин. | Понравилось ли вам это произведение? Представьте, что вы попали в сказку вместе с мышонком. Что бы произошло? Как вы думаете, чем закончились приключения мышонка? Дома найдите продолжение сказки и прочтите его. | Подводят итог, делятся своим мнением, отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | Познавательные: Контроль и оценка результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».
Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"
Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские писатели"....
Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.
1. Название разработки - уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."
Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"
Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, в...