Конспект урока литературного чтения "В. Драгунский "Тайное становится явным" (УМК "Школа России") 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Тема: «В. Драгунский «Тайное становится явным»»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным; развитие навыка беглого выразительного чтения, умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать биографию В. Драгунского;

уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2класс, 2 часть («Школа России»); презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.05.2021

ФИО учителя: Хамидуллина Р.В.

Школа: МОУ «Дербишевская СОШ»

ФИ студента: Сайфуллина С.

Класс:

ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 11

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «В. Драгунский «Тайное становится явным»»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным; развитие навыка беглого выразительного чтения, умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать биографию В. Драгунского;

уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2класс, 2 часть («Школа России»); презентация.

Челябинск 2021


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, какое у вас настроение?

- У меня и у вас хорошее настроение, значит, все у нас получится.

- Проверьте готовность к уроку.

- Садитесь.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

Готовят рабочие места

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Л:освоение личностного  смысла учения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: диалог

Практический: выразительное чтение

4-5 мин

- Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? О каком произведении, какого автора?

- А какое у вас было домашнее задание?

- Давайте же проверим, как вы справились. Прочитаем сказку выразительно по цепочке.

- Молодцы, ребята!

- Прочитайте загадку скороговоркой, а потом выразительно. Запишите отгадку.

Лежит круглый, золотистый

На тарелочке чистой.

Рот открыл я, сколько мог, -

Откусил большой кусок!

Он мне сладеньким казался –

Очень кислым оказался!

О произведении Г. Остера «Будем знакомы»

Выразительное чтение

Выразительно читают по цепочке

Записывают отгадку

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

Практический: работа с поговоркой

Словесный: обсуждение

4-5 мин

- Расшифруйте поговорку. Как вы понимаете ее смысл?

еНт йТо ыаТйн, оЧт еН Слата Бы овЯнй.

- Ребята, вам подсказка, с какой по размеру буквы начнете читать?

- Правильно. А как вы понимаете это выражение?

- Ребята, на странице 159 прочитайте название произведения. Что вы заметили?

- Как вы думаете, о чем это произведение?

- Как автор попытается нам доказать, что тайное всегда становится явным?

- Ребята, прочитайте, кто написал это произведение.

- А что вы знаете об этом писателе? Читали ли вы его произведения?

Расшифровывают поговорку

С заглавной.

Нет той тайны, что не стала бы явной.

Ответы детей

Предположения детей

В. Драгунский.

Ответы детей

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Динамическая пауза

7-8мин

- Давайте же скорее познакомимся с его биографией.

Виктор Юзефович Драгунский родился в Нью – Йорке, куда уехали его родители. Но уже в 1914 г., незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно в Гомеле, где и прошло его детство.

Виктор Драгунский писал фельетоны, пародии, веселые сценки и эстрады и цирка, песни. А с его Дениской Кораблевым юные читатели познакомились впервые в 1959г. И с тех пор за В. Драгунским прочно закрепилось название детского писателя.

Самые разные случаи происходили с главным героем В. Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле – не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Дениской Драгунским – сыном писателя.

- Далее мы с вами прочитаем рассказ этого замечательного писателя.

- Кто мне еще раз повторит, как называется произведение?

- Все встаем со своих мест, давайте немного разомнемся перед чтением произведения.

Внимательно слушают биографию писателя

Тайное становится явным.

Выполняют физминутку с учителем

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: свободное восприятие текста художественного стиля

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа с учебником

Словесный: диалог

4-5 мин

- Откройте учебник на странице 159 – 165.

- Но прежде давайте разберём некоторые слова,

которые встретятся в этом рассказе.

- Какой словарь надо открыть, чтобы узнать

значение слов?

- Как им пользоваться?

- Что такое тайна?

- Назовите синоним к слову тайна.

-Что значит «тайное»?

- Явное?

Толковый словарь.

Найти значение слова по первой букве.

Слова в словаре располагаются в

алфавитном порядке.

Дети высказывают мнения.

1 Нечто скрываемое от других,

известное не всем;

2 нечто неразгаданное, ещё не

познанное;

3 скрытая причина чего-нибудь.

Секрет

Тайное - секретный, потайной, скрытый, затаённый.

Открытое, откровенное.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельное чтение вслух

4-5 мин

- Сейчас мы будем читать рассказ по частям, останавливаясь перед вопросом.

- Читаем вопрос, предполагаем, что будет дальше. Затем продолжаем чтение.

- Приступаем.

Читают по цепочке по одному абзацу

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: обсуждение

7-8 мин

- Понравился вам рассказ?

- Совпали ли ваши мнения до и после прочтения рассказа?

- В каких словах выражена главная мысль рассказа?

- Какой фрагмент рассказа вам показался самым весёлым; неожиданным?

- Сочувствуете ли вы кому-нибудь из героев рассказа? Почему?

- Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова?

-  Как мама уговаривала Дениску есть кашу? Что она ему предложила?

-  Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей?

-  Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу?

Отвечают на вопрос

Да

Тайное становится явным

Когда она выплеснул кашу, а она попала на прохожего.

Да, маме, потому что он не признался ей сразу и обманул ее.

«Тайное становится явным».

Мама предложила Дениске сходить в Кремль.

Чувство обиды, досады.

Нет, он соврал.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

VIII. Рефлексия

Словесный: беседа

2-3 мин

- Вот наш урок подходит к концу.

- Как вы поняли название рассказа?

- Кто его написал?

- Что вы узнали об авторе?

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

Отвечают на вопросы учителя

В. Драгунский.

Ответы детей

Оценивают свою работу на уроке

П: поиск и выделение необходимой информации

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки вырази­тельного чтения;П...

конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"

конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"

Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"...