Конспект урока литературного чтения "В. Драгунский "Тайное становится явным" (УМК "Школа России") 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: «В. Драгунский «Тайное становится явным»»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным; развитие навыка беглого выразительного чтения, умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать биографию В. Драгунского;
уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2класс, 2 часть («Школа России»); презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В. Драгунский "Тайное становится явным" | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.05.2021 | ФИО учителя: Хамидуллина Р.В. | |
Школа: МОУ «Дербишевская СОШ» | ФИ студента: Сайфуллина С. | |
Класс: 2б | ФИО методиста: Солопова Т.В. | |
Кабинет: 11 |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «В. Драгунский «Тайное становится явным»»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным; развитие навыка беглого выразительного чтения, умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать биографию В. Драгунского;
уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2класс, 2 часть («Школа России»); презентация.
Челябинск 2021
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! - Ребята, какое у вас настроение? - У меня и у вас хорошее настроение, значит, все у нас получится. - Проверьте готовность к уроку. - Садитесь. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок Готовят рабочие места | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Л:освоение личностного смысла учения. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: диалог Практический: выразительное чтение | 4-5 мин | - Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? О каком произведении, какого автора? - А какое у вас было домашнее задание? - Давайте же проверим, как вы справились. Прочитаем сказку выразительно по цепочке. - Молодцы, ребята! - Прочитайте загадку скороговоркой, а потом выразительно. Запишите отгадку. Лежит круглый, золотистый На тарелочке чистой. Рот открыл я, сколько мог, - Откусил большой кусок! Он мне сладеньким казался – Очень кислым оказался! | О произведении Г. Остера «Будем знакомы» Выразительное чтение Выразительно читают по цепочке Записывают отгадку | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с поговоркой Словесный: обсуждение | 4-5 мин | - Расшифруйте поговорку. Как вы понимаете ее смысл? еНт йТо ыаТйн, оЧт еН Слата Бы овЯнй. - Ребята, вам подсказка, с какой по размеру буквы начнете читать? - Правильно. А как вы понимаете это выражение? - Ребята, на странице 159 прочитайте название произведения. Что вы заметили? - Как вы думаете, о чем это произведение? - Как автор попытается нам доказать, что тайное всегда становится явным? - Ребята, прочитайте, кто написал это произведение. - А что вы знаете об этом писателе? Читали ли вы его произведения? | Расшифровывают поговорку С заглавной. Нет той тайны, что не стала бы явной. Ответы детей Предположения детей В. Драгунский. Ответы детей | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Динамическая пауза | 7-8мин | - Давайте же скорее познакомимся с его биографией. Виктор Юзефович Драгунский родился в Нью – Йорке, куда уехали его родители. Но уже в 1914 г., незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно в Гомеле, где и прошло его детство. Виктор Драгунский писал фельетоны, пародии, веселые сценки и эстрады и цирка, песни. А с его Дениской Кораблевым юные читатели познакомились впервые в 1959г. И с тех пор за В. Драгунским прочно закрепилось название детского писателя. Самые разные случаи происходили с главным героем В. Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле – не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Дениской Драгунским – сыном писателя. - Далее мы с вами прочитаем рассказ этого замечательного писателя. - Кто мне еще раз повторит, как называется произведение? - Все встаем со своих мест, давайте немного разомнемся перед чтением произведения. | Внимательно слушают биографию писателя Тайное становится явным. Выполняют физминутку с учителем | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: свободное восприятие текста художественного стиля |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с учебником Словесный: диалог | 4-5 мин | - Откройте учебник на странице 159 – 165. - Но прежде давайте разберём некоторые слова, которые встретятся в этом рассказе. - Какой словарь надо открыть, чтобы узнать значение слов? - Как им пользоваться? - Что такое тайна? - Назовите синоним к слову тайна. -Что значит «тайное»? - Явное? | Толковый словарь. Найти значение слова по первой букве. Слова в словаре располагаются в алфавитном порядке. Дети высказывают мнения. 1 Нечто скрываемое от других, известное не всем; 2 нечто неразгаданное, ещё не познанное; 3 скрытая причина чего-нибудь. Секрет Тайное - секретный, потайной, скрытый, затаённый. Открытое, откровенное. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельное чтение вслух | 4-5 мин | - Сейчас мы будем читать рассказ по частям, останавливаясь перед вопросом. - Читаем вопрос, предполагаем, что будет дальше. Затем продолжаем чтение. - Приступаем. | Читают по цепочке по одному абзацу | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения |
VII. Включение в систему знаний Словесный: обсуждение | 7-8 мин | - Понравился вам рассказ? - Совпали ли ваши мнения до и после прочтения рассказа? - В каких словах выражена главная мысль рассказа? - Какой фрагмент рассказа вам показался самым весёлым; неожиданным? - Сочувствуете ли вы кому-нибудь из героев рассказа? Почему? - Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова? - Как мама уговаривала Дениску есть кашу? Что она ему предложила? - Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей? - Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу? | Отвечают на вопрос Да Тайное становится явным Когда она выплеснул кашу, а она попала на прохожего. Да, маме, потому что он не признался ей сразу и обманул ее. «Тайное становится явным». Мама предложила Дениске сходить в Кремль. Чувство обиды, досады. Нет, он соврал. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения |
VIII. Рефлексия Словесный: беседа | 2-3 мин | - Вот наш урок подходит к концу. - Как вы поняли название рассказа? - Кто его написал? - Что вы узнали об авторе? - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? | Отвечают на вопросы учителя В. Драгунский. Ответы детей Оценивают свою работу на уроке | П: поиск и выделение необходимой информации П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки выразительного чтения;П...
конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"
конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"
Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"...