Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Глазырин Данил Михайлович

"Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе (закрепление)" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №148        Учитель: Утарбекова Д.К

Класс: 3 «Д»                                                                                                                                            Студент Глазырин Данил 43 группа

Время: 9:00-9:45                                                                                                                                                      

Кабинет: 214                                                                                                                                                            

Дата: 24.02.17

Конспект урока литературного чтения

Тема урока: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»

Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с произведением Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе»; формировать нравственные ценности; учить коллективно, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, осознавать характер каждого героя, определять идею произведения.

Планируемые результаты:

Личностные:  осмысляют понятия: добро побеждает зло, в чем смысл добра, почему сказка всегда имеет хороший конец, идеалы, которые воспевает литературная сказка.

Предметные: читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивают темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимают на слух художественные произведения.

Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.

Тип урока: открытие нового знания

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

5 мин.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

- Мы начинаем урок чтения.

Приветствовать учителя.

Настраивать на работу на уроке.

Л:

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

2. Мотивационный этап

Метод: словесный. Прием: беседа.

Артикуляционная разминка.

5 мин.

Чистоговорка:

Сидит Ваня на диване,

Под диваном ванночка,

В этой ванне вместо бани

Часто мыли Ванечку.

Около кола вьюн и хмель

Вьются на плетень:

Вьются, плетутся, заплетаются,

Расперезавеваются.

Посмотрите на доску. Что написано?   (скороговорки)

- Читаем ее шепотом.

- Читаем ее громко.

- Читаем с вопросом.

- Читаем с чувством.

- Читаем повышая-понижая голос  

Несколько учеников пересказывают текст от лица солдата.

Слушать учителя.

Тренировать дикцию и произношение.

Строить логическое рассуждение

Отвечать на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

3. Постановка и решение учебной задачи.

Метод: словесный. Прием: беседа.

Метод: наглядный. Прием: анализ сказки;

выразительное чтение; разбор

сказки

 по частям.

10мин.

Ребята, с каким произведением и автором, мы познакомились на прошлом уроке? (познакомились с Юрием Ковалем и его произведением «Сказка о серебряном соколе)

Какие цель, мы  поставим перед собой? (продолжить знакомство

произведением «Сказка о серебряном соколе»)

Тема нашего урока: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»

Откройте учебник на стр. 120

Теперь, мы  продолжим чтение произведения.

Сказка ложь, да  в ней намек, добрым молодцам урок.

Мы должны выяснить во время чтения произведения, какой же урок содержится в нем?

Чтение второй части до слов «Так и добрался до палат нечистого»

-Почему береза не сразу обратилась к солдату за помощью? (потому что у нее не было денег).

-Зачем береза отправила солдата в деревню? Почему она сразу не попросила солдата об освобождении соколов? (он отправила его дедушке Николаю)

-Сразу ли разобрался солдат. что сердце ему приказывает? (нет)

-Что же оно ему приказывало? (попить воды из ручья, перекусить буханкой хлеба, отпустить сокола).

Чтение третьей части до слов «Взлетел сокол - поднялся солдат на ноги»

Сколько раз пришлось солдату помогать девушке вылезти из березы? (два)

-Что подсказало сердце в первый раз? (Отпустить кровавого сокола.)

-Пожалел солдат об этом? Почему?  (Да. Сокол напал на солдата и исцарапал его).

-Почему  же он не отказался от подсказок сердца ни во второй,  ни в третий раз?  (Потому что он хотел полностью увидеть девушку.).

-Прочитайте строки, которые доказывают, что ему легче было отказаться. Как это характеризует его?

 -Как был вознагражден солдат за свою доброту и смелость? (Девушка вышла полностью).

-Какие чудеса и волшебные превращения встретились в этой части сказки? (Береза вылечила солдата, солдат ослеп,  девушка появилась полностью, серебреный сокол вылечил солдата).

Чтение четвертой части до конца.

-Какое еще испытание поджидало солдата? (Сражение с нечистым).

-Почему солдат решил сразиться с нечистым? (Чтобы спасти себя и девушку). - Что подсказало ему сердце?  (Убить нечистого).

-Найдите и перечитайте описание "боя".

Шагнул было к ней солдат – вдруг небо потемнело гром ударил вдали. И понял солдат - нечистый летит. Схватил ружьё. И видят они - крылья кожаные небо чертят, нечисты, летит, жалованье в узелке несёт. А за ним туча мчится, хочет нечистого молнией сразить. Увернулся нечистый от молнии и как раз солдату на мушку попал. Ударил солдат картечью- только перья полетели и жалованье из узелка потряслось. Тут и накрыла их туча, хлынул ливень, да такой, что все зажмурились.

-Как же был вознагражден солдат за свой подвиг? (Братья расколдовались, солдат женился на девушке, и жили они вместе).

-Какие чудесные превращения встретились в этой части сказки? (Братья расколдовались).

Слушать учителя.

Определять тему урока.

Ставить цели и задачи к уроку.

Слушать учителя.

Выбирать главное из рассказа учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять упражнения для дальнейшего чтения

Открывать учебник на заданной странице.

Отвечать на вопросы учителя.

 

Читать по частям

Разбирать содержание сказки

 

П: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.

К:формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

Физ. минутка.

3 мин.

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

Участвовать в физ. минутке.

Решение частных учебных задач

Метод:

Практический

Словесный.

Прием:

ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию

15мин.

Ведется в процессе чтения и анализа произведения.

1 часть

Жалованье - плата за службу.

Клеть-помещение, комната в строении,

здании, а также отдельная постройка хозяйственного назначения.

2 часть

Цигарка-скрученная из бумаги трубочка с табаком.

3часть

Картечь-патрон.

Развилка-образуемое обычно двумя разошедшимися в стороны частями на конце дерева.

4 часть

Мушка — часть механического прицельного приспособления стрелкового оружия

К какому жанру относится данное произведение? (Авторская сказка.)

-Назовите признаки сказки, встречающиеся в данном произведении.

Сказка ложь, да  в ней намек, добрым молодцам урок.

Какой же урок содержится в этой сказке?

Чтение сказки по ролям.

Отвечать на вопросы

Читать произведение по частям.

Участвовать в обсуждении.

Знакомить с новым произведением.

Подтверждать словами из учебника.

Объяснять значения не понятных слов в

Л:-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

10 мин.

Ребята, с каким произведением и автором, мы сегодня работали?

(«Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»).

Скажите, чему вы сегодня научились? (ответы детей)

– Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей)

Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их Замечательно!

Продолжи предложения

Своей работой на уроке я…

Урок для меня показался…

На уроке я…

Материал урока мне был…

 Урок окончен.

Анализировать проделанную работу, оценивать её. Прощаться с учителем.

К:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ. И. С. СОКОЛОВ-МИКИТОВ «ЛИСТОПАДНИЧЕК»"

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством И. С. Соколова-Микитова; обучения читательской самостоятельности, делению текста на логические законченные части; эмоционально-эст...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д\'], буквы Д ,д. Закрепление.»

Технологическая карта урока  по литературному чтению  по теме «Звуки [д]  [д'], буквы Д ,д.   Закрепление.» составлена по 107 странице "Азбуке" ...

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «Очерк. И. С. Соколов-Микитов «Родина»

Технологическая карта предназначана для проведения уроков литературного чтения в 4 классах...