Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Украинская народная сказка «Колосок»"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Иванова Евгения Юрьевна

Конспект урока литературного чтения  во 2 классе на тему "Украинская народная сказка «Колосок»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrainskaya_narodnaya_skazka_kolosok.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения урока литературного чтения  во 2 классе                                 (УМК «Начальная Школа 21 века»)

Тема:  Украинская народная сказка «Колосок»

Цель урока: Создать условия учащихся для осмысления и раскрытия основной идеи произведения

Задачи:

-Совершенствовать навык правильного, беглого чтения; расширять и активизировать словарный запас детей; совершенствовать умение размышлять над содержанием произведения, анализировать его, выделять основную мысль, тему текста, повторить литературные понятия «сказка», «авторская сказка», «народная сказка», основные части сказки и ее виды.

-Развивать аудио-визуальное восприятие, мышление, речь, воображение, память

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с литературными произведениями;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные:

- использовать знаково- символические средства, в том числе модели для решения учебных задач;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Оборудование: презентация, учебник, отрывки музыкальных произведений, рабочая тетрадь.

Тип урока: ОНЗ

Ход урока

1.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь,

И работать не ленитесь.

2. Актуализация знаний.

-Урок начнем с проверки домашнего задания

-Что вам было задано?

3.Сообщение темы и целей урока.

-Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке, отгадайте загадки.

1. «Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном.

На столбе золотом. (Колосок) Слайд 1.

2. «Птица ходит по двору,

Будит деток по утру,

На макушке гребешок,

Кто же это?... (Петушок) Слайд 2.

3. С длинным хвостиком малышка,

Любит сыр и зёрна - …(Мышка) Слайд 3

– Догадались, о ком мы будем сегодня читать?

-Откройте учебники на стр 38. Прочитайте как называется большая тема.

-Прочитайте под знаком вопроса.

-Итак, сегодня мы с вами познакомимся с новой зарубежной сказкой.

Прочитайте ниже, как она называется? Кто автор и в чьей обработке.

- Да, сегодня познакомимся с украинской народной сказкой «Колосок».

- Что значит народная сказка?

- Какую цель поставим на урок?

-Сказки разных народов часто похожи на русские народные.

- Самое главное, что сказки рассказывают о трудолюбии народа, о том, как нужны дружба, взаимовыручка; в них осуждаются лень, злость, жадность.

- Что такое колосок?

4.Открытие нового знания

-Давайте приступим к чтению сказки. Слушаем внимательно, в конце урока вы напишете по этой теме тест. Начнет читать.

Беседа после первичного чтения.

– Понравилась ли вам сказка?

- Какое настроение вызывает у вас эта сказка? Объясните.

-Как звали героев сказки? Почему их так звали? Найдите в тексте.

-Что делал петушок? А мышата? Найдите и прочитайте.

-Почему Круть и Верть вылезли из-за стола? Правильно ли поступил петушок, что не стал их удерживать?

5.Закреплени изученного материала

-Разыграйте с друзьями  эту сказку по ролям. По памятке 3 Давайте ее разберем.

-Прочитайте первый пункт и.т.д.

-Сначала поработайте в группах, а затем выступите у доски.

Физкльтминутка

«У реки росла рябина (Выпрямление туловища, руки вперёд, вверх)

А река текла, рябила.(Повороты вправо, влево с плавным движением рук)

Посредине глубина. (Наклоны вперёд, руки прямые)

Там гуляла ры-би-на (Приседания)

Эта рыба – рыбий царь. (Прыжки)

Называется – пескарь. (Ходьба)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь»

-Откройте свои тетради на печатной основе на 24 стр, и выполним задание.

6.Самостоятельная работа

-На столе у вас лежит тест. Правильный ответ обведите в кружочек. Можете пользоваться учебником.

1. Какого народа сказка «Колосок»?

а) белорусская; б) украинская; в) грузинская.

2. С кем жил петушок?

а) с собакой; б) с кошками; в) с мышами.

3. Сколько мышей жило вместе с петушком?

а) 2 мыши; б) 3 мыши; в) 4 мыши.

4. Как звали мышей?

а) Круть и Верть; б) Курт и Вурт; в) Карт и Варт.

5. Что нашел петушок?

а) зерно; б) деньги; в) мышку.

6. Кто молотил зерно?

а) петушок; б) мыши; в) кошки.

7. В чем петушок принес муку?

а) в мешке; б) в сумке; в) в рюкзаке.

8. Кто месил тесто?

а) мыши; б) петушок; в) никто.

9. Что испек петушок?

а) пироги; б) ватрушки; в) булочки.

10. Как петушок поступил с пирогами?

а) угостил мышей; б) прогнал мышей; в) не угостил мышей.

7.Итог урока. Рефлексия.

– С каким произведением познакомились на уроке?

– Как получают хлеб?

– Как нужно относиться к хлебу?

– Чему учит нас сказка?

-Запишите дз  прочитать французскую народную сказку «Волк улитка и осы», т.с. 26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Японские народные сказки «Барсук-любитель стихов». 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

  Данная презентация создана к уроку литературного чтения по теме: «Японские народные сказки «Барсук-любитель стихов». 2 класс  УМК «Перспективная начальная школа»....

Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)

Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.

Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....

Конспект урока литературного чтения по теме : "Русская народная сказка «Два Мороза»

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Заяц-хваста»»

УМК«Гармония»Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель, задачиЦель  знакомство учащихся с русской народной сказкой «Заяц- хваста»Задачи:Образовател...

Конспект урока. Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»

Цель: развитие умений обобщать полученные знания, делать необходимые выводы; умений грамотно, четко и точно выражать свою мысль; развитие познавательного интереса. Воспитание положительного инте...