Конспект урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Заяц-хваста»»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
УМК | «Гармония» |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Цель, задачи | Цель знакомство учащихся с русской народной сказкой «Заяц- хваста» Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты урока
Личностные | Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. |
|
Предметные | Обучающиеся получат представление о русской народной сказке «Заяц- хваста» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_skazka_zayats-hvasta.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
по теме «Русская народная сказка «Заяц-хваста»»
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: «Русская народная сказка «Заяц-хваста»»
Общая информация
УМК | «Гармония» |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Цель, задачи | Цель знакомство учащихся с русской народной сказкой «Заяц- хваста» Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты урока
Личностные | Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | |
Предметные | Обучающиеся получат представление о русской народной сказке «Заяц- хваста» | |
Метапредметные | Регулятивные: учащиеся научатся оценивать результат своей деятельности, анализировать, делать выводы. Познавательные: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственное мнение и позицию. |
Литература и Интернет-ресурсы
Основная | Учебник по литературному чтению для 2-го класса. Автор Кубасова О.В. |
План урока
1.Орг. момент (1 мин)
2.Открытие нового знания (35 мин)
3.Первичное закрепление (5 мин)
4. Домашняя работа (1 мин)
5.Подведение итогов (3 мин)
№ | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приёмы и средства | Формируемые УУД |
1 | Организация начала урока | Создание условий для включения учащихся в учебную деятельность | Здравствуйте, ребята, напоминаю, что меня зовут Екатерина Константиновна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” | Слушают учителя. | Беседа | Регулятивные ( контроль своей готовности к работе) |
2 | Открытие нового знания Физкульт- минутка | Организация усвоения учениками нового знания | Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой ( СЛАЙД 1) Ребята, а какой заяц в сказках? В сказке Льва Николаевича Толстого вы увидели еще одно качество зайца, какое? В чем оно проявляется? А кто из вас знает стихотворение про зайца? Молодцы! Милые зверюшки, герои народных сказок и детских песенок- славные, добрые зайчишки! В сказках заяц – трусишка. Ну, перехитрит иногда волка, обманет лисицу и все. А так – всего боится. И ведь не только в сказках подобная репутация у зайца. Заяц стал также символом трусости, боязливости. -А кто помнит сказки, в которых главный герой заяц? Назовите их. -Отгадайте, из какого произведения эти отрывки?. 1) «Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная…» 2) «А Зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти – то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли?» - А сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Заяц – хваста». ( СЛАЙД 2) На доске представлены слова, которые вам встретятся в тексте, а так же их значение, вам нужно попробовать сопоставить слово и его значение. (ГУМНО, КОКОРИНО, ЗУБИЩИ, ЛАПИЩИ, УСИЩИ) ( СЛАЙД 3) -А теперь ребята, я попрошу вас открыть страницу 1,3,6 учебника. -Сейчас я буду читать произведение, а вы внимательно будете следить за мной. (Чтение учителем текста) Что это, рассказ, сказка ил повесть? Почему? - Кто главные герои этого произведения? - Какой заяц? А как бы вы закончили эту сказку? пофантазируйте. Сейчас вы прочитаете эту сказку еще раз про себя. А затем мы с вами ответим на вопросы. - Каким заяц предстает в начале сказки? каким в конце? - Почему зайцам приходилось ходить на гумно? - Как вы понимаете выражение «маленько потрепала»? зачем она его потрепала? - Что однажды произошло с вороной? прочитайте - Что же осуждается и что одобряется в этой сказке? На доске изображены картинки, найдите те части сказки, которые относятся к картинке. ( СЛАЙД 4,5) Утром заинька проснулся, Потянулся, улыбнулся. Раз умылся Два прогнулся Три нагнулся и присел, У сосны остановился И легонько покружился. - Как вы понимаете словосочетание « собаки ее подхватили»? СЛАЙД 6 - Как вы понимаете словосочетание «давай мять»? - Как заяц повел себя в этой ситуации? прочитайте - Какие качества зайца мы видим в конце сказки? - В чем главная мысль этого произведения? Найдите предложение в тексте раскрывающее основную идею сказки. А теперь мы с вами прочитаем эту сказку по ролям, а начнем мы со стр. 136, со слов: «Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту». Для начала давайте пометим карандашом где чья роль. А теперь начинаем. Молодцы. Ребята, найдите конец сказки, перечитайте его. Подумайте, с каким чувством говорит ворона? почему? прочитайте слова вороны выразительно. А теперь ребята перескажите сказку, стараясь передать всю ее выразительность. Молодцы! На последних уроках вы изучили произведения о зайце, подумайте и скажите, какое из них учит нас, как правильно вести себя. | Заяц трусливый хитрость он умело запутывал следы чтение стихотворения (Заюшкина избушка) (У страха глаза велики) Подбирают слова по значению Гумно – площадка, где крестьяне молотили сжатое зерно. Сарай, где хранится урожай зерна. Кокорина – суковатый кусок сваленного дерева. Усищи, лапищи, зубищи – увеличительное значение слов «лапы, зубы, усы». Сказка, т.к. начинается со слов «Жил-был…», животные разговаривают на человеческом языке. Заяц и ворона хвастливый ответы детей в начале- хвастливый, в конце- храбрый потому что они хотели есть. (трепать – дергать, трясти (приводить в порядок)). (потому что хвастаться не красиво) Раз сидела ворона на заборе… Осуждается хвастовство, одобряется храбрость 1- приходит он к одному крестьянину… 2- вот она его и потрепала
давить, тискать, сжимать в давке, т.е. обижать выскочил на горку и переключил внимание собак на себя храбрость зайца «Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!») Ворона говорит с чувством гордости, радости, потому что она убедилась что заяц храбрый Пересказывают сказку Заяц- хваста, сказка учит быть храбрым, помогать если кто то в беде. | Метод иллюстрации, беседа, метод частично-поисковый, Средства: карточки, презентация. Работа по учебнику. | Познавательные ( поиск и выделение необходимой информации; - строить высказывания в устной форме; - учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию), Коммуникативные (слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию). Регулятивные (выделять необходимую информацию из текста; оценивание правильности выполнения действий и их коррекция). Личностные ( формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу) |
3 | Закрепление | Организация выполнения учащимися работы на новое знание | - На доске вы видите пословицы. Какая из этих пословиц подходит к нашей сказке? СЛАЙД 7 1) « За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» 2) « Любишь кататься – люби и саночки возить» 3) «Доброе дело само себя хвалит». Почему так утверждает народ? - Какое маленькое дело сделал заяц? | (Не стоит браться за несколько дел сразу, толку будет мало). ( Эта пословица о труде.)
(Маленькое дело люди все равно замечают, а кто сам выставляет свои дела на показ, тот хвастун.) Спас ворону | Беседа | Познавательный (построение речевого высказывания в устной форме) Личностные (развитее этических чувств как регуляторов морального поведения) |
4 | Подведение итогов | Организовать с учащимися формулирования главной мысли сказки. | - Какое качество в человеке высмеивает народ в этой сказке? - Что такое «хвастовство»? - Как вы считаете хорошее это качество или плохое? Докажите - А в нашей сказке кто помогает нам показать это качество? Наш урок подходит к концу. Давай те запишем домашнее задание. | (хвастовство) Это излишнее хваление своих качеств Плохое, т.к. не всегда те качества которые восхваляешь могут оправдать ожидания (животные) | Беседа | Коммуникативные (слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию; - учувствовать в коллективном обсуждении; Личностные (оценивание усваиваемого содержания) |
5 | Домашнее задание | Ознакомить учащихся с домашним заданием, проконтролировать его запись в дневник | - Итак, откройте дневники и запишите домашнее задание. Еще раз прочитать сказку «Заяц-хваста» стр 1,3,6 по ролям. | Объяснение | Регулятивные ( контроль и оценка своих способностей) | |
6 | Дополнительно | Открываем с вами рабочую тетрадь на странице 29 и выполняем 1 и 2 задание. Вам было задано найти загадки про зайца. Кто готов прочитать их? | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Тема "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
Данный урок по литературному чтению предназначен для изучения во 2 классе в разделе "Устное народное творчество". К уроку прилагается красочная презентация....
Конспект урока чтения по теме Русская народная сказка "Теремок"
Урок - путешествие в страну сказок "Маленькая страна"...
2 кл. (2018 год) Интерактивная книжка русская народная сказка "Заяц-хваста"
Интерактивная книжка русская народная сказка "Заяц-хваста"к урокам литературного чтения. Презентация сделана на основе приема «листание», который предложил С.Н. Лебедев (ht...
Урок литературного чтения УМК "Гармония" "Русская народная сказка "Заяц - хваста" 2 класс
Урок литературного чтения УМК "Гармония" "Русская народная сказка "Заяц - хваста" 2 класс. Рекомендую использовать в качестве открытого урока. Конспект урока содержит все разд...
Викторина от зайца (по четырём русским народным сказкам «Заяц-хваст», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).
1 класс. Внеурочная деятельность "В гостях у сказки". Занятие № 6. Викторина от зайца (по четырём русским народным сказкам «Заяц-хваст», «Теремок&raq...
Литературное чтение. Тема: «Русская народная сказка "Белые перышки"» 2 класс (1-4)
Цели урока. Привить детям любовь к литературе; передать основную эмоциональную тональность произведения.Задачи. Учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения; выразительно читать про...
Сценарий урока по литературному чтению , тема " Русские народные сказки"
Сценарий урока по литературному чтению , тема " Русские народные сказки"Тема: «Русские народные сказки».Цель урока: обобщить знания учащихся по пройденному материалу 3 класс...