М.М. Пришвин «Выскочка»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
"Times New Roman"'>Технологическая карта урока style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> УМК: Школа России Предмет: Литературное чтение Класс: 3 класс Тип урока: Изучение нового материала Тема: М.М. Пришвин «Выскочка» Цель урока: Познакомить детей с новым произведением М.Пришвина «Выскочка»; произвести анализ данного произведения, учить пересказывать текст; формировать универсальные учебные действия. Планируемые результаты: Предметные: формировать представление об идее художественного произведения; продолжить знакомство детей с биографией и творчеством М.Пришвина; познакомить детей с рассказом «Выскочка», её идейно- смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью; формировать читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение». Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм. Метапредметные: познавательные: – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – умение извлекать информацию из текста. коммуникативные: – аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над прочитанным; –адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников. style='width:100.0%;mso-cellspacing:0cm;mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt: 0cm 0cm 0cm 0cm'> Форма Ход урока Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные 1. Организационный момент - Набежали тучки, и пошёл дождь. Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усилился, капли падают чаще. Чаще…Настоящий ливень! Наконец выглянуло солнышко! Надеюсь, что ваше настроение улучшилось, и вы будете активны на уроке. (Дети хлопают в ладошки во всё убыстряющемся темпе). умение выполнять задания учителя (регулятивные УУД). 2. Актуализация знаний style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>И style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>д style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>и style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>в style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>и style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>д style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>у style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Объяснение -Дома вы выполняли творческую работу. Вам необходимо было подобрать материал о сороке. Загадки? Пословицы? Приметы? (дети выступают со своим материалом, подготовленным дома) Итак, - Какая же сорока? У кого сообщения? Сороки Эту птицу не спутаешь ни с какой другой. И голос у нее легко запоминается — резкое стрекотание. А если сорока застрекотала, значит, кого-то она заметила: глаз у нее зоркий — никого не пропустит. За это ее прозвали лесным class=SpellE>оповещателем. Издали кажется, что крылья у сороки черные, а на самом деле — зеленовато-синие. Хвост длинный, ступенчатый, тоже как будто бы черный, но он темно-зеленый, с красноватым металлическим отливом. Развернутый веерообразно, он помогает птицам выделывать самые оригинальные повороты и спуски. Брюшко, грудь и полоса па плечах белые. Бегает сорока мелкими шажками, переваливаясь, а иногда смешно подпрыгивает. Поселяется она в светлых разреженных лесах. Гнездо устраивает высоко на дереве из сравнительно крупных сучьев, которые переплетает стеблями травы и скрепляет еще глиной. Входное отверстие гнезда глубокое. Снаружи это гнездо похоже на большой шар. Оно очень прочное. Иногда без ремонта держится па дереве или кусте годами. Самка откладывает 5—8 зеленоватых с бурыми крапинками яиц. Сидит она на них 17 дней. Самец кормит ее, а затем и появившихся птенцов. Как только малыши окрепнут, самка помогает ему. Питаются птицы мышами, вредными насекомыми, червями, поедают и падаль, являясь своего рода санитарами. В пищу идут и семена разных сорняков, зерна культурных злаков, подсолнечника. Всю зиму сороки со своим выводком держатся вместе и обитают возле населенных пунктов. О сороке сложены пословицы и поговорки: «Сорока нам на хвосту весть принесла», «Сорока-белобока на порог скакала, гостей поджидала, кашу варила, деток кормила», «Сорока под стреху лезет — к вьюге». Птица эта осторожна, но постоянно на виду. Только во время линьки (в середине лета) она прячется в чаще леса. Бодрая, горластая сорока запросто может выхватить еду из-под самого носа вороны. Очень любит блестящие предметы, уносят их и прячет в гнезде или еще где-нибудь. формировать представление об идее художественного произведения. "Times New Roman"'>регулятивные: font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> –последовательная реализация поставленной задачи; –определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; познавательные: –извлечение необходимой информации из объяснения учителя; –выбор наиболее эффективных способов решения проблемы; –сопоставление информации; –использование извлеченной информации; коммуникативные: –участие в коллективном обсуждении. style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Моделирование -Молодцы. Сегодня мы дополним эти сведения. Знакомство с планом работы на уроке auto;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Речевая разминка (тренажёр) auto;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Проверка творческого д.з auto;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>М.Пришвин font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> «Выскочка»- чтение и анализ auto;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Характеристика героев auto;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Составление плана auto;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Итог Д/З "Times New Roman"'>регулятивные: font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> – понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; познавательные: – использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы рисунки; – фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; – моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире; коммуникативные: – высказывать мотивированное суждение. style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Беседа -Ребята, а вы знаете кто такой выскочка? (нет) -А хотите узнать? (да) -Давайте сформулируем цель нашего урока. (узнать какого человека называют выскочкой) -Правильно, а делать мы это будем с помощью произведения М .М. Пришвина «Выскочка» mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> "Times New Roman"'>регулятивные: font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; – прогнозирование(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик) познавательные: – нахождение ответов на вопросы; – переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы); – осуществление анализа и синтеза; – установление причинно-следственных связей; – построение рассуждения коммуникативные: – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; – высказывание и обоснование своей точки зрения; – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Изучение нового материала style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Изучающее чтение - Как вы думаете, всё ли знаете об этом писателе? При чтении биографии карандашом выставлять пометки на полях. auto;mso-list:l4 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>+ – уже знал auto;mso-list:l4 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>- style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>- узнал новое auto;mso-list:l4 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>! – удивило Самостоятельное чтение автобиографии (у каждого печатные листы) с пометами. Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) Пришвин Михаил Михайлович родился в 1873 г. в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии в семье разорившегося купца. Отец умер вскоре после рождения сына, оставив на руках жены шестерых детей. Учился сначала в Елецкой гимназии, потом в Тюменском реальном училище. Окончив его, уехал в Ригу и поступил в политехникум на агрономическое отделение. Занимался нелегальной политической деятельностью, за что был исключен. В 1898 г. М. Пришвин — студент агрономического отделения Лейпцигского университета. В 1902 г. вернулся в Россию, служил земским агрономом в Луганском и Клинском уездах, и первые печатные труды создал по практической агрономии. Во время Первой Мировой войны Михаил Пришвин отправляется на фронт в качестве санитара и военного корреспондента. Позднее совмещал краеведческую работу с работой агронома и учителя. К тридцати годам твердо решил стать писателем. Начинается его сотрудничество с газетами, а затем появляются и книги, которые сразу полюбились читателям. Его первая книга вышла в 1905 году и называлась «В краю непуганых птиц». Пришвин решил писать книги о природе. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, не только наблюдал, но исследовал. Михаил Пришвин с детства любил охоту, но его охота была особенной: чаще всего не за птицей и зверем, а за открытиями. Очень часто в произведениях Пришвина (он называл их очерками) читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Почти всё его творчество посвящено описаниям собственных впечатлений от встреч с природой, описания эти отличаются необычайной красотой языка. К. Паустовский справедливо называл его “певцом русской природы”. Особую ценность представляют дневники писателя, которые он вел на протяжении всей жизни. В них идет постоянный спор с самим собой, поиск своего места в мире, содержатся раздумья об обществе, стране, времени. Особенно нравилась Михаилу Михайловичу Пришвину природа средней полосы России. Дом, где жил писатель в последние свои годы, - в деревне class=SpellE>Дунино, недалеко от Звенигорода, - давно стал музеем. А книги его с удовольствием читают и сегодня. Умер М.М. Пришвин 16 января 1954 г. в Москве. Проверка. - Что узнали нового? (Михаил Михайлович прожил длинную жизнь, 81 год. Мама научила вставать его рано, до восхода солнца, когда природа пробуждается и открывает человеку свои тайны. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди. Любил Михаил Михайлович лес. Шел он туда за открытиями: “Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался” - писал Пришвин. А помогать совершать эти открытия будут произведения М. Пришвина. Его рассказы не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир.) совершенствовать сознательность, правильность, выразительность и беглость чтения. "Times New Roman"'>познавательные: font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – умения извлекать информацию из текста. коммуникативные: – аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений прочитанным; –адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников. style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Рассматривание книги, картин, рисунков - Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён на этой иллюстрации? Определите тему (демонстрация на экране – рисунки собаки и сороки). Тема: о животных. Определите жанр - Как вы думаете, кого автор назвал Выскочкой? (предположение) "Times New Roman"'>регулятивные: font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; – прогнозирование(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик) познавательные: – нахождение ответов на вопросы; – осуществление анализа и синтеза; коммуникативные: – оформление своих мыслей в устной и письменной форме. style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Выборочное чтение Чтение 1 части с.126 перед 3 абзацем. (Вьюшка занялась одной косточкой, другую же положила рядом с собой. Тогда, откуда ни возьмись, сороки – скок-скок – и к самому носу собаки.) формировать представление об идее художественного произведения mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> "Times New Roman"'>регулятивные: font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> – оценка успешности своего задания, признание ошибки; познавательные: – поиск и выделение информации; – установление причинно-следственных связей; – доказательство; коммуникативные: – развитие умения слушать и понимать других. style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Г style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>у style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>п style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>п style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>в style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Дерево предсказаний (На столах карточки с заданием). Подумайте и дайте ответы на вопросы. auto;mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Что будет дальше? auto;mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Чем закончится текст? auto;mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Как могут развиваться события? - Озвучить свои мысли (по 1 ученику на 1 вопрос). - У кого другой вариант? "Times New Roman"'>регулятивные: font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> –пошаговый контроль собственных действий в процессе закрепления материала; познавательные: –разграничение основной и второстепенной информации; –преобразование информации из одной формы в другую; коммуникативные: –инициативное сотрудничество учащихся друг с другом. style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>И style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>д style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>и style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>в style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>и style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>д style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>у style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Выборочное чтение Чтение 2 части с.128 конец 2 абзаца (…только бы одно class=SpellE>мгновеньишко!) 2 - Что произойдет дальше? Жужжащее чтение текста до конца. совершенствовать сознательность, правильность, выразительность и беглость чтения "Times New Roman"'>регулятивные: font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> – оценка успешности своего задания, признание ошибки; познавательные: – поиск и выделение информации; – установление причинно-следственных связей; – доказательство; коммуникативные: – развитие умения слушать и понимать других. style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Беседа - Совпали ли предположения? - Что поразило? - А как вы думаете, кого называют “выскочкой”? - Понравилось ли вам произведение, что именно? - Кто герои этого произведения? - А кто главный герой? Почему? ( если бы её не было не о чем было бы рассказывать; потому что вокруг неё развиваются события) К какому произведение жанру относится. Почему? (Одно событие) совершенствовать сознательность чтения mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> "Times New Roman"'>регулятивные: font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> – учиться высказывать своё предположение (версию); – учиться работать по предложенному учителем плану познавательные: – нахождение ответов на вопросы; – переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы); – осуществление анализа и синтеза; – установление причинно-следственных связей; – построение рассуждения коммуникативные: – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; – высказывание и обоснование своей точки зрения; – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Словарная работа Выскочка – человек, который выдвинулся слишком быстро, или занял видное общественное положение не по заслугам (толкование словаря Ожегова). В самом начале речь идѐт о бдительности. Чтобы лучше понять значение этого слова подберѐм синонимы. Бдительность – зоркость, чуткость, наблюдательность, внимательность, собака не дремлет, всѐ замечает вокруг. Улучила – нашла подходящее время. (Словарь class=SpellE>С.И.Ожегова) Выводок – птенцы, живущие с матерью. Срам – стыд, позор. В чѐм заключается стыд, срам для сороки? РАДУЖНЫЙ - разноцветный. - Как понимаете выражения? (затем толкование открыть) Поскакала дуром – не по порядку, как попало, не думая. (Словарь В.И. Даля) С заскоком и с пыльцой в голове – не умная, глуповатая. - Проверим вашу внимательность формировать представление об идее художественного произведения "Times New Roman"'>регулятивные: font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> – учиться высказывать своё предположение (версию); познавательные: – нахождение ответов на вопросы; – осуществление анализа и синтеза; – установление причинно-следственных связей; – построение рассуждения коммуникативные: – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; – высказывание и обоснование своей точки зрения; – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Устный опрос - Выбрать на слайде, какой литературный прием использует автор в произведении? (описание) - Прочитайте описание Вьюшки. - Какой знакомый литературный приём вы увидели в описании? (Сравнение) - Прочитайте, как она проявила себя с сорокой? - Как автор относится к Вьюшке? - В каких словах выражено отношение автора? - Что вы узнали о Выскочке? -Что о сороке думает автор? - А как к ней относится? Писатель использует приём противопоставления. -Подчеркните слова “повели правильное наступление”. Это метафора – скрытое сравнение (шесть сорок, наступающих на Вьюшку, сравнивает автор с противником.) Метафора используется для создания ярких образов. - На что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке? формировать читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение». "Times New Roman"'>регулятивные: font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> –пошаговый и итоговый контроль собственных действий; познавательные: –использование извлеченной информации; –выбор наиболее эффективных способов решения проблемы; –разграничение основной и второстепенной информации; коммуникативные: –формулирование мыслей в устной форме. style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Выразительное чтение - Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему вы так считаете? Прочитайте. - Найдите эпизод, где автор поясняет крылатое выражение “В семье не без урода”. А можно ли в жизни применить? - Прочитать тот эпизод, когда сорока пошла на воровство. - Как вы думаете, понравилось ли это сородичам? - Что они ей сказали? - Попробуйте передать это настроение при чтении. - А как ответила им сорока? С каким настроением нужно читать ответ сороки? - Какой же эпизод рассказа изобразил художник? - Прочитайте описание сороки после этого случая - Как вы думаете, какое чувство испытала Выскочка в конце рассказа? Почему? - Почему эта история закончилась именно так? формировать читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение». mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> "Times New Roman"'>личностные: font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. познавательные: – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 4. Первичное закрепление нового style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Составление плана произведения Деформированный план 1.Весёлая собачка Вьюшка. 2.Выскочка. 3.Сорока без хвоста. auto;mso-list:l3 level1 lfo4;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Пересказ по плану. Давайте выделим сюжеты этого рассказа. auto;mso-list:l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Где и когда происходят события. auto;mso-list:l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Завязка font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>. С чего все началось. auto;mso-list:l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Развитие действий. 12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Как развиваются события. auto;mso-list:l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Кульминация. font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Важное событие. auto;mso-list:l2 level1 lfo5;tab-stops:list 36.0pt'> style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Развязка. font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Чем закончилось. - Прочитайте слова М.Пришвина. “Я, друзья мои, говорю о природе, сам же, о человеке только и думаю” class=SpellE>М.Пришвин. - Как понимаете? data-mce-style="margin: 0cm; margin-bottom: .0001pt;"> style='font-size:14.0pt'>формировать читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение». "Times New Roman"'>регулятивные: font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> – контроль и объективная оценка своих действий. – работа по плану; познавательные: – умение выделять главное в тексте, использовать подготовленную информацию из разных источников. коммуникативные: – умение оформлять свои мысли в устной форме. 5. Домашнее задание -Пересказать произведение. 6. Рефлексия style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Обобщение -Что хотел автор донести до читателей этим произведением? -Почему интересно читать это произведение? (Автор использует приём наделение животных качеством человека). - Внимательно прочитайте пословицы и выберите ту, которая подходит к нашему рассказу. Поспешишь - людей насмешишь. Смелость города берёт. Один якал, якал, да и заплакал. - Почему рассказ называется «Выскочка»? - Чему нас учит рассказ? Что хотел донести до нас М.М.Пришвин? формировать представление об идее художественного произведения; совершенствовать сознательность. "Times New Roman"'>личностные: font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> – развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; – оценивание поступков в соответствии с определённой ситуацией. регулятивные: – высказывание своего предположения. познавательные: – нахождение ответов на вопросы; – переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы); – осуществление анализа и синтеза; – установление причинно-следственных связей; – построение рассуждения. коммуникативные: – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; – высказывание и обоснование своей точки зрения; – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М.Пришвин.Выскочка.Урок по литературному чтению. Учебник «Родное слова» 4 кл. часть 1, Г.М.Грехнёва
Презентация к уроку по литературному чтению.Содержит все этапы урока, имеется речевая разминка, на которой дети наглядно видят способ чтения, так же имеется тест с последующей проверкой и выделением н...
М.М.Пришвин "Выскочка"Конспект урока литературного чтения в 4 классе
Работа с текстом на уроках литературного чтенияСегодня ФГОСТ определяет в качестве цели основного общего образования выращивание функционально грамотной личности. Функционально грамотная личност...
Конспект урока чтения 4 класс Тема «М.Пришвин «Выскочка»
Урок разработан по ФГОС...
Урок литературного чтения в 4 классе по произведению М. М. Пришвина "Выскочка"
Разработка открытого урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу М. Пришвина "Выскочка". УМК "Школа России"....
М.М. Пришвин. Выскочка.Урок литературного чтения с использованием информационных технологий и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.
Урок литературного чтения построен с использованием мультимедийных средств и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся. На каждом этапе урока использованы приемы по...
Урок литературного чтения: М, М. Пришвин "Выскочка"
Урок литературы проводился в 4 специальном (коррекционном) классе...