конспект урока литературное чтение, 2 класс Н.Носов"Живая шляпа"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Н. Носов «Живая шляпа».
Ход урока.
- Организационный момент. (Слайд 2)
Прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушки
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- К нам на урок пришли гости повернитесь, поздоровайтесь с ними.
2. Проверка домашнего задания.
- А начнём мы наш урок с проверки домашнего задания.
- С каким произведением мы работали на прошлом уроке? (Затейники)
- Назовите героев этого рассказа. (Петя, Валя)
- Как называли себя дети? (Затейники)
- В какую игру играли дети? (Три поросёнка)
- Что хотел сказать автор этим рассказом? (что дети умеют сами организовывать свой досуг)
- Кто автор этого рассказа? (Н.Н.Носов) (Слайд 3)
(Слайд 4)
- Что вы можете сказать о Носове по этим клочимым словам? (на экране)
Киев, в семье актёра, музыка, театр, шахматы, фотографии, Затейники.
3. Актуализация знаний.
- Послушайте стихотворение и вы поймёте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Шляпа - лучший друг на свете
Знают взрослые и дети.
При ярком солнце выручает
И быть модной помогает.
От дождя и снега спрячет,
Пожелает нам удачи!
- Кто же нам удачи пожелает? (Ответы детей)
- Ребята, какие бывают шляпы? (большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные…)
К шляпе дружно подойдём,
Её взглядом обведём!
С нами, шляпа, не шути,
Ты не прыгай, не скачи!
Поскорей открой секрет-
Ты живая или нет?
- Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?
- Мы найдём ответ на этот вопрос, прослушав очень интересный рассказ Николая Носова «Живая шляпа». (Слайд 5)
4. Первичное восприятие текста.
- О ком текст? (о детях)
- Как вы думаете этот рассказ смешной или страшный?
Словарная работа. (Слайд 6-7)
-В тексте встречаются неизвестные слова, давайте уточним их значение.
-Что такое КОЧЕРГА?
Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.
-Кто объяснит значение слова КОМОД?
Комод - шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.
- Каким словом можно заменить слово ТРЕСНУТЬ?
Треснуть - ударить.
-А слово ПЛЮХНУТЬ?
Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.
Физкультминутка (Слайд 8)
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
5. Повторное восприятие текста.
- Откройте учебники на с 38, будем читать рассказ.
- Я начинаю читать, а вы мне будите помогать. (помогают хорошо читающие дети)
6. Работа по содержанию текста.
- Где сидел кот Васька? (на комоде)
- Почему он бросился на шляпу? (он увидел, что на шляпу села муха)
- Что произошло дальше? (шляпа упала и закрыла кота)
- А мальчики видели, что происходило возле комода? (нет)
- Почему? (они раскрашивали картинки)
- Что у детей вызвало испуг? (шляпа поползла)
- На самом ли деле шляпа была живая?
- Почему она двигалась?
- Сейчас, проверим какими, мы были внимательными слушателями.
Работа с учебником.
- Найдите в тексте слова, которые показывают испуг детей. Поставьте галочку карандашом около этих слов.
Проверка. Молодцы!
Оцените свою работу.
7.Работа в парах. (Слайд 9)
- Перед вами лежат листочки с отрывком из текста. Найдите в тексте слова, которые показывают, как вели себя ребята, когда испугались при виде «живой шляпы» (трясутся, прибежали, соскочили) (Слайд 10)
Оцените свою работу.
Физкультминутка (Слайд 11) для глаз
Работа по тексту.
- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? (ответ детей)
- А вот сейчас каждый будет работать самостоятельно. Возьмите листочки и определите, кто какое оружие взял.
- А теперь поменяйтесь листочками, если правильно поставьте +
(Слайд 12-13)
Кочерга | Володя |
Лыжная палка | Вадик |
На экране проверка
Оцените свою работу.
- Ни кочерга, ни лыжная палка им не помогли, что же им помогло раскрыть секрет «живой шляпы»? На этот вопрос вы ответите сами. (Слайд 14)
- Перед вами несколько предложений выберите, то которое есть в тексте.
И мы узнаем, какое оружие они взяли.
- Они вернулись на кухню, набрали из корзины огурцов и стали швырять её в шляпу.
- Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу.
- Они вернулись на кухню, набрали из корзины свёклы и стали швырять её в шляпу.
-Давайте проверим, правильно ли вы сказали. (Слайд 15)
Оцените свою работу.
- Кот на свободе. Обиделся ли Васька на ребят?
- Как он себя вёл?
- Выберите и подчеркните нужные слова, которые относятся к поведению Васьки. Подсказка в конце текста. (Слайд 16)
(Фырчал, царапался, жмурился от солнца, злился, шипел, смотрел сердито)
8.Итог урока.
- Так всё таки бывают «живые шляпы»?
- А мы их сейчас оживим и подарим нашим котам.
9.Рефлексия. (Слайд 17)
Синяя шляпка - Я доволен своей работой на уроке.
Красная шляпка – Я был активен, но не всё у меня получалось на уроке.
(на экране)
Домашнее задание. (Слайд 17)
Учебник страница 38-40, отчитать хорошо текст.
Составьте по 1 вопросу к тексту, можно 2 или 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения. Н.Н. Носов "Живая шляпа"
Конспект урока литературного чтения. Н.Н. Носов "Живая шляпа"...
Урок литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"
Цель урока: формирование младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения в соответствии с возрастом...
Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" 2 класс
Данный конспект поможет учителям начальных классов....
конспект урока литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"
конспект урока литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"...
презентация к уроку литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"
презентация к уроку литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"...
Урок литературного чтения "Н.Н. Носов «Живая шляпа»»
Технологическая карта урока, составленная в соответствии с ФГОС...
Урок литературного чтения. Н. Н. Носов «Живая шляпа» 2 класс
Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Носов "Живая шляпа" с презентацией. Цель - познакомить учащихся с содержанием рассказа «Живая шляпа». На уроке использую...