конспект урока литературное чтение, 2 класс Н.Носов"Живая шляпа"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Галина Михайловна Серяева

Живая шляпа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Н.Носов "Живая шляпа", 2 класс26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Н. Носов «Живая шляпа».

Ход урока.

  1. Организационный момент.  (Слайд 2)

Прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушки

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- К нам на урок пришли гости повернитесь, поздоровайтесь с ними.

2. Проверка домашнего задания.

- А начнём мы наш урок с проверки домашнего задания.

- С каким произведением мы работали на прошлом уроке? (Затейники)

- Назовите героев этого рассказа. (Петя, Валя)

- Как называли себя дети? (Затейники)

- В какую игру играли дети? (Три поросёнка)

- Что хотел сказать автор этим рассказом? (что дети умеют сами организовывать свой досуг) 

- Кто автор этого рассказа? (Н.Н.Носов) (Слайд 3)

(Слайд 4)

- Что вы можете сказать о Носове по этим клочимым словам? (на экране)

Киев, в семье актёра, музыка, театр, шахматы, фотографии, Затейники.

3. Актуализация знаний.

- Послушайте  стихотворение и вы поймёте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Шляпа - лучший друг на свете

Знают взрослые и дети.

При ярком солнце выручает

И быть модной помогает.

От дождя и снега спрячет,

Пожелает нам удачи!

 - Кто же нам удачи пожелает? (Ответы детей)

- Ребята, какие бывают шляпы? (большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные…)

К шляпе дружно подойдём,

Её взглядом обведём!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет-

Ты живая или нет?

- Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?

- Мы найдём ответ на этот вопрос, прослушав очень интересный рассказ Николая Носова «Живая шляпа». (Слайд 5)

4. Первичное восприятие текста.

- О ком текст? (о детях)

- Как вы думаете этот рассказ смешной или страшный?

Словарная работа. (Слайд 6-7)

-В тексте встречаются неизвестные слова, давайте уточним их значение.

-Что такое КОЧЕРГА?

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

-Кто объяснит значение слова КОМОД?

Комод -  шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

- Каким словом можно заменить слово ТРЕСНУТЬ?

Треснуть - ударить.

-А слово ПЛЮХНУТЬ?

Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

Физкультминутка (Слайд 8)

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!

5. Повторное восприятие текста.

- Откройте учебники на с 38, будем читать рассказ.

- Я начинаю читать, а вы мне будите помогать. (помогают хорошо читающие дети)

6. Работа по содержанию текста.

- Где  сидел кот Васька? (на комоде)

- Почему он бросился на шляпу? (он увидел, что на шляпу села муха)

- Что произошло дальше? (шляпа упала и закрыла кота)

- А мальчики видели, что происходило возле комода? (нет)

- Почему? (они раскрашивали картинки)

- Что у детей вызвало испуг? (шляпа поползла)

- На самом ли деле шляпа была живая?

- Почему она двигалась?

- Сейчас, проверим какими, мы были внимательными слушателями.

Работа с учебником.

- Найдите в тексте слова, которые показывают испуг детей. Поставьте галочку карандашом около этих слов.

Проверка. Молодцы!

Оцените свою работу.

7.Работа в парах. (Слайд 9)

- Перед вами лежат листочки с отрывком из текста. Найдите в тексте слова, которые показывают, как вели себя ребята, когда испугались при виде «живой шляпы» (трясутся, прибежали, соскочили) (Слайд 10)

Оцените свою работу.

Физкультминутка (Слайд 11) для глаз

Работа по тексту.

- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? (ответ детей)

- А вот сейчас каждый будет работать самостоятельно.  Возьмите листочки  и определите, кто какое оружие взял.

- А теперь поменяйтесь листочками, если правильно поставьте +

(Слайд 12-13)

Кочерга

        Володя

Лыжная палка

      Вадик

На экране проверка

 Оцените свою работу.

- Ни кочерга, ни лыжная палка им не помогли,  что же им помогло раскрыть секрет «живой шляпы»? На этот вопрос вы ответите сами. (Слайд 14)

- Перед вами несколько предложений выберите, то которое есть в тексте.

 И мы узнаем, какое оружие они взяли.

  1. Они вернулись на кухню, набрали из корзины огурцов и стали швырять её в шляпу.
  2. Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу.
  3. Они вернулись на кухню, набрали из корзины свёклы и стали швырять её в шляпу.

-Давайте проверим, правильно ли вы сказали. (Слайд 15)

Оцените свою работу.

- Кот на свободе.  Обиделся ли Васька на ребят?

- Как он себя вёл?

- Выберите и подчеркните нужные слова, которые относятся к поведению Васьки. Подсказка в конце текста. (Слайд 16)

(Фырчал, царапался, жмурился от солнца, злился, шипел, смотрел сердито)

8.Итог урока.

- Так всё таки бывают «живые шляпы»?

- А мы их сейчас оживим и подарим нашим котам.

9.Рефлексия. (Слайд 17)

Синяя шляпка -  Я доволен своей работой на уроке.

Красная шляпка – Я был активен, но не всё у меня получалось на уроке.

(на экране)

Домашнее задание. (Слайд 17)

Учебник страница 38-40, отчитать хорошо текст.

Составьте по 1 вопросу к тексту, можно 2 или 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. Н.Н. Носов "Живая шляпа"

Конспект урока литературного чтения. Н.Н. Носов "Живая шляпа"...

Урок литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"

Цель урока: формирование младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения в соответствии с возрастом...

Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" 2 класс

Данный конспект поможет учителям начальных классов....

конспект урока литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"

конспект урока литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"...

презентация к уроку литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"

презентация к уроку литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"...

Урок литературного чтения "Н.Н. Носов «Живая шляпа»»

Технологическая карта урока, составленная в соответствии с ФГОС...

Урок литературного чтения. Н. Н. Носов «Живая шляпа» 2 класс

Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Носов "Живая шляпа" с презентацией. Цель -  познакомить учащихся с содержанием рассказа «Живая шляпа». На уроке использую...