Урок литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"
план-конспект урока по чтению
План – конспект урока литературного чтения во 2 «В» классе («Школа России») Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_v_klasse_shkola_rossii.docx | 34.61 КБ |
nosov_zhivaya_shlyapa_2_v_klass.pptx | 941.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12
г. Зеленокумска Советского района»
Тема:
Н.Н. Носов «Живая шляпа».
Выполнила: Д.Х.Морарь,
учитель начальных классов
План – конспект урока литературного чтения во 2 «В» классе («Школа России»)
Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа».
Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, совершенствовать умения учащихся анализировать поступки героев и сравнивать их со своими собственными.
Метапредметные УУД: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные УУД: высказывать своё мнение, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе картинного плана.
Личностные УУД: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.
Ход урока | Методические рекомендации | ||||||||||||
- Прочитайте стихотворение медленно и тихо. Вот у тёплой печки кот Песенку свою поёт: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко, Мур, МУР, МУР… - Прочитайте стихотворение ещё: весело, сердито, грустно. 3. Постановка целей урока. Возьмите листочки с буквами, зачерните букву «у», составьте из оставшихся букв фамилию, имя, отчество автора и название произведения, с которым мы сегодня будем знакомиться. НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов “ Жуиувуауяуушуулуяупуау” - Так как листочек у вас на парте один, значит, работаете вы как? - Кто автор произведения, с которым мы сегодня будем знакомиться? - Как называется произведение? 4. Работа по теме. - Сегодня на уроке мы с вами знакомимся с произведением Н.Н. Носова. 1. Рассказ об авторе. Николай Николаевич Носов родился 10 ноября 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста. Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена. Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством. В годы Великой Отечественной войны Носов занимается режиссурой учебных военно-технических фильмов. За эту деятельность он награждён орденом Красной Звезды. С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Эти рассказы вошли в первый сборник Носова «Тук-тук-тук», 1945. Через год издательство «Детгиз» выпустило следующий сборник рассказов Носова — «Ступеньки». Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…» Широкую популярность завоевали и его повести для подростков «Весёлая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950), «Витя Малеев в школе и дома» (1951). В 1952 году Николай Носов получил Сталинскую премию третьей степени за написание повести «Витя Малеев в школе и дома». Короткие, порой отчётливо сконструированные, всегда весьма детальные, эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду и т.д.; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость. Наиболее известны и любимы читателями сказочные произведения Николая Носова о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». Потом была написана знаменитая трилогия, «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965)[5]. Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету. - Сегодня мы с вами знакомимся с произведением «Живая шляпа». 2. Знакомство с рассказом. - Как вы думаете, о чём будет это произведение? - Что можно сказать о произведении по иллюстрации на с.54? - А разве шляпа может быть живой? - Давайте проверим! (Чтение 1 абзаца хорошо читающим учеником) - Как звали кота? - Где сидел Васька? - Кого увидел Васька на шляпе? - Что Васька делал в начале рассказа? (Чтение второго абзаца хорошо читающим учеником) - Как звали мальчиков героев рассказа? Физминутка для глаз. (Чтение 3 части хорошо читающими учениками) - Как можно передать при чтении состояние мальчиков? - Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? - Что происходило со шляпой? (Чтение 4 части хорошо читающими учениками) - Какое чувство проявилось у ребят в борьбе со шляпой? - Что предложил сделать Вадик? ФИЗМИНУТКА ДВИГАТЕЛЬНАЯ (Чтение 5 части хорошо читающим учеником) - Что предложил Володя? - Кто попал картошкой в шляпу? (Чтение текста до конца) - Кого увидели мальчики? - Каким стало настоение ребят? - Как вы дкмаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа? - Смешной или грустной оказалась эта история? - Какие чувства вы испытали? 5. Закрепление изученного. Расшифруйте, что написано в карточке. Лоп ан олапу-ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а. - Где мы встречали с вами эти предложения? 6. Рефлексия. Перед вами карточка со словами. Но слова растеряли все буквы обозначающие гласный звук. Восстановите слова, добавив буквы, обозначающие гласный звук.
- Какие слова у вас получились? - Оцените работу своего товарища по парте. 7. Итог урока. - Как называется рассказ, который мы читали? - Что его автор? - Почему шляпа оказалась живой? - Как бы вы поступили на месте мальчиков? | Приветствие Чтение стихотворения с разной интонацией. Дети работают по карточке. Н.Н. Носов Живая шляпа Слайд 3 Слайд 4-5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9, 10, 11. Чтение, ответы на вопросы. ФИЗМИНУТКА Работа по карточке. Работа по восстановлению слов. Оценивание работы соседа |
Карточка № 1.
Зачерните букву «у», составьте из оставшихся букв фамилию, имя, отчество автора и название произведения, с которым мы сегодня будем знакомиться.
НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов
“ Жуиувуауяуушуулуяупуау”
Карточка № 1.
Зачерните букву «у», составьте из оставшихся букв фамилию, имя, отчество автора и название произведения, с которым мы сегодня будем знакомиться.
НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов
“ Жуиувуауяуушуулуяупуау”
Карточка № 1.
Зачерните букву «у», составьте из оставшихся букв фамилию, имя, отчество автора и название произведения, с которым мы сегодня будем знакомиться.
НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов
“ Жуиувуауяуушуулуяупуау”
Карточка № 1.
Зачерните букву «у», составьте из оставшихся букв фамилию, имя, отчество автора и название произведения, с которым мы сегодня будем знакомиться.
НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов
“ Жуиувуауяуушуулуяупуау”
Карточка № 1.
Зачерните букву «у», составьте из оставшихся букв фамилию, имя, отчество автора и название произведения, с которым мы сегодня будем знакомиться.
НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов
“ Жуиувуауяуушуулуяупуау”
Карточка № 1.
Зачерните букву «у», составьте из оставшихся букв фамилию, имя, отчество автора и название произведения, с которым мы сегодня будем знакомиться.
НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов
“ Жуиувуауяуушуулуяупуау”
Карточка № 2.
Расшифруйте. Что написано в карточке?
Лоп ан олапу-ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а.
Карточка № 2.
Расшифруйте. Что написано в карточке?
Лоп ан олапу-ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а.
Карточка № 2.
Расшифруйте. Что написано в карточке?
Лоп ан олапу-ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а.
Карточка № 2.
Расшифруйте. Что написано в карточке?
Лоп ан олапу-ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а.
Карточка № 2.
Расшифруйте. Что написано в карточке?
Лоп ан олапу-ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а.
Карточка № 2.
Расшифруйте. Что написано в карточке?
Лоп ан олапу-ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а.
Кмд | Влд | Вдк |
шлп | стл | двн |
кхн | кмнт | крзн |
ктнк | кртшк |
|
Кмд | Влд | Вдк |
шлп | стл | двн |
кхн | кмнт | крзн |
ктнк | кртшк |
|
Кмд | Влд | Вдк |
шлп | стл | двн |
кхн | кмнт | крзн |
ктнк | кртшк |
|
Кмд | Влд | Вдк |
шлп | стл | двн |
кхн | кмнт | крзн |
ктнк | кртшк |
|
Кмд | Влд | Вдк |
шлп | стл | двн |
кхн | кмнт | крзн |
ктнк | кртшк |
|
Кмд | Влд | Вдк |
шлп | стл | двн |
кхн | кмнт | крзн |
ктнк | кртшк |
|
Оцени своего товарища по парте.
Оцени своего товарища по парте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Вот у тёплой печки кот Песенку свою поёт: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко, Мур, мур, мур…
Карточка № 1. Зачерните букву «у», составьте из оставшихся букв фамилию, имя, отчество автора и название произведения, с которым мы сегодня будем знакомиться . НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов “ Жуиувуауяуушуулуяупуау ”
1908 - 1976
Николай Носов « Сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний (…).Главное – любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением».
6 Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года в г. Киеве на Украине.
Школьные годы Увлечения школьных лет были многообразны: музыка, пение, любительский театр, сочинительство для рукописного журнала «Икс», а также химия, шахматы, радио, электроника, фотография. Позже Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. 7
Как я стал детским писателем? « Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чем порассказать людям. » 8
Первый рассказ Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнес в журнал « Мурзилка ». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. 9 1938
Эти книги написал Николай Носов: «Тук-тук-тук» (1945) «Ступеньки», «Веселые рассказы» (1947) «Веселая семейка» (1949) «Дневник Коли Синицына»(1950) «Витя Малеев в школе и дома» (1950) Книга получила Государственную премию СССР«Приключения Незнайки и его друзей» (1953) «Незнайка в Солнечном городе» (1958) «Незнайка на Луне» (1964) За трилогию о Незнайке Носов получил премию им. Н.К.Крупской «Приключения Толи Клюквина» (1961) «Повесть о моем друге Игоре» (1971) «Тайна на дне колодца» (1977) 10
Карточка № 2. Расшифруйте. Что написано в карточке? Лоп ан олапу-ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а.
Ребята , читайте книги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа"
Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа" ( второй урок), работа над содержанием рассказа, обсуждение поступков героев, составление плана....
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Юмор в произведениях Н. Н. Носова. Рассказ "Живая шляпа" "
Во 2 классе учитель передаёт детям полностью логику основного метода работы с книгой (чтение-рассматривание) и с текстом (творческое чтение), учит алгоритмам действий до чтения, в процессе чтения и по...
Урок литературного чтения во 2-м классе: "Т. Янсон "Шляпа волшебника"
Урок литературного чтения во 2-м классе:"Т. Янсон "Шляпа волшебника"Цель: развитие навыков анализа и синтеза произведения, читательского кругозора и интереса к чтению.Задачи:обобщить краткое знакомств...
Конструкт урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н.Н.Носов "Живая шляпа"
Урок литературного чтения составлен для обучающихся 2 класса УМК "Школа России", авторы учебника Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова....
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему «Туве Янссон. "Шляпа волшебника" (обобщающий урок)».
На уроке проходит обобщение содержания сказки, идёт анализ прочитанного произведения. Индивидуальная, групповая и работа в парах создают творческую обстановку, развивают фантазию и аналитические спосо...