Конспект знакомство с гласной буквой ю
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по чтению и письму «Буква «ю». Повторение. Чтение слов с буквой «ю»
Цель – повторить написание буквы «ю».
Продолжать учить читать слова с буквой «ю» в начале и в середине.
Учить выделять и распознавать букву «ю» в начале и в середине слова.
Продолжать развивать слуховое внимание, речь, память.
Учить детей взаимодействию, работе в паре.
Оборудование: набор картинок (утюг, юбка, брюки, юла, кастрюля, клюква, клюв, юрта, юг, юнга, юноша, тюльпан), счетные палочки, образцы написания букв «ю», «э».
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Примечания | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (варианты ответов) | ||||
I.Организационный момент. | А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? | Дети настраиваются на восприятие материала. | На доске вывешена буква «ю». | ||
II. Работа по теме урока. | - Ребята, посмотрите на доску. Вы знаете, какая эта буква? - Сегодня на уроке чтения и письма мы с вами повторим написание буквы «ю», а также будем читать слова с ю в начале и середине и выполнять интересные задания. - Ю-это гласная или согласная? - Почему? | - Ю. - Гласная. - Поётся, воздух не встречает преград, образует слог. | Постановка учебной задачи. | ||
III. Дидактическая игра. | А теперь мы с вами поиграем в игру «Будь внимателен». Описание игры: если вы услышите слова с «ю» в начале, то хлопните в ладоши 1 раз. Если услышите слова с «ю» в середине, то хлопать не надо. - Молодцы! | Дети играют в игру. | Игра сопровождается показом картинок. | ||
IV. Физкультминутка. | Поднимите плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели. Травушку покушали. Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко! | Дети выходят на ковёр и выполняют движения в соответствии с текстом. | |||
V. Повторение. | - Сейчас вы будете выполнять интересные задания. Задание 1. Найдите слова с буквой «ю». Обведите букву «ю» в кружок и скажите, где она находится: в начале слова или в середине. Задание 2. Найди в алфавите букву «ю» и рядом постарайся так же её написать. Задание 3. Придумай имена, которые начинаются на букву «ю». | Дети выполняют задания. - Юля, Юра. | |||
VII. Закрепление материала. | - Все вы очень старались, когда выполняли задания, а теперь выложите букву «ю» из счетных палочек. - Хорошо. А теперь сравните буквы «ю» и «э». - Чем они похожи? - Чем отличаются? - А сейчас найдите букву «ю» в алфавите и прочитайте слово. | Дети выкладывают букву «ю» из счетных палочек. - Обе эти буквы-гласные. - Написанием. Ребенок выходит к доске. - Юла. | |||
VIII. Итог. | - Какую букву мы с вами сегодня повторяли? - Какая это буква – гласная или согласная? - Почему? - Давайте еще раз в воздухе напишем букву «ю». - Молодцы, все на уроке сегодня старались, были внимательными и наблюдательными. Урок окончен! | - Ю. - Гласная. - Поется, воздух не встречает преград, образует слог. | У каждого образец написания буквы «ю». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Работа гласных букв" (систематизация)
Урок по обучению грамоте в 1 классе. Программа РО система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Данный урок может заинтересовать и учителя, работающего не в РО, так как конкретный материал изучается в любой с...
Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация
Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...
Конспект урока «Знакомство с новой буквой Uu»
Конспект урока по английскому языку для 2 - го классапо теме «Знакомство с новой буквой Uu». Автор учеюного пособия Афанасьева О.В. Михеева И.В....
конспект знакомство с буквой Ц
-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?-Кто сможет охарактеризовать звук «Ю»?-Прочитайте с доски:«Елена Ерошина, Юрий Гагарин, Юлий Цезарь; Юлия Ярославовна, Юнна Яковлевн...
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...
Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г и букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию буквы г, строчных и письменных соединений, слов, ...
Конспект урока на тему "Знакомство со звуком-буквой Ш"
Конспект открытого урока литературного чтения в период обучения грамоте на тему "Знакомство со звуком-буквой Ш"....