Конспект урока по литературному чтению на тему: А.И.Куприн "Барбос и Жулька"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: А.И.Куприн "Барбос и Жулька"
Начальная школа 21 века
Учебник : литературное чтение вторая часть, авторы: Ефросинина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе
Автор: учитель начальных классов Дударова Наталья Валерьевна
Тема урока: Рассказы о животных. А.И.Куприн «Барбос и Жулька»
Тип урока: комбинированный
Педагогическая цель: способствовать развитию умения работать с текстом рассказа; находить описание героев, выделять эпитеты и сравнения; содействовать воспитанию любви к животным.
Планируемые результаты образования:
Предметные: достигают необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. Осуществляют поиск описания героев рассказа.
Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – выделяют и формируют познавательные цели, находят ответы на вопросы в текте, иллюстрациях; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы; строят логическую цепь рассуждений.
Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, задавать вопросы, комментировать ответы других учащихся, формулировать простые выводы, выбирать правильную интонационную выразительность речи.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки.
Сценарий урока
1.Мотивация учебной деятельности.
а) Разминка для мозга ( кисти рук положить на парту , расслабить и поочередно сначала поднять указательный и безымянный палец, затем большой и средний; одной рукой показывать комбинацию из трёх пальцев, другой большой палец вверх ( здорово);
б)Приём привлекательная цель. На доске записана тема урока.
-Назовите 3 способа применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.
2. Актуализация знаний.
а)Рассказывает подготовленный ученик.
Представление презентации ( автобиография Куприна)
Проверка: Правда ли, что…
-А.И.Куприн родился в 19 веке? (да)
-Его фамилия произошла от названия речонки Купры?
-Он любил русскую природу? (да)
-Он писал сказки? (нет)
-Его рассказы о животных? (да)
б)Один ученик представляет свой кроссворд ( составленный по данному рассказу), остальные разгадывают.
Можно организовать работу в группах по нескольким кроссвордам.
1) Один из главных героев рассказа ?(ЖУЛЬКА)
2) Другой главный герой? (БАРБОС)
3) Как звали собаку, из-за которой погибла Жулька? ( бешеная)
4) Кто находится ближе к животным? (дети)
5) Какой была Жулька ? (смелая)
6) Каким оказался Барбос? (трусливый)
1
6
2 3
4
5
3.Подготовка к основному этапу урока.
-Сегодня мы продолжим работу с рассказом А.И.Куприна «Барбос и Жулька».
-Попробуйте сформулировать цели урока.
1)Охарактеризовать главных героев.
2)Подготовиться к пересказу ( составить план).
3)Выяснить основную мысль рассказа.
4.Работа с текстом во время чтения.
Выборочное чтение:
Описание Барбоса.
Описание Жульки.
-Какой сделаем вывод? ( собаки совсем не похожи)
-А что их связывало? ( дружба)
Эпизод «Появление бешенной собаки»
-Как поступили люди? А как поступили бы вы?
Эпизод « Подвиг Жульки».
-Скажите, пожалуйста, зависит ли смелость от внешнего вида?
-Как думаете, в чем главная идея произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?
5. Работа с текстом после чтения.
а)Составление сюжетно-композиционого треугольника ( самостоятельная работа)
3.Кульминация ( подвиг Жульки)
2.Завязка и развитие событий 4.Продолжение
1 .Вступление 5.Заключение
В результате самостоятельной работы получается план.
- Вступление ( описание Барбоса, Жульки и их дружбы)
- Завязка и развитие событий ( бешеная собака)
- Кульминация ( подвиг Жульки)
- Продолжение событий.
- Заключение.
б)Образы главных героев рассказа ( описание внешнего вида, поведения)
Характеристика | Барбос | Жулька |
Невелик ростом | ||
Маленькая | ||
Широкогруд | ||
Гладкая чёрная шерсть | ||
Длинная , чуть вьющаяся шерсть | ||
Жёлтые подпалины над бровями | ||
Светлые и умные глаза | ||
Уши со следами «боевых схваток» | ||
Приземест | ||
Тонконогая | ||
Сходство с белым пуделем | ||
Никогда не попрошайничала | ||
Имеет смутные понятия о праве собственности | ||
Деликатная | ||
Верность | ||
Не отличался аккуратностью в туалете | ||
Разбойничья натура | ||
Застенчивая, вежливая |
Образы главных героев рассказа ( описание внешнего вида, поведения)
проверка
Характеристика | Барбос | Жулька |
Невелик ростом | + | |
Маленькая | + | |
Широкогруд | + | |
Гладкая чёрная шерсть | + | |
Длинная , чуть вьющаяся шерсть | + | |
Жёлтые подпалины над бровями | + | |
Светлые и умные глаза | + | |
Уши со следами «боевых схваток» | + | |
Приземест | + | |
Тонконогая | + | |
Сходство с белым пуделем | + | |
Никогда не попрошайничала | + | |
Имеет смутные понятия о праве собственности | + | |
Деликатная | + | |
Верность | + | |
Не отличался аккуратностью в туалете | + | |
Разбойничья натура | + | |
Застенчивая, вежливая | + |
Заполнив таблицу каждая пара может составить рассказ о герое произведения.
6.Творческая работа.
Придумайте другой конец рассказа.
7.Рефлексия.
-С каким заданием справились легко?
-Что вызвало затруднение?
-Как оцениваете свою работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».
Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:• повторить и изученный материал;•...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Внеклассное чтение. .Конкурс стихотворений о весне.
Внеклассное чтение. .Конкурс стихотворений о весне....