Тема: А.П. Гайдар. Совесть.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: А.П. Гайдар. Совесть.
Класс: 2
Цель урока – формирование читательской компетенции младшего школьника.
Задачи:
1.Развивающие:
– развивать мыслительные операции по средством сознательного восприятия учебного материала, наблюдений, обобщений, сравнений;
- овладевать речевой и коммуникативной культурой;
2. Воспитывающие:
- воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность существования и деятельности в коллективе: ответственности, трудолюбия, человечности, уважительности, добросовестности;
3. Образовательные:
- создать условия для работы над понятием «совесть» при работе с художественным текстом;
Представление о результате:
Личностные:
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- оценивать поступки людей;
- высказывать свое отношение к героям и их поступкам;
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
- учиться высказывать свое предположение;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные УУД.
- находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Коммуникативные УУД.
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные:
- воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
- размышлять о характере и поступках героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_a.gaydar_sovest.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: А.П. Гайдар. Совесть.
Класс: 2
Цель урока – формирование читательской компетенции младшего школьника.
Задачи:
1.Развивающие:
– развивать мыслительные операции по средством сознательного восприятия учебного материала, наблюдений, обобщений, сравнений;
- овладевать речевой и коммуникативной культурой;
2. Воспитывающие:
- воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность существования и деятельности в коллективе: ответственности, трудолюбия, человечности, уважительности, добросовестности;
3. Образовательные:
- создать условия для работы над понятием «совесть» при работе с художественным текстом;
Представление о результате:
Личностные:
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- оценивать поступки людей;
- высказывать свое отношение к героям и их поступкам;
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
- учиться высказывать свое предположение;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные УУД.
- находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Коммуникативные УУД.
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные:
- воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
- размышлять о характере и поступках героя.
1). Приветствие. 2). Создание эмоционального настроя урока. - Я сегодня хочу поговорить с вами на серьезную и важную тему. | Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. |
Учитель предлагает задание (слайд 1). 1). Прочитайте, пожалуйста, высказывания: - Сделано на совесть; - Поступить по совести; - Этот поступок на его совести. а) Что общего? б) Объясните смысл высказываний? в) Ребята, а как вы понимаете, что такое совесть? - Учитель разъясняет понятие «совесть» из толкового словаря под ред. Т Ефремовой. | Ученики слушают задание и отвечают на вопросы: - Про совесть…. Дети объясняют смысл., высказывают предположения, что такое совесть. |
- Разобраться в этом вопросе нам поможет художественное произведение – рассказ А.П.Гайдара «Совесть». - знаком ли вам этот автор? - по каким произведениям? - я хочу немного рассказать вам об этом писателе. (показ слайдов 3,4.5). Аркадий Петрович Гайдар. - Оказывается это фамилия писателя ненастоящая, а псевдоним. Аркадий Петрович Голиков. Хорошим, чудесным человеком был. Он прожил на свете всего 37 лет, но это была жизнь, до конца отданная людям. Гайдар написал много хороших, добрых и интересных книг, которые с удовольствием читали ваши мамы, папы, дедушки и бабушки. И вот настал наш черед открывать для себя мир повестей и рассказов Гайдара. Его рассказы и повести вы найдете в библиотеке. На выставке у нас книги Гайдара (выставка книг представлена у доски). - Вернемся к рассказу «Совесть». - Как вы думаете, о чем пойдет речь? | Дети отвечают на вопросы учителя, называют известные произведения Гайдара. Учащиеся слушают биографию писателя и следят за слайдами. - О совести. |
1) Первичное чтение учителем. - Сядьте, пожалуйста, для слушания, я познакомлю вас с рассказом. Учитель эмоционально читает текст. 2) Первичная проверка восприятия произведения. - что скажете ? 3) Словарная работа (слова напечатаны на карточках на доске). вышмыгнула Постановка вопросов для анализа текста: -Почему Нина решила не пойти в школу? - Понимала ли Нина, что поступает плохо? - Какие слова об этом говорят? (выборочное чтение) - Почему украдкой? - Какое настроение было у Нины в начале рассказа? Докажите словами из текста. - Ребята попробуйте передать движениями настроение Нины. - Почему Нина решила подшутить над малышом? - Как надо читать слова Нины? Прочитайте. - Почему? – Найдите и прочитайте, как поступила Нина с малышом? - Что произошло пока не было Нины? - Перечитайте, пожалуйста, последний абзац. - Опишите настроение Нины в конце рассказа. - Покажите движениями настроение Нины. - Перед кем? Вывод: Совесть - это стыд за свои поступки перед окружающими людьми. - Что вы можете сказать о совести малыша? - Что вы посоветуете Нине? Как выйти ей из сложившейся ситуации? | Дети высказываются: - Нина и малыш. - В роще. - выскочила; - добрая душа; - незаметно; - не жалеет, не щадит; - ходит без причины; - неожиданно встретила; - догадалась. - не выучила урок; - да; Дети ищут ответ в тексте и читают его. - не хотела, чтобы увидели знакомые. -веселое и радостное. - наткнулась на малыша. - решила, что он прогуливает. - Несчастный прогульщик. - строго. - удивленно и испуганно. Дети читаю по ролям. - нет. - собака съела завтрак. - ей было стыдно. - грустная, тяжесть на сердце. - было стыдно. - грызла беспощадная совесть. Дети рассуждают. - малыш. - совесть – это стыд. - за свои поступки. - перед окружающими. - плачет. Опускает глаза, молчит. - она чиста. - совесть мучает Нину. Дети высказываются. |
- Итак, вернемся к теме сегодняшнего урока и сделаем общий вывод:
- Объясните смысл пословицы. Учитель: - Мне хочется в память о нашей встрече подарить вам по сердечку и помните о том, что совесть наш внутренний контролер, наш судья. Чтобы совесть была всегда чиста, совершайте как можно больше добрых и хороших поступков. | - да. Учащиеся самостоятельно работают, выбирают 3 и/или 4 пословицу, объясняют свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.Гайдар "Совесть"
Урок литературного чтения во 2 классе по технологии критического мышления через чтение и письмо....
Гайдар. Совесть. 2 класс Гармония.
Тема: Аркадий Петрович Гайдар «Совесть». Цели: 1.Познакомить с рассказом А.П.Гайдара «Совесть»; помочь детям проанализировать этот рассказ. 2.Развивать навыки чтения: беглое, осозн...
Презентация к уроку Гайдар "Совесть"
Биография Гайдара....
Тема урока: Аркадий Петрович Гайдар «Совесть»
План – конспект урока по литературному чтениюТема урока: Аркадий Петрович Гайдар «Совесть»...
Конспект урока по литературному чтению "Тема раскаяния в рассказе А. Гайдара "Совесть""
Данный конспект можно использовать и на уроках внеклассного чтения.Цель урока: создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «совесть» при работе с...
Технологическая карта по литературному чтению.Тема "А. Гайдар «Совесть. " УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 29.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:55-10:35Кабинет: 111Студент: Колдаева ИринаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме А.Гайдар"Совесть"
создать условия для знакомства с произведением А.п.Гайдара "Совесть"...