Тема урока: Звук [б], [б’] и буквы «Б», «б’».
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель урока: познакомить с согласным звуком [б],[б’],и буквами Б, б.
Задачи (планируемые результаты)
Предметные:
знание ранее изученных букв, умение их правильно называть; знание особенностей гласных и согласных букв; закрепление умения читать слоги-слияния изученных согласных и гласных; умение составлять слова из слогов; развитие фонематического слуха; закрепление умения делить слова на слоги, определять ударный слог, давать слого-звуковую характеристику слова; формирование умения характеризовать новый звук по ряду признаков; знание функций строчных и письменных букв; закрепление знаний о форме новой печатной буквы; формирование умения читать отдельную букву; формирование умение читать слоги с новой буквой; формирование умения читать слова с новой буквой; формирование читательских умений (качеств сознательности, правильности, выразительности, беглости) на материале текста; развитие воображения, развитие лексического строя речи; развитие связной речи; умение находить изученные орфограммы.
Личностные:
нравственно-этическая ориентация – действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей через текст.
Метапредметные:
умение организовывать рабочее место; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения (регулятивные УУД).
умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера (коммуникативные УУД).
структурирование знаний, анализ, синтез; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; моделирование; построение логической цепи рассуждений; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; постановка и формулирование проблемы (познавательные УУД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote_chteniya.doc | 387.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1 класс
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: Звук [б], [б’] и буквы «Б», «б’».
Цель урока: познакомить с согласным звуком [б],[б’],и буквами Б, б.
Задачи (планируемые результаты)
Предметные:
знание ранее изученных букв, умение их правильно называть; знание особенностей гласных и согласных букв; закрепление умения читать слоги-слияния изученных согласных и гласных; умение составлять слова из слогов; развитие фонематического слуха; закрепление умения делить слова на слоги, определять ударный слог, давать слого-звуковую характеристику слова; формирование умения характеризовать новый звук по ряду признаков; знание функций строчных и письменных букв; закрепление знаний о форме новой печатной буквы; формирование умения читать отдельную букву; формирование умение читать слоги с новой буквой; формирование умения читать слова с новой буквой; формирование читательских умений (качеств сознательности, правильности, выразительности, беглости) на материале текста; развитие воображения, развитие лексического строя речи; развитие связной речи; умение находить изученные орфограммы.
Личностные:
нравственно-этическая ориентация – действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей через текст.
Метапредметные:
умение организовывать рабочее место; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения (регулятивные УУД).
умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера (коммуникативные УУД).
структурирование знаний, анализ, синтез; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; моделирование; построение логической цепи рассуждений; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; постановка и формулирование проблемы (познавательные УУД).
Ход урока | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |
| ||
- Прозвенел звонок – начинается урок. Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Начинаем урок. | умение организовывать рабочее место (регулятивные УУД); умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) | |
II. Повторение ранее изученного | ||
2.1. Работа с буквенной лентой. –Мы начнем с работы с «буквенной лентой». Давайте повторим буквы, которые уже изучили. Я показываю буквы, а вы следите и называйте их. (а, о, у, ы, я, ё, ю, и, е) – Какие буквы вы назвали? (Буквы гласных.) – Как читаются буквы гласных? (Как называются, так и читаются.) – Все ли буквы гласных читаются так, как называются? (Нет.) – Как читается буква я? ё? е? (Буква «я» читается так, как называется, или как соответствующий гласный звук [а].) – Когда буква «я» читается так, как называется, а когда как соответствующий гласный звук [а]? (В начале слов, после букв гласных и разделительных знаков твердого и мягкого буква «я» читается как [йа], после букв согласных – как звук [а].) – Как читаются буквы согласных звуков? (Буквы согласных дают твердый и мягкий звуки.) – Читаем каждую букву твердо и мягко… Все ли буквы согласных можно читать и твердо, и мягко? (Нет.) – Назовите буквы согласных, которые читаются только мягко. (й, ч) – Назовите буквы согласных, которые читаются только твердо. (ж, ш) – Назовите букву, которая написана на белом фоне «буквенной ленты». (Буква мягкий знак.)
2.2. Работа со слоговыми таблицами а) чтение слогов-слияниий (таблицы вывешивается на доску).
(Дети высказывают свои предположения). | знание ранее изученных букв, умение их правильно называть; знание особенностей гласных и согласных букв закрепление умения читать слоги-слияния изученных согласных и гласных | структурирование знаний, анализ, синтез (познавательные УУД) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него (регулятивные УУД) самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, синтез (познавательные УУД) умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД) |
III. Изучение нового звука [Б],[б’] | ||
3.1. Слоговой анализ опорного слова «Барабан» -Сам пустой, голос густой,Дробь отбивает, Шагать помогает...(барабан) (картинка с изображением барабана вывешивается на доску) - Произнесите слово «барабан». Сколько слогов в слове «барабан»? Произнося слово, хлопайте в ладоши. (три.)
Составьте схему первого слога.
- Произнесите третий слог (бан)
3.2. Выделение, артикулирование и характеристика звука [б] Оформление доски
2.3. Упражнения в различении звука [б] а) соотнесение звука [б], [б’] с его семантическим изображением (учитель называет звук [б], [б’] дети показывают карточку синего цвета) б) нахождение звука в словах, подобранных учителем
в) нахождение звука [б],[б’]в своей собственной речи
(учитель повторяет слова, названные учениками, интонацией выделяет звук [б],[б’]) г) нахождение изученных звуков в словах текста
Жила была скрипка у одного музыканта. Вместе жили они и выступали вместе. Однажды сломалась у скрипки струна. Музыкант даже чинить её не стал и убрал в чулан. Сидит скрипка в чулане и грустит. Вдруг слышит голос: - Кто здесь плачет? - Я - скрипка, а ты кто? - отвечает скрипка. - А я барабан, чулана хозяин. Меня сюда давно положили, потому я здесь и живу. - А меня выкинули потому, что у меня струна порвалась... - Слушай меня скрипка, давай выйдем из чулана и пойдем к людям и сами выступать? - давай. Нашла скрипка нитки и дала барабану, а тот ей дал струну. Починили они себя и вышли из чулана. Пока хозяин не видел они вышли на улицу и начали выступать. А люди все диву даются: - Смотрите, скрипка сама на себе играет. - А барабан, смотри что вытворяет. Люди сразу им аплодировать и деньги давать начали. Вот они и стали богаче хозяина и пошли в замке жить. | развитие фонематического слуха; закрепление умения делить слова на слоги, определять ударный слог, давать слого-звуковую характеристику слова развитие фонематического слуха; формирование умения характеризовать новый звук по ряду признаков развитие фонематического слуха | поиск и выделение необходимой информации; моделирование; анализ; синтез (познавательные УУД) построение логической цепи рассуждений (познавательные УУД); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативные УУД) преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (познавательные УУД); контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него (регулятивные УУД); постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (коммуникативные УУД) нравственно-этическая ориентация – действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей через текст (личностные УУД) |
IV. Знакомство с буквами | ||
4.1. Знакомство с буквами
4.2. Упражнения на закрепление формы буквы: а) на что похожа: стихи, картинки Буква Б б’ Внизу кружок Точно с краником бочок. в) конструирование или выщипывание (из проволоки конструируется буква Б, б’; из бумаги выщипывается буква Б, б’ под руководством учителя) г) печатание
(печатание мокрой тряпкой на доске – учитель, дети цветной синей пастой в теради в крупную клетку) | знание функций строчных и письменных букв закрепление знаний о форме новой печатной буквы | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативные УУД) постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (познавательные УУД) |
V. Физкультминутка | ||
Очень трудно так стоять, Ножку на пол не пускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. (2 раза декламируется, в первый раз дети стоят на одной ноге, во второй – на дргой) | управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера (коммуникативные УУД) | |
VI. Обучение чтению | ||
6.1. Чтение буквы
6.3. Обучение чтению слов а) первичное чтение слов с доски (слова напечатаны на доске) Давайте почитаем слова по слогам с буквой Б, б’ Ба-ра-бан Бу-бен Бар-сук Бам-бук (на доске столбики слов)
б) выборочное чтение на основе графического анализа - Прочитайте слова с буквой «б» в слиянии с буквой гласного (вне слияния). 6.4. Обучение чтению текста а) подготовка к чтению текста - Посмотрите на страницу 174. Что изображено на рисунке? (дети играют) - Каких игрушки вы видите? (ведерко, савочек, грабельки, погремушку, барабан). б) черновое чтение (с.175) - Прочитайте предложения шепотом. | формирование умения читать отдельную букву формирование умение читать слоги с новой буквой формирование умения читать слова с новой буквой формирование читательских умений (качеств сознательности, правильности, выразительности, беглости) на материале текста | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него (регулятивные УУД) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (познавательные УУД) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (познавательные УУД) смысловое чтение (познавательные УУД); постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (коммуникативные УУД) |
VII. Упражнения в развитии речи и мышления. | ||
7.1. составление слова из букв: - Составьте слово из букв, напечатанных на доске: БНБНЕУ (БУБЕН). - Что называется словом «БУБЕН». (музыкальный инструмент) | развитие воображения, развитие лексического строя речи развитие связной речи | поиск и выделение необходимой информации (познавательные УУД) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (коммуникативные УУД); нравственно-этическая ориентация – действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей (личностные УУД) |
VIII. Языковая и орфографическая пропедевтика | ||
| умение находить изученные орфограммы | постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (познавательные УУД) |
IX. Итого урока | ||
| оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения (регулятивные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.
Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....
Урок литературного чтения в период обучения грамоте. Тема урока: Звуки [н], [н,] и буквы Н, н.
Урок составлен к учебнику Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Азбука» УМК «Перспектива»...
Обучение грамоте. Письмо.Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква к.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элем...
Урок чтения и письма в 1 классе. Тема урока: Звуки [б], [б] . Строчная буква б.
Урок разработан по системе "Школа 2100". втор учебника Бунеев Р.Н....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: "Звуки [й`э], [`э]. Буквы «Е е"
Цель урока: знакомство учащихся со звуками [й`э], [`э], с печатными буквами Е е; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпическиЗадачи урока:Дидактические:Знакомство обучающихся с ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема урока «Звуки «р», «р’» и буква «Р»»
Тема урока «Звуки «р», «р’» и буква «Р»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования понятий о сог...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. Тема урока: Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж.
Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквуй Жж. Предложения с данными словамт. Чтение предложений и текстов....
- Мне нравится (3)