Николай Носов «Живая шляпа».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: "Живая шляпа". 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.pptx | 2.4 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.85 КБ |
test.odt | 10.43 КБ |
o_nosove.odt | 18.88 КБ |
zadanie_dlya_1_gruppy.odt | 719.55 КБ |
zadanie_dlya_2_gruppy.docx | 12.26 КБ |
zadanie_dlya_3_gruppy.docx | 13.25 КБ |
zhivaya_shlyapa_tekst.odt | 8.01 КБ |
vstav_propushchennye_bukvy.odt | 7.75 КБ |
frazeologizmy.odt | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Огурцы »
«Затейники»
«Незнайка и его друзья»
«Огурцы» «Затейники» «Незнайка и его друзья»
Николай Николаевич Носов
комод кочерга
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 Н О С О В
Волков бояться – в лес не ходить. Семь раз отмерь – один раз отрежь. У страха глаза велики. Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?
Физкультминутка Наш котёнок потянулся Раз нагнулся, Два нагнулся, Лапки в сторону развёл, Шляпу, видно, не нашёл. И тихонько сел за стол .
Шляпа л...жала на комоде, к ... тенок Вас...ка сидел на п... лу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за ст...лом и раскраш ...вали картинки.
Шляпа л е жала на комоде, к о тенок Вас ь ка сидел на п о лу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за ст о лом и раскраш и вали картинки. Молодцы!
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению.
Тема: Николай Носов «Живая шляпа».
Класс: 2
Составители: Румянцева Мария Михайловна, Васильева Наталья Петровна.
Цель: ознакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н.Носова «Живая шляпа»; формировать навыки сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом; развивать критическое мышление, память, воображение, речь, навыки выборочного чтения; воспитывать толерантное отношение друг к другу, желание сотрудничать.
Планируемые результаты:
Предметные умения: ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные –работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.
Регулятивные-умение высказывать свое мнение, предположение, оценивать деятельность свою и одноклассника.
Коммуникативные -умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, выполнять различные роли в группе
Личностные результаты -умение проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения; проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Технологии: игровые, системно- деятельностного подхода, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, ИКТ, технология критического мышления.
Методы: стимулирование мотивации учащихся, проблемные.
Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые.
Оборудование: картинки с изображением котят, карточки с фразеологизмами, карточки для работы в группах, иллюстрации к произведению, шляпа и игрушка-котёнок, проектор.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнём урок словами французского философа Жан - Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь какие вы умные. Как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Жан - Жак Руссо -Мы желаем вам сегодня убедиться в словах Жан - Жак Руссо. | Приветствуют учителя. |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Перед вами картинки. Посмотрите внимательно и определите название произведения. (На экране поочередно появляются группы картинок) - Что объединяет все эти картинки? - Молодцы! Правильно! | Рассматривают картинки. Отвечают: Николай Николаевич Носов. |
3. Актуализация знаний. | - Что вы знаете о Носове? (на столах карточки с краткой информацией о писателе). Спасибо! Молодцы! - Обратите внимание на выставку книг. Если вас заинтересовали произведения Н.Н.Носова , то можете обратиться в школьную библиотеку. | Каждая группа говорит своими словами или зачитывает информацию с карточки. Рассматривают книги. |
4. Постановка цели урока. | - Мы сегодня познакомимся с ещё одним интересным произведением Н. Носова. Для этого необходимо разгадать анаграмму, которая состоит из двух слов. (один ученик из группы) -Сегодня, на уроке мы познакомимся с рассказом Н.Носова «Живая шляпа» -Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? -Почему автор придумал такое название? -Хотите узнать? Давайте прочитаем . | Разгадывают анаграмму. (Живая шляпа) Отвечают на вопросы учителя. Вступают в диалог с учителем. |
5. Первичное усвоение новых знаний. | -Положите перед собой текст. -По ходу чтения подчеркните непонятные слова карандашом. (Чтение текста) Итак, начинаем читать по цепочке. Оцените свою работу: если вы считаете, что прочитали с интонацией, соблюдали темп, то поднимите весёлого кота, если нет, то грустного. - Встретились ли в тексте непонятные слова? Какие? Словарная работа: комод-предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг над другом выдвижных ящиков. Кочерга — приспособление для перемешивания топлива в печи. Треснуть — ударить. Плюхнуться — тяжело сесть или упасть. -Понравился ли вам рассказ? Чем? | Чтение текста. Подчеркивают непонятные слова карандашом. Самооценка. Определяют новые понятия. Отвечают на вопрос. |
6. Первичная проверка понимания. | -Проверим, на сколько вы поняли содержание рассказа. -Ответьте на вопросы теста. (на экране пустая таблица) -Ваша задача выбрать правильный ответ вписать в таблицу. -Проверим правильность выполнения теста. (эталон) -Оцените свою работу. | Отвечают на вопросы теста, заполняют таблицу. Самооценка. |
7. Закрепление изученного материала. | – А теперь, как вы думаете, почему писатель назвал свой рассказ Живая шляпа? - Как звали мальчиков– героев этого рассказа - Как звали котёнка? - Чем занимались ребята? – Что вдруг случилось? – Какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой? – Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу? – Кого же ребята испугались на самом деле? - Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа? – Какая пословица подходит для описания поведения мальчиков? | Отвечают на вопросы учителя. Вступают в диалог. Выбор пословицы. |
8. Физкультминутка | Наш котёнок потянулся Раз нагнулся, Два нагнулся, Лапки в сторону развёл, Шляпу, видно, не нашёл. И тихонько сел за стол. | Повторяют движения за учителем. |
9. Работа в группе. | -Мы немножко отдохнули, теперь поработаем в группах. Проверим, насколько внимательны вы были при работе с произведением. (русский язык) (ученики получают тексты) -У вас на столе отрывок из текста. Вставьте в слова пропущенные буквы. Объясните свой ответ. Работа в группе. -Каждая группа получает задание. Будьте внимательны при выполнении! 1 группа. «Последовательность событий»-перед вами иллюстрации к рассказу, вам необходимо расположить события в правильной последовательности. - Проверим правильность выполнения задания. (планшет – эталон) - Оцените свою работу. 2 группа. «Выборочное чтение по рисунку» - Найдите в тексте слова, которые соответствуют данной иллюстрации. - -Проверим правильность выполнения задания. (каждая группа зачитывает свой ответ) Оцените свою работу. 3 группа. Прочитайте слова автора. Используя слова для справок, впишите в таблицу, какое чувство испытывали герои. Оцените свою работу. | Выполняют работу на карточке. Вписывают пропущенные буквы и объясняют. Самооценка. Групповая работа. После выполнения каждого задания — самооценка. Раскладывают картинки в нужной последовательности. Самооценка. Находят в тексте слова к иллюстрации. Самооценка. Работают с таблицей. Самооценка. |
10. Итог урока. | -Как называется рассказ, который мы читали? - Кто его автор? - Как бы вы поступили на месте мальчиков? (Сталкивались ли вы с такой ситуацией, когда испугались того, чего не стоило пугаться) -Какой вывод мы можем сделать? Чему учит рассказ? | Отвечают на вопросы учителя. Вступают в диалог. Делают вывод. |
11. Рефлексия. | Перед вами фразеологические обороты: Не успел глазом моргнуть. Работал, не покладая рук. Витал в облаках. Зарубил себе на носу. Бил баклуши. Работал в поте лица. Каша в голове. Ловил каждое слово. - Выберите 3 фразеологических оборота, которыми вы можете оценить свою работу. | Выбирают фразеологические обороты. Оценивают свою работу на уроке. |
12. Домашнее задание. | - Ребята, обратите внимание на предметы. (показать предметы: шляпа, кот) - Как вы думаете, какое домашнее задание мы хотим вам предложить? | Дети предлагают свой вариант. (инсценирование) |
Предварительный просмотр:
Тест
1. Кота в рассказе зовут:
м) Борька; н) Васька; о) Тишка.
2. Как звали мальчиков-героев рассказа?
н) Толя и Коля ; о) Вовка и Вадик; п) Иван и Степан
3. Спасаясь от шляпы мальчики взяли:
р) лыжную палку; с) кочергу; т) доску.
4. Чем стреляли мальчики в шляпу:
н) морковкой; о) картошкой; п) огурцами.
5. Кто был под шляпой:
б) щенок; в) котёнок; г) мышонок.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тест
1. Кота в рассказе зовут:
м) Борька; н) Васька; о) Тишка.
2. Как звали мальчиков-героев рассказа?
н) Толя и Коля ; о) Вовка и Вадик; п) Иван и Степан
3. Спасаясь от шляпы мальчики взяли:
р) лыжную палку; с) кочергу; т) доску.
4. Чем стреляли мальчики в шляпу:
н) морковкой; о) картошкой; п) огурцами.
5. Кто был под шляпой:
б) щенок; в) котёнок; г) мышонок.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Предварительный просмотр:
Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в Киеве в семье актёра. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. |
Окончил Московский государственный институт кинематографии. Работал кинорежиссёром, постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. |
Николай Носов — детский писатель-юморист. Первый рассказ «Затейники». Затем появились сборники: «Весёлые рассказы», «Витя Малеев в школе и дома», «Фантазёры». Наибольшую популярность получила трилогия о Незнайке. |
Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в Киеве в семье актёра. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. |
Окончил Московский государственный институт кинематографии. Работал кинорежиссёром, постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. |
Николай Носов — детский писатель-юморист. Первый рассказ «Затейники». Затем появились сборники: «Весёлые рассказы», «Витя Малеев в школе и дома», «Фантазёры». Наибольшую популярность получила трилогия о Незнайке. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
2 группа.
Найдите в тексте слова, которые соответствуют данной иллюстрации. Выпишите.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
АВТОРСКИЕ СЛОВА | ЧУВСТВА МАЛЬЧИКОВ |
А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки. | |
Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит: - Ай! - и прыг на диван. | |
-Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя. -Куда? -Пойду к себе домой. -Почему? -Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. | |
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать: -Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? |
3 группа.
Прочитайте слова автора. Используя слова для справок, впишите в таблицу, какое чувство испытывали герои.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: УВЛЕЧЕНИЕ, СТРАХ, РАДОСТЬ, ИСПУГ.
Предварительный просмотр:
Николай Николаевич Носов
«Живая шляпа»
Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
— Чего ты? — спрашивает Вадик.
— Она жи-жи-живая!
— Кто живая?
— Шля-шля-шля-па.
— Что ты! Разве шляпы бывают живые?
— По-посмотри сам!
Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
— Ай! Ой! — закричали ребята.
Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.
— Куда?
— Пойду к себе домой.
— Почему?
— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
— А может быть, её кто-нибудь за веревочку дёргает?
— Ну, пойди, посмотри.
— Пойдём вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я её клюшкой тресну.
— Постой, я тоже клюшку возьму.
— Да у нас другой клюшки нет.
— Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
— Где же она? — спрашивает Вадик.
— Вон там, возле стола.
— Сейчас я её как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.
— Сейчас я её спугну, — сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
— Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
— Давай наберём картошки и будем в неё картошкой стрелять, — предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу». Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.
— Васька! — обрадовались ребята.
— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.
Предварительный просмотр:
Шляпа л...жала на комоде, к...тенок Вас...ка сидел на п...лу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за ст...лом и раскраш...вали картинки.
Шляпа л...жала на комоде, к...тенок Вас...ка сидел на п...лу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за ст...лом и раскраш...вали картинки.
Шляпа л...жала на комоде, к...тенок Вас...ка сидел на п...лу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за ст...лом и раскраш...вали картинки.
Шляпа л...жала на комоде, к...тенок Вас...ка сидел на п...лу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за ст...лом и раскраш...вали картинки.
Шляпа л...жала на комоде, к...тенок Вас...ка сидел на п...лу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за ст...лом и раскраш...вали картинки.
Предварительный просмотр:
Не успел глазом моргнуть.
Работал, не покладая рук.
Зарубил себе на носу.
Витал в облаках.
Бил баклуши.
Работал в поте лица.
Ловил каждое слово.
Каша в голове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа"
Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа" ( второй урок), работа над содержанием рассказа, обсуждение поступков героев, составление плана....
Презентация-конспект литературного чтения Н.Носов «Живая шляпа"» во 2 классе и ИЗО «Домашние животные» в 3 классе.
Презентация и конспект урока литературного чтения (2 класс) и ИЗО (3 класс) для малокомплектной начальной школы....
Задание для суперчитателя Николай Николаевич Носов «Живая шляпа»
Задание для суперчитателя Н.Н.Носов "Живая шляпа"...
Конспект урока литературного чтения по теме:«Николай Николаевич Носов «Живая шляпа».
конспект урока...
Конспект урока "Николай Носов «Живая шляпа» 2 класс УМК "Школа России"
Урок литературного чтения Тема: Николай Носов «Живая шляпа»...
Тема Рассказ Носова Николая Николаевича "Живая шляпа"
Конспект по литературному чтению . 2 класс.Тема Рассказ Носова Николая Николаевича "Живая шляпа"...
Урок по литературе 2 класс. Николай Носов "Живая шляпа"
Презентация содержит материал на 2-3 урока по данному произведению...