Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
рабочая программа по чтению (3 класс)

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2020-21 учебный год разработана    на   основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  примерной программы по литературному чтению, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  авторской учебной программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_chtenie_3_kl.doc408.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
     «Разъезженская средняя   школа»

«УТВЕРЖДАЮ»

 Директор     МБОУ «Разъезженская СШ»

____________/И.Н.Артёмова/

Приказ № 01-08-119

от «31» августа 2020г

   

Рабочая программа

 по предмету

«Литературное чтение»

3  класс

Разработана

Роговой Еленой Владимировной,

учителем начальных классов

с.Разъезжее,

2020 – 2021  учебный год

Рабочая программа рассмотрена  на заседании школьного  методического объединения («18» августа 2020г)

Аннотация

к рабочей программе «Литературное чтение»

по учебникам Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская

«Литературное чтение». 3 класс»

      Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2020-21 учебный год разработана    на   основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  примерной программы по литературному чтению, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  авторской учебной программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. Литературное чтение: рабочие программы 1-4 классы, Основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ «Разъезженская СШ»,  учебного плана начального общего образования   МБОУ «Разъезженская  средняя школа» 2020-21 учебный год. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

  Рабочая программа предмета  «Литературное чтение» содержит  следующие разделы:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение».
  2. Содержание учебного предмета «Литературное чтение».
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Реализация  программы  обеспечена учебно - методическим комплектом системы «Школа России»:

  • Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.1.\  (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская) М: Просвещение, 2016.
  • Литературное чтение. Учебник. 3 класс.  В 2ч. Ч.2.\  (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская) М: Просвещение, 2016
  • Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс /М.В. Бойкина, Л.А.Виноградская/ - М: Просвещение, 2016.

Целями изучения предмета «Литературное чтение» являются:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран                                                                        

  Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • развиватие способности полноценно воспринимать  художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно  ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный  опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.

    Описание места учебного предмета в учебном плане

    В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для начального общего  образования  на изучение предмета «Литературное чтение»  в 3 классе отводится 4  часов в неделю (4 ч в неделю, 34 учебные недели- 136 часов).

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литературное чтение» 3 класс

  1. Личностные результаты
  2. Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
  • формировать чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;
  • формировать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование разделов и тем

Всего часов

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

Самое великое чудо на свете

4

Устное народное творчество

14

Поэтическая тетрадь 1

11

Великие русские писатели

24

Поэтическая тетрадь 2

6

Литературные сказки

8

Были-небылицы

10

Поэтическая тетрадь 1

6

Люби живое

16

Поэтическая тетрадь 2

8

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

12

По страницам детских журналов

8

Зарубежная литература

8

Итого

136 ч

Вводный урок по курсу литературного чтения

(1 ч)

Вступительная статья.

Самое великое чудо на свете

4 ч

Рукописные книги Древней Руси.

Первопечатник Иван Федоров

Устное народное творчество

(14 ч)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки «Сестрица Алё- а и братец Иванушка», «Иван-царевич Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь 1

 (11 ч)

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой ни- вой. ». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, слатьбеспробудно...», «Встреча зимы». И.3. Суриков. «Детство», «Зима». «Утренник Первый снег».

Великие русские писатели

(24 ч)

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осе- дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», На севере диком...», «Утес», «Осень».ЛН Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2

(6 ч)

Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки

(8 ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Были-небылицы (10 ч )

М. Горький «Случай с Евсейкой»;

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь 1

(6 ч )

С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».

Люби живое

(16 ч)

М.М. Пришвин «Моя Родина»;И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще проМальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2

(8 ч)

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если...»;

Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

(12 ч)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов

(8 ч )

Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»;Г.Б.ОстерВредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Веселые стихи».

Зарубежная литература

(8 ч )

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.

3. Тематическое планирование

Раздел

Проекты

Экскурсии

Диагностические работы

Проверочная работа

1

Самое великое чудо на свете.

1

1

1

2

Устное народное творчество.

1

3

Поэтическая тетрадь 1

1

3

3

4

Великие русские писатели.

1

5

Литературные сказки

1

6

Были – небылицы

1

7

Люби живое

1

1

8

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

1

9

По страницам детских журналов

1

10

Зарубежная литература

1

1

Итого

3

3

2

12

Приложение 1

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

№ темы

№ в четверти

Дата

Тема

1 ЧЕТВЕРТЬ (33 Ч)

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

1

1

1.09(Вт)

Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

1

2

2.09(Ср)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

2

3

4.09(Пт)

Рукописные книги Древней Руси.  Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

3

4

7.09(Пн)

Первопечатник Иван Фёдоров.

4

    5

8.09(Вт)

Оценка достижений

Устное народное творчество (14ч)

1

6

9.09(Ср)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

2

7

11.09(Пт)

Русские народные песни.  

3

8

14.09(Пн)

Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

4

9

15.09(Вт)

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

5

10

16.09(Ср)

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

6

11

18.09(Пт)

Произведения прикладного искусства

7

12

21.09(Пн)

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки

8

13

22.09(Вт)

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части.

9

14

23.09(Ср)

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Характеристика героев сказки.

10

15

25.09(Пт)

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Сравнение художественного и живописного  текстов.

11

16

28.09(Пн)

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

12

17

29.09(Вт)

Контрольная работа  по теме «Работа с текстом»

Проверка техники чтения

13

18

30.09(Ср)

Оценка достижений.

14

19

2.10(Пт)

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь 1  (11ч)

1

20.

5.10(Пн)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

2

21.

6.10(Вт)

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

3

22.

7.10(Ср)

Русские поэты XIX—XX века. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза».

4

23.

9.10(Пт)

Ф.И.Тютчев «Листья».

5

24.

12.10(Пн)

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»

6

25.

13.10(Вт)

А.А.Фет  «Зреет рожь над жаркой нивой...»

7

26.

14.10(Ср)

И.С.Никитин «Полно, степь моя...»

8

27.

16.10(Пт)

И.С.Никитин «Встреча зимы».  

9

28.

19.10(Пн)

И.З.Суриков «Детство». «Зима».

10

29

20.10(Вт)

И.З.Суриков  «Зима».

11

30

21.10(Ср)

Оценка достижений.

Великие русские писатели (24 ч)

1

31.

23.10(Пт)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. (с.81)

2

32.

26.10(Пн)

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

3

33.

27.10(Вт)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Настроения стихотворения.

4

34

28.10(Ср)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

5

35

30.10(Пт)

А.С.Пушкин. «Зимнее утро».

2 ЧЕТВЕРТЬ (30 ч )

6

9.11(Пн)

А.С.Пушкин. «Зимний вечер».

7

10.11(Вт)

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...».

Тема сказки. Сравнение народной и литературной сказок.

8

11.11(Ср)

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...».

События сказочного текста. Особенности волшебной сказки.

9

13.11(Пт)

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки

10

16.11(Пн)

Контрольная работа  по теме «Сказки А.С.Пушкина»

11

17.11(Вт)

И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове

12

18.11(Ср)

Басни И.А.Крылова. «Мартышка и Очки».

13

20.11(Пт)

Басни И.А.Крылова. «Зеркало и Обезьяна»

14

23.11(Пн)

Басни И.А.Крылова. «Ворона и лисица»

15

24.11(Вт)

М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобой-никова.

16

25.11(Ср)

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения.

17

27.11(Пт)

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

18

30.11(Пн)

Л.Н.Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

19

1.12(Вт)

Рассказы Л.Н.Толстого. «Акула»

20

2.12(Ср)

Рассказы Л.Н.Толстого. «Прыжок»

21

4.12(Пт)

Быль  Л.Н.Толстого. «Лев и собачка»

22

7.12(Пн)

Рассказы Л.Н.Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои)

23

8.12(Вт)

Контрольная работа   по теме «Великие русские писатели»

24

9.12(Ср)

Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

1

11.12(Пт)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

2

14.12(Пн)

Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе.

3

15.12(Вт)

Н.А.Некрасов. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы».

4

16.12(Ср)

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

5

18.12(Пт)

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»

6

21.12(Пн)

Оценка достижений

Литературные сказки (8 ч)

61.

1

22.12(Вт)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

62.

2

23.12(Ср)

Д.Н.Мамин-Сибиряк   «Алёнушкины   сказки».

Присказка. Сравнение литературной и народной сказок.  

63.

3

25.12(Пт)

Д.Н.Мамин-Сибиряк   «Алёнушкины   сказки». Герои   сказок.   Характеристика   героев сказок. Нравственный смысл сказки.

28.12(Пн)

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

Герои   сказки.   Характеристика   героев   сказки.

29.12(Вт)

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки.

3 ЧЕТВЕРТЬ (39 Ч)

66.

 6

3

13.01(Ср)

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

Сравнение народной и литературной сказок.  

67.

7

4

15.01(Пт)

Контрольная работа  по теме «Литературные сказки».

68.

8

5

18.01(Пн)

Оценка достижений.

Были-небылицы (10 ч)

69.

1

6

19.01(Вт)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

70.

2

7

20.01(Ср)

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства.

71.

3

8

22.01(Пт)

М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

72.

4

9

25.01(Пн)

К. Г. Паустовский    «Растрёпанный    воробей».

Определение жанра произведения.

73.

5

10

26.01(Вт)

К. Г. Паустовский    «Растрёпанный    воробей». Герои произведения.

74.

6

11

27.01(Ср)

К. Г. Паустовский    «Растрёпанный    воробей». Характеристика героев.

75.

7

12

29.01(Пт)

А.И. Куприн «Слон».

Основные события произведения.

76.

8

13

1.02(Пн)

 А.И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

77.

9

14

2.02(Вт)

А.И. Куприн «Слон». Пересказ.

78.

10

15

3.02(Ср)

Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79.

1

16

5.02(Пт)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

80.

 2

17

8.02(Пн)

Саша Чёрный. Стихи о животных.

Средства художественной выразительности.

81.

3

18

9.02(Вт)

А. А. Блок. Картины зимних забав.

82.

4

19

10.02(Ср)

С. А. Есенин «Черёмуха».

83.

5

20

12.02(Пт)

Контрольная работа  по теме «Работа с текстом»

Проверка техники чтения

84.

6

21

15.02(Пн)

Оценка достижений.

Люби живое (16ч)

85.

1

22

16.02(Вт)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

86.

2

.23

17.02(Ср)

М.М.Пришвин «Моя Родина».

87.

3

24

19.02(Пт)

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек».

Определение жанра произведения.

88.

4

25

22.02(Пн)

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Листопадничек — главный герой произведения. Рассказ о герое

89.

5

26

24.02(Ср)

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

90.

6

27

26.02(Пт)

В. И. Белов. «Малька провинилась».

91.

7

28

1.03(Пн)

В. И. Белов. «Ещё про Мальку».

92.

8

29

2.03(Вт)

В.В.Бианки «Мышонок Пик».

93.

9

30

3.03(Ср)

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения.

94.

10

.31

5.03(Пт)

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия  глав

95.

11

32

9.03(Вт)

Б.С.Житков «Про обезьянку». Герои произведения.

96.

12

33

10.03(Ср)

Б.С.Житков «Про обезьянку». Пересказ. Краткий пересказ 

97.

13

34

12.03(Пт)

В.П.Астафьев «Капалуха».

98.

14

35

15.03(Пн)

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

99.

15

36

16.03(Вт)

Контрольная работа  по теме «Люби живое»

100.

16

37

17.03(Ср)

Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101.

1

38

19.03(Пт)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

4 ЧЕТВЕРТЬ (34 Ч )

102.

2

39

29.03

С.Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...»

103.

3

1

30.03

А.Л. Барто «Разлука».

104.

4

2

31.03

А.Л. Барто «В театре».

105.

5

3

01.04

С.В. Михалков «Если».

106.

6

4

02.04

Н.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок».

107.

7

5

5.04(Пн)

Проект: «Праздник поэзии».

108.

8

6

6.04(Вт)

Оценка достижений.

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (12ч)

109.

1

7

7.04(Ср)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

110.

2

8

9.04(Пт)

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»..

111.

3

9

12.04(Пн)

А.П.Платонов «Цветок на земле».

112.

4

10

13.04(Вт)

А.П.Платонов «Ещё мама».

113.

5

11

14.04(Ср)

М.М.Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа.

114.

6

12

16.04(Пт)

М.М.Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа.

115.

7

13

19.04(Пн)

М.М.Зощенко «Золотые слова». Главная мысль произведения. «Великие путешественники».

116.

8

14

20.04(Вт)

Н.Н.Носов «Федина задача».

117.

9

15

21.04(Ср)

Н.Н.Носов «Телефон».

118.

10

16

23.04(Пт)

В. Драгкнский «Друг детства»

119.

11

17

26.04(Пн)

Комплексная контрольная  работа

120.

12

18

27.04(Вт)

Оценка достижений.

По страницам детских журналов (8 ч)

121.

1

19

28.04(Ср)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

122.

2

20

30.04(Пт)

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы.

123.

3

21

03.05

Ю.Ермолаев «Проговорился».

124.

4

22

4.05(Вт)

Ю.Ермолаев «Воспитатели».

125.

5

23

5.05(Ср)

Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов.

126.

6

24

7.05(Пт)

Р. Сеф «Весёлые стихи».

127.

7

25

11.05(Вт)

Контрольная работа по теме «По страницам детских журналов».

128.

8

26

12.05(Ср)

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

Зарубежная литература (8ч)

129.

1

27

14.05(Пт)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела (с.189)

130.

2

28

17.05(Пн)

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.  

131.

3

29

18.05(Вт)

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги.

132

4

30

19.05(Ср)

Контрольная работа  по теме «Работа с текстом».

Проверка техники чтения

133.

5

31

21.05(Пт)

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Нравственный смысл сказки.

134.

6

32

24.05(Пн)

Г. .-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.

135.

7

33

25.05(Вт)

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике.

136.

8

34

26.05(Ср)

Оценка достижений.

Приложение 2

График  контрольных мероприятий

Название раздела

п/п

Тема

Дата  

1 ЧЕТВЕРТЬ (33 Ч)

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

Самое великое чудо на свете (4 ч)

5.

Оценка достижений

Устное народное творчество (14ч)

17.

Контрольная работа  по теме «Работа с текстом»

Проверка техники чтения

18.

Оценка достижений.

19.

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь 1  (11ч)

21.

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

30

Оценка достижений.

2 ЧЕТВЕРТЬ (30 Ч )

Великие русские писатели (24 ч)

40.

Контрольная работа  по теме «Сказки А.С.Пушкина»

53.

Контрольная работа   по теме «Великие русские писатели»

54.

Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

60.

Оценка достижений

Литературные сказки (8 ч)

61.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

3 ЧЕТВЕРТЬ (39 Ч)

67.

Контрольная работа  по теме «Литературные сказки».

68.

Оценка достижений.

Были-небылицы (10 ч)

78.

Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

83.

Контрольная работа  по теме «Работа с текстом»

Проверка техники чтения

84.

Оценка достижений.

Люби живое (16ч)

99.

Контрольная работа  по теме «Люби живое»

100.

Оценка достижений.

4 ЧЕТВЕРТЬ (34 Ч )

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

107.

Проект: «Праздник поэзии».

108.

Оценка достижений.

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12ч)

119.

Комплексная контрольная  работа

120.

Оценка достижений.

По страницам детских журналов (8 ч)

127.

Контрольная работа по теме «По страницам детских журналов».

128.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

Зарубежная литература (8ч)

132

Контрольная работа  по теме «Работа с текстом».

136.

Оценка достижений.

Приложение 2

График  контрольных мероприятий

3 класс

п/п

Номер урока в

КТП

Планируемая

дата проведения

Форма контроля

Тема

2

04.09

Оценка достижений. Входная  проверочная работа

5

08.09

Оценка достижений

Самое великое чудо на свете.

19

02.10

Оценка достижений

Устное народное творчество.

30.

23.10

Оценка достижений

Поэтическая тетрадь 1

54.

11.12

Оценка достижений

Великие русские писатели.

60.

21.12

Оценка достижений

Поэтическая тетрадь 2

68.

19.01

Оценка достижений

Литературные сказки

78

07.02

Оценка достижений

Были – небылицы

84.

16.02

Оценка достижений

Поэтическая тетрадь 3

100

21.03

Оценка достижений

Люби живое

108

11.04

Оценка достижений

Поэтическая тетрадь 4

116

25.04

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

Итоговая работа.

120

02.05

Оценка достижений

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

128

17.05

Оценка достижений

По страницам детских журналов

136

31.05

Оценка достижений

Зарубежная литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предмет литературное чтение, 4 класс, авторы курса В. Ю. Свиридова, Н. А. Чуракова

Планирование программы по литературному чтению, 4 класс, автор учебника Н. А. Чуракова (система Л. В. Занкова)...

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса УМК Школа России ФГОСII

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для  2  класса на 2012 – 2013учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по литературному чтению, пр...

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса

Рабочая программа  предмета «Литературное чтение» для 2 класса  составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  и программы УМК «Начальная...

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» 3 класс (УМК " Школа России")

Рабочая программа по предмету Литературное чтение" для 3 класса разработана на основе авторской программы "Литературное чтение"  Л. Ф. Климановой,  М. В. Бойкиной....

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе ФГОС по литературному чтению для программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого У...

Рабочая программа Предмет «Литературное чтение» для начального общего образования

Литературное чтение. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...