Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе ФГОС по литературному чтению для программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого УМК «Школа России», в соответствии с ФЗ «Об образовании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_kl.docx | 83.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе ФГОС по литературному чтению для программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого УМК «Школа России», в соответствии с ФЗ «Об образовании»
Цель блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» - формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.При этом решаются следующие задачи:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Целью блока «Литературное чтение» является:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех вдов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умение понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствам художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы — одного из сложнейших видов искусства.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного), послебукварного (заключительного).
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.
Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации), Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.
Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
Литературоведческий принцип идет на смену лингвистическому анализу текста, имевшему место в начале обучения, когда предметом рассмотрения становились лишь отдельные средства художественной выразительности, «выпадавшие» из образной ткани произведения. (Например: «Лес принакрылся шапкой и заснул». Скажите по-другому.)
Слово должно рассматриваться не изолированно, а в образной системе произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но и нейтральные слова и выражения.
Работа над художественным произведением не должна сводиться к разбору отдельных эпитетов, сравнений и других средств художественной выразительности. В начальной школе анализ образных средств языка должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою.
Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике, нравственно-эстетической идее, художественной форме, композиции.
Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Монографический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в средних и старших классах школы, вводится постепенно.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
Развитие навыка чтения предполагает: на первом году обучения — формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова (чтения целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости (беглое чтение); на втором году обучения — постепенное введение чтения про себя; на третьем и четвертом годах обучения — наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.
Параллельно с формированием беглого чтения в течение всех лет ведется целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное.
Кроме навыка чтения и речеведческих умений (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного), учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решая разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении, разбирая произведения, они обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на проведение уроков-диалогов, уроков воображаемого общения юных читателей с писателем и героями его произведений.
В программу литературного чтения включаются такие разделы, как «Круг чтения», «Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом», «Обогащение и развитие опыта творческой деятельности учащихся». Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».
При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведеними об авторе — писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Отличительной особенностью программы литературного чтения является введение в ее содержание раздела «Опыт творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения к действительности». Этот раздел даст возможность включить в процесс обучения те приемы и способы деятельности детей, которые помогут им воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей.
Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением воссоздать словесные образы в соответствии с авторским текстом.
На изучение литературного чтения в первом классе начальной школы согласно учебному плану МКОУ «Болотниковская ООШ» отводится 4 ч в неделю — 132 ч (33 учебные недели)
Часы, отведённые для резерва в букварный и послебукварный период использовать в случае необходимости, если дети по темпу работы и уровню усвоения не успевают проработать материал предложенного урока.
Ценностные ориентиры содержания курса.
Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что литература - это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потребности в систематическом чтении.
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Добукварный период | 14 | |
Букварный период | 58 | |
Послебукварный период | 20 | |
2 | Жили-были буквы | 6 |
3 | Сказки, загадки, небылицы | 5 |
4 | Апрель, апрель. Звенит капель! | 4 |
5 | И в шутку и всерьез | 5 |
6 | Я и мои друзья | 7 |
7 | О братьях наших меньших | 7 |
8 | Самое великое чудо на свете | 5 |
Итого: | 132 |
Содержание учебного предмета
Добукварныйпериод 14 ч.
Добукварный период является введением в систему литературного образования и охватывает изучение первых гласных звуков и их буквенных обозначений. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса ксамому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развития устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения.
Букварный период 58ч.
Содержание букварного периода охватывает изучение согласных звуков, и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое («читаю, как написано») и орфоэпическое («читаю, как говорю») ; работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный период 20 ч.
Послебукварныйпериод – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.в этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление знаний, полученных в период обучения грамоте.
Жили-были буквы (6 ч) Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям. |
Сказки, загадки, небылицы (5 ч) Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора». |
Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч) Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. |
И в шутку и всерьез (5 ч) Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя». |
Я и мои друзья (7 ч) Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию. |
О братьях наших меньших (7 ч) Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Сравнение текстов разных жанров. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» | ||||||
Добукварный период (14 часов) | ||||||
1 | «Азбука» – первая учебная книга. | УОНМ[1] | 1 | Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой. | ||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. | ||
3 | Слово и предложение. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Составление простейших предложений и моделирование их с помощью схем. | ||
4 | Слог. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | ||
5 | Ударение. Ударный слог. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | ||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | Комбинированный урок. | 1 | Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | ||
7 | Звуки в словах. | УРУиН | 1 | Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | ||
8 | Слог-слияние. | УОиСЗ | 1 | Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. | ||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | УОиСЗ | 1 | Вычленение из звучащей речи предложений, деление их на слова. Анализ серии сюжетных картинок . | ||
10 | Гласный звук [а], буквыА, а. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Наблюдение за особенностями произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. | ||
11 | Гласный звук [о], буквыО, о. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Наблюдение за особенностями произношения звука [о]. Характеристика звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.. | ||
12 | Гласный звук [и], буквыИ, и. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Наблюдение за значением слов. Включение слов в предложения. Узнавание, сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной буквыИ, и. Соотнесение звука [и] и буквы, его обозначающей. Рассказывание сказок. Объяснение смысла пословицы. | ||
13 | Гласный звук [ы], буква ы. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Сопоставление слов, различающихся одним звуком. | ||
14 | Гласный звук [у], буквыУ, у. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Составление рассказа по сюжетной картинке. | ||
Букварный период (58 часа) | ||||||
15/1 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
16/2 | Согласные звуки [с], [с’], буквыС, с. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков. Наблюдение за родственными словами. | ||
17/3 | Согласные звуки [к], [к’], буквыК, к. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
18/4 | Согласные звуки [т], [т′], буквыТ, т. | Комбинированный урок. | 1 | Работа в прописи. Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. | ||
19/5 | Согласные звуки [т], [т′], буквыТ, т. Закрепление. | УОиСЗ | 1 | Работа в провиси.. Составление слов из букв и слогов.Составление рассказа по сюжетной картинке. Наблюдение за изменением слов. | ||
20/6 | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.просьбой. | ||
21/7 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | Комбинированный урок. | 1 | Работа в прописи. Наблюдение за особенностями артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||
22/8 | Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в. | УОНМ | 1 | Работа в прописи.чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||
23/9 | Гласные буквыЕ, е. | Комбинированный урок. | 1 | Работа в прописи. Наблюдение за буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | ||
24/10 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение новых звуков из слов. | ||
25/11 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||
26/12 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.Закрепление | Комбинированный | 1 | Работа в прописи. Построение самостоятельных связных высказываний о столице России. | ||
27/13 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах. | ||
28/14 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Закрепление. | УОиСЗ | 1 | Работа в прописи. Различение парных по глухости-звонкости согласных звуков. Наблюдение за словами с буквами з и с на конце . | ||
29/15 | Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Выделение звуков [б] и [б’] из слов. | ||
30/16 | Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б. Закрепление. | Комбинированный урок. | 1 | Работа в прописи. Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Соотнесение всех изученных букв со звуками.букв. | ||
31/17 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | УОиСЗ | 1 | Работа в прописи. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
32/18 | Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Выделение звуков [д] и [д’] из слов. | ||
33/19 | Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д. | УОиСЗ | 1 | Работа в прописи. Сопоставление слогов с буквами т и д. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. | ||
34/20 | Гласные буквы Я, я. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Знакомство с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. | ||
35/21 | Гласные буквы Я, я. Закрепление. | УОиСЗ | 1 | Анализ схем – моделей слов. Сравнение звукового состава слов и их буквенной записи. | ||
36/22 | Гласные буквы Я, я. Повторение. | Комбинированный урок. | 1 | Работа в прописи, с последующей взаимопроверкой. | ||
37/23 | Чтение слов Е и Я. | УОиСЗ | Составление рассказа по вопросам. | |||
38/24 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | ||
39/25 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | УОНМ | 1 | Сопоставление слогов с буквами г и к. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. | ||
40/26 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Выделение звука [ч’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. | ||
41/27 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Закрепление. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Составление рассказ по сюжетной картинке. | ||
42/28 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||
43/29 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согл. звуков. Закрепление. | УОиСЗ | 1 | Озаглавливание текста. Нахождение в тексте слов с новой буквой. | ||
44/30 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Выделение звука [ш] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||
45/31 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Закрепление. | УОНМ | 1 | Чтение слогов-слияний, установление на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше– е. | ||
46/32 | Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Чтение слов с новой буквой. | ||
47/33 | Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж]и[ш]. | УОНМ | 1 | Озаглавливание и пересказ текста. Сопоставление слогов с буквами ж и ш. | ||
48/34 | Гласные буквыЁ, ё. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Узнавание, сравнение и различение заглавной и маленькой, печатной и письменной буквыЁ, ё. | ||
49/35 | Гласные буквыЁ, ё. Повторение. | УОиСЗ | 1 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||
50/36 | Звук [j’], буквы Й, й. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. | ||
51/37 | Звук [j’], буквы Й, й. Повторение. | УОиСЗ | 1 | Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой. | ||
52/38 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||
53/39 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление. | УОиСЗ | 1 | Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Классификация слов в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия.) | ||
54/40 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Повторение. | УОиСЗ | 1 | Чтение коротких текстов, ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
55/41 | Гласные буквы Ю, ю. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Знакомство с буквой Юкак показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||
56/42 | Гласные буквы Ю, ю. Закрепление. | Комбинированный урок. | 1. | Самостоятельный слого-звуковой анализ слов, доступных первокласснику. | ||
57/43 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Выделение звука [ц] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||
58/44 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | УОиСЗ | 1 | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
59/45 | Гласный звук [э], буквыЭ, э. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Выделение звука [э] из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||
60/46 | Гласный звук [э], буквыЭ, э. Закрепл. | УОиСЗ | 1 | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
61/47 | Чтение слов с буквой Э | УОиСЗ | 1 | Отработка техники чтения. | ||
62/48 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | УОНМ | Работа в прописи. Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | |||
63/49 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Закрепление. | УОиСЗ | 1 | Работа в прописи. Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Отработка техники чтения. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
64/50 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Чтение слов с буквой Щ. | Комбинированный | 1 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | ||
65/51 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | УОНМ | 1 | Работа в прописи. Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||
66/52 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы. Закрепление. | УОиСЗ | 1 | Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
67/53 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | УОНМ | 1 | Чтение слов с разделительным мягким знаком; объяснение того, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и | ||
68/54 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Повторение. | УОиСЗ | 1 | Чтение слов с разделительным мягким знаком. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. | ||
69/55 | Разделительные знаки. | Комбинированный | 1 | Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. | ||
70/56 | Чтение и словарная работа. | Комбинированный | 1 | Творческая работа. | ||
71/57 | Чтение слов с изученными буквами. | Комбинированный | 1 | Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. | ||
72/58 | Русский алфавит. | УОиСЗ | 1 | Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. | ||
Послебукварный период (18 часов) | ||||||
73 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям. | Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное чтение текста. Чтение по ролям. Определение качеств характера Жени на основе представленного . | ||
74 | Одна у человека мать – одна родина. К. Ушинский «Наше Отечество». | Комбинированный урок. | 1 | Анализ содержания текста. Пересказ текста на основе опорных слов. | ||
75 | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». | Комбинированный урок. | 1 | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. | ||
76 | В. Крупин «Первый букварь». | Комбинированный урок. | 1 | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. | ||
77 | А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. | Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное чтение. Знакомство с интересными моментами биографии А.С. Пушкина. Словесное рисование. Выразительное чтение. | ||
78 | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка. | Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное чтение. | ||
79 | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей. | Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное чтение. | ||
80 | К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. | Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное чтение. Рассматривание представленной выставки книг К. Чуковского. | ||
81 | К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». | Комбинированный урок. | 1 | К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». Самостоятельное чтение. | ||
82 | В.В. Бианки «Первая охота». | Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное чтение; озаглавливание текста рассказа. Пересказ текста на основе опорных слов. | ||
83 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | Комбинированный урок. | 1 | Чтение стихотворений С. Маршака. Распределение ролей, чтение по ролям. Декламация стихотворения хором. | ||
84 | М.М. Пришвин «Предмайское утро». | Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное чтение. Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания. Рисование словесных картин. Рассказ по рисунку. | ||
85 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | Комбинированный урок. | 1 | Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнивать рассказ и стихотворение . | ||
86 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | УРУиН | 1 | Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнение рассказа и стихотворения (что общее и чем различаются). | ||
87 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | УОиСЗ | 1 | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений. | ||
88 | Проект «Живая Азбука». | Урок-проект. | 1 | Групповая работа. Подготовка к проекту. | ||
89 | Проект «Живая Азбука» | Урок-проект. | 1 | Творческая деятельность | ||
90 | Наши достижения. | КЗ | 1 | Характеристика звуков. Соотнесение звуков и букв. Слого-звуковой анализ слова. Самостоятельное чтение. | ||
91 | Конкурс чтецов | КЗ | 1 | Самостоятельный выбор стихотворения для конкурса. | ||
92 | Прощание с «Азбукой» | Урок-праздник | 1 | |||
Блок «Литературное чтение» (40ч) | ||||||
93 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | УОНМ | 1 | Знакомство с системой условных обозначений нового учебника; с содержанием и словарем учебника. | ||
Жили-былибуквы (7 часов) | ||||||
94 | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | Комбинированный урок. | 1 | Прогнозирование содержания раздела. Определение темы стихотворения по его заголовку. Выставка книг по теме. Составление плана пересказа прочитанного. | ||
95 | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное чтение сказок. Определение главной мысли, характера героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | ||
96 | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | Комбинированный урок. | 1 | Знакомство с понятием «рифма». Заучивание стихотворений наизусть. | ||
97 | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | УРУиН | 1 | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | ||
98 | Творческая работа: волшебные превращения. | Урок-проект. | 1 | Описание внешнего вида героя, его характера с привлечением текста произведения и своего читательского и жизненного опыта. | ||
99 | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | Урок-проект. | 1 | Творческая деятельность. | ||
100 | Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. | Урок-конкурс. | 1 | Выразительное чтение наизусть стихотворных произведений. | ||
Сказки, загадки, небылицы (8 часов) | ||||||
101 | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». | УРУиН | 1 | Чтение сказок по ролям. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. | ||
102 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | Комбинированный урок. | 1 | Отгадывание и сочинение загадок. Упражнение в выразительном чтении. | ||
103 | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. | УОНМ | 1 | Сравнение русских и английских народных песенок. Выразительное чтение песенок. | ||
104 | Потешки. Герои потешки. | УОНМ | 1 | Восприятие на слух художественных произведений малых жанров. Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. | ||
105 | Небылицы. Сочинение небылиц. | УОНМ | 1 | Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||
106 | Сказки А.С. Пушкина. | УОНМ | 1 | Чтение известной сказки плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. | ||
107 | Русская народная сказка «Петух и собака». | УОНМ | 1 | Инсценирование. Выразительное чтение диалогов из сказок. Подробный пересказ сказки. | ||
108 | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. | Комбинированный урок. | 1 | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов) | ||||||
109 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. | Комбинированный урок. | .11 | Выставка книг по теме. Прослушивание и выразительное чтение лирических стихотворений. | ||
110 | Литературная загадка. Сочинение загадок. | УОНМ | 1 | Творческая работа. Чтение загадок. Сочинение загадок. | ||
111 | Проект «Составляем сборник загадок». | Урок- проект. | 1 | Выполнение творческого задания. Сочинение загадок. Оформление сборника. | ||
112 | Чтение стихотворений наизусть. | УРУиН | 1 | Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. | ||
113 | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.Оценка планируемых достижений. | Комбинированный урок. | 1 | Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||
И в шутку и всерьёз (6 часов) | ||||||
114 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | Комбинированный урок. | 1 | Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворных произведений. | ||
115 | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | Комбинированный урок. | 1 | Подбор другого заголовка к рассказу. Характеристика героя юмористического рассказа. | ||
116 | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | УОНМ | 1 | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | ||
117 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина. | УОНМ | 1 | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | ||
118 | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | УОНМ | 1 | Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||
119 | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений. | УРУиН | 1 | Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Чтение по ролям. Заучивание наизусть | ||
Я и мои друзья (6 часов) | ||||||
120 | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | УОНМ | 1 | Выставка книг по теме. Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||
121 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берест | УОНМ | 1 | Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | ||
122 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | УОНМ | 1 | Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||
123 | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | Урок-проект. | 1 | Творческая деятельность. | ||
124 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. | УОНМ | 1 | Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||
125 | Оценка достижений. | КЗ | 1 | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклассников. | ||
О братьях наших меньших (7 часов) | ||||||
126 | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. | УОНМ | 1 | раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения. | ||
127 | Рассказы В. Осеевой. | УОНМ | 1 | Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||
128 | Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского | УОНМ | 1 | Различение художественных и научно-популярных текстов. | ||
129 | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | УРУиН | 1 | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации. | ||
130 | Комбинированный урок | 1 | Самостоятельный выбор стихов для конкурсного чтения. | |||
131 | По страницам русских народных сказкок. | Урок - КВН | 1 | Групповая работа. | ||
132 | Оценка достижений | КЗ | 1 | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклассников. |
Материально-техническое обеспечение
– Магнитная доска.
– Наборное полотно.
– Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В.Г. Горецкого.
– Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв».
– Набор печатных букв, слогов.
– Касса букв и сочетаний.
– Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.
– Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
– Набор портретов отечественных и зарубежных писателей и поэтов.
– Наборы иллюстраций к изучаемым произведениям.
– Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины
– Персональный компьютер.
– Ксерокс (по возможности).
– Мультимедийный проектор.
– Экспозиционный экран.
– Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по литературному чтению.
Учебно-методическое обеспечение
- Горецкий В.Г. , Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М. «Просвещение» 2010
- Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. М. «Просвещение» 2013
- Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.
- Учебник. 1 класс. Часть 1, 2. М. «Просвещение» 2013
- Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М. «Просвещение» 2013
- Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс. М. «Просвещение» 2013
- Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение 1 класс М. «ВАКО» 2013
[1]УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УРУиН – урок развития умений и навыков;
КЗ – урок контроля знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмет литературное чтение, 4 класс, авторы курса В. Ю. Свиридова, Н. А. Чуракова
Планирование программы по литературному чтению, 4 класс, автор учебника Н. А. Чуракова (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса УМК Школа России ФГОСII
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012 – 2013учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, пр...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» 3 класс (УМК " Школа России")
Рабочая программа по предмету Литературное чтение" для 3 класса разработана на основе авторской программы "Литературное чтение" Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной....
Рабочая программа предмета "Литературное чтение" 1 класс
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: «Литературное чтение» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА РОССИИ" по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 класс...
Рабочая программа предмета " Литературное чтение" 4 класс
Рабочая программа предмета " Литературное чтение" 4 класс...