Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе. Детские сказки – это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ребенка, решать его психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами.
Форма занятия: нетрадиционная – «игра-викторина». Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.pptx | 2.43 МБ |
zvezdnyy_chas_2_v_klass.docx | 38.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 тур « П РЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД» 2
2 тур «Разминка» 3
3 тур «Музей забытых вещей» 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
4 тур «Угадай-ка» 17
5 тур «Музыкальный конкурс капитанов» 18
19 6 тур «Моя любимая сказка»
Рефлексия «Микрофон » Итоги. 20
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе –
литературная игра «Звездный час».
Цель: формировать умения применять знания, полученные на уроках литературного чтения.
Задачи:
Образовательные: обобщить, систематизировать знания детей по литературному чтению в игровой форме; нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.
Развивающие: вырабатывать у обучающихся интерес к чтению, к поиску новой информации; развивать речевые способности; способствовать укреплению памяти, развитию внимания, наблюдательности,
Воспитательные: прививать навыки культуры поведения во время общественных мероприятий; воспитывать чувства взаимовыручки, взаимопомощи, взаимоуважения, ответственности.
Методы работы: наглядный, частично-поисковый, словесный, метод стимулирования.
Планируемые результаты:
Личностные: способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.
Метапредметные: развивать умения ставить, выявлять, анализировать и решать; работать по общей договоренности.
Техническое обеспечение: проектор.
Материальное обеспечение: эмблемы команд, листы жеребьевки, набор геометрических фигурок – жетонов для оценивания конкурсов, таблички с названиями команд, презентация, подбор детских песен из сказок, рисунки детей на тему «Мои любимые сказки», дипломы.
Оформление: класс украшен шарами, иллюстрациями сказочных сюжетов, портретами сказочных героев. Была организована выставка детских книг со сказками
Подготовка к мероприятию:
1. Заранее класс был поделен на 4 группы по 6 человек. Учащиеся, в ходе жеребьевки, выбрали названия команд, получили свои девизы. Каждая команда выбрала своего капитана.
2. В виде домашнего задания ребятам было поручено подготовить эмблемы и нарисовать рисунок к любимой сказке.
3. Заранее был рекомендован список произведений для подготовки к мероприятию.
4. Были подготовлены дипломы победителей и дипломы призеров.
Сценарий игры
I. Организационно-мотивационный этап.
1. Вступительное слово (1 СЛАЙД)
Ребята, наше внеклассное мероприятие посвящено литературному чтению. Мы поиграем с вами в игру, которая называется «Звездный час». Я думаю, что вы слышали уже это выражение. Так говорят, когда кто-то добивается определенных успехов. Например, писатели, ученые, артисты.
А вы сегодня будете показывать, чему вы научились на уроках литературного чтения, как хорошо запомнили изученные сказки, может, узнаете о новых. Проявите свою смекалку, сообразительность, покажете, как хорошо вы умеете работать в команде и поддерживать друг друга. И каждый из вас сегодня будет приближать «звездный час» своей команды.
2. Ознакомление с правилами
Игра состоит из 6 туров с различными заданиями. Каждой команде будут задаваться вопросы. Игроки другой команды не должны отвечать и подсказывать, пока им не зададут вопрос. При правильном ответе команда зарабатывает 1 жетон. У какой команды наберется больше жетонов, та команда и победит!
3. Жеребьевка
Попрошу выйти к доске капитанов команд. Вы должны вытянуть лист, на котором написана цифра 1, 2, 3 или 4. Цифра обозначает, какой по счету начнет выступление ваша команда.
II. Основной этап.
1 тур: «Представление команд» (2 СЛАЙД).
Команда «Лукоморье»
Девиз: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Команда «Сказочники»
Девиз: «В сказочный мир мы сегодня идем
И за собой всех ребят позовем.
Команда «Фантазеры»
Девиз: «Мы дружная команда, веселые друзья,
Со сказкою рядом шагаем всегда!»
Команда «Знатоки»
Девиз: «Мы едины и непобедимы
Книжки мы читаем, сказок много знаем!»
2 тур: «Разминка» (3 СЛАЙД)
Разминка будет посвящена фразеологизмам. Вспоминаем, фразеологизмы – это устойчивые словосочетания. Команды отвечают по очереди. В случае молчания, право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ 1 жетон.
Как можно сказать по-другому?
- Мастер на все руки - умелец;
- Подать руку - помочь.
- Набрать воды в рот - замолчать.
- Как две капли воды … похожи.
- Прошли огонь и воду - испытание.
- Водой не разольешь - друзья.
- Считать ворон – отвлекаться
- Водить за нос - обманывать
3 тур: «Музей забытых вещей». (СЛАЙДЫ 4-16)
А теперь представьте на мгновение, что вы оказались в театре. Спектакль уже закончен, а вы остались за кулисами. Видите декорации, костюмы, вещи и пытаетесь узнать, какому герою они принадлежат. Назовите произведение и, если знаете, автора. Право ответа дается каждой команде по очереди. Если команда не отвечает, воспользоваться правом ответа может любая другая команда, которая первой поднимет руку.
«Сказочный» предмет | Название произведения |
Яйцо | Русская народная сказка «Курочка Ряба» |
3 кровати | Русская народная сказка «Три медведя» |
Ключик | А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» |
Золотая рыбка | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Цветок | Сергей Тимофеевич. Аксаков «Аленький цветочек» |
Телефон | К.Чуковский «Телефон» |
Самовар | К. Чуковский «Муха-Цокотуха» |
Мочалка | К. Чуковский «Мойдодыр» |
Бобое зернышко | Русская народная сказка «Бобовое зернышко» |
Печь | Русская народная сказка «По щучьему велению» |
Кувшин и тарелка | Русская народная сказка «Лиса и журавль» |
Стрела | Русская народная сказка «Царевна лягушка» |
4 тур: «Угадай-ка» (17 СЛАЙД)
Я зачитываю отрывок из русской народной сказки. Вы должны дать название сказки.
1. «Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
-Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая…» ( Русская народная сказка «Лиса и волк»)
2. «Жили да были старик да старуха. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. (Русская народная сказка «Колобок»)
3. «-Вези, вези ее, старик, - говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь …» (Русская народная сказка «Морозко»)
4. «Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь – де не спал, иззяб, а вора не видал. На вторую ночь пошел средний сын…» (Русская народная сказка «Сивка-бурка»)
А сейчас буду зачитывать отрывки из сказок зарубежных авторов. Необходимо назвать название сказки и желательно назвать автора.
1.«Положи-ка, внучка, пирожки на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» (Ш. Перро «Красная шапочка»)
2.«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». (Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»)
3.«-А еще меня уверяли, - сказал он, - но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным». (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
4.«-Здравствуй, девочка, - сказала ей старушка, - дай мне ягод, пожалуйста.
- На, бабушка,- говорит девочка.
Поела старушка ягод и сказала: ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек». (Братья Гримм «Горшочек каши»)
5 тур: «Конкурс капитанов» (18 СЛАЙД)
Все мы знаем, что наши любимые сказки можно не только прочитать, но и посмотреть по телевизору. Ваша задача по музыкальному фрагменту, узнать из какого произведения отрывок.
- Бременские музыканты (братья Гримм)
- Красная шапочка (Шарль Перро)
- Буратино (Алексей Толстой)
- Приключения кота Леопольда (Анатолий Резников)
- Простоквашино (Эдуард Успенский)
- Умка (Юрий Яковлев)
- Волшебник изумрудного города (Александр Волков)
- Вини пух (Борис Заходер по сказкам Алана Милна)
6 тур: «Моя любимая сказка» (19 СЛАЙД)
Вашим домашним заданием было, нарисовать иллюстрацию к вашей любимой сказке и рассказать, почему именно вы любите эту сказку. От команды могут выступить по 1 человеку.
III. Итог игры. Рефлексия (20 СЛАЙД)
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
А сейчас мы быстро все,
Подведем итог игре.
(Каждая команда подсчитывает свои жетоны. Команда - победитель получает диплом с надписью "Ваш звёздный час!", остальные команды получают такой же диплом с надписью "У вас ещё всё впереди!").
Рефлексия игры. Метод «Микрофон».
Дети берут микрофон и делятся своими впечатлениями об игре, о том, что они узнали нового и интересного, о том, что они хотели бы узнать, что удалось, а что не удалось в процессе игры, что понравилось, что нет.
-На этом наша игра закончена, я благодарю команды за участие. Думаю, что звёзды, полученные вами, добавят вам уверенности в собственных силах и желания получать новые знания.
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
ЛУКОМОРЬЕ
ЗНАТОКИ
ФАНТАЗЕРЫ
СКАЗОЧНИКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс "Братья Гримм "Звездные талеры"
Учить видеть красоту сказок и понять, почему до сих пор их сочиняют. Познакомить с притчей и ее назначением....
тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"
В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце"...
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект+презентация)
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект=презентация)...
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику «Литературное чтение" Л.Ф. Климанова
Для уроков чтения мною выбрана программа «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации. Она осуществляет ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Литературное чтение. 4 класс. Литературные сказки. Обобщение.
Урок-обобщение по литературному чтению. Глава "Литературные сказки". Презентация....
Своя игра Литературное чтение 4 класс Литературные герои
Игра составлена на основе произведений А.П.Чехова "Ванька", Л. Андреева "Петька на даче", А.Погорельский "Черная курица или Подземные жители", Д.Мамин-Сибиряк "Верте...