Урок литературного чтения 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конпект урока литературного чтения 4 класс к рассказу А.И. Куприна "Слон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chteniya_po_rasskazu_slon.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 4 класс
Тема: А. И. Куприн «Слон» (1-3 части)
Тип урока: Изучение нового материала
Цели урока:- познакомить с рассказом А.И. Куприна « Слон»;
-расширить знания о жизни и творчестве писателя;
-обогатить представление о жизни слонов, возможностях этих животных
Задачи:
1. показать красоту человеческих отношений внутри семьи и вне её, красоту мечты и поведенческие изменения при её достижении;
2. пробудить желание у учащихся и стремление делать добро;
3.помочь ученикам понять глубокие гуманистические идеалы, которые несёт изучаемое произведение.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Личностные УУД: уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Предметные результаты: воспринимать на слух текст; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; находить в тексте материал для характеристики героя.
Ресурсы: учебник литературного чтения В.Ю. Свиридова, презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
1. Орг. Момент 2.Актуализация знаний (формирование темы и цели урока) 3. Развитие умений (знакомство с биографией автора) 4. Работа над произведением с. 55-58 5. Работа над произведением после чтения 6. Рефлексия Дом. задание | Книга – верный друг детей, С ней живётся веселей! Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным, душевным литературным произведением. (Слайд 1) Чтобы узнать название этого произведения, отгадайте загадку (Слайд 2) И так, название нового литературного произведения … («Слон») -А теперь нужно узнать автора данного произведения. Поможет нам в этом игра «Кто же он?» На слайде портреты писателей: Пушкин, Крылов, Куприн, Некрасов. (Слайд 3) Задача: Узнать, кого описывает учитель Описание
Итог: на слайде остаётся портрет Куприна Кто знает имя этого писателя? (рассказывают информацию о Куприне дети) (Слайды 4-7)
А что вы знаете о слонах? (говорят дети) Дополняю: Слон- воплощение мудрости, силы и доброты. Особенно почитают слона в Индии. - Ребята, но ведь у нас, же урок литературного чтения, а не окружающего мира. Как слон может быть связан с литературой? (предположения). И, так ребята, с каким произведением познакомимся на уроке? (Слайд 8) -Зачем же русский писатель А.И. Куприн 100 лет назад написал произведение «Слон» -Что хотел нам рассказать автор? (……) -На этот вопрос мы с вами ответим в конце урока. Перед началом чтения Словарная работа Во время чтения вам будут встречаться непонятные слова. Давайте их, объясним: (слова на слайде). (Слайд 9) Знакомство с новым текстом (1,2,3 части) Чтение по частям (1 часть) -По абзацам читают несколько ребят. Работа в группах (вопросы по 1 части) 1 группа: Почему в дом приглашают доктора, а иногда и других врачей? 2 группа: С какой проблемой столкнулся доктор? 3 группа: Что испытывают в семье, где болеет девочка? 4 группа: Почему доктор громко говорит о том, что девочку нужно развлечь? -Как можно озаглавить эту часть? (болезнь девочки) Физминутка Чтение 2-й части -Вторую часть прочитаем по ролям. За автора прочитаю я и ещё нужно два действующих лица. -Что можете сказать о Наде? -Предположите о чём будет говориться в 3-ей части? Третью часть прочитаю вам я, вы внимательно слушаете и следите за моим чтением, после прочтения предложу вам задание. Задание: по данной части поработайте в парах и придумайте один вопрос который нужно будет задать классу. -Подтвердилось ли наше предположение перед началом чтения данной части? -Как можно озаглавить данную часть? (игрушечный слон) - Ребята, а какой вопрос мы ставили перед собой до начала чтения произведения? (Зачем же русский писатель А.И. Куприн 100 лет назад написал произведение «Слон» -Что хотел нам рассказать автор?) Давайте сейчас попробуем ответить на этот вопрос. -Слоны могут спасти больного человека -Можем ли мы дать точный ответ на этот вопрос сейчас? (…) - Когда сможем дать точный ответ на наш вопрос Сегодня на уроке я узнал….. Меня удивило…. (Слайд 10) с. 58-60 прочитать 4 часть, озаглавить, задать вопросы автору. (Слайд 11) | Личностные: Уважительное отношение друг к другу и окружающим предметам Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия Личностные: Уважительное отношение к иному мнению Познавательные: Выбирать вид чтения в зависимости от цели Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия Личностные: Уважительное отношение к иному мнению Познавательные: Выбирать вид чтения в зависимости от цели Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание Личностные: Уважительное отношение к иному мнению Познавательные: Осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, строить рассуждения Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу Личностные: Уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....