Технологическая карта урока литературное чтение 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС
Тема | Звуки [j’у], [’у]. Гласные буквы Ю, ю |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о гласных буквах Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ |
Личностные результаты | Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся работать по предложенному плану. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – определяют основную мысль рассказа, анализируют слоговую таблицу. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия и термины | Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого-звуковой анализ слова; колыбельная песня |
Образовательные ресурсы | Нитка, шнурок. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? – Уже закончился урок? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит можно садиться! – Проверим готовность к уроку | |||||
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – «Пропойте» гласные буквы | Смотрят на «ленту букв» и поют гласные буквы | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – С какой особенной буквой мы познакомились на прошлом уроке? Какие звуки она обозначает? – Сегодня мы продолжим работать с буквой Ю и звуками, которые она обозначает | – Ю. – [j’у], [’у]. Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. – У кого была юла? – Кто попросил юлу? – Что ответил Юра? – Как запела юла? – Озаглавьте текст. – Обсудите с товарищем, в какие еще игры можно играть вместе | Читают текст, отвечают на вопросы, озаглавливают текст | Читают текст целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания. Определяют основную мысль, озаглавливают текст. Умеют обсуждать вопрос в паре | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Чтение «Загадки-шутки» (учебник, | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте «Загадку-шутку». – О ком в ней идет речь? | Читают, отвечают | Анализируют смысл загадки | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы с Валеркою шоферы, Завели свои моторы. А потом нажмем на тормоза. Закрываем фары. Раз, два, три, четыре, пять. В путь-дорогу опять! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Составление рассказа (учебник, с. 48) | Групповая. Словесный, творческий. Рассказ | – Прочитайте слова. – Составьте слова с этими словами | Читают слова. Составляют рассказ | Составляют связный рассказ с опорными словами. Умеют работать в группе | Групповой. Чтение, рассказ |
4. Развитие связной речи. Составление рассказа (учебник, | Групповая. Словесный, творческий. Чтение, рассказ | – Прочитайте текст. – Проводили ли вы с друзьями конкурс на лучшую загадку? Расскажите, как это было | Читают текст. Отвечают на вопрос. Составляют рассказ | Используя свой опыт, составляют рассказ, соблюдая логику изложения | Групповой. Чтение, рассказ |
5. Чтение слогов-слияний в таблице (учебник, с. 49) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слоги-слияния, назовите, в каких согласные звуки произносятся твердо, | – Ру, лу, ду, су, ту, ну – произносятся твердо. – Рю, лю, дю, сю, тю, ню – произносятся мягко | Сопоставляют слоги | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались | Выполняют действия по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
6. Работа с картинкой, чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 49) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку. – Какие сказочные герои изображены на картинке? – Кто с кем танцует? | Читают стихотворение, находят слова с буквой Ю, отвечают на вопросы | Распознают сказочных героев на картинке. Распознают букву Ю в словах. Называют слова со звуками [j’у], [’у] | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
7. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 49) | Групповая. Словесный. Беседа | – Задайте вопросы по «ленте букв» друг другу. – Определите место буквы Ю на «ленте букв» | Выполняют задание | Формулируют вопросы. Осуществляют классификацию букв | Групповой. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...