Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (Чтение) УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_klass.odt | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 г.Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ подпись ________________________ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ___________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Беляева А. Е.
«_____» ___________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино ________________________О. А. Шаповалова
«_______» _________20_____ г. |
Рабочая программа
по ____Литературному чтению __________________________________________
(название предмета)
для ____1 _1 “Б», «В», «Г» классов______________________
(класса)
на 2020/2021______ учебный год
Количество часов по учебному плану: ____116____ часов__ в год,
_____3,5___ часа____ в неделю.
Рабочую программу составили _Крупнова Светлана Викторовна, Моисеева Ирина Петровна, Масленникова Лилия Владимировна_________________________________________________
ФИО/подпись
Приложение к ООП НОО
МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для _1 «Б», «В», «Г»__ классов составлена на основе ООП НОО МБОУ СОШ №11 г.Пушкино. Положение о разработке и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино. Использован учебники «Букварь» Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой, «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой .
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание курса
Слово и предложение
Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Фонетика
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости — мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Чтение
Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.
Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Восприятие художественного произведения
Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.
Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).
Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.
Развитие речи
Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.
Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.
Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Добукварный период | 15 ч. |
2 | Букварный период | 68 ч |
3 | Литературное чтение | 33 ч. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________________________/ подпись ________________________ ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ___________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Беляева А. Е.
«_____» ___________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино _______________________ О. А. Шаповалова
«_______» _________20_____ г. |
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству у
(название предмета)
для 1 «Б» класса а
(класса)
на 2020/2021 учебный год
Количество часов по учебному плану: 116 часов в год,
1 час____ в неделю.
Рабочую программу составила Крупнова Светлана Викторовна________________________а
ФИО/подпись
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Добукварный период | ||||
1. | Введение понятия «предложение». | 1 | ||
2. | К. И. Чуковский «Доктор Айболит».Составление рассказа по сюжетной картинке. | 1 | ||
3. | О Родине и родной природе. Е. Серова «Мой дом», Д. Павлычко «Где всего прекрасней на Земле?»Составление рассказа по сюжетной картинке. | 1 | ||
4. | Введение понятия «слово». | 1 | ||
5. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Интонационное выделение первого звука в словах. Деление предложения на слова. Наклонные и прямые параллельные линии. | 1 | ||
6. | Интонационное выделение первого звука в словах. Деление предложения на слова. О Родине и родной природе. В. Белов «Родничок» | 1 | ||
7. | Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнение звуков по твёрдости – мягкости. | 1 | ||
8. | Схема звукового состава слова. Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | 1 | ||
9. | Звуковой анализ слова «мак». | 1 | ||
10. | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Сравнение слов по звуковой структуре. | 1 | ||
11. | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Сравнение слов по звуковой структуре. | 1 | ||
12. | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 1 | ||
13. | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение слов по звуковой структуре. | 1 | ||
14. | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. | 1 | ||
15. | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный».Муса Гали «Земные краски» | |||
Букварный период | ||||
16. | Знакомство с буквой «А, а». | 1 | ||
17. | Знакомство с буквой «А, а». Развитие восприятия художественного произведения. М. Михайлов «Лесные хоромы» | 1 | ||
18. | Знакомство с буквой «Я, я». | 1 | ||
19. | Знакомство с буквой «Я, я».Буква я в начале слова(обозначение звуков [й] и [ а ] (урок 34) | 1 | ||
20. | Развитие восприятия художественного произведения. М. Гали «Земные краски» В. Сутеев «Три котенка, А. Шибаев «Беспокойные соседки | 1 | ||
21. | Знакомство с буквой «О, о». | 1 | ||
22. | Знакомство с буквой «Ё, ё». | 1 | ||
23. | Буква «ё» в начале слова. Обозначение буквой «ё» звуков [й] и [о] в начале слова. | 1 | ||
24. | Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «История с азбукой». Е. Пермяк «Про нос и язык», Г. Остер «Меня нет дома». | 1 | ||
25. | Знакомство с буквой «У, у». | 1 | ||
26. | А Шибаев «На зарядку становись», «Познакомились» | 1 | ||
27. | Знакомство с буквой «Ю, ю». | 1 | ||
28. | Буква «ю» в начале слова. Обозначение буквой «ю» звуков [й] и [у] в начале слова. | 1 | ||
29. | Развитие восприятия художественного произведения. Л.Пантелеев «Буква «ты». | 1 | ||
30. | Знакомство с буквой «Э, э» | 1 | ||
31. | Знакомство с буквой «Ее». | 1 | ||
32. | Буква «е» в начале слова. Обозначение буквой «е» звуков [й’] и [э] в начале слова. | 1 | ||
33. | Развитие восприятия художественного произведения. Я. Аким «Мой верный чиж». Е Чарушин «Как Никита играл в доктора». А Шибаев «Всегда вместе». | 1 | ||
34. | Знакомство с буквой «ы». | 1 | ||
35. | Развитие восприятия художественного произведения. Е.Ильина «Шум и шумок» (урок 59) | 1 | ||
36. | Знакомство с буквой «И,и». | 1 | ||
37. | Знакомство с буквой «И, и». | 1 | ||
38. | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.Г. Цыферов «Маленький Тигр», Саша Черный «Кто?»Развитие восприятия художественного произведения. Е. Благинина «Тюлюлюй», А. Барто «В школу» | 1 | ||
39. | Знакомство с буквой «М, м». | 1 | ||
40. | Знакомство с буквой «Н, н» | 1 | ||
41. | Знакомство с буквой «Р, р». | 1 | ||
42. | Чтение рассказа А. Шибаев «Всегда вместе». Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | 1 | ||
43. | Знакомство с буквой «Л, л». | 1 | ||
44. | Г. Остер «Середина сосиски» Я Аким «Жадина» | 1 | ||
45. | Знакомство с буквой «Й, й» | 1 | ||
46. | Развитие восприятия художественного произведения. В.Сутеев «Дядя Миша». | 1 | ||
47. | Э. Успенский Если был бы я девчонкой» Укр. Н.с. Рукавичка | 1 | ||
48. | Знакомство с буквой «Г, г». | 1 | ||
49. | Развитие восприятия художественногоВ. Сутеев «Под грибом» . произведения. С.Маршак «Тихая сказка». | 1 | ||
50. | Знакомство с буквой «К, к». | 1 | ||
51. | А.Шибаев «Что за шутки?», Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета». | 1 | ||
52. | Сопоставление звуков [г], [к]по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слов. | 1 | ||
53. | Развитие восприятия художественного произведения. Шарль Перро «Красная шапочка». | 1 | ||
54. | Знакомство с буквой «З, з» | 1 | ||
55. | Знакомство с буквой «С, с». | 1 | ||
56. | Знакомство с буквой «С, с». | 1 | ||
57. | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | 1 | ||
58. | Знакомство с буквой «Дд». | 1 | ||
59. | Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб». | 1 | ||
60. | Знакомство с буквой «Т, т». | 1 | ||
61. | Знакомство с буквой «Т, т». | 1 | ||
62. | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | 1 | ||
63. | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | 1 | ||
64. | Знакомство с буквой «Б, б». | 1 | ||
65. | Знакомство с буквой «Пп». | 1 | ||
66. | Развитие восприятия художественного произведения. А. Блок «Зайчик». | 1 | ||
67. | Знакомство с буквой «В, в» | 1 | ||
68. | Знакомство с буквой «Ф, ф». | 1 | ||
69. | Б. Житков «Как меня называли», | 1 | ||
70. | Знакомство с буквой «Ж, ж». | 1 | ||
71. | Знакомство с буквой «Шш» | 1 | ||
72. | Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Пушок» ,Е. Чарушин «Яшка» | 1 | ||
73. | Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», | 1 | ||
74. | Знакомство с буквой «Ч,ч» | 1 | ||
75. | Знакомство с буквой «Щ, щ». | 1 | ||
76. | Знакомство с буквой «Х, х». | 1 | ||
77. | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Трутнева «Когда это бывает?» | 1 | ||
78. | Знакомство с буквой «Цц» | 1 | ||
79. | М. Карем «Растеряшка» | 1 | ||
80. | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы ь | 1 | ||
81. | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | 1 | ||
82. | Знакомство с особенностями «ъ». | 1 | ||
83. | А Кушнер «Что я узнал» | 1 | ||
Литературное чтение | ||||
84. | Когда мы были маленькими. Мы играем. | 1 | ||
85. | Сказки без конца. | 1 | ||
86. | Листья сыплются дождем. Грибная пора. | 1 | ||
87. | Улетели лебеди... | 1 | ||
88. | Бывают ли на свете чудеса? | 1 | ||
89. | Путаница. Шутки — дело серьезное. | 1 | ||
90. | Вместе песенки поем. О смешном и серьезном. | 1 | ||
91. | Чему учат сказки. Добрые дела. | 1 | ||
92. | Такие разные, Разные герои сказок. | 1 | ||
93. | Мы любим — нас любят. | 1 | ||
94. | Игры нашего детства. Игры и стихи нашего детства. | 1 | ||
95. | Сказки, которые мы знаем и не знаем. | 1 | ||
96. | Звуки и краски природы. Зимние игры. | 1 | ||
97. | Прилетели к нам метели. | 1 | ||
98. |
| 1 | ||
99. | Умеем ли мы замечать чудеса? Чудесные книги. О смешном и серьезном. Что делать, как быть? | 1 | ||
100. | Учимся у сказки. | 1 | ||
101. | Звуки и краски природы. Зима не даром злится... | 1 | ||
102. | Мы любим — нас любят. Мы становимся большими. | 1 | ||
103. | Мы и другие. Наши звери, наши птицы... | 1 | ||
104. | Звуки и краски природы. С чего это всюду такое веселье? | 1 | ||
105. | Весенние деньки. Весна пришла. | 1 | ||
106. | Бывают ли на свете чудеса? Обыкновенные чудеса. | 1 | ||
107. | Кто умеет удивляться. Где живет Эхо? | 1 | ||
108. | О смешном и серьезном. Про упорных и упрямых. | 1 | ||
109. | О спорах и ссорах. | 1 | ||
110. |
| 1 | ||
111. | Звуки и краски природы. Природа в загадках. | 1 | ||
112. | Шепчет солнышко листочку. .. | 1 | ||
113. | Мы любим — нас любят. Бывают мамы у животных... | 1 | ||
114. | Если человек — друг животных. | 1 | ||
116 | Бывают ли на свете чудеса. Живут на свете шалуны и проказники... | 1 | ||
116. | Чудеса вокруг нас. | 1 | ||
114. | О смешном и серьезном. Делу — время, потехе — час. | 1 | ||
115. | Как аукнется, так и откликнется. | 1 | ||
116. | Повторим пройденное. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Планирование по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)
Учебник: «Азбука» 1 класс. Авторы – Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец...
Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)
Календарно -тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) 1 класс по ФГОС на 2014 -2015 уч.год. (образовательная программа "Школа 2100")...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте(чтение, письмо) в 1 классе 2014-2015 учебный год .
Интегрированный курс "Обучение грамоте и письму " рассчитан на 184 часа (из них 92 часа-обучение грамоте , 92 часа-письмо)....
календарно-тематическое планирование уроков обучение грамоте(чтение) УМК "Перспектива"
КТП уроков чтения (обучение грамоте) 1класс...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....