Рабочая программа
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Автор учебника Л.А.Ефросинина "Литературное чтение. 3 класс, в 2-х частях". В программе есть пояснительная записка и календарно-тематический план уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.cht_.docx | 118.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Усовская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО (протокол от «__»_____2020 г.№__) Руководитель МО ______/Г.Г.Таскужанова/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______/М.А.Кондрашенко/ «___» __________ 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от 01.09.2020 г. № 110 Директор школы ______ /А.А. Чудинова/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет (учебный курс): Литературное чтение
Класс: 3
Срок реализации программы: 2020 – 2021 учебный год
Количество часов: всего – 136 часов, в неделю - 4 часа
Ф.И.О. учителя, разработавшего программу: Таскужанова Гульсара Галимуратовна
с. Усово – 2020
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- пользоваться чтением для решения учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;
- пользоваться умением читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, а молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);
- читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;
- пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;
- различать тексты художественной, научно-популярной, учебной и справочной литературы;
- ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливать причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения;
- работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микро-темы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать их конкретными сведениями, заданными в явном виде;
- понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение них соотносить поступки с нравственными нормами;
- передавать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, рассказывать отдельные эпизоды или о героях произведения;
- различать тексты стихотворной и прозаической формы, учебные, научно-популярные произведения по теме, жанру и авторской принадлежности;
- составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту;
- пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке.
Ученик получит возможность научиться:
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к произведениям, героям и их поступкам;
- сравнивать художественные и научно-популярные произведения, выделять две-три отличительные особенности;
- работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, художественный и научно-популярный;
- сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка);
- использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр произведения, автор — герой произведения, автор — рассказчик, главный герой, положительные и отрицательные герои произведения;
- практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;
- подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);
- находить и читать диалоги и монологи героев произведений, описания пейзажей и портретов героев, повествования и рассуждения;
- различать понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);
- создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;
- выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок; представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках;
- писать небольшие сочинения о произведениях; о героях произведений, по иллюстрациям к произведению или репродукциям картин, соответствующих теме изучаемых литературных произведений.
Ученик получит возможность научиться:
- пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;
- пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;
- писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях о книге.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- находить информацию в тексте произведения;
- прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);
- работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;
- использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев.
Ученик получит возможность научиться:
- находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения;
- находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях;
- собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Устное народное творчество (16ч.)
Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр- Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»).
Басни (5ч.)
Эзоп «Лисица и виноград»; И.А. Крылов «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».
Произведения А.С. Пушкина (10ч.)
«У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина».
Стихи русских поэтов (5ч.)
Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А. Майков «Осень», А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин «Русь», «Утро»; И.З. Суриков «Детство»; С.Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день».
Произведения Л.Н. Толстого (11ч.)
«Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».
Произведения Н.А. Некрасова (7ч.)
«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова».
Произведения А.П. Чехова (6ч.)
Рассказы «Степь», «Ванька». Н.С. Шер «О рассказах А.П. Чехова».
Сказки зарубежных писателей (4 ч) Ш. Перро. «Подарки феи», Х.-К. Андерсен. «Снеговик»; братья Гримм. «Умная дочь крестьянская».
Стихи русских поэтов (7 ч) И.С. Никитин. «Русь», И.С. Никитин. «Утро». И.3. Суриков. «Детство».
Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка (6 ч) «Умнее всех», «Приёмыш».
Произведения А.И. Куприна (8 ч) «Синяя звезда», «Барбос и Жулька».
Произведения С.А. Есенина (7 ч) «Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», «Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки».
Произведения К.Г. Паустовского (12 ч) «Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».
Произведения С.Я. Маршака (4 ч) «Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин «С Маршаком».
Рассказы Л. Пантелеева (5 ч) «Честное слово», «Камилл и учитель».
Произведения А.П. Гайдара (6 ч) «Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков «Аркадий Гайдар». К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».
Произведения М.М. Пришвина (7 ч) «Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине».
Произведения зарубежных писателей (10 ч) Ш. Перро «Подарки феи»; Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре»; Дж. Лондон «Волк»; Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении).
На начальном этапе (в 1 и 2 классах) используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.
На основном этапе (3–4 классы) произведения группируются по жанровому и авторскому принципу. В учебники включены произведения, вошедшие в «золотой фонд» классической детской литературы, а также произведения народного творчества, современных детских отечественных и зарубежных писателей.
Использование жанрового и авторского принципов позволяет сравнить произведения одного жанра, но разных авторов; произведения разных жанров одного автора. Например, разделы, посвященные творчеству Л.Н. Толстого помогут детям увидеть, насколько богата палитра писателя: художественные сюжетные рассказы, рассказы-описания природы, рассказы о животных, сказки, былины, басни, научно-популярные произведения, а жанровый раздел «Басни» поможет понять особенности басен разных авторов, в том числе со схожим сюжетом.
В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.
Как осуществляется процесс обучения литературному чтению в 1–4 классах? В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания — слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).
Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, воспринимать содержание читаемого произведения, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.
В 3 классе формирование читателя продолжается уже на более сложных (но доступных) текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его читательский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между учеником, книгой, автором складываются определенные отношения, вызывающие у третьеклассников личные симпатии и предпочтения. Дети знакомятся с новыми литературоведческими понятиями (средства выразительности), выделяют особенности жанров.
В 4 классе расширяется круг детского чтения. Учащиеся знакомятся с новыми жанрами, новыми именами писателей и поэтов. Продолжается работа над структурой художественного произведения (компонентами сюжета) и сравнением произведений разных жанров. Усложняются сами произведения и способы работы с ними.
Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого по четвертый класс проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли.
Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.
Чтение. Чтение вслух и молча (про себя) небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.
Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.
Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.
Круг чтения
Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах, во имя Родины, людях и их отношении к Родине, к труду, друг к другу, природе и жизни; о чувствах людей и нравственных основах взаимоотношений (добро, зло, честь, долг, совесть, любовь, ненависть, дружба, правда, ложь и т. д.).
Жанровое разнообразие. Более сложные, чем изучаемые в 1 и 2 классах, по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды, стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).
Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.
Былина: особенности изображения персонажей (гиперболизация), особенности былинного стиха, повторы.
Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.
Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.
Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) — промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности этого жанра: описание образов природы в художественной форме и наличие фактической информации.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.
Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.
Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.
Чтение: работа с информацией
Информация о книге, произведении, авторе произведения или книги. Получение информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие/послесловие «об авторе», «от автора»). Умение пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах.
Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц.
Использование готовых таблиц с информацией для характеристики героев, книг, произведений.
Межпредметные связи:
- с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2–3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);
- с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
- с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;
с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п.п. | Наименование разделов | Количество часов на раздел |
1 | «Устное народное творчество» | 16 ч |
2 | «Басни» | 5ч |
3 | «Произведения А.С. Пушкина» | 10 ч |
4 | «Стихи русских поэтов» | 5 ч. |
5 | «Произведения Л.Н. Толстого» | 11 ч. |
6 | «Произведения Н.А. Некрасова» | 7 ч. |
7 | «Произведения А.П. Чехова» | 6 ч. |
8 | «Сказки зарубежных писателей» | 4 ч. |
9 | «Стихи русских поэтов» | 7 ч. |
10 | «Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка» | 6 ч. |
11 | «Произведения А.И. Куприна» | 8 ч. |
12 | «Стихи С.А. Есенина» | 7 ч. |
13 | «Произведения К.Г. Паустовского» | 12 ч. |
14 | «Произведения С.Я Маршака» | 4 ч. |
15 | «Произведения Л. Пантелеева» | 5 ч. |
16 | «Произведения А.П. Гайдара» | 6 ч. |
17 | «Произведения М.М. Пришвина» | 7 ч. |
18 | «Произведения зарубежных писателей» | 10 ч. |
Итого | 136 ч. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
№ п/п | Тема уроков | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | «Устное народное творчество» (16 ч) Загадки. Какие бывают загадки. В. Даль «Старик- годовик» Дополнительное чтение Загадки. Вводный урок | 1 | ||
2 | Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение Пословицы. Комбинированный урок | 1 | ||
3 | Русская народная сказка «Самое дорогое» Комбинированный урок | 1 | ||
4 | Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую» Комбинированный урок | 1 | ||
5 | Слушание и работа с детской книгой Дополнительное чтение Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иваныч» Комбинированный урок | 1 | ||
6 | Русская народная сказка «Дочь –семилетка» Дополнительное чтение Башкирская народная сказка «Умная внучка» Комбинированный урок | 1 | ||
7 | Русская народная сказка «Царевич – Нехитёр- Немудёр» О присказках Комбинированный урок | 2 | ||
8 | ||||
9 | Слушание и работа с детской книгой Дополнительное чтение Русская народная сказка «Елена Премудрая», Чукотская народная сказка «Девушка и Месяц» Урок слушания | 1 | ||
10 | Скороговорки, потешки. Какие бывают скороговорки. Урок обобщения знаний | 1 | ||
11 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» Урок контроля знаний и навыков | 1 | ||
12 | Былина «Добрыня и Змея» Комбинированный урок | 1 | ||
13 | Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Комбинированный урок | 1 | ||
14 | Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула» Комбинированный урок | 1 | ||
15 | Слушание и работа с детскими книгами Дополнительное чтение «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович» Урок слушания | 1 | ||
16 | Обобщение по разделу. Урок обобщения знаний | 1 | ||
17 | «Басни» (5ч) Эзоп «Лисица и Виноград», И. Крылов «Лиса и Виноград» Урок изучения нового материала | 1 | ||
18 | И. Крылов «Ворона и Лисица» Дополнительное чтение Эзоп «Ворон и Лисица» Комбинированный урок | 1 | ||
19 | Дополнительное чтение И. Крылов «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник» Урок слушания | 1 | ||
20 | Слушание и работа с детской книгой Дополнительное чтение Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А. Измайлов «Филин и чиж» Урок слушания | 1 | ||
21 | Обобщение по разделу «Басни» Повторно-обобщающий урок | 1 | ||
22 | «Произведения А.С. Пушкина» (10ч) А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» Дополнительное чтение А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой» Урок изучения нового материала | 2 | ||
23 | ||||
24 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Комбинированный урок | 1 | ||
25 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Комбинированный урок | 1 | ||
26 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Комбинированный урок | 1 | ||
27 | Слушание и работа с детской книгой К. Паустовский «Сказки А.С. Пушкина» Дополнительное чтение А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» Дополнительное чтение А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», Э. Бабаев « Там лес и дол видений полны…» Урок слушания | 2 | ||
28 | ||||
29 | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер». Комбинированный урок | 1 | ||
30 | А.С. Пушкин «Няне» Комбинированный урок | 1 | ||
31 | Обобщение по разделу «Произведения А.С. Пушкина» Повторно-обобщающий урок | 1 | ||
32 | «Стихи русских поэтов» (5ч) Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…» Комбинированный урок | 1 | ||
33 | А. Майков «Осень» Комбинированный урок | 1 | ||
34 | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…» Комбинированный урок | 1 | ||
35 | Слушание и работа с книгами «Стихи русских поэтов» Рубрика «Книжная полка» Дополнительное чтение И. Бунин «Листопад» Урок слушания | 1 | ||
36 | Контрольный урок (комплексная разноуровневая контрольная работа) Контроля и коррекции знаний, умений (проводить к конце четверти)
| 1 | ||
37 | «Произведения Л.Н. Толстого» (11ч) Л.Н. Толстой Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк» Дополнительное чтение Л.Н. Толстой «Ореховая Ветка» Комбинированный урок | 2 | ||
38 | ||||
39 | Слушание и работа с детскими книгами «Сказки Л.Н. Толстого» Дополнительное чтение Л.Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» Урок слушания | 2 | ||
40 | ||||
41 | Л.Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы» Дополнительное чтение Л.Н. Толстой «Лев и собачка» Комбинированный урок | 2 | ||
42 | ||||
43 | Л.Н. Толстой «Прыжок» Комбинированный урок | 1 | ||
44 | Л.Н. Толстой «Прыжок» Комбинированный урок | 1 | ||
45 | Л.Н. Толстой «Как боролся русский богатырь» Комбинированный урок | 1 | ||
46 | Слушание и работа с детской книгой «Книги Л.Н. Толстого» Дополнительное чтение А. Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах» Урок слушания | 1 | ||
47 | Обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого» Повторно – обобщающий урок | 1 | ||
48 | «Произведения Н.А. Некрасова» (7ч) Н.Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок) К.Чуковский «Мужичок с ноготок» Комбинированный урок | 1 | ||
49 | Слушание и работа с детской книгой «Стихи о детях» Дополнительное чтение Н. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении) Урок слушания | 1 | ||
50 | Н.Некрасов «Славная осень…» Дополнительное чтение К.Чуковский «Зелёный Шум», Н.Некрасов «Зелёный Шум» Комбинированный урок | 2 | ||
51 | ||||
52 | Н.Некрасов «Мороз-воевода» Комбинированный урок | 1 | ||
53 | Слушание и работа с детской книгой «Стихи Н.А. Некрасова» К. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова» Дополнительное чтение Н.Некрасов «Саша» Урок слушания | 1 | ||
54 | Обобщение по разделу «Русские поэты» Рубрика «Проверь себя» Повторно – обобщающий урок | 1 | ||
55 | «Произведения А.П. Чехова» (6ч) А. Чехов «Степь» (отрывок) Дополнительное чтение А.Чехов «Белолобый» Комбинированный урок | 2 | ||
56 | ||||
57 | А.Чехов «Ванька» Комбинированный урок | 1 | ||
58 | А.Чехов «Ванька» Комбинированный урок | 1 | ||
59 | Слушание и работа с детскими книгами «Книги о животных» Дополнительное чтение Л. Андреев «Кусака» Урок слушания | 1 | ||
60 | Очерки и воспоминания об А.П. Чехове Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова» Комбинированный урок | 1 | ||
61 | «Сказки зарубежных писателей» (4 ч) Ш.Перро «Подарки феи» Комбинированный урок | 1 | ||
62 | Ц. Топелиус «Солнечный луч в ноябре» Дополнительное чтение Ц. Топелиус «Зимняя сказка» Комбинированный урок | 1 | ||
63 | Слушание и работа с детскими книгами Дополнительное чтение Х-К. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Умная дочь крестьянская» Урок слушания | 1 | ||
64 | Урок – утренник «В мире сказок» Урок творчества | 1 | ||
65 | «Стихи русских поэтов» (7ч) И. Никитин «Русь» Комбинированный урок | 1 | ||
66 | И.Никитин «Утро» Комбинированный урок | 1 | ||
67 | И. Суриков «Детство» Комбинированный урок | 1 | ||
68 | Слушание и работа с детскими книгами Дополнительное чтение И. Никитин «Помню я: бывало, няня…» Урок слушания | 1 | ||
69 | С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» Комбинированный урок | 1 | ||
70 | Слушание и работа с детскими книгами Стихи о Родине и родной природе Дополнительное чтение Ф. Глинка «Москва» Урок слушания | 1 | ||
71 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» Повторно – обобщающий урок | 1 | ||
72 | «Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка» (6ч) Д.Мамин – Сибиряк «Приёмыш» Дополнительное чтение В. Астафьев «Стрижонок Скрип» Комбинированный урок | 3 | ||
73 | ||||
74 | ||||
75 | Д.Мамин – Сибиряк «Умнее всех» Комбинированный урок | 1 | ||
76 | Слушание и работа с детской книгой Дополнительное чтение Д.Мамин – Сибиряк «Постойко» Урок слушания | 1 | ||
77 | Обобщение по теме: "Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка" «Проверь себя» Повторно-обобщаю-щий урок | 1 | ||
78-81 | «Произведения А.И. Куприна» (8ч) А.Куприн «Синяя звезда» Комбинированный урок | 4 | ||
82 | А. Куприн «Барбос и Жулька» Комбинированный урок | 2 | ||
83 | ||||
84 | Слушание и работа с детскими книгами Книги о животных Дополнительное чтение А. Куприн «Собачье сердце» Урок слушания | 1 | ||
85 | Обобщение по теме « Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка и А.И. Куприна» Повторно – обобщающий урок | 1 | ||
87 | С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» Комбинированный урок | 1 | ||
88 | С. Есенин «Берёза» Дополнительное чтение Стихи С. Есенина о берёзе (отрывки) Комбинированный урок | 1 | ||
89 | С. Есенин «Бабушкины сказки» Комбинированный урок | 2 | ||
90 | ||||
91 | Слушание и работа с детскими книгами Книги со стихотворениями русских поэтов Дополнительное чтение С. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…» И. Тургенев «Деревня» Урок слушания | 1 | ||
92 | Библиотечный урок Обобщение по разделу «Стихи С.А. Есенина» Рубрика «Проверьте себя» Повторно – обобщающий урок | 1 | ||
93 | «Произведения К.Г. Паустовского» (12ч) К. Паустовский Сказка «Стальное колечко» Комбинированный урок | 4 | ||
94 | ||||
95 | ||||
96 | ||||
97 | К. Паустовский «Кот- ворюга» Комбинированный урок | 3 | ||
98,99 | ||||
100 | К. Паустовский. «Какие бывают дожди?» Дополнительное чтение К. Паустовский «Заячьи лапы» Комбинированный урок | 2 | ||
101 | ||||
102 | Слушание и работа с детскими книгами Дополнительное чтение И.Тургенев «Воробей» К. Паустовский «Тёплый хлеб» Урок слушания | 1 | ||
103 | Обобщение по разделу «Произведения К.Г. Паустовского» Контрольный урок (комплексная разноуровневая контрольная работа) Контроля и коррекции знаний, умений | 1 | ||
104 | Урок – утренник «Моя любимая книга» Урок творчества | 1 | ||
105, 106 | «Произведения С.Я Маршака» (4ч) С.Маршак « Урок родного языка», «Ландыш» Комбинированный урок | 2 | ||
107 | Слушание и работа с детскими книгами Дополнительное чтение С.Маршак «Кошкин дом» Урок слушания | 1 | ||
109 | «Произведения Л. Пантелеева» (5ч) Л. Пантелеев «Честное слово» Дополнительное чтение В.Осеева «Бабка» Комбинированный урок | 2 | ||
110 | ||||
111 | Л.Пантелеев «Камилл и учитель» Комбинированный урок | 2 | ||
112 | ||||
113 | Слушание и работа с детскими книгами Дополнительное чтение Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая» Урок слушания | 1 | ||
114 | «Произведения А.П. Гайдара» (6ч) А.Гайдар «Горячий камень» Комбинированный урок | 1 | ||
115 | А.Гайдар «Тимур и его команда» | 2 | ||
116 | ||||
117 | С. Михалков «Аркадий Гайдар» К.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре» Дополнительное чтение С. Михалков «Ошибка» Комбинированный урок | 1 | ||
118 | Слушание и работа с детскими книгами Книги о детях и для детей Дополнительное чтение В. Драгунский «Девочка на шаре» Урок слушания | 1 | ||
119 | Обобщение «Произведения о детях и для детей» Повторно – обобщающий урок | 1 | ||
120 | «Произведения М.М. Пришвина» (7ч) М. Пришвин «Моя Родина» (очерк) Дополнительное чтение М. Пришвин «Двойной след» Комбинированный урок | 2 | ||
121 | ||||
122 | М. Пришвин «Выскочка» Комбинированный урок | 2 | ||
123 | ||||
124 | М Пришвин «Жаркий час» В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине» Комбинированный урок | 2 | ||
125 | ||||
126 | Обобщение по произведениям М.М. Пришвина Повторно – обобщающий урок | 1 | ||
127 | «Произведения зарубежных писателей» (10ч) Дж. Лондон «Бурый волк» (в сокращении) Комбинированный урок | 3 | ||
128 | ||||
129 | ||||
130 | Э. Сетон – Томпсон «Чинк» (в сокращении) Комбинированный урок | 2 | ||
131 | ||||
132 | Комплексная разноуровневая контрольная работа Контроля и коррекции знаний, умений | 1 | ||
133 | Слушание и работа с детскими книгами Дополнительное чтение Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Ден» Урок слушания | 1 | ||
134 | Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей» Повторно – обобщающий урок | 1 | ||
135 | Слушание и работа с детскими книгами Книги о животных Урок слушания | 1 | ||
136 | Повторение. «Летнее чтение» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...