Программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: ____________/________________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»: ____________/ Анисимова С.В./ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
Программу составила Кремнёва Наталья Анатольевна
«Плёсково»
2017 год
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Личностные
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Познавательные УУД:
1) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
2) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
3) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
Коммуникативные УДД:
1) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
2) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
3) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
1 | Произведения фольклора | 7 |
2 | Басни. Русские баснописцы | 6 |
3 | Произведения В.А. Жуковского | 4 |
4 | Произведения М.Ю. Лермонтова | 4 |
5 | Произведения А.С. Пушкина | 6 |
6 | Произведения П.П. Ершова | 4 |
7 | Произведения В.М. Гаршина | 4 |
8 | Произведения русских писателей о детях | 3 |
9 | Произведения зарубежных писателей о детях | 9 |
10 | Мифы народов мира | 1 |
11 | Книги древней Руси | 3 |
12 | Произведения Л.Н. Толстого | 7 |
13 | Стихи А.А. Блока | 3 |
14 | Произведения А.И.Куприна | 3 |
15 | Стихи К.Д. Бальмонта | 5 |
16 | Стихи И.А. Бунина | 3 |
17 | Произведения С.Я. Маршака | 10 |
18 | Стихи Н.А. Заболоцкого | 2 |
19 | Произведения о детях войны | 1 |
20 | Стихи Н.М. Рубцова | 3 |
21 | Произведения С.В. Михалкова | 4 |
22 | Юмористические произведения | 3 |
23 | Очерки | 3 |
24 | Путешествия, приключения, фантастика. | 4 |
Всего | 102 часа |
Календарно – тематическое планирование (102 часа)
№п/п | Дата | Дата факт. | Темы | Основные виды деятельности | |
1 | 06.09 | Малые жанры фольклора. | Работать со статьёй, проверять свой читательский опыт. Объяснять понятие «фольклор». Воспринимать на слух тексты произведений фольклора, читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетради. | ||
2 | 07.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк» | Различать произведения фольклора. Называть признаки волшебной сказки. Читать выразительно отдельные эпизоды, показывать своё отношение к героям. Рассказывать сказку с присказкой. Сравнивать сказки волшебные и бытовые. | ||
3 | 08.09 | Былина «Волх Всеславович». | Знать основное содержание былины, тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план. Рассказывать по плану. | ||
4 | 13.09 | Легенды: «Легенда и граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком» | Объяснять литературоведческое понятие «легенда» как жанр фольклора, использовать его в речи, выделять особенность легенды: исторический факт в сказочном изложении. Сравнивать легенды с героическими песнями и былинами | ||
5 | 14.09 | Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский» | Знать основное содержание текста, тему произведения. Уметь выделять основную мысль произведения | ||
6 | 15.09 | Слушание. Песня-слава «Русская Земля», героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море» | Знать основное содержание текста, тему произведения. Уметь выделять основную мысль произведения. | ||
7 | 20.09 | Урок – обобщение. «Проверьте себя» | Умение выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Осознавать уровень владения тем или иным способом действия | ||
8 | 21.09 | И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. И. Хемницер «Стрекоза». | Знать понятия: басня, мораль, вступление, рассказ. Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни. | ||
9 | 22.09 | И. И. Хемницер «Друзья», И. А. Крылов «Крестьянин в беде». | Уметь понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно | ||
10 | 27.09 | А. Измайлов. «Кукушка», «Лестница», И. А. Крылов «Осёл и Соловей» | Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику их героям, выделять главную мысль басен. | ||
11 | 28.09 | И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».С. В. Михалков «Слово о Крылове» | Знать понятия: олицетворение, сравнение. Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику героям. | ||
12 | 29.09 | Слушание. И.И. Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок». | Знать героев басен. Уметь понимать основное содержание басен, характеризовать героев, выражать своё отношение к их поступкам и характерам. | ||
13 | 04.10 | Урок – обобщение. «Проверьте себя» | Умение выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Осознавать уровень владения тем или иным способом действия | ||
14 | 05.10 | В. А. Жуковский »Песня», «Ночь», «Воспоминание». | Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения). Уметь слушать, выделять смысловые части, описывать героев. | ||
15 | 06.10 | Волшебная сказка В. А. Жуковского «Спящая царевна» | Уметь слушать сказку, определять главную мысль, характеризовать героев положительных и отрицательных. | ||
16 | 11.10 | Волшебная сказка В. А. Жуковского «Спящая царевна» | Умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнение различных предметов (объекты), Выявление сходства и различия предметов. | ||
17 | 12.10 | Урок – обобщение. «Проверьте себя» | Умение выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Осознавать уровень владения тем или иным способом действия | ||
18 | 13.10 | А. С. Пушкин «Осень». Г.Н. Волков «Удивительный Александр Сергеевич». | Знать понятия: эпитет, сравнение, рифма. Уметь определять тему стихотворения, выразительно читать. | ||
19 | 18.10 | А. С. Пушкин «И.И. Пущину» | Уметь слушать стихотворения, сравнивать эмоциональное настроение стихотворений А. С. Пушкина «И. И. Пущину» и «Записки о Пушкине» И. И. Пущина Находить эпитет, сравнение, рифму. | ||
20 | 19.10 | И. И Пущин. «Записки о Пушкине», А. С. Пушкин Зимняя дорога». | Уметь слушать стихотворения, сравнивать эмоциональное настроение стихотворений. | ||
21 | 20.10 | А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Из воспоминаний В. И. Даля» | Уметь наблюдать за изменением настроения, определять главную мысль. | ||
22 | 25.10 | Слушание и работа с детскими книгами. А. С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине» | Уметь наблюдать за изменением настроения, определять главную мысль. | ||
23 | 26.10 | Библиотечный урок «Наш Пушкин». | Урок обобщения и систематизации знаний . | ||
24 | 08.11 | Стихи М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус» | Уметь выразительно читать стихотворения, сравнивать их содержание (мысли и чувства поэта). | ||
25 | 09.11 | Стихи М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус» | Уметь выразительно читать стихотворения, сравнивать их содержание (мысли и чувства поэта) | ||
26 | 10.11 | Стихи о природе. М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «Утес» | Уметь определять тему произведения, определять тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделением логических ударений. | ||
27 | 15.11 | Слушание «Три пальмы» | Уметь работать с книгами-справочниками, выразительно читать стихи | ||
28 | 16.11 | Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек-Горбунок» | Знать особенности волшебных сказок, сказок народных и литературных. Уметь определять главную мысль сказки, характеризовать героев, выражать свое отношение к героям сказки. | ||
29 | 17.11 | Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек-Горбунок» | |||
30 | 22.11 | П. П. Ершов «Кто он?» | Уметь наблюдать над особенностью стихотворных строк, выразительно читать. | ||
31 | 23.11 | Урок – обобщение. «Проверьте себя» | Осуществление контроля и оценки действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом. | ||
32 | 24.11 | В. М. Гаршин «Лягушка путешественница» | Уметь делить текст на части, составлять план, рассказывать по плану. | ||
33 | 29.11 | В. М. Гаршин «Лягушка путешественница» | Учимся работать над образом. | ||
34 | 30.11 | Слушание. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, самостоятельно читать стихотворение Уметь анализировать произведение, составлять план, рассказывать по плану. | ||
35 | 01.12 | В. М. Гаршин«Сказание о гордом Аггее». Урок – обобщение. «Проверьте себя» | Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, самостоятельно читать стихотворение. | ||
36 | 30.11 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (главы из повести «ДетствоТемы») | Уметь характеризовать образ Темы (внешний вид, поступки, отношение к Жучке), выделять кульминационный момент и выразительно читать этот эпизод. Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к произведению и поступку героя | ||
37 | 01.12 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (главы из повести «ДетствоТемы») | |||
38 | 06.12 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Вертел» Урок – обобщение. «Проверьте себя» | Самостоятельное чтение. Осуществление контроля и оценки действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом. | ||
39 | 07.12 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | Знать структурные единицы произведения. Уметь характеризовать главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям. | ||
40 | 08.12 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | |||
41 | 13.12 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | Знать зарубежных писателей. Уметь работать с их книгами, выделять произведения разных жанров о детях. | ||
42 | 14.12 | Сказка Х. К. Андерсена «Дикие лебеди» | Знать изученные произведения Х. К. Андерсена и уметь их называть. | ||
43 | 15.12 | Сказка Х. К. Андерсена «Дикие лебеди» | |||
44 | 20.12 | Сказка Х. К. Андерсена «Дикие лебеди», «Самое невероятное» | Знать о новом жанре произведения Х. К. Андерсена. Уметь выразительно читать. Уметь работать с книгами, аннотировать самостоятельно прочитанную книгу. | ||
45 | 21.12 | Стихотворение | Знать о новом жанре произведения Х. К. Андерсена. Уметь выразительно читать Уметь работать с книгами, аннотировать самостоятельно прочитанную книгу | ||
46 | 22.12 | Урок – обобщение. «Проверьте себя» | Уметь представить наиболее понравившееся произведение | ||
47 | 27.12 | Контрольная работа. | |||
48 | 28.12 | Древнегреческий миф «Арион», «Дедал и Икар» | Знать основное содержание мифа. Уметь понимать основное содержание текста. Уметь составлять план, пересказывать по плану, анализировать произведение. | ||
49 | 29.12 | Отрывки из «Повести временных лет»: «О князе Владимире», «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» | Знать об особенностях построения текста (языке, героях). Уметь работать с текстом, выделять нужные эпизоды. Уметь понимать основной смысл содержания текста, анализировать произведение. Знать мифы народов мира. | ||
50 | 11.01 | Слушание и работа с книгами. «Повесть о Никите Кожемяке», «Повесть о Кирилле и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого». | Уметь работать с текстом, выделять нужные эпизоды. Уметь понимать основной смысл содержания текста, анализировать произведение. | ||
51 | 12.01 | Отрывок из «Повести временных лет»: «Поучение Владимира Мономаха детям» | Знать о житие, как жанре древнерусской литературы. | ||
52 | 17.01 | Л. Н. Толстой рассказ «Акула» | Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев. | ||
53 | 18.01 | Сказка «Два брата». | Уметь работать по содержанию, составлять сюжетно-композиционный треугольник, определять главную мысль, позицию автора; высказывать свою точку зрения о героях и произведении. | ||
54 | 19.01 | Л. Н. Толстой басни «Мужик и Водяной», | Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев. | ||
55 | 24.01 | Рассказ «Черепаха». | |||
56 | 25.01 | Рассказ «Русак». | |||
57 | 26.01 | Былина «Святогор – богатырь» | Уметь понимать основной смысл содержания текста, анализировать произведение. | ||
58 | 31.01 | Урок – обобщение. «Проверьте себя» | |||
59 | 01.02 | Стихи о Родине. А. А. Блок «Россия» | Уметь определять тему, комментировать заглавие, определять тон, темп, ритм; выразительно читать. | ||
60 | 02.02 | Стихи о Родине. | Уметь определять тему, комментировать заглавие, определять тон, темп, ритм; выразительно читать. | ||
61 | 07.02 | А. А. Блок «Рождество» | Уметь комментировать заголовок, определять позицию поэта, выразительно читать наизусть или с листа. | ||
62 | 08.02 | Стихи о Родине, о природе. К. Д. Бальмонт «Россия», «К зиме» | Уметь определять темы стихов, выразительно читать одно стихотворение наизусть. | ||
63 | 09.02 | Стихи о Родине, о природе. К. Д. Бальмонт «Россия», «К зиме» | Уметь определять темы стихов, выразительно читать одно стихотворение наизусть. | ||
64 | 14.02 | Стихи о природе К. Д. Бальмонта «Снежинка», «Камыши» | Уметь выделять эпитеты, сравнения, олицетворения, логические ударения. | ||
65 | 15.02 | Стихи о природе К. Д. Бальмонта «Снежинка», «Камыши», | Уметь выразительно читать стихи, определять позицию автора Понимать основное содержание текста. | ||
66 | 16.02 | Сказочные стихи. «У чудищ», «Как я пишу стихи» | |||
67 | 21.02 | А. И. Куприн «Скворцы» | Уметь составлять аннотацию, отзыв о произведении, давать характеристику героям. | ||
68 | 28.02 | А. И. Куприн «Скворцы» | |||
69 | 01.03 | Урок – обобщение. «Проверьте себя» | Знать материал раздела. | ||
02.03 | |||||
70 | 02/03 | И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Шире, грудь, распахнись для принятия…», «Детство» | Уметь определять тему, интонационный рисунок стихотворений, тон, темп, ритм. | ||
71 | 07.03 | И. А. Бунин «Листопад» | Уметь выразительно читать стихотворение, находить эпитеты, сравнения, олицетворения. | ||
72 | 08.03 | Урок – обобщение. «Проверьте себя» | Знать материал раздела. | ||
73 | 09.03 | С. Я. Маршак стихотворение «Словарь», «Загадки», «Зелёная застава» | Знать жанры произведений С. Я. Маршака. Уметь работать со стихотворением. | ||
74 | 14.03 | С. Я. Маршак стихотворение «Словарь», «Загадки», «Зелёная застава» | Уметь читать в лицах, выделять реплики, инсценировать отдельные картины. | ||
75 | 15.03 | С. Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» | Уметь читать в лицах, выделять реплики, инсценировать отдельные картины. | ||
76 | 16.03 | С. Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» | Уметь читать в лицах Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради Знать книги С.Я.Маршака, уметь узнавать произведения по эпизодам. | ||
77 | 21.03 | С.Я.Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» | |||
78 | 22.03 | Слушание и работа с детскими книгами. Пьеса Маршака «Сказка про козла» | Уметь работать с текстом, выделять нужные эпизоды. Уметь понимать основной смысл содержания текста, анализировать произведение. | ||
79 | 23.03 | Маршак – переводчик. Р Бёрнс «В горах моё сердце» | Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради. | ||
80 | 28.03 | Слушание и работа с книгами Маршака. «Ледяной остров» | Уметь работать с текстом, выделять нужные эпизоды. Уметь понимать основной смысл содержания текста, анализировать произведение. | ||
81 | 29.03 | Контрольный урок | Знать пройденный материал. | ||
82 | 30.03 | 1 | Библиотечный урок. «Маршак-сказочник, поэт, драматург, переводчик» | Уметь работать с текстом, выделять нужные эпизоды. Уметь понимать основной смысл содержания текста, анализировать произведение. | |
83 | 04.04 | Н. А. Заболоцкий «Детство» | Уметь выразительно читать стихотворения, определять главную мысль произведения. | ||
84 | 05.04 | Н. А. Заболоцкий «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке» | |||
85 | 18.04 | К.М. Симонов «Сын артиллериста» | Уметь работать с текстом, выделять нужные эпизоды. Уметь понимать основной смысл содержания текста, анализировать произведение. | ||
86 | 19.04 | Стихи о родной природе. Н. М. Рубцов «Березы» «Тихая моя родина» | Уметь анализировать стихотворение, читать выразительно, определять точку зрения автора. | ||
87 | 20.04 | Н.М. Рубцов «Тихая моя родина»,»Ласточка» | Уметь определять главную мысль, описание картин, выделять эпитеты, сравнения | ||
88 | 25.04 | Урок – обобщение. «Проверьте себя» | Знать материал раздела. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. | ||
89 | 26.04 | Стихи С. В. Михалкова «Школа», «Хижина дяди Тома», «Школа», «Как бы жили мы без книг» | Знать понятие басня, вступление, рассказ, мораль, олицетворение.
Уметь читать басни, находить и комментировать части текста. Уметь слушать, работать с книгами для дополнительного чтения. | ||
90 | 27.04 | Басни С. В. Михалкова «Любитель книг», «Чужая беда», «Зеркало» | |||
91 | 02.05 | Басни С. В. Михалкова «Любитель книг», «Чужая беда», «Зеркало» | |||
92 | 03.05 | С. В. Михалков басня «Дым без огня» | |||
93 | 04.05 | Юмористические рассказы о детях и для детей.Н. Н. Носов «Федина задача» | Знать понятия юмор, ирония. Уметь «вычитывать» юмористические эпизоды, определять и комментировать отношение автора. | ||
94 | 10.05 | Юмористические стихи И. Л. Гамазкова «Страдания» | Уметь выразительно читать стихотворение. Уметь работать с дополнительной литературой. Выявление особенности (качества, признаки) объектов изучения. | ||
95 | 11.05 | В. Драгунский «Тайное становится явным» М.Горький «Пепе» | . Уметь «вычитывать» юмористические эпизоды, определять и комментировать отношение автора. | ||
96 | 16.05 | Очерки о Родине. И. С. Соколов-Микитов «Родина», М. А. Шолохов «Любимая Мать-Отчизна» | Уметь определять тему произведения и авторскую позицию. Уметь понимать основное содержание текста. | ||
97 | 17.05 | Н. Шер «Картины сказки». А. И. Куприн «Сказки Пушкина» | Уметь определять тему произведения и авторскую позицию. | ||
98 | 18.05 | Урок – обобщение. «Проверьте себя». | |||
99 | 23.05 | Н.П. Вагнер «Фея Фантаста», «Берёза» | Знать книги Н. П. Вагнера, понимать основное содержание текста, слушать и работать с книгами для дополнительного чтения . Знать пройденный за год материал | ||
100 | 24.05 | Итоговая контрольная работа. | |||
101 | 25.05 | Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов» | Знать книги Н. П. Вагнера, понимать основное содержание текста, слушать и работать с книгами для дополнительного чтения | ||
102 | 30.05 | Библиотечный урок. «В мире книг». Рекомендации для летнего чтения. |
К концу обучения в 4 классе ученик научится:
проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;
воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития, способ приобретения знаний и опыта;
понимать и оценивать духовные ценности, которые несет в себе художественная литература; объяснять понятия: честнос ть, отзывчивость, ответственность, добро, зло; понимать значение литературы как предмета отечественной и зарубежной литературы, сохраняющего и передающего нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;
осознавать себя гражданином России, понимать ценности многонациональной литературы своей страны и мира;
проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к литературе других народов;
работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними о книгах, произведениях, героях и их поступках, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников;
пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями по организации своей работы с литературными произведениями (принимать и понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия,
оценивать результат работы).
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
пользоваться чтением для решения учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;
пользоваться умением читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, и молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);
читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;
пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;
различать тексты художественной, научно-популярной, учебной и справочной литературы;
ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливать причинно- следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать
на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения;
работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микро-темы, отвечать на вопросы и задавать вопросы по текс ту, дополнять ответы и подтверждать их конкретными сведениями, заданными в явном виде;
понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение них соотносить поступки с нравственными нормами;
передавать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, рассказывать отдельные эпизоды или о героях произведения;
различать тексты стихотворной и прозаической формы, учебные, научно-популярные произведения по теме, жанру и авторской принадлежности;
составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;
пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту;
пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке.
Ученик получит возможность научиться:
определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к произведениям, героям и их поступкам;
сравнивать художественные и научно-популярные произведения, выделять две-три отличительные особенности;
работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
различать тексты произведений: с тихотворный и прозаический, художественный и научно-популярный;
сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка);
использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр произведения, автор — герой произведения, автор — рассказчик, главный герой, положительные и отрицательные герои произведения;
практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения ,олицетворения, метафоры и объяснять их роль;
подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);
находить и читать диалоги и монологи героев произведений, описания пейзажей и портретов героев, повествования и рассуждения;
различать понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);
создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;
выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок; представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках;
писать небольшие сочинения о произведениях; о героях произведений, по иллюстрациям к произведению или репродукциям картин, и соответствующих теме изучаемых литературных произведений.
Ученик получит возможность научиться:
пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора,
от своего имени;
пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;
писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях о книге.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
находить информацию в тексте произведения;
прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...