Урок литературного чтения во 2 классе "Лиса и Журавль"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Класс:2А
Учитель: Никологорская Екатерина Александровна
Этап урока | Время мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||
I. Орг. момент. | 1 | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | А) Проверили глазками учебные принадлежности для урока (учебник, дневник, ручка, карандаш). Б) Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поздоровались с ними. Тихо сели! В) Итак, друзья, начнём урок! Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! | Прием прогнозирования | _ | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | ||||||||
II. Дикционная речевая разминка | 3 | Выработка навыков и умений правильного произношения звуков и их сочетания, для артикуляции звуков речи, выразительнее чтения. | -Урок начнём с речевой разминки. На доске написана чистоговорка. Су-су-су Сеня в лесу встретил лису. Сы-сы-сы хвост красивый у лисы. -Прочитайте про себя. -Прочитайте медленно 1 часть чистоговорки (мальчики). -2 часть медленно читают девочки -Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп(1 ученик) - Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.(1 ученик) -Прочитайте с вопросом (девочки) - С радостью (мальчики) -Прочитайте чистоговорку все вместе выразительно. Итог разминки: Я довольна вашей работой. Молодцы! | Работа всем классом | Ф | Выполняют задания учителя, внимательно слушают своих одноклассников. | |||||||||
III Мотивация к деятельности | 2 | Включение обучающих в учебную деятельность. | - Прочитайте пословицу и определите, какого слова не хватает. … ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам - урок. - Над каким разделом мы работали на предыдущих уроках? -А что значит «мир народной сказки»? -Сказки каких народов мы с вами читали? (Русские сказки, корякскую, белорусскую, хантыйскую, нанайскую) | Беседа | Ф | Задает вопросы | Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодца урок. Мир народной сказки Существует много сказок. Есть сказки разных народов мира. В них есть своя особенность, описываются события, традиции, история народа. | ||||||||
IV. Актуализация знаний | 4 | Повторение изученного материала | Вопросы о сказке: 1. Вспомните, что такое сказка. 2.На какие группы делятся сказки? 3. Чему учат сказки. | 1. Произведения устного народного творчества с вымышленными героями и событиями. 2. 1 группа Авторские (сочинили писатели) Народные (сочинил народ) 2 группа Волшебные, бытовые, о животных. Волшебные сказки (преодоление препятствий; волшебные помощники; добро побеждает зло) Бытовые (события каждодневной жизни, нет чудес) О животных (действующие лица: звери, птицы. Умеют говорить). Ответы учеников. | |||||||||||
V. Постановка учебной цели | 4 | Подведение обучающихся к теме урока | - Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой, название которой определите и назовете сами. ЗАГАДКИ О ЛИСЕ И ЖУРАВЛЕ: 1. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт. - Правильно! А какие сказки о лисе мы с вами прочитали? -Какая она в этих сказках? Послушайте загадку о след. герои. 2. Дни коротки, ночи длинны, Мы друг друга кличем, В октябре летим мы клином, Жалобно курлычем! -Кто такой журавль? -Какую же сказку мы сегодня будем читать? -Правильно. Познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и журавль» и побудем сегодня актёрами на уроке, т.е. продолжать учится читать по ролям. | Постановка проблемной ситуации | Ф | Ставит перед обучающимися проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения. Вывешу картинку лисы Вывешу картинку журавля Тема на слайде. Наш театр. «Лиса и журавль». | Лиса Корякская сказка «Хитрая лиса». Рус.нар. «Лисичка сестричка и волк» Хитрая, находчивая… Журавль Болотная птица. Крупные, длинноногие, длинношеие птицы. Их высота составляет 90-155 см, вес от 2 до 11 кг.
«Лиса и журавль» | ||||||||
VI. Работа по теме урока | |||||||||||||||
1. Словарная работа | 3 | Разобрать непонятные для учеников слова, с целью полного осмысления прочитанного | - Читая сказку, мы встретимся со словами, значение которых вы можете не знать. Разберём их вместе. *званый пир - большой обед; *потчевает - угощает; *стряпала- готовила пищу; *не обессудь - просьба не относиться слишком строго, не осуждать; *потчевать-угощать; *не солоно хлебала - обманулась в своих ожиданиях. | Работа со всем классом | Ф | Помогает ребятам, если они затрудняются в чтении слов. | Читают слова с доски с опорой на ударение, пытаются объяснить значение слов. | ||||||||
2.Первичное восприятие сказки | 2 | -Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте: и посчитайте количество героев в сказке. | Читает сказку учитель | - | Читаю выразительно. | Учебники у всех закрыты. Слушают, работа по заданию. | |||||||||
3. Проверка первичного восприятия. | 1 | Уяснить учителем эмоц. реакцию детей на произведение и их понимание общего смысла сказки. | -Подними руку кому понравилась сказка. -Что особенно понравилось? -Сколько действующих лиц в сказке? | Беседа | Ф | Задает вопросы после прочтения |
3: лиса, журавль и автор | ||||||||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Выполняет ученик) Пришло время вам немного отдохнуть! Раз - подняться, потянуться, | |||||||||||||||
4. Работа над содержанием сказки | 5 | Обеспечение повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. | -Откройте учебник на стр. 84. Прочитайте тему урока. Вопросы: 1.Почему лиса пригласила журавля в гости? 2.Как в сказке лиса называет журавля? 3. Какое угощение она приготовила журавлю? Почему? 4. Найдите в тексте описание того, как журавль пытается есть манную кашу. 5. Как вел себя журавль после того, как лиса его угостила. Найди в тексте. Прочитаем часть из сказки «Журавль в гостях у лисы» 6.Чем угостил лису журавль? Почему? 7. Найдите в тексте описание того, как лиса пытается есть окрошку. 8. Почему лиса не могла есть окрошку? Прочитаем часть из сказки «Лиса в гостях у Журавля» 9. С каких слов начинается сказка? 10. Почему дружба у лиса и журавля врозь? 11. Была ли это настоящая дружба? 12. Как вы понимаете пословицу: Как аукнулось, так и откликнулось. | Беседа 2 ученика: лиса и автор 2 ученика : журавль и автор | Ф | Картинка с тарелкой Картинка с кувшином | 1. Они подружились. 2. Куманёк, голубчик. 3. Манную кашу размазала по тарелке. 4. ЗАЧИТАТЬ. 5. Пригласил её к себе в гости. 6. Окрошкой, которую наклал в кувшин. 7. ЗАЧИТАТЬ! 8. не лезла голова в кувшин. 9. Лиса с журавлём подружилась. 10. Были не гостеприимны. Одна обманула, второй ответил тем же! 11. Нет. В дружбе не должно быть обмана, хитрости. 12. Как ты относишься, так и к тебе. | ||||||||
5. Словесное рисование героев | 2 | Передать характер героев | -Давайте дадим характеристику нашим героям. 1) Какой показана лиса в сказке? (характер, внешность) 2) Каким показан в сказке журавль? (характер, внешность) | Весь класс | Ф | Лиса по характеру- хитрая, обманщица, красивая, рыжая с пушистым хвостом. Двигается- крадётся, любуясь собой). Спокойный, находчивый, высокий, серый, длинные тонкие ноги, длинная шея, клюв. Передвигается медленно, с достоинством) | |||||||||
6. Подготовка к чтению по ролям | 5 | Участие в групповом чтении сказки, распределить роли. Формировать навык выразительного чтения. | -Работать вы будете по 3 человека. Распределите между собой, кто будет читать слова лисы, автора и журавля. А через несколько минут мы проверим, как вы справились с этим заданием. | Весь класс | Г | Оказывает помощь в случае затруднения. | Читают по ролям, работают в группе. | ||||||||
7. Чтение по ролям | 5 | Прочитаем сказку по ролям (по частям чтение). Итог сказки | Весь класс | Г | Комментирует чтение детей. | Оценивают чтение своего одноклассника. | |||||||||
VII. Итог урока. | 2 | Обобщить полученные знания, сделать выводы о прочитанной сказке. | - Какую сказку читали на уроке? - Назовите тему сказки. -Чему учит эта сказка? -Что вы посоветуете лисе и журавлю. | Весь класс | Ф | 1. Лиса и журавль 2. О том как лиса и журавль подружились и пригласили друг друга в гости, но ни одна ни другой не показали себя настоящим другом, гостеприимным. Журавль ответил лисе таким же поступком, что и лиса. Лисе не удалось обмануть журавля. 3,4 ответы ребят | |||||||||
VIII. Рефлексия | 1 | Оценка настроения и эмоционального состояния | Есть вам понравилась картинка слева (говорит о вашем хорошем настроении на уроке, вам понравилось работать на уроке, отвечать), то поднимите вверх зелёную карточку; если картинка справа - говорит о том, что урок вам не понравился, вам было скучно и ничему не научились на уроке, то поднимите вверх красную карточку. | Весь класс | И | Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения 1 класс " Лиса и журавль" программа " Начальная школа 21 век"-презентация
Презентация содержит материал для определения темы урока, для работы над содержанием сказки , для подведения итогов урока...
Урок литературного чтения. Русская народная сказка «Журавль и цапля».
Работа содержит разработку урока литературного чтения во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")...
Урок литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и журавль"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Лиса и журавль"...
Конспект урока литературного чтения "Журавль и цапля"
Конспект урока литературного чтения "Журавль и цапля"...
Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и журавль"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе (УМК Школа России) на тему "Русская народная сказка "Лиса и журавль"...
конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".
овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...