Мастер-класс
план-конспект по чтению

Бурмистрова Елена Викторовна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.85 КБ
Office presentation icon master-klass.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Репное

Балашовского района Саратовской области»

Мастер-класс

По теме:

«Смысловое чтение»

Бурмистрова Е.В.

2019г.

                                                       

Введение                                        

   Вы, наверное, замечали, что современные  ученики  не проявляют интерес к чтению.  Интересные , увлекательные книги заменили  компьютеры, мобильные телефоны.

 Тема моего мастер-класса: «Смысловое чтение».  Казалось бы, что здесь необычного. Учитель начальных классов по долгу своей профессии  учит читать быстро, правильно, выразительно, по ролям. Продуктивное (смысловое) чтение разработано Натальей Николаевной Светловской

I этап – работа с текстом до чтения (предчтение)

Цель: прогнозирование содержания текста.

Задачи: вызвать у детей желание прочитать текст, создать мотивацию.

 На этом этапе я применяю приём антиципация- прогнозирование  содержание текста  по заглавию, по фамилии автора, по иллюстрации.

- Дорогие друзья, представьте себе, что вы учащиеся начальных классов.  Посмотрите на экран, перед вами иллюстрация к литературному  произведению.

- Как вы думаете, кто  герои этого произведения.

- Где  происходят события?

- Опишите внешний вид мальчика.  Является ли он прилежным  учеником? Почему вы так решили?

- Что вы думаете об учителе? Какой предмет она ведет (по вашему мнению?)

- Кто изображён на заднем плане?      А может быть?

- О чём пойдет речь в этом произведении?

А вот теперь фамилия автора (появляется на экране)

Виктор Юзефович Драгунский

- Что ещё становится понятным?

- Вы знакомы с рассказами этого автора? Кто же является главным героем? (Денис Кораблёв)

- Вам интересно прочитать ещё один рассказ?

Я вызвала у детей желание читать, решила задачи первого этапа работы с текстом. (песенка Винни-Пуха, отрывок из мультфильмов , рассказ об акуле)

II этап – работа с текстом во время чтения. (первичное чтение текста, использование приёма "активный читатель", перечитывание текста, беседа по содержанию в целом).

Цель: понимание текста, создание читательской оценки.

Задача учителя: обеспечить полноценное восприятие текста.

На этом этапе я вам покажу метод применения кластера

Кластер  (от англ. cluster – гроздь) –  это способ графической организации материала, позволяющий сделать  наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот  или иной текст. Кластер является отражением нелинейной формы мышления.  Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом»

- Сначала я  познакомлю вас с текстом Якова Акима «Моя родня» , он перед вами.

- Перед вами кластер, в его центр нужно вписать главного героя. Кто главный герой? (составляет кластер, задаёт вопросы)

- А вот ещё один приём работы с текстом на данном этапе – диалог с автором .

      Мы провели диалог с автором и подошли к постчтению .  Попробуем это сделать вместе с вами.

- По вашему  мнению, в чём заключается главная мысль этого произведения?

- Мы выяснили, что мальчик счастлив, потому что рядом его родня. Давайте попробуем изобразить это наглядно. (собираем вазу)

- Что, по вашему мнению, необходимо семье для полного счастья?

- Я бы добавила взаимовыручку, заботу, доброту, милосердие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

I этап – работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование содержания текста. Задача учителя : вызвать у детей желание прочитать текст, создать мотивацию.

Слайд 3

Виктор Юзефович Драгунский

Слайд 4

I I этап – работа с текстом во время чтения. Цель: понимание текста, создание читательской оценки. Задача учителя: обеспечить полноценное восприятие текста

Слайд 6

Мальчик

Слайд 7

Мальчик мама папа сестрёнка братишка щенок Тишка друг Серёжка

Слайд 8

Мальчик мама папа сестрёнка братишка щенок Тишка друг Серёжка моторная лодка волшебная щётка молоток мяч конфета всё на свете

Слайд 9

III этап – постчтение. Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом. Главная задача педагога: обеспечить углубление восприятия и понимания текста.

Слайд 10

Что такое диалог с автором? Это естественная беседа с автором через текст. Необходимо по ходу чтения совершать разнообразную работу: находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы; задавать свои вопросы; обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста; проверять, совпадают ли они с замыслом автора включать воображение.

Слайд 11

Задача учителя – научить детей задавать вопросы автору по ходу чтения. "Чем это можно объяснить?..", "Что из этого следует?..", "Что сейчас случится?..", "Почему именно так?..", "Для чего?..", "Кто такой?..» .

Слайд 12

Процесс работы с произведением – это обобщение, поиски и открытия истин, сотрудничество по схеме ученики – учитель – автор. Ученик – не просто слушатель и исполнитель – он творческая личность, его работа на уроке приобретает исследовательский характер. Творчески раскрепощённые и эмоционально настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...