Конспект урока литературное чтение«О Родине, о подвигах, о славе» (УМК "Перспектива"4 класс)
материал по чтению (4 класс)
Цели: знакомство с новым разделом «О Родине, о подвигах, о славе»
Тип урока : Открытие нового знания
Планируемые результаты:
предметные:
-уметь анализировать содержание раздела;
-воспринимать на слух поэтические произведения.
личностные: воспитание любви к Родине, гордости за свою Родину.
Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока литературное чтение«О Родине, о подвигах, о славе» (УМК "Перспектива"4 класс) | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.11.19
Школа: МОУ «Береговская СОШ»
Класс:4б
Кабинет:9
Студентка: Останина Алена Юрьевна
Учитель: Сафонова Луиза Фуатовна
Конспект урока
ТЕМА: «О Родине, о подвигах, о славе»
Цели: знакомство с новым разделом «О Родине, о подвигах, о славе»
Тип урока : Открытие нового знания
Планируемые результаты:
предметные:
-уметь анализировать содержание раздела;
-воспринимать на слух поэтические произведения.
личностные: воспитание любви к Родине, гордости за свою Родину.
Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Ребята, наш урок литературного чтения, я хочу начать стихотворением: И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой ее границы. Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек сверканье голубое, Голубые небеса. Каждый город Сердцу дорог, Дорог каждый сельский дом. Все в боях когда-то взято И упрочено трудом! | Слушают учителя | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | А теперь вы самостоятельно прочитайте стихотворение. II Речевая разминка РОДИНА Родина – слово большое-большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котёнок и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком. И на щёчке родинка – Это тоже Родина. Т. БОКОВА - Понравилось вам стихотворение? - Прочитайте медленно, соблюдая знаки препинания. - Прочитайте выразительно. | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | (На доске слова: Родари, Осеева, Драгунский, Ишимова, Носов, Андерсен) - Кому принадлежат эти фамилии? Из первых букв этих фамилий составить слово, которое будет являться главным на уроке. 2 слайд - Рассмотрите выставку. Как её можно назвать? Почему? - Подберите слова, близкие по значению к слову РОДИНА - Какой раздел вы закончили изучать? - Сегодня мы начнём изучение нового раздела. - Прочитайте на с. 56, как он называется. | (РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА). О РОДИНЕ, О ПОДВИГАХ, О СЛАВЕ | составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока) |
IV. Открытие нового знания Физминутка | 5 мин 1 мин | - Как вы думаете, какие произведения могут быть здесь помещены? - С какими понятиями мы познакомимся в этом разделе? (ПОДВИГ, ПОСТУПОК) - Как вы понимаете эти слова? 3 слайд - Прочитайте диалог Ани и Вани. - Что вы из него узнали? - Что вам говорит профессор? - Прочитайте следующий диалог Ани и Вани. - О чём они говорят? СЛАЙД 4, СЛАЙД 5, СЛАЙД 6 Давайте немного отдохнем! Повторяйте за мной! Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер, тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше!.. И еще раз! |
(Дети машут руками на себя) (Дети делают наклоны) (Дети приседают) (Дети встают на носочки, тянутся вверх) | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 12 мин | - Прочитайте текст из речевой разминки ещё раз. - Почему он называется РОДИНА? - Расскажите, о чём говорит нам автор этого стихотворения. - Что вы могли бы добавить? Перечислите. - Прочитайте стихотворение. Холмы, перелески, Луга и поля – Родная, зелёная Наша земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей- Частица великой Отчизны моей. ЛАДОНЩИКОВ Г. - Как можно озаглавить это стихотворение? О какой РОДИНЕ говорит нам автор? - Верно, у человека есть большая и малая Родина. - Что такое «малая Родина», ваши предоложения? Прочитаем текст Ю. Яковлева «О нашей Родине» О НАШЕЙ РОДИНЕ В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. А любить Родину — жить с ней одной жизнью. - У человека есть большая и малая РОДИНА. - Как вы это понимаете? 7 слайд - Как называется РОДИНА, которая для всех одна? 8 слайд - Прочитайте слова профессора. Чтение пословиц и поговорок - Во все времена люди говорили о Родине, и это отражается в устном народном творчестве. СЛАЙД 9 Как вы понимаете эту пословицу? Кто Родине изменяет, того народ презирает. Кто за Родину горой – тот истинный герой Вывод: Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной. | (РОССИЯ) | прогнозировать содержание произведений оформлять свои мысли в устной форме, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин | У вас на партах находится распечатка, в ней высказывания о РОДИНЕ известных людей. Прочитайте пожалуйста самостоятельно. - Что общего в высказываниях? - Почему? Работа в творческой тетради - Какие эпитеты используются в стихотворении? - Как еще можно озаглавить это стихотворение? - Напишите где вы родились. -А теперь свое сочинение прочтет…… | Чтение стихотворении Зачитывают сочинения о родном крае | готовность работать в паре и группе, чувствовать свой вклад в общую работу |
VII. Включение в систему знаний | 8 мин | Раздаточный материал: деформированный текст К.Ушинского о Родине. - Вставить слова, подходящие по смыслу из «справочного бюро» «Наше Отечество, наша Родина – матушка _______ . Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку _______ и ________ наши. Родиной мы зовем ее потому, что все в ней мы _______ , в ней говорят родным нам ______ , и все в ней для нас ___________ ; а матерью – потому, что она ________ нас своим хлебом, _________ своими водами, _______ своему языку; как мать, она _________ и ________ нас от всяких врагов». Справочное бюро: защищает, родное, Россия, вспоила, бережет, деды, родным, родились, отцы, выучила, вскормила, языком. Проверка работы Написание СИНКВЕЙНА тема «РОДИНА» | дети зачитывают восстановленный текст. Работа в группах | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | - Какой раздел учебника мы начали изучать? - С какими произведениями работали? СЛАЙД 10 Добавьте подходящие по смыслу слова: - Каждый из нас - … Великой Родины. (гражданин, частица, хозяин и т д ) - Родину надо …! (любить, беречь, охранять и т д .) СЛАЙД 11 - Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока. СЛАЙД 12 Написать мини-сочинение на тему «Что значит для меня моя РОДИНА?» или сочинить стихотворение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме «И. Соколов-Микитов. Вертушинка» 2 класс.
Обучение литературному чтению осуществляется по УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И.А. Автор учебника «Литературное чтение – Кац Э.Э., 2010 год. Курс рассчитан на 136 учебных часов, по 4 час...
Конспект урока литературное чтение "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России
Открытый урок литературного чтения "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России, 2013 г....
Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)
Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...
Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказы Л.Н.Толстого". 1 класс.
Конспект урока литературного чтения в послебукварный период в первом классе содержит основные этапы урока, блоки: деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД....
Конспект Урока литературного чтения в рамках краеведческого курса «Морянка» в 4 классе. Тема урока: Природа родного края в произведениях Фёдора Александровича Абрамова.
laquo;Морянка» краеведческий курс.Раздел «Родом из поморской славной стороны». Биографические сведения о Ф.А. Абрамове. Анализ рассказов о природе родного края. Изобразительны...