Что такое навыки чтения?
методическая разработка по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Данная презентация раскрывает, как можно развить навыки чтения обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие навыков правильного чтения Развитие навыка чтения во время обучения в начальной школе предполагает как формирование приёмов чтения целыми словами, так и постепенное введение чтения про себя, наращивание скорости чтения и овладение рациональными приёмами чтения. Параллельно с этим литературное образование и развитие предполагает подготовку полноценного читателя, способного воспринимать доступное возрасту художественное произведение адекватно авторскому замыслу.
Для формирования правильности чтения обеспечивают на уроках предварительное чтение многосложных слов, постановку ударения в этих словах и неправильно произносимых словах, предварительное произношение слов, в которых возможна орфографическая ошибка.
Для формирование беглости чтения, используются такие упражнения: – чтение текста про себя, комментирование его; – чтение жужжащее; – чтение хором; – чтение в темпе скороговорки; – “ прыжки” (чтение через слово) – круговое чтение (небольшой текст читают по одному слову друг за другом несколько раз)
Для формирования выразительности используют такие упражнения: – чтение труднопроизносимых слов; – выделение голосом то одного, то другого слова в предложении; – чтение одного предложения с разной интонацией; – “ эхо”: учитель читает 1–2 строчки стихотворения, ученики повторяют его с той же интонацией; – чтение по ролям.
Для формирования осознанности чтения используют группы упражнений, связанные с развитием речи (точные объяснения прочитанного, значения слов подбор синонимов, антонимов), вопросы и задания, направленные на обобщение полученных знаний, различные виды пересказа.
Возвратное движение глаз Возвратное движение глаз — регрессия при чтении. Многие дети, сами того не замечая, читают слово дважды, как бы для верности. Рекомендуется закрывать прочитанные слова полоской бумаги. Для профилактики используются несколько упражений.
Чтение по догадке Одна из самых распространённых ошибок начинающих (а иногда – и довольно опытных) читателей – так называемое «чтение по догадке», когда слово не дочитывается до конца, а угадывается по первым нескольким буквам. В результате слова могут быть искажены как по форме, так и по смыслу.
«Чтение под догадке» - прием, которым пользуются при чтении взрослые. Его смысл заключается в том, чтобы читать только часть слова, восстанавливая вторую часть «по догадке» - в зависимости от контекста. За счет тренировки такого умения можно очень легко научить ребенка читать быстро. Для тренировки «чтения по догадке» существуют специальные тексты с повторяющимися словами, словами, имеющими только один вариант толкования или со словами, смысл которых легко восстанавливается из контекста. Такие тексты нужны для предупреждения разного рода ошибок и неправильного восстановления слов «по догадке» самим ребенком.
Причины чтения по догадке 1. Замены и смешения звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких и глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), а также замены графически сходных букв (х-ж, п-н, з-в, и др.) 2. Побуквенное чтение – нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочередно (р, а, м, а). 3. Искажения звукослоговой структуры слова, которые проявляются в пропусках согласных при стечении, согласных и гласных при отсутствии стечения, добавлениях, перестановках звуков, пропусках, перестановках слогов и др. 4. Нарушения понимания прочитанного, которые проявляются на уровне отдельного слова, предложения и текста, когда в процессе чтения не наблюдаются расстройства технической стороны.
Нарушения чтения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка. Так, неудачи при овладении чтением могут вызвать и закрепить у него такие черты характера, как неуверенность в себе, робость, тревожную мнительность или, наоборот, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям. Ошибки происходят главным образом за счет того, что у ученика недостаточно развит фонематический слух, вследствие чего он не представляет себе звукового состава слова. Этот школьник не может слить буквы в слоги, а слоги в слова, хотя буквы ему уже известны. Читает, набирая слово по буквам, и, когда дойдет до конца слова, то начало уже забыто и произносится совсем не то слово, которое написано в книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧТО ТАКОЕ ГРАФИЧЕСКИЙ НАВЫК.
Графический навык прежде всего это — очень сложное речерукодвигательное действие. Которое проявляет себя как интеллектуальное, и как двигательное. Как мы знаем, в формирование навыка выделяют три этап...
Занятия, способствующие развитию навыков волевой регуляции, навыков расслабления и телесного контакта.
Планны занятия, способствующих развитию навыков волевой регуляции, навыков расслабления и телесного контакта....
Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.
Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....
Что такое навык чтения и как его совершенствовать.
В статье дана краткая характеристика навыка чтения и предложены упражнения и задания для его совершенствования. Эти упражнения можно использовать на уроках чтения с 1 по 4 класс....
Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"
Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....
Тематическое планирование уроков чтения4 класс УМК "Школа 21 века"
Поурочное планирование....
Урок литературного чтения1 класс "Гласный звук и буквы О, о."
Урок литературного чтения по программе "Школа России" Раздел "Добукварный период" Тема Гласный звук [o], буквы О, о. https://yadi.sk/d/XaSZhZ-fjvVtVw ...