ЧТО ТАКОЕ ГРАФИЧЕСКИЙ НАВЫК.
материал по чтению (1 класс) по теме
- Графический навык прежде всего это — очень сложное речерукодвигательное действие. Которое проявляет себя как интеллектуальное, и как двигательное. Как мы знаем, в формирование навыка выделяют три этапа : 1.аналитический ( овладение отдельными элементами действия); 2. синтетический ( соединение отдельных элементов в одно действие) ; 3 . автоматизация (образование собственного навыка письма). Что же может помочь при формировании графического навыка это:
- сосредоточенное внимание к графике (то есть постоянный контроль, сличение, агрегирование по ходу действия) и определяет временную структуру движений при письме на этом этапе.
- Зрительно-двигательный образ буквы – это представление о целостном, относительно законченном движении руки при воспроизведении буквы на бумаге, которое осуществляется на основе зрительного представления о ее форме, знания последовательности начертания ее двигательных элементов .
- Зрительные элементы – относительно законченности рисунка.
- Научит детей понимать и различать элементы букв. Уметь соотносить части и понимать в какой последовательности их располагать при письме. Объяснить детям, как выполнять движения при написании элементов. На начальном этапе освоения действия учеников должны быть развернутыми и сопровождаться комментированием. Следить за правильным алфавитным названием букв, проводить фонетическую работу, заботится о лингвистической грамотности используемых формулировок. Для отработки умения слышать звук — выбирать способ его обозначения полезно показать задание с записью слов или целых предложений с помощью слоговых моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obsuzhdenie_2.odt | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Графический навык прежде всего это — очень сложное речерукодвигательное действие. Которое проявляет себя как интеллектуальное, и как двигательное. Как мы знаем, в формирование навыка выделяют три этапа : 1.аналитический ( овладение отдельными элементами действия); 2. синтетический ( соединение отдельных элементов в одно действие) ; 3 . автоматизация (образование собственного навыка письма). Что же может помочь при формировании графического навыка это:
- сосредоточенное внимание к графике (то есть постоянный контроль, сличение, агрегирование по ходу действия) и определяет временную структуру движений при письме на этом этапе.
- Зрительно-двигательный образ буквы – это представление о целостном, относительно законченном движении руки при воспроизведении буквы на бумаге, которое осуществляется на основе зрительного представления о ее форме, знания последовательности начертания ее двигательных элементов .
- Зрительные элементы – относительно законченности рисунка.
Научит детей понимать и различать элементы букв. Уметь соотносить части и понимать в какой последовательности их располагать при письме. Объяснить детям, как выполнять движения при написании элементов. На начальном этапе освоения действия учеников должны быть развернутыми и сопровождаться комментированием. Следить за правильным алфавитным названием букв, проводить фонетическую работу, заботится о лингвистической грамотности используемых формулировок. Для отработки умения слышать звук — выбирать способ его обозначения полезно показать задание с записью слов или целых предложений с помощью слоговых моделей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пути формирования у первоклассников с отклонениями в развитии базовых графических навыков
1. Совершенствование общей ручной моторики и развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, зрительно-моторной координации, развитие слухового внимания ...
Формирование графического навыка
Статья о формировании графического навыка в начальной школе...
Формирование графических навыков в 1 классе (из опыта работы)
Данный материал на современном этапе образовательного процесса актуален при формировании каллиграфических навыков учащихся начальной школы. В статье освещены наиболее рациональные и эффективные пути р...
Развитие мелкой моторики и графических навыков у учащихся начальных классов.
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучени...
ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКОМ.
Графический навык – это сложное речерукодвигательное действие, которое проявляет себя, с одной стороны, как речевое (интеллектуальное), а с другой как, двигательное. Поэтому в процессе обучения первон...
Коррекционно-развивающее занятие по формированию графических навыков у дошкольников.
Коррекционно-развивающее занятие по формированию графических навыков у дошкольников.Тема: Волшебный теремок для шести братцев ...
20 правил формирования графических навыков
Упражнения, правила посадки при письме, формы контроля ребенка при формировании графических навыков в первый год обучения в начальной школе....