Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению .Школа России
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Моя рабочая программа , которая может пригодиться коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/ Протокол № ___от________2016г. | «Принято» Педагогический совет
Протокол № ___от________2016г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 34» ________________/ Приказ № ____от _________2016г. |
Рабочая программа
Романовой Людмилы Николаевны,
учителя первой квалификационной категории
по литературному чтению в 1 Б классе
( автор Л.Ф.Климанова )
Школа России
Бийск
2016 - 2017 учебный год
Планируемые результаты изучения курса "Литературное чтение"
Реализация программы обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- - Иметь ценностные представления о своей семье и своей малой Родине.
- - Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе.
- - Осознавать свою принадлежность к определённому народу.
- - Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.
- - Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о произведениях искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья.
- - Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике читаемых произведений.
- - Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.
- - Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.
- - Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.
- - Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки.
- - Проявлять в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.
- - Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.
- - Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно.
- - Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.
- - Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения. Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.
- - Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
- - Соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
- - Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- - Осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).
- - Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану).
- - Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).
- - Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.
- - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Познавательные УУД
- - Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).
- Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений.
- - Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения.
- - Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя. Сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой).
- - Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради».
- - Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.
- - Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.
- Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тема.
- - Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
- - Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.
Коммуникативные УУД
- - Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя.
- - Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.
- - Строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.
- - Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).
- - Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.
- - Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.
- - Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. - - Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.
- - Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- - воспринимать на слух различные виды текстов,
- - осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах; мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
- - читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
- - проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
- - различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
- - принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
- - уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
- - называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
- - различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
- - анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
- - читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- - осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
- - читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- - ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
- - просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- - осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- - распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- - читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- - пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
- - составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).
Учащиеся получат возможность научиться:
- - пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
- - составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях;
- - употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
- сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- - различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);
- - отличать прозаический текст от поэтического;
- - отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом;
- - называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.
Учащиеся получат возможность научиться:
- - отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
- - находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
Обучение грамоте (92 ч) | ||
1 | Подготовительный период | 14 |
2 | Букварный период | 58 |
3 | Послебукварный период | 20 |
Литературное чтение (40 ч) | ||
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Жили – были буквы | 7 |
3 | Сказки, загадки, небылицы | 7 |
4 | Апрель, апрель. Звенит капель. | 5 |
5 | И в шутку и всерьез | 6 |
6 | Я и мои друзья | 5 |
7 | О братьях наших меньших | 5 |
8 | Резерв | 4 |
Итого | 132 |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе
на 2016-2017 учебный год
Количество недельных часов 4,
годовых часов 132
№ урока | Дата | Тема раздела. урока | Практическая часть | Перечень контрольно-оценочных средств | Примечания |
Обучение грамоте (92 ч) Добукварный период (14 ч) Предметные: Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая, художественная). История возникновения речи. Понимание устной речи. Различие устной и письменной речи. Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Составление предложений в форме схемы. Знакомство с многозначностью слов(без введения понятий). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки Метапредметные. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).,пользоваться моделями предложений. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), понимание чувств других, сопереживание. | |||||
1 | 1-7-09 | «Азбука» - первая учебная книга Урок - игра | |||
2 | Речь устная и письменная. Предложение | ||||
3 | Слово и предложение | ||||
4 | Слог Урок - фантазия | ||||
5 | 8-14.09 | Ударение | |||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи | ||||
7 | Звуки в словах Урок – сказка | ||||
8 | Слог – слияние
| ||||
9 | 15-21.09 | Повторение и обобщение пройденного материала | |||
10 | Гласный звук [а], буквы А, а | ||||
11 | Гласный звук [о], буквы О, о | ||||
12 | Гласный звук [и], буквы И, и Урок - путешествие | ||||
13 | 22-28.09 | Гласный звук [ы], буква ы | |||
14 | Гласный звук [у], буквы У, у Урок - театрализация | ||||
Букварный период (58 ч) Предметные: Звуки – буквы .Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие .Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные. Твердые и мягкие парные звуки. Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных. Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова. Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом. Общее представление о словообразовании. Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение вслух, жужжащее чтение. Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять симпатию к пониманию чувств других, сопереживание. | |||||
15 | Согласные звуки [н] [н,], буквы Н, н | ||||
16 | Согласные звуки [c] [c,], буквы C, c | ||||
17 | Согласные звуки [к] [к,], буквы К, к | ||||
18 | Согласные звуки [т] [т,], буквы Т, т | ||||
19 | Согласные звуки [т] [т,], буквы Т, т | ||||
20 | Согласные звуки [л] [л,], буквы Л, л | ||||
21 | Согласные звуки [р] [р,], буквы Р, р | ||||
22 | Согласные звуки [в] [в,], буквы В, в | ||||
23 | Гласные буквы Е, е Урок - прогулка | ||||
24 | Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п | ||||
25 | Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м | ||||
26 | Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м | ||||
27 | Согласные звуки [з] [з,], буквы З, з | ||||
28 | Согласные звуки [з] [з,], буквы З, з | ||||
29 | Согласные звуки [б] [б,], буквы Б, б | ||||
30 | Согласные звуки [б] [б,], буквы Б, б | ||||
31 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | ||||
32 | Согласные звуки [д] [д,], буквы Д, д | ||||
33 | Согласные звуки [д] [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т | ||||
34 | Гласные буквы Я, я Урок - путешествие | ||||
35 | Гласные буквы Я, я. Чтение слов, предложений с новой буквой | ||||
36 | Гласные буквы Я, я. Выразительное чтение предложений | ||||
37 | Согласные звуки [г] [г,], буквы Г, г | ||||
38 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | ||||
39 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч | ||||
40 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Чтение слов и предложений с новой буквой | ||||
41 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков | ||||
42 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звук | ||||
43 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш | ||||
44 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | ||||
45 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | ||||
46 | Сопоставление звуков [ж] и [ш] Урок - конкурс | ||||
47 | Гласные буквы Ё, ё | ||||
48 | Гласные буквы Ё, ё. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука | ||||
49 | Звук [й,], буквы Й, й | ||||
50 | Согласные звуки [х] [х,], буквы Х, х | ||||
51 | Согласные звуки [х] [х,], буквы Х, х. Чтение слов и предложений с новой буквой | ||||
52 | Согласные звуки [х] [х,], буквы Х, х. Чтение слов и предложений с новой буквой | ||||
53 | Гласные буквы Ю, ю Урок - путешествие | ||||
54 | Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов | ||||
55 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | ||||
56 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов, предложений с новой буквой, чтение коротких текстов | ||||
57 | Гласный звук [э], буквы Э, э Урок – сказка | ||||
58 | Гласный звук [э], буквы Э, э Чтение слов, предложений с новой буквой, чтение коротких текстов | ||||
59 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ | ||||
60 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ | ||||
61 | Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф | ||||
62 | Мягкий и твердый разделительные знаки | ||||
63 | Русский алфавит Урок - фантазия | ||||
64 | Русский алфавит. Алфавитный порядок слов | ||||
65 | Чтение слов, предложений с изученными буквами, чтение коротких текстов Урок – сказка | ||||
66 | Чтение слов, предложений с изученными буквами, чтение коротких текстов | ||||
67 | Чтение слов, предложений с изученными буквами, чтение коротких текстов Урок - путешествие | ||||
68 | Чтение слов, предложений с изученными буквами, чтение коротких текстов | ||||
69 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений | ||||
70 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений Урок - театрализация | ||||
71 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений | ||||
72 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений Урок - фантазия | ||||
Послебукварный период (20 ч) Предметные: Производить слого-звуковой анализ слов. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы. Выделять звуки из слов с опорой на схему, характеризовать их, обозначать буквой. Распознавать в словах звук, читать слоги и слова с изученными буквами. Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц). Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слов. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать текст. Пересказывать текст. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | |||||
73 | Как хорошо уметь читать. В. Берестов «Читалочка» | ||||
74 | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям. | ||||
75 | Одна у человека мать, одна и Родина. К. Ушинский «Наше Отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли. Активизация и расширение словарного запаса. Урок - путешествие | ||||
76 | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители славянские». Развитие осознанности и выразительности чтения. | ||||
77 | В. Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. | ||||
78 | А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. Урок - выставка | ||||
79 | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка. | ||||
80 | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей. | ||||
81 | К.И. Чуковский «Телефон».Выставка книг. Урок - выставка | ||||
82 | К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения | ||||
83 | К.И. Чуковский «Путаница». Небылица. Особенности стихотворения – небылицы. | ||||
84 | В.В. Бианки «Первая охота». Самостоятельное озаглавливание текста. | ||||
85 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».Приемы заучивания стихотворения наизусть. | ||||
86 | М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Знакомство с текстом – описанием. Герой рассказа. | ||||
87 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов. | ||||
88 | Веселые стихи Б. Заходера. Выразительное чтение стихотворений. Урок - конкурс | ||||
89 | Веселые стихи В. Берестова «Песенка - азбука». Выразительное чтение стихотворений | ||||
90 | Проект: «Живая Азбука» Урок творчества | ||||
91 | Проект: «Живая Азбука» Урок творчества | ||||
92 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения | ||||
Вводный урок (1ч) Предметные: Познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»; развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат. Метапредметные: Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения | |||||
93 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь | ||||
Жили – были буквы (7 ч) Предметные: умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием, умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения. Умение читать выразительно и по ролям, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий -УУД): Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план. Коммуникативные: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей. Умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения, наличие интереса к учебному труду; умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома. | |||||
94 | Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. В. Данько «Загадочные буквы». Рифма. | ||||
95 | И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А». Главная мысль. Творческий пересказ | ||||
96 | С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет». Выразительное чтение стихотворения. Характер героя произведения Урок - театрализация | ||||
97 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Звукопись как прием характеристики героя. Заучивание наизусть | ||||
98 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Выразительное чтение. Главная мысль | ||||
99 | Из старинных книг. Главная мысль. Характер героя произведения. Выразительное чтение произведения | ||||
100 | Повторение и обобщение по теме «Жили – были буквы» Конкурс чтецов. Урок – конкурс. Оценка достижений | Рабочая тетрадь стр.26 | |||
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка»; умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику; умение сравнивать авторское и фольклорное произведение; умение слушать и читать произведения устного народного творчества, сочинять загадки или потешки и придумывать к ним иллюстрации, определять жанр и тему произведения. Метапредметные Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста; умение сравнивать произведения и героев; выявлять авторскую точку зрения, умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; умение отгадывать загадки; умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умение различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; составлять план текста и пересказывать по плану; умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы; умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать её с авторской, участвовать в инсценировке; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра. Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков; познавательный интерес к изучению произведений устного народного творчества; умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведения фольклора. | |||||
101 | Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Е. Чарушин «Теремок». Сказки литературные и народные. Рассказывание сказки на основе картинного плана | ||||
102 | Русская народная сказка «Рукавичка». Главная мысль сказки. Рассказывание на основе плана. Сравнение литературной и народной сказок | ||||
103 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Герои песенок. Урок - концерт | ||||
104 | Русские народные потешки. Английские стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Сравнение песенок | ||||
105 | А.С. Пушкин «Сказки». Выразительные средства языка | ||||
106 | Русская народная сказка «Петух и собака». Герои сказки, их характер. Главная мысль | ||||
107 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». Сочинение загадок и небылиц. Оценка планируемых достижений | Рабочая тетрадь стр.38 | |||
Апрель, апрель. Звенит капель. (5 ч) Предметные: умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям. Метапредметные: Познавательные: поиск в стихотворении слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий, умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусств (музыка, живопись). Коммуникативные: умение формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные ответы; совершенствование речевых умений и навыков в процессе пересказа описания пейзажа или явлений природы; умение высказывать своё отношение к содержанию произведений и оценивать высказывание партнёра. Личностные: умение привлекать опыт собственных переживаний и жизненных впечатлений в процессе размышлений над лирическим произведением, умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за явлениями природы. | |||||
108 | Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка». Развитие воображения. | ||||
109 | Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. | ||||
110 | Литературные загадки. Стихи – загадки писателей И. Токмаковой, Л. Токмаковой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. Средства художественной выразительности: сравнение. Запоминание загадок, сочинение загадок. | ||||
111 | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. Разучивание стихотворений, чтение наизусть стихотворений. | ||||
112 | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель». Проект: «Составляем сборник загадок» Урок – фантазия. Оценка достижений. | Рабочая тетрадь стр.45 | |||
И в шутку и всерьез (6 ч) Предметные: умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умение выразительно читать целыми словами; умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения; умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности; пересказывать стихотворение от лица персонажа с помощью учителя. Метапредметные Познавательные: умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией: обогащение представлений об окружающем мире; умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности; умение использовать учебную литературу для поиска необходимой информации в процессе выполнения учебных заданий; понимать знаки, символы. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя; умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию; умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения. Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением: нравственное сознание и чувство сопереживания; умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения. | |||||
113 | Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме.И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!». Авторское отношение к изображаемому. | ||||
114 | Н. Артюхова «Саша - дразнилка». Заголовок-«входная дверь « в текст. Герой юмористического рассказа | ||||
115 | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук». Звукозапись как средство выразительности. Заучивание наизусть. | ||||
116 | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки», К. Чуковский «Телефон». Подбор другого заголовка. Чтение по ролям. | ||||
117 | М. Пляцковский «Помощник». Рассказывание. Герой рассказа | ||||
118 | Из старых книг. Заголовок. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Повторение и обобщение по теме: «И в шутку и всерьез». Оценка достижений. | Рабочая тетрадь стр.52 | |||
Я и мои друзья (5 ч) Предметные: умение различать стихотворения и рассказы; умение читать вслух и про себя; выразительно и осознанно; умение создавать рассказ на заданную тему, опираясь на личный опыт; умение читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; сравнивать героев разных произведений; умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления. Метапредметные Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; формирование умения анализировать и сравнивать произведения; умение анализировать средства выразительности, используемые автором произведения, и сравнивать произведения, выявлять авторскую точку зрения. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы. Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать содержание и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию; умение строить монологическое высказывание в процессе обсуждения поступков героев произведений, используя соответствующую лексику, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию по данному вопросу; умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения. Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям, дружить со сверстниками и дорожить своей дружбой; умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окружающих; нравственное сознание и чувство сопереживания | |||||
119 | Знакомство с названием раздела. Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». Тема и главная мысль текста. План рассказа. Урок - выставка | ||||
120 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Соотнесение содержание произведения с пословицами | ||||
121 | Стихотворения Р. Сефа, В. Берестова, В. Орлова, И. Пивоваровой, Я. Акима. Нравственно – эстетические представления. Сравнение произведений. Выразительное чтение. | ||||
122 | С. Маршак «Хороший день». Соотнесение содержание с пословицами. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». Сравнение рассказа и стихотворения. Заучивание наизусть. | ||||
123 | Повторение и обобщение по теме: «Я и мои друзья». Оценка достижений. Проект: «Наш класс – дружная семья» Урок творчества. Оценка достижений. | Рабочая тетрадь стр.57 | |||
О братьях наших меньших (5ч + 4 ч резерв) Предметные: умение находить смысл названия произведения и объяснять его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления, умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом; делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план рассказа, умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план. Метапредметные Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с кроссвордом, понимать символы, знаки, умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания, умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания. Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения, умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения. Личностные: умение внимательно относиться к своим переживаниям, вызванным восприятием окружающего мира и мира животных; представления о добре и зле; нравственное сознание и чувство сопереживания к «братьям нашим меньшим» .вырабатывая общую позицию по теме обсуждения. умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим». | |||||
124 | В Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по освоению содержания. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». Событие рассказа. Урок - выставка | ||||
125 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Сравнение художественного и научно – популярного текстов. Выразительное чтение. | ||||
126 | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. | ||||
Михалков «Важный совет». Поступок героя | |||||
127 | Сказки – несказки. Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и еж». Сравнение художественного и научно-популярного текста. | ||||
128 | С. Аксаков «Гнездо». Пересказ на основе иллюстрации. | ||||
129 | Повторение и обобщение по теме: «О братьях наших меньших». Оценка достижений | Рабочая тетрадь стр.62 | |||
130 | Повторение и обобщение по теме: «О братьях наших меньших». Урок - викторина | ||||
131 | Повторение и обобщение по теме: «О братьях наших меньших». Урок - фантазия | ||||
132 | Повторение и обобщение по теме: «О братьях наших меньших». Урок - выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-347200-1507563439.jpg)
Рабочая программа 2 класс по литературному чтению "Школа 2100"
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа 2100" Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-347200-1507563439.jpg)
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению ( 3 часа в неделю) для 3 класса на 2015 - 2016 учебный год, авторы Бунеев Р.Н. и др....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-754311-1455219058.jpg)
Рабочая программа для 2класса по литературному чтению. "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-124163-1573848493.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» (Школа России)
Рабочая программа по литературному чтению начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1154792-1611230728.jpg)
Рабочая программа 1 класс по литературному чтению Школа России.
Рабочая программа 1 класс по литературному чтению Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1154792-1611230728.jpg)
Рабочая программа 2 класс по литературному чтению Школа России.
Рабочая программа 2 класс по литературному чтению Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1154792-1611230728.jpg)
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению Школа России.
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению Школа России....