Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению .Школа России
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Романова Людмила Николаевна

Моя рабочая программа , которая может пригодиться коллегам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.chtenie_1_klass.docx64.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

 

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

_____________/  

Протокол  № ___от________2016г.

«Принято»

Педагогический совет

 

Протокол  № ___от________2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»

________________/

Приказ № ____от _________2016г.

                                                                                                        

Рабочая программа

Романовой Людмилы Николаевны,  

учителя  первой квалификационной категории

по литературному чтению в 1 Б классе

( автор  Л.Ф.Климанова )

 Школа России

                   

Бийск

2016 - 2017 учебный год

      Планируемые результаты изучения курса "Литературное чтение"

Реализация программы обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Личностные результаты

  • - Иметь ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине.
  • - Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе.
  • - Осознавать свою принадлежность к определённому народу.
  • - Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.
  • - Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о  произведениях  искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья.
  • - Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике  читаемых произведений.
  • - Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.
  • - Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.
  • - Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.
  • - Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки.
  • - Проявлять  в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.
  • - Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.
  • - Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно.
  • - Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.
  • - Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения. Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.
  • - Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
  • - Соблюдать правила работы в группе, проявлять  доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
  • - Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища.

Метапредметные результаты
 
Регулятивные УУД

  • - Осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя,   толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).
  • - Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану).
  • - Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).
  • - Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.
  • - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные УУД

  • - Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).
  • Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений.
  •  - Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения.
  • - Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя.  Сопоставлять  эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой).
  • - Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради».
  • -  Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.
  • - Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.
  • Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тема. 
  • - Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек,   в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
  • - Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Коммуникативные УУД

  • - Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять  инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя.
  • - Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.
  • - Строить связное высказывание из  3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.
  • - Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).
  • - Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.
  • - Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.
  • - Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. - - Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.
  • - Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

                                                   Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • - воспринимать на слух различные виды текстов,
  • - осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах;  мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
  • - читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
  • - проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
  • - различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • - принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
  • - уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • - называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • - различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • - анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • - читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.

 Учащиеся получат возможность научиться: 

  • - осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
  • - читать  целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;
  • - ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
  • - просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
  • - осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • - распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • - читать, соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • - пересказывать текст  подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • - составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • - пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
  • - составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания  со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях;
  • - употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
  • сочинять  свои загадки в соответствии с представленными тематическими  группами.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • - различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);
  • - отличать прозаический текст от поэтического;
  • - отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом;
  • - называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • - отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
  • - находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Обучение грамоте (92 ч)

1

Подготовительный период

14

2

Букварный период

58

3

Послебукварный период

20

Литературное чтение  (40 ч)

1

Вводный урок

1

2

Жили – были буквы

7

3

Сказки, загадки, небылицы

7

4

Апрель, апрель. Звенит капель.

5

5

И в шутку и всерьез

6

6

Я и мои друзья

5

7

О братьях наших меньших

5

8

Резерв

4

Итого

132

 

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1  классе

на 2016-2017  учебный год

Количество недельных часов 4,

годовых  часов 132

№ урока

Дата

Тема раздела.  урока

Практическая часть

Перечень контрольно-оценочных средств

Примечания

Обучение грамоте (92 ч)

Добукварный период (14 ч)

Предметные:

Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая, художественная). История возникновения речи.

Понимание устной речи. Различие устной и письменной речи. Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Составление предложений  в форме схемы. Знакомство с многозначностью слов(без введения понятий). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки

Метапредметные.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).,пользоваться моделями предложений.

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести),  понимание чувств других, сопереживание.

1

1-7-09

«Азбука» - первая учебная книга Урок - игра

2

Речь устная и письменная. Предложение

3

 Слово и предложение

4

 Слог Урок - фантазия

5

8-14.09

 Ударение

6

Звуки в окружающем мире и в речи

7

 Звуки в словах Урок – сказка

8

Слог – слияние

        

9

15-21.09

Повторение и обобщение пройденного материала

10

Гласный звук [а], буквы А, а

11

Гласный звук [о], буквы О, о

12

Гласный звук [и], буквы И, и Урок - путешествие

13

22-28.09

Гласный звук [ы], буква ы

14

Гласный звук [у], буквы У, у Урок - театрализация

Букварный период (58 ч)

Предметные:

Звуки – буквы .Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие .Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные. Твердые и мягкие парные звуки.

Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных.

Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова.

Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом.

Общее представление о словообразовании.

Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов.

Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение вслух, жужжащее чтение.

Метапредметные:

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Личностные:

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять симпатию к пониманию чувств других, сопереживание.

15

Согласные звуки [н] [н,], буквы Н, н

16

Согласные звуки [c] [c,], буквы C, c

17

Согласные звуки [к] [к,], буквы К, к

18

Согласные звуки [т] [т,], буквы Т, т

19

Согласные звуки [т] [т,], буквы Т, т

20

Согласные звуки [л] [л,], буквы Л, л

21

Согласные звуки [р] [р,], буквы Р, р

22

Согласные звуки [в] [в,], буквы В, в

23

Гласные буквы Е, е Урок - прогулка

24

Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п

25

Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м

26

Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м

27

Согласные звуки [з] [з,], буквы З, з

28

Согласные звуки [з] [з,], буквы З, з

29

Согласные звуки [б] [б,], буквы Б, б

30

Согласные звуки [б] [б,], буквы Б, б

31

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

32

Согласные звуки [д] [д,], буквы Д, д

33

Согласные звуки [д] [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т

34

Гласные буквы Я, я Урок - путешествие

35

Гласные буквы Я, я. Чтение слов, предложений с новой буквой

36

Гласные буквы Я, я. Выразительное чтение предложений

37

Согласные звуки [г] [г,], буквы Г, г

38

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

39

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч

40

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Чтение слов и предложений с новой буквой

41

Буква ь – показатель мягкости предшествующих  согласных звуков

42

Буква ь – показатель мягкости предшествующих  согласных звук

43

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш

44

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

45

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

46

Сопоставление звуков [ж] и [ш] Урок - конкурс

47

Гласные буквы Ё, ё

48

Гласные буквы Ё, ё. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука

49

Звук [й,], буквы Й, й

50

Согласные звуки [х] [х,], буквы Х, х

51

Согласные звуки [х] [х,], буквы Х, х. Чтение слов и предложений с новой буквой

52

Согласные звуки [х] [х,], буквы Х, х. Чтение слов и предложений с новой буквой

53

Гласные буквы Ю, ю Урок - путешествие

54

Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов

55

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

56

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов, предложений с новой буквой, чтение коротких текстов

57

Гласный звук [э], буквы Э, э Урок – сказка

58

Гласный звук [э], буквы Э, э Чтение слов, предложений с новой буквой, чтение коротких текстов

59

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ

60

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ

61

Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф

62

Мягкий и твердый разделительные знаки

63

Русский алфавит Урок - фантазия

64

Русский алфавит. Алфавитный порядок слов

65

Чтение слов, предложений с изученными буквами, чтение коротких текстов Урок – сказка

66

Чтение слов, предложений с изученными буквами, чтение коротких текстов

67

Чтение слов, предложений с изученными буквами, чтение коротких текстов Урок - путешествие

68

Чтение слов, предложений с изученными буквами, чтение коротких текстов

69

Развитие осознанности  и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

70

Развитие осознанности  и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений Урок - театрализация

71

Развитие осознанности  и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

72

Развитие осознанности  и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений Урок - фантазия

Послебукварный период (20 ч)

Предметные:

Производить слого-звуковой анализ слов.

Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы.

Выделять звуки из слов с опорой на схему, характеризовать их, обозначать буквой. Распознавать в словах звук, читать слоги и слова с изученными буквами.

Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц).

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись.

Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слов.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать текст. Пересказывать текст. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.

Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Метапредметные:

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

73

Как хорошо уметь читать. В. Берестов «Читалочка»

74

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям.

75

Одна у человека мать, одна и Родина. К. Ушинский «Наше Отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли. Активизация и расширение словарного запаса. Урок - путешествие

76

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители славянские». Развитие осознанности и выразительности чтения.

77

В. Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

78

А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. Урок - выставка

79

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

80

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

81

К.И. Чуковский  «Телефон».Выставка книг. Урок - выставка

82

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения

83

К.И. Чуковский «Путаница». Небылица. Особенности стихотворения – небылицы.

84

В.В. Бианки «Первая охота». Самостоятельное озаглавливание текста.

85

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».Приемы заучивания стихотворения наизусть.

86

М.М. Пришвин «Предмайское утро»,  «Глоток молока». Знакомство с текстом – описанием. Герой рассказа.

87

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов.

88

Веселые стихи Б. Заходера. Выразительное чтение стихотворений. Урок - конкурс

89

Веселые стихи В. Берестова «Песенка - азбука». Выразительное чтение стихотворений

90

Проект: «Живая Азбука» Урок творчества

91

Проект: «Живая Азбука» Урок творчества

92

Наши достижения. Планируемые результаты изучения

Вводный урок (1ч)

Предметные:

Познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»; развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат.

Метапредметные:

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания

Личностные: 

формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения

93

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь

Жили – были буквы (7 ч)

Предметные: умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием,

умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.

Умение читать выразительно и по ролям, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий -УУД):

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план.

Коммуникативные: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей. Умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации

Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения, наличие интереса к учебному труду; умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома.

94

 Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. В. Данько «Загадочные буквы». Рифма.

95

И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А».  Главная мысль. Творческий пересказ

96

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет». Выразительное чтение стихотворения. Характер героя произведения Урок - театрализация

97

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Звукопись как прием характеристики героя. Заучивание наизусть

98

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Выразительное чтение. Главная мысль

99

Из старинных книг. Главная мысль. Характер героя произведения. Выразительное чтение произведения

100

Повторение и обобщение по теме «Жили – были буквы» Конкурс чтецов. Урок – конкурс. Оценка достижений

Рабочая тетрадь стр.26

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка»; умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику; умение сравнивать авторское и фольклорное произведение; умение слушать и читать произведения устного народного творчества, сочинять загадки или потешки и придумывать к ним иллюстрации, определять жанр и тему произведения.

Метапредметные 

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста; умение сравнивать произведения и героев; выявлять авторскую точку зрения, умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; умение отгадывать загадки; умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

 Регулятивные: умение различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  составлять план текста и пересказывать по плану; умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы; умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать её с авторской, участвовать в инсценировке; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков; познавательный интерес к изучению произведений устного народного творчества; умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведения фольклора.

101

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Е. Чарушин «Теремок». Сказки литературные и народные. Рассказывание сказки на основе картинного плана

102

Русская народная сказка «Рукавичка». Главная мысль сказки. Рассказывание на основе плана. Сравнение литературной и народной сказок

103

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Герои песенок. Урок - концерт

104

Русские народные потешки. Английские стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Сравнение песенок

105

А.С. Пушкин «Сказки». Выразительные средства языка

106

Русская народная сказка «Петух и собака». Герои сказки, их характер. Главная мысль

107

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». Сочинение загадок и небылиц. Оценка планируемых достижений

Рабочая тетрадь стр.38

Апрель, апрель. Звенит капель. (5 ч)

Предметные: умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Метапредметные:

Познавательные: поиск в стихотворении слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий, умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусств (музыка, живопись).

 Коммуникативные: умение формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные ответы; совершенствование речевых умений и навыков в процессе пересказа описания пейзажа или явлений природы; умение высказывать своё отношение к содержанию произведений и оценивать высказывание партнёра.

Личностные: умение привлекать опыт собственных переживаний и жизненных впечатлений в процессе размышлений над лирическим произведением, умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за явлениями природы.

108

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка». Развитие воображения.

109

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему.

110

Литературные загадки. Стихи – загадки писателей И. Токмаковой, Л. Токмаковой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. Средства художественной выразительности: сравнение.  Запоминание загадок, сочинение загадок.

111

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.  Разучивание стихотворений, чтение наизусть стихотворений.

112

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель». Проект: «Составляем сборник загадок» Урок – фантазия. Оценка достижений.

Рабочая тетрадь стр.45

И в шутку и всерьез (6 ч)

Предметные: умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умение выразительно читать целыми словами;  умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения; умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности; пересказывать стихотворение от лица персонажа с помощью учителя.

Метапредметные 

Познавательные: умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией: обогащение представлений об окружающем мире; умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности; умение использовать учебную литературу для поиска необходимой информации в процессе выполнения учебных заданий; понимать знаки, символы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя; умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию; умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением: нравственное сознание и чувство сопереживания;  умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения.

113

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме.И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!». Авторское отношение к изображаемому.

114

Н. Артюхова «Саша - дразнилка». Заголовок-«входная дверь « в текст. Герой юмористического рассказа

115

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук». Звукозапись как средство выразительности. Заучивание наизусть.

116

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки», К. Чуковский «Телефон». Подбор другого заголовка. Чтение по ролям.

117

М. Пляцковский «Помощник». Рассказывание. Герой рассказа

118

Из старых книг. Заголовок. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Повторение и обобщение по теме: «И в шутку и всерьез». Оценка достижений.

Рабочая тетрадь стр.52

Я и мои друзья (5 ч)

Предметные: умение различать стихотворения и рассказы; умение читать вслух и про себя; выразительно и осознанно; умение создавать рассказ на заданную тему, опираясь на личный опыт; умение читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; сравнивать героев разных произведений; умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Метапредметные 

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; формирование умения анализировать и сравнивать произведения; умение анализировать средства выразительности, используемые автором произведения, и сравнивать произведения, выявлять авторскую точку зрения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать содержание и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию; умение строить монологическое высказывание в процессе обсуждения поступков героев произведений, используя соответствующую лексику, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию по данному вопросу; умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям, дружить со сверстниками и дорожить своей дружбой; умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окружающих; нравственное сознание и чувство сопереживания

119

Знакомство с названием раздела. Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». Тема и главная мысль текста. План рассказа. Урок - выставка

120

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Соотнесение содержание произведения с пословицами

121

Стихотворения Р. Сефа, В. Берестова, В. Орлова, И. Пивоваровой, Я. Акима. Нравственно – эстетические представления. Сравнение произведений. Выразительное чтение.

122

С. Маршак «Хороший день». Соотнесение содержание с пословицами. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». Сравнение рассказа и стихотворения. Заучивание наизусть.

123

Повторение и обобщение по теме: «Я и мои друзья». Оценка достижений. Проект: «Наш класс – дружная семья» Урок творчества. Оценка достижений.

Рабочая тетрадь стр.57

О братьях наших меньших (5ч  + 4 ч резерв)

Предметные: умение находить смысл названия произведения и объяснять его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления, умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом; делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план рассказа, умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план.

 Метапредметные

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с кроссвордом, понимать символы, знаки, умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания, умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения, умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения.

Личностные: умение внимательно относиться к своим переживаниям, вызванным восприятием окружающего мира и мира животных; представления о добре и зле; нравственное сознание и чувство сопереживания к «братьям нашим меньшим» .вырабатывая общую позицию по теме обсуждения. умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим».

124

В Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по освоению содержания. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». Событие рассказа. Урок - выставка

125

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Сравнение художественного и научно – популярного текстов. Выразительное чтение.

126

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С.

Михалков «Важный совет». Поступок героя

127

Сказки – несказки. Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и еж». Сравнение художественного и научно-популярного текста.

128

С. Аксаков «Гнездо». Пересказ на основе иллюстрации.

129

Повторение и обобщение по теме: «О братьях наших меньших». Оценка достижений

Рабочая тетрадь стр.62

130

Повторение и обобщение по теме: «О братьях наших меньших».  Урок - викторина

131

Повторение и обобщение по теме: «О братьях наших меньших».  Урок - фантазия

132

Повторение и обобщение по теме: «О братьях наших меньших». Урок - выставка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс по литературному чтению "Школа 2100"

Рабочая программа  2 класс по программе "Школа 2100" Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев...

Рабочая программа 3 класс по литературному чтению "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению ( 3 часа в неделю) для 3 класса на 2015 - 2016 учебный год, авторы Бунеев Р.Н. и др....

Рабочая программа для 2класса по литературному чтению. "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по литературному чтению....

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» (Школа России)

       Рабочая программа по литературному чтению начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа 1 класс по литературному чтению Школа России.

Рабочая программа  1 класс по литературному чтению Школа России....

Рабочая программа 2 класс по литературному чтению Школа России.

Рабочая программа  2 класс по литературному чтению Школа России....

Рабочая программа 3 класс по литературному чтению Школа России.

Рабочая программа  3 класс по литературному чтению Школа России....