Методическая разработка урока " В.Бианки "Мышонок Пик"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Васильева Карина Игоревна

Методическая разработка урока по литературному чтение

по теме «В. Бианки «Мышонок Пик»»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по литературному чтение

по теме «В. Бианки «Мышонок Пик»»

Класс.: 3

Тема: В.Бианки «Мышонок Пик» Глава 1-2

Цели урока: создать условия для ознакомления учащимися произведения В. Бианки «Мышонок Пик»; самостоятельное изучение образовательного объекта

Предметные.

Создать условия для формирования продуктивного чтения, то есть формирования типа правильной читательской деятельности, достижение понимания текста на уровне содержания и смысла, видения картин, понимания замысла автора.

Метапредметные.

         Коммуникативные: развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста

донесение своей и понимание чужой позиций, умение работать в группах, общаться в парах, вести диалог;

Познавательные: Создать условия для наблюдения, анализа, преобразования информации из одной формы в другую; развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; узнавать жанр произведения по определённым признакам.

 Регулятивные: создать условия для определения цели деятельности; развивать умение соотносить результат с целью; формировать умение оценивать свои результаты.

Личностные: учиться понимать особенности жизни в природе; развивать эмоциональную сферу, учить оценивать поступки, поведение героев произведения;

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические примечания

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.

- Давайте проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на экран.

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше,

Несли по два гроша.

- Что это?

- Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, тихо.

- Ребята, а кто знает, что такое грош? (Грош – старинная монета стоимостью в 2 копейки)

- Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте пословицы и объясните их значение.

1.Не велика мышка, да зубок остер.

2. Сытая мышь и муки не ест.

- Ребята, а что вы знаете о мышах?

- Откройте учебники на стр.73 и посмотрите, с каким произведением мы сегодня познакомимся.

- Какова тема нашего урока? Кто автор этого произведения?

- Какие цели мы можем поставить на урок?

-приветствуют учителя;

- читают скороговорку;

- Скороговорка

- объяснять значение слова;

- читают  и анализируют пословицы;

 

- формулируют тему и цель урока

- «Мышонок Пик» В. Бианка

- Познакомиться с творчеством В. Бианки; прочитать произведение и проанализировать его

Р.:- обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности.

К.:- участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы.

П.:- определять тему и цель урока.

II.Постановка учебной задачи и её решение

- Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения?

- Послушайте немного о его жизни и творчестве.

- Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы.

- Прежде, чем начать читать, давайте разберём сложные слова.

- Посмотрите на экран, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение:

Рубнул – ударил ножом, срубил.

Порскнуть – броситься врассыпную.

Извести – уничтожить, убить.

Наладить парус – сделать, поставить парус.

Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева

- отвечают на вопросы учителя;

- внимательно слушают рассказ учителя;

- запоминают значение слов из текста

Р.:- осмыслять учебный материал.

Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

III.Физминутка

Видеофрагмент

- повторяют движения

IV.Первичный анализ

- Ребята, прочитайте название первой главы. Кто герой произведения? (Мышонок Пик) Как вы думаете, как автор относится к нему?

- Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели?  

- Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами попробуем применить стратегию. Которая называется «Вопросительные слова». Работать будем в парах.

На партах у вас  карточки с двумя колонками,  в правую колонку записываете понятия, связанные с изучаемой темой, а в левую записываете вопросительные слова. Не менее 8-10. После этого вам дается  5-7 минут сформулировать как можно больше вопросов, складывая по смыслу слова из двух колонок.

Например:

Где?

Мышонок

Кто?

корабль

- Итак, посмотрим, что у вас получилось по первой главе.

- Молодцы. Все справились.

- Посмотрите название 2 главы.

- Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться?  А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Продолжаем читать по цепочке, не забываем внимательно слушать и следить.

- Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком?

- Сколько было мышонку от роду?

- Кто первым заметил Пика? Что они делали?

- Кто ещё охотился за беззащитным мышонком?

- Кто же спас от смерти Пика? Как она это сделала?

- Что же дальше произошло с мышонком Пиком?

- Что вы испытывали во время чтения этой главы?

- Как мышонок Пик попал в мореплаватели

-Наверное, автор любит его, потому что называет его ласково

- выполняют задание по стратегии «Вопросительные слова» в парах.

- Кораблекрушение

- Мышонок выпал из кораблика и попал в воду

-2 недели

- Чайки, детали вокруг мышонка, а некоторые пытались вплавь догнать кораблик

-  Щука

- Птица рыболов-скопа. Он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку рядом с корабликом и краешком крыла задел судёнышко и оно перевернулось

- Он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты

Отвечают на вопросы

К.:- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.:- читать в соответствии с целью чтения.

П.:- анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков.

К.:- участвовать в учебном диалоге.

V.Рефлексия

Д\З

- Ребята, читать продолжим на следующем уроке. С каким произведением мы познакомились?

- Кто его автор?

- Понравилось ли вам это произведение?

- Дома прочитайте ещё раз первые 3 главы, подготовьте краткий пересказ.

- Мышонок Пик

- Бианка

Отвечают на вопрос

Р.:- осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...